Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Запись вокала – ответы на вопросы

Запись вокала – ответы на вопросы
0

Запись вокала – ответы на вопросы

Дата публикации: 12 апреля 2015, 15:01
Нравится
Нравится
Вопрос: Умоляю, расскажите как мне получить тот самый кремовый/шелковистый звук вокала. Я использую SM57 или E-100 подключено это все к ламповому предусилителю, потом идет компрессор и затем пишется на хард-диск. Иногда я использую свой Mackie “D” в качестве эквалайзера, и потом записываю на жесткий диск.

Ответ: Когда вы слышите трек на компакт-диске с тем самым шелковистым саундом вокала – велика вероятность того, что к нему подходили очень трепетно на многих уровнях записи и обработки. Пройдем весь путь – для того, чтобы вы могли понять, в чем разница и что вы можете сделать в вашем случае.

Уровень первый: Источник. Звук человеческого голоса, техника пения и тон могут иметь много вариантов, не говоря уже об использовании правильного расстояния к микрофону (от 6 до 1 дюйма в студии и 4 дюйма при живой записи), насколько разогрет человек. За мои 20 лет работы на студии я часто использовал эквалайзер. Однажды, записывая живой биг-бенд, вокалиста – пожилого джентльмена, спокойно согласившегося, когда я показал ему место, где нужно стоять у микрофона. Когда мы записали песню, я был поражен звуку голоса этого человека. Это было значительно. Это было гладко. Это было ясно. Это было ярко. Это было тепло. Это было… прекрасно. Классический голос, который не нуждался даже в маленькой толике эквалайзера. Прямо сейчас можно было писать этот голос на кассеты и продавать – и это звучало бы замечательно.

Начните с источника. Ваш певец должен выдать самое лучшее, на что он способен в студии или на сцене. Тысячи артистов, выигрывающих Грэмми, используют технику Seth Riggs, так найдите кого-нибудь, кто научит вас этой технике. Хинт: Не обманывайте себя размышлениями что 5 или 6 уроков сделают из вас Селин Дион. Пение – это искусство, оно занимает время. Я изучал эту технику с помощью Andrew Boettner, здесь в Южной Калифорнии и мой диапазон увеличился на полторы октавы. Увеличение ваших навыков увеличивает ваши возможности.

Уровень второй: Микрофон. Топ-инженеры хорошо звучащих компакт-дисков вероятно используют винтажные AKG C12, Neumann U47, Telefunken, или какие-то другие суперэкзотические микрофоны. Бывают конечно времена, когда используются и микрофоны подешевле, но большую часть времени – нет. Ваш бюджет – главный фактор. Если ваш артист пытается быть записанным это не ключевой момент. Его исполнение – ключевой момент. Если вас нанимает крупная фирма как инженера/продюсера, это является существенным. Если вы находитесь в студийном бизнесе, важность дорогого микрофона зависит от того, могут ли ваши клиенты себе его позволить. Иногда студии арендуют ценные девайсы, так что бы их основной тариф достаточно подъемен.

Уровень три: микрофонный предусилитель, эквалайзер, компрессор. Опять таки – главные звукорежиссеры используют наверняка старинные механизмы, такие как Neve, Teletronix, UREI, DBX 160′s, или более новые дискретные или ламповые Avalon, Prism, Millennia, GT, API или Manley. Некоторые звукорежиссеры используют автоматизированные фейдеры и не используют компрессоры совсем. Это хорошая старая школа!

Уровень четыре: мониторы. Да. Если вы не слышите правдивый звук, как вы можете ожидать, что эквалайзер исправляет именно то, что нужно?

Уровень пятый: многоканальное устройство записи. В то время как аналог высоко ценят, системы цифровой записи улучшаются. Роджер Николс говорит, что он никогда больше не вернется к аналогу. Что могу я сказать. Эксперты всегда спорят. Именно поэтому мы следуем правилу номер 1 – “Никаких правил”.

Уровень шестой: Стадия Сведения. Было время, когда Bernie Grudman заявлял – “Аналог – выбор большинства высококачественных форматов сведения”. Но это изменилось, особенно когда мастеринг стал производится используя Разделение.

Имеет ли значение применение винтажных приборов? Я полагаю, что имеет, иначе не было бы кучи всех этих программ, имитирующих их работу, подражающих им! Если есть возможность – используйте винтажные аппараты, в противном случае сравните свой вокал со звуком на коммерческих компакт-дисках и используйте все возможности, чтобы получить то, что вам нравится. Хорошие мониторы и хороший звукорежиссер всегда вам в этом помогут.

Вы можете подрегулировать верхние частоты эквалайзера, так чтобы голос идеально сел в “карман”, оставленный в миксе. Не позволяйте вырасти общим частотам – не добавляйте те же частоты другим инструментам в миксе. Я не рекомендую делать завал на высоких частотах. Там очень хорошие верхние гармоники. Обычно я добавляю немного высоких в пределах 10-15 Кг, и немного середины в районе 2.5 Кг, и некоторое основание приблизительно в районе 100 Гц, иногда обрезал 50 Гц, но это меняется от голоса к голосу. Если сомневаетесь – упрощайте! Лучше – меньше, да лучше.

Уровень седьмой: стадия мастеринга. Разделительный мастеринг – это идеальный способ поднять ваш голос на новый уровень. Даже спорить об этом не хочу. Здесь доступен огромный простор для оптимизации. Но почитайте вот это – цитата уважаемого профи в июле 2006 в главном журнале индустрии звукозаписи о звуке вокала в мастеринге:

“Я полагаю, что мастеринг может действительно много, для обогащения вокальной части микса. конечно, клиент должен иметь в виду, что управление частотами, которые непосредственно затрагивают вокал, также затронут и другие инструменты в том диапазоне частот”

Автор: John Vestman

Запись вокала – ответы на вопросы

<div><b>Вопрос: </b>Умоляю, расскажите как мне получить тот самый кремовый/шелковистый звук вокала. Я использую SM57 или E-100 подключено это все к ламповому предусилителю, потом идет компрессор и затем пишется на хард-диск. Иногда я использую свой Mackie “D” в качестве эквалайзера, и потом записываю на жесткий диск.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Ответ:</b> Когда вы слышите трек на компакт-диске с тем самым шелковистым саундом вокала – велика вероятность того, что к нему подходили очень трепетно на многих уровнях записи и обработки. Пройдем весь путь – для того, чтобы вы могли понять, в чем разница и что вы можете сделать в вашем случае.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень первый: Источник. </b>Звук человеческого голоса, техника пения и тон могут иметь много вариантов, не говоря уже об использовании правильного расстояния к микрофону (от 6 до 1 дюйма в студии и 4 дюйма при живой записи), насколько разогрет человек. За мои 20 лет работы на студии я часто использовал эквалайзер. Однажды, записывая живой биг-бенд, вокалиста – пожилого джентльмена, спокойно согласившегося, когда я показал ему место, где нужно стоять у микрофона. Когда мы записали песню, я был поражен звуку голоса этого человека. Это было значительно. Это было гладко. Это было ясно. Это было ярко. Это было тепло. Это было… прекрасно. Классический голос, который не нуждался даже в маленькой толике эквалайзера. Прямо сейчас можно было писать этот голос на кассеты и продавать – и это звучало бы замечательно.</div> <div> <br /> </div> <div>Начните с источника. Ваш певец должен выдать самое лучшее, на что он способен в студии или на сцене. Тысячи артистов, выигрывающих Грэмми, используют технику Seth Riggs, так найдите кого-нибудь, кто научит вас этой технике. Хинт: Не обманывайте себя размышлениями что 5 или 6 уроков сделают из вас Селин Дион. Пение – это искусство, оно занимает время. Я изучал эту технику с помощью Andrew Boettner, здесь в Южной Калифорнии и мой диапазон увеличился на полторы октавы. Увеличение ваших навыков увеличивает ваши возможности.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень второй: Микрофон.</b> Топ-инженеры хорошо звучащих компакт-дисков вероятно используют винтажные AKG C12, Neumann U47, Telefunken, или какие-то другие суперэкзотические микрофоны. Бывают конечно времена, когда используются и микрофоны подешевле, но большую часть времени – нет. Ваш бюджет – главный фактор. Если ваш артист пытается быть записанным это не ключевой момент. Его исполнение – ключевой момент. Если вас нанимает крупная фирма как инженера/продюсера, это является существенным. Если вы находитесь в студийном бизнесе, важность дорогого микрофона зависит от того, могут ли ваши клиенты себе его позволить. Иногда студии арендуют ценные девайсы, так что бы их основной тариф достаточно подъемен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень три: микрофонный предусилитель, эквалайзер, компрессор. </b>Опять таки – главные звукорежиссеры используют наверняка старинные механизмы, такие как Neve, Teletronix, UREI, DBX 160′s, или более новые дискретные или ламповые Avalon, Prism, Millennia, GT, API или Manley. Некоторые звукорежиссеры используют автоматизированные фейдеры и не используют компрессоры совсем. Это хорошая старая школа!</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень четыре: мониторы. </b>Да. Если вы не слышите правдивый звук, как вы можете ожидать, что эквалайзер исправляет именно то, что нужно?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень пятый:</b> многоканальное устройство записи. В то время как аналог высоко ценят, системы цифровой записи улучшаются. Роджер Николс говорит, что он никогда больше не вернется к аналогу. Что могу я сказать. Эксперты всегда спорят. Именно поэтому мы следуем правилу номер 1 – “Никаких правил”.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень шестой:</b> Стадия Сведения. Было время, когда Bernie Grudman заявлял – “Аналог – выбор большинства высококачественных форматов сведения”. Но это изменилось, особенно когда мастеринг стал производится используя Разделение.</div> <div> <br /> </div> <div>Имеет ли значение применение винтажных приборов? Я полагаю, что имеет, иначе не было бы кучи всех этих программ, имитирующих их работу, подражающих им! Если есть возможность – используйте винтажные аппараты, в противном случае сравните свой вокал со звуком на коммерческих компакт-дисках и используйте все возможности, чтобы получить то, что вам нравится. Хорошие мониторы и хороший звукорежиссер всегда вам в этом помогут.</div> <div> <br /> </div> <div>Вы можете подрегулировать верхние частоты эквалайзера, так чтобы голос идеально сел в “карман”, оставленный в миксе. Не позволяйте вырасти общим частотам – не добавляйте те же частоты другим инструментам в миксе. Я не рекомендую делать завал на высоких частотах. Там очень хорошие верхние гармоники. Обычно я добавляю немного высоких в пределах 10-15 Кг, и немного середины в районе 2.5 Кг, и некоторое основание приблизительно в районе 100 Гц, иногда обрезал 50 Гц, но это меняется от голоса к голосу. Если сомневаетесь – упрощайте! Лучше – меньше, да лучше.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень седьмой:</b> стадия мастеринга. Разделительный мастеринг – это идеальный способ поднять ваш голос на новый уровень. Даже спорить об этом не хочу. Здесь доступен огромный простор для оптимизации. Но почитайте вот это – цитата уважаемого профи в июле 2006 в главном журнале индустрии звукозаписи о звуке вокала в мастеринге:</div> <div> <br /> </div> <div>“Я полагаю, что мастеринг может действительно много, для обогащения вокальной части микса. конечно, клиент должен иметь в виду, что управление частотами, которые непосредственно затрагивают вокал, также затронут и другие инструменты в том диапазоне частот”</div> <div> <br /> </div> <div><u><i>Автор: John Vestman</i></u></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Запись вокала – ответы на вопросы

Запись вокала – ответы на вопросы

Запись вокала – ответы на вопросы

<div><b>Вопрос: </b>Умоляю, расскажите как мне получить тот самый кремовый/шелковистый звук вокала. Я использую SM57 или E-100 подключено это все к ламповому предусилителю, потом идет компрессор и затем пишется на хард-диск. Иногда я использую свой Mackie “D” в качестве эквалайзера, и потом записываю на жесткий диск.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Ответ:</b> Когда вы слышите трек на компакт-диске с тем самым шелковистым саундом вокала – велика вероятность того, что к нему подходили очень трепетно на многих уровнях записи и обработки. Пройдем весь путь – для того, чтобы вы могли понять, в чем разница и что вы можете сделать в вашем случае.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень первый: Источник. </b>Звук человеческого голоса, техника пения и тон могут иметь много вариантов, не говоря уже об использовании правильного расстояния к микрофону (от 6 до 1 дюйма в студии и 4 дюйма при живой записи), насколько разогрет человек. За мои 20 лет работы на студии я часто использовал эквалайзер. Однажды, записывая живой биг-бенд, вокалиста – пожилого джентльмена, спокойно согласившегося, когда я показал ему место, где нужно стоять у микрофона. Когда мы записали песню, я был поражен звуку голоса этого человека. Это было значительно. Это было гладко. Это было ясно. Это было ярко. Это было тепло. Это было… прекрасно. Классический голос, который не нуждался даже в маленькой толике эквалайзера. Прямо сейчас можно было писать этот голос на кассеты и продавать – и это звучало бы замечательно.</div> <div> <br /> </div> <div>Начните с источника. Ваш певец должен выдать самое лучшее, на что он способен в студии или на сцене. Тысячи артистов, выигрывающих Грэмми, используют технику Seth Riggs, так найдите кого-нибудь, кто научит вас этой технике. Хинт: Не обманывайте себя размышлениями что 5 или 6 уроков сделают из вас Селин Дион. Пение – это искусство, оно занимает время. Я изучал эту технику с помощью Andrew Boettner, здесь в Южной Калифорнии и мой диапазон увеличился на полторы октавы. Увеличение ваших навыков увеличивает ваши возможности.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень второй: Микрофон.</b> Топ-инженеры хорошо звучащих компакт-дисков вероятно используют винтажные AKG C12, Neumann U47, Telefunken, или какие-то другие суперэкзотические микрофоны. Бывают конечно времена, когда используются и микрофоны подешевле, но большую часть времени – нет. Ваш бюджет – главный фактор. Если ваш артист пытается быть записанным это не ключевой момент. Его исполнение – ключевой момент. Если вас нанимает крупная фирма как инженера/продюсера, это является существенным. Если вы находитесь в студийном бизнесе, важность дорогого микрофона зависит от того, могут ли ваши клиенты себе его позволить. Иногда студии арендуют ценные девайсы, так что бы их основной тариф достаточно подъемен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень три: микрофонный предусилитель, эквалайзер, компрессор. </b>Опять таки – главные звукорежиссеры используют наверняка старинные механизмы, такие как Neve, Teletronix, UREI, DBX 160′s, или более новые дискретные или ламповые Avalon, Prism, Millennia, GT, API или Manley. Некоторые звукорежиссеры используют автоматизированные фейдеры и не используют компрессоры совсем. Это хорошая старая школа!</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень четыре: мониторы. </b>Да. Если вы не слышите правдивый звук, как вы можете ожидать, что эквалайзер исправляет именно то, что нужно?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень пятый:</b> многоканальное устройство записи. В то время как аналог высоко ценят, системы цифровой записи улучшаются. Роджер Николс говорит, что он никогда больше не вернется к аналогу. Что могу я сказать. Эксперты всегда спорят. Именно поэтому мы следуем правилу номер 1 – “Никаких правил”.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень шестой:</b> Стадия Сведения. Было время, когда Bernie Grudman заявлял – “Аналог – выбор большинства высококачественных форматов сведения”. Но это изменилось, особенно когда мастеринг стал производится используя Разделение.</div> <div> <br /> </div> <div>Имеет ли значение применение винтажных приборов? Я полагаю, что имеет, иначе не было бы кучи всех этих программ, имитирующих их работу, подражающих им! Если есть возможность – используйте винтажные аппараты, в противном случае сравните свой вокал со звуком на коммерческих компакт-дисках и используйте все возможности, чтобы получить то, что вам нравится. Хорошие мониторы и хороший звукорежиссер всегда вам в этом помогут.</div> <div> <br /> </div> <div>Вы можете подрегулировать верхние частоты эквалайзера, так чтобы голос идеально сел в “карман”, оставленный в миксе. Не позволяйте вырасти общим частотам – не добавляйте те же частоты другим инструментам в миксе. Я не рекомендую делать завал на высоких частотах. Там очень хорошие верхние гармоники. Обычно я добавляю немного высоких в пределах 10-15 Кг, и немного середины в районе 2.5 Кг, и некоторое основание приблизительно в районе 100 Гц, иногда обрезал 50 Гц, но это меняется от голоса к голосу. Если сомневаетесь – упрощайте! Лучше – меньше, да лучше.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Уровень седьмой:</b> стадия мастеринга. Разделительный мастеринг – это идеальный способ поднять ваш голос на новый уровень. Даже спорить об этом не хочу. Здесь доступен огромный простор для оптимизации. Но почитайте вот это – цитата уважаемого профи в июле 2006 в главном журнале индустрии звукозаписи о звуке вокала в мастеринге:</div> <div> <br /> </div> <div>“Я полагаю, что мастеринг может действительно много, для обогащения вокальной части микса. конечно, клиент должен иметь в виду, что управление частотами, которые непосредственно затрагивают вокал, также затронут и другие инструменты в том диапазоне частот”</div> <div> <br /> </div> <div><u><i>Автор: John Vestman</i></u></div>

Загрузка комментариев...