Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.
0

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Дата публикации: 2 апреля 2015, 08:56
Нравится
Нравится
Пол Уайт. Бэк-вокал.

В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки. Впрочем, такой подход не всегда является соответствующим: как мы говорили ранее, многослойная вокальная партия часто звучит достаточно богато и насыщенно с минимальным количеством реверберации или вообще без неё. В этом случае, Вы можете просто смягчить высокие частоты при помощи эквалайзера, что заставит усадить бэки позади основного вокала без использования дополнительной реверберации.

Тайминг многослойных бэк-вокальных партий невероятно важен в современной музыке. Очевидно, что лучший способ получить чёткие, плотные и ритмически верные бэки – это тщательные репетиции и исполнение, хотя, и в этом случае часто требуется определённое редактирование. В качестве ориентира можно использовать сигналограмму (форму звуковой волны) ведущего вокала: Вы смотрите на неё и соответствующе редактируете бэк, чтобы получить полную синхронность. Конечно, это следует делать тогда, когда бэки дублируют основную партию. Если же они играют свою собственную роль, то можно просто взять, так сказать, самый лучший голос, и под него подстроить остальную пачку. Поскольку у современных DAW имеется очень мощный арсенал для манипуляций с аудио, Вы можете не только перемещать звуковые фрагменты по дорожке, но и растягивать, сжимать и изменять их высоту, чтобы добиться максимально точного сочетания. Тем не менее, мне не очень нравится подобная обработка, поскольку она часто вносит слышимые артефакты. Поэтому, редактируйте ушами, а не глазами: если что-то звучит хорошо, но на экране выглядит плохо, то лучше отдать предпочтение слуху. И если в результате Ваших передвижек фрагменты накладываются друг на друга, не забывайте ставить между ними кроссфейды, чтобы избежать щелчков в местах стыков.

Если обрабатывать ведущую партию, то такие манипуляции могут слишком бросаться в глаза, но, в случае с бэками, Вы можете позволить себе больше вольностей. Особенно с теми, что содержат в себе много слоёв или находятся под ведущим вокалом (иными словами, если не звучат в его паузах, формируя структуру «вопрос-ответ»).

Тем не менее, всё равно старайтесь работать в щадящем режиме, поскольку, чем выше скорость коррекции, тем меньше высотных различий будет между слоями. В результате, Вы можете получить не особо натуральный хорусоподобный эффект. В случаях с реал-таймовыми питч-корректорами, Вы легко сможете избежать этой проблемы, если установите не очень быстрое срабатывание – где-то на половину или ниже. Чтобы ещё улучшить результаты, пробуйте настраивать разное время срабатывания в каждом слое. Те же самые правила применяются, если Вы пользуетесь офлайновыми процессорами, такими, как Melodyne или Cubase VariAudio. Так что, не слишком увлекайтесь.

В принципе, если Вы хотите добавить бэк-вокалам больше плотности и фактурности, то можете воспользоваться любыми методиками создания искусственных дабл-треков. Кроме того, можно обратиться и к специализированным процессорам, таким, как Antares Duo или Choir. Если Вы считаете, что бэки звучат слишком тяжело, попробуйте облегчить их, обработав HP-фильтром с частотой 150 – 200 Гц. Компрессия всей пачки и небольшое количество реверберации часто помогают склеить все голоса вместе. С компрессором надо быть поосторожней, поскольку пережатые бэки могут вылезти вперёд и столкнуться с ведущими партиями.

Я предпочитаю отправлять бэки и основной вокал на отдельные шины, поскольку обычно им требуется разная общая обработка. Хотя, посылы зачастую делаю на один и тот же ревербератор или параллельный компрессор.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.<br /> <br /> В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки. Впрочем, такой подход не всегда является соответствующим: как мы говорили ранее, многослойная вокальная партия часто звучит достаточно богато и насыщенно с минимальным количеством реверберации или вообще без неё. В этом случае, Вы можете просто смягчить высокие частоты при помощи эквалайзера, что заставит усадить бэки позади основного вокала без использования дополнительной реверберации.<br /> <br /> Тайминг многослойных бэк-вокальных партий невероятно важен в современной музыке. Очевидно, что лучший способ получить чёткие, плотные и ритмически верные бэки – это тщательные репетиции и исполнение, хотя, и в этом случае часто требуется определённое редактирование. В качестве ориентира можно использовать сигналограмму (форму звуковой волны) ведущего вокала: Вы смотрите на неё и соответствующе редактируете бэк, чтобы получить полную синхронность. Конечно, это следует делать тогда, когда бэки дублируют основную партию. Если же они играют свою собственную роль, то можно просто взять, так сказать, самый лучший голос, и под него подстроить остальную пачку. Поскольку у современных DAW имеется очень мощный арсенал для манипуляций с аудио, Вы можете не только перемещать звуковые фрагменты по дорожке, но и растягивать, сжимать и изменять их высоту, чтобы добиться максимально точного сочетания. Тем не менее, мне не очень нравится подобная обработка, поскольку она часто вносит слышимые артефакты. Поэтому, редактируйте ушами, а не глазами: если что-то звучит хорошо, но на экране выглядит плохо, то лучше отдать предпочтение слуху. И если в результате Ваших передвижек фрагменты накладываются друг на друга, не забывайте ставить между ними кроссфейды, чтобы избежать щелчков в местах стыков.<br /> <br /> Если обрабатывать ведущую партию, то такие манипуляции могут слишком бросаться в глаза, но, в случае с бэками, Вы можете позволить себе больше вольностей. Особенно с теми, что содержат в себе много слоёв или находятся под ведущим вокалом (иными словами, если не звучат в его паузах, формируя структуру «вопрос-ответ»).<br /> <br /> Тем не менее, всё равно старайтесь работать в щадящем режиме, поскольку, чем выше скорость коррекции, тем меньше высотных различий будет между слоями. В результате, Вы можете получить не особо натуральный хорусоподобный эффект. В случаях с реал-таймовыми питч-корректорами, Вы легко сможете избежать этой проблемы, если установите не очень быстрое срабатывание – где-то на половину или ниже. Чтобы ещё улучшить результаты, пробуйте настраивать разное время срабатывания в каждом слое. Те же самые правила применяются, если Вы пользуетесь офлайновыми процессорами, такими, как Melodyne или Cubase VariAudio. Так что, не слишком увлекайтесь.<br /> <br /> В принципе, если Вы хотите добавить бэк-вокалам больше плотности и фактурности, то можете воспользоваться любыми методиками создания искусственных дабл-треков. Кроме того, можно обратиться и к специализированным процессорам, таким, как Antares Duo или Choir. Если Вы считаете, что бэки звучат слишком тяжело, попробуйте облегчить их, обработав HP-фильтром с частотой 150 – 200 Гц. Компрессия всей пачки и небольшое количество реверберации часто помогают склеить все голоса вместе. С компрессором надо быть поосторожней, поскольку пережатые бэки могут вылезти вперёд и столкнуться с ведущими партиями.<br /> <br /> Я предпочитаю отправлять бэки и основной вокал на отдельные шины, поскольку обычно им требуется разная общая обработка. Хотя, посылы зачастую делаю на один и тот же ревербератор или параллельный компрессор.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.<br /> <br /> В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки. Впрочем, такой подход не всегда является соответствующим: как мы говорили ранее, многослойная вокальная партия часто звучит достаточно богато и насыщенно с минимальным количеством реверберации или вообще без неё. В этом случае, Вы можете просто смягчить высокие частоты при помощи эквалайзера, что заставит усадить бэки позади основного вокала без использования дополнительной реверберации.<br /> <br /> Тайминг многослойных бэк-вокальных партий невероятно важен в современной музыке. Очевидно, что лучший способ получить чёткие, плотные и ритмически верные бэки – это тщательные репетиции и исполнение, хотя, и в этом случае часто требуется определённое редактирование. В качестве ориентира можно использовать сигналограмму (форму звуковой волны) ведущего вокала: Вы смотрите на неё и соответствующе редактируете бэк, чтобы получить полную синхронность. Конечно, это следует делать тогда, когда бэки дублируют основную партию. Если же они играют свою собственную роль, то можно просто взять, так сказать, самый лучший голос, и под него подстроить остальную пачку. Поскольку у современных DAW имеется очень мощный арсенал для манипуляций с аудио, Вы можете не только перемещать звуковые фрагменты по дорожке, но и растягивать, сжимать и изменять их высоту, чтобы добиться максимально точного сочетания. Тем не менее, мне не очень нравится подобная обработка, поскольку она часто вносит слышимые артефакты. Поэтому, редактируйте ушами, а не глазами: если что-то звучит хорошо, но на экране выглядит плохо, то лучше отдать предпочтение слуху. И если в результате Ваших передвижек фрагменты накладываются друг на друга, не забывайте ставить между ними кроссфейды, чтобы избежать щелчков в местах стыков.<br /> <br /> Если обрабатывать ведущую партию, то такие манипуляции могут слишком бросаться в глаза, но, в случае с бэками, Вы можете позволить себе больше вольностей. Особенно с теми, что содержат в себе много слоёв или находятся под ведущим вокалом (иными словами, если не звучат в его паузах, формируя структуру «вопрос-ответ»).<br /> <br /> Тем не менее, всё равно старайтесь работать в щадящем режиме, поскольку, чем выше скорость коррекции, тем меньше высотных различий будет между слоями. В результате, Вы можете получить не особо натуральный хорусоподобный эффект. В случаях с реал-таймовыми питч-корректорами, Вы легко сможете избежать этой проблемы, если установите не очень быстрое срабатывание – где-то на половину или ниже. Чтобы ещё улучшить результаты, пробуйте настраивать разное время срабатывания в каждом слое. Те же самые правила применяются, если Вы пользуетесь офлайновыми процессорами, такими, как Melodyne или Cubase VariAudio. Так что, не слишком увлекайтесь.<br /> <br /> В принципе, если Вы хотите добавить бэк-вокалам больше плотности и фактурности, то можете воспользоваться любыми методиками создания искусственных дабл-треков. Кроме того, можно обратиться и к специализированным процессорам, таким, как Antares Duo или Choir. Если Вы считаете, что бэки звучат слишком тяжело, попробуйте облегчить их, обработав HP-фильтром с частотой 150 – 200 Гц. Компрессия всей пачки и небольшое количество реверберации часто помогают склеить все голоса вместе. С компрессором надо быть поосторожней, поскольку пережатые бэки могут вылезти вперёд и столкнуться с ведущими партиями.<br /> <br /> Я предпочитаю отправлять бэки и основной вокал на отдельные шины, поскольку обычно им требуется разная общая обработка. Хотя, посылы зачастую делаю на один и тот же ревербератор или параллельный компрессор.

Загрузка комментариев...