Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Мониторинг при записи вокала

Мониторинг при записи вокала
0

Мониторинг при записи вокала

Дата публикации: 24 марта 2015, 13:52
Нравится
Нравится
Если вам не удается добиться хорошего исполнения от вокалиста, возможно, дело в вашем способе мониторинга. В этой статье попробуем дать некоторые полезные советы по мониторингу при записи вокала.

Легко недооценить тот факт, что качество вокального исполнения сильно зависит от типа и качества мониторинга, предоставленного исполнителю. Есть такая тенденция, к сожалению – дать певцу пару наушников с приблизительно настроенным миксом, и оставить его с этим разбираться – однако вряд ли такой подход будет способствовать улучшению качества исполнения.

Есть несколько факторов, которые влияют на возможность вокалиста правильно исполнять и попадать в нужные ноты, один из которых – уровень громкости мониторинга. На мой взгляд, самая лучшая система мониторинга, это такая, которая позволяет исполнителю самостоятельно контролировать уровень громкости, находясь в том месте, где он поет. Также, лучше всего настраивать мониторинг так, чтобы звукорежиссер слышал то же самое, что исполнитель.

Как правило, певцам необходимо слышать как ритм трека, так и инструментальный баланс, что позволит им наиболее точно попадать в нужные ноты. Иногда нужно слегка вывести на передний план клавиши или гитару, а все остальное слегка прибрать; в случае наличия бэк-вокала, у певца также должна быть возможность ясно слышать все имеющиеся вокальные партии. Ничем из перечисленного не нужно злоупотреблять, обычно достаточно легкой перенастройки уровней громкости.

Тип наушников
Тип наушников, используемых певцом, также может влиять на конечный результат. Хотя полуоткрытые наушники обычно передают сигнал наиболее точно, они не могут предоставить такой изоляции, как наушники закрытого типа. Некоторые певца предпочитают работать, надев наушники только на одно ухо, и если создает неудобства, связанные с попаданием сигнала из наушников в микрофон, лучше просто панорамировать весь сигнал в одну из сторон, или отсоединить один из кабелей.

Некоторые певцы вообще не могут исполнять в наушниках, в таком случае единственная альтернатива – использовать обычные мониторы. Это значительно повышает проблему попадания нежелательного сигнала в микрофон, однако, в ситуациях, когда такое попадание не смертельно, можно поставить микрофон довольно близко к вокалисту, а мониторы поставить за микрофоном. В таком случае надо использовать кардиоиду или гипер-кардиоиду, а мониторы должны быть установлены в мертвой зоне микрофона, там где с них будет попадать минимум звука. И, конечно, уровень громкости мониторинга в такой ситуации должен быть максимально возможно низким.

Используем противофазу
Более эффективное решение – это использовать мониторы, находящиеся в противофазе. Если микрофон будет расположен между мониторами, уровень сигнала, который будет в него попадать, будет значительно ниже, в связи с взаимовычитанием сигналов. Положение микрофона в таком случае критически важно, и лучше всего вычислить оптимальный вариант опытным путем. Просто двигайте микрофон и слушайте, в какой точке уровень нежелательного сигнала будет наиболее низким.

Использование мониторов, работающих в противофазе – это хорошо известный, проверенный временем способ, который уже много лет используется профессиональными звукорежиссерами, однако, как он может быть использован в случае записи стерео? Проблема заключается в том, что при записи стерео используется два микрофона, а в нужную точку можно поместить только один. Для такой ситуации не существует универсального решения. Поэтому лучше все-таки стараться проводить запись вокала в моно, если для стерео нет веских причин. Однако, есть все-таки один трюк, который может помочь записать стерео. Запишите сначала вокалиста, не обращая внимание на попадание нежелательного сигнала в микрофон. После этого запишите тот же сигнал, но уже без вокалиста, переверните фазу и вычтете из первого трека.

Хорошо известно, что добавление реверберации в наушники очень помогает вокалисту чувствовать себя более уверенно, а также помогает попадать в ноты. Менее широко известно, что, если добавить реверберации слишком много – будет такой же отрицательный эффект, как в случае недостатка реверберации. Поэтому всегда спрашивайте певца, комфортно ли он себя чувствует. Тогда можно быть уверенным, что мониторинг для записи вокала настроен оптимально.

Мониторинг при записи вокала

<div>Если вам не удается добиться хорошего исполнения от вокалиста, возможно, дело в вашем способе мониторинга. В этой статье попробуем дать некоторые полезные советы по мониторингу при записи вокала.</div> <div> <br /> </div> <div>Легко недооценить тот факт, что качество вокального исполнения сильно зависит от типа и качества мониторинга, предоставленного исполнителю. Есть такая тенденция, к сожалению – дать певцу пару наушников с приблизительно настроенным миксом, и оставить его с этим разбираться – <b>однако вряд ли такой подход будет способствовать улучшению качества исполнения.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько факторов, которые влияют на возможность вокалиста правильно исполнять и попадать в нужные ноты, один из которых – уровень громкости мониторинга. На мой взгляд, самая лучшая система мониторинга, это такая, которая позволяет исполнителю самостоятельно контролировать уровень громкости, находясь в том месте, где он поет. Также, лучше всего настраивать мониторинг так, чтобы звукорежиссер слышал то же самое, что исполнитель.</div> <div> <br /> </div> <div>Как правило, певцам необходимо слышать как ритм трека, так и инструментальный баланс, что позволит им наиболее точно попадать в нужные ноты. Иногда нужно слегка вывести на передний план клавиши или гитару, а все остальное слегка прибрать; в случае наличия бэк-вокала, у певца также должна быть возможность ясно слышать все имеющиеся вокальные партии. Ничем из перечисленного не нужно злоупотреблять, обычно достаточно легкой перенастройки уровней громкости.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Тип наушников</b></div> <div>Тип наушников, используемых певцом, также может влиять на конечный результат. Хотя полуоткрытые наушники обычно передают сигнал наиболее точно, они <b>не могут предоставить такой изоляции, как наушники закрытого типа. </b>Некоторые певца предпочитают работать, надев наушники только на одно ухо, и если создает неудобства, связанные с попаданием сигнала из наушников в микрофон, лучше просто панорамировать весь сигнал в одну из сторон, или отсоединить один из кабелей.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые певцы вообще не могут исполнять в наушниках, в таком случае единственная альтернатива – использовать обычные мониторы. Это значительно повышает проблему попадания нежелательного сигнала в микрофон, однако, в ситуациях, когда такое попадание не смертельно, можно поставить микрофон довольно близко к вокалисту, а мониторы поставить за микрофоном. В таком случае надо использовать кардиоиду или гипер-кардиоиду, а мониторы должны быть установлены в мертвой зоне микрофона, там где с них будет попадать минимум звука. И, конечно,<b> уровень громкости мониторинга в такой ситуации должен быть максимально возможно низким.</b></div> <div><b> <br /> </b></div> <div> <b>Используем противофазу</b> </div> <div>Более эффективное решение – это использовать мониторы, находящиеся в противофазе. Если микрофон будет расположен между мониторами, уровень сигнала, который будет в него попадать, будет значительно ниже, в связи с взаимовычитанием сигналов. Положение микрофона в таком случае критически важно, и лучше всего вычислить оптимальный вариант опытным путем. Просто двигайте микрофон и слушайте, в какой точке уровень нежелательного сигнала будет наиболее низким.</div> <div> <br /> </div> <div>Использование мониторов, работающих в противофазе – это хорошо известный, проверенный временем способ, который уже много лет используется профессиональными звукорежиссерами, однако, как он может быть использован в случае записи стерео? Проблема заключается в том, что при записи стерео используется два микрофона, а в нужную точку можно поместить только один. Для такой ситуации не существует универсального решения. Поэтому лучше все-таки стараться проводить запись вокала в моно, если для стерео нет веских причин. Однако, есть все-таки один трюк, который может помочь записать стерео. Запишите сначала вокалиста, не обращая внимание на попадание нежелательного сигнала в микрофон. После этого запишите тот же сигнал, но уже без вокалиста, <b>переверните фазу и вычтете из первого трека.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хорошо известно, что добавление реверберации в наушники очень помогает вокалисту чувствовать себя более уверенно, а также помогает попадать в ноты. Менее широко известно, что, если добавить реверберации слишком много – будет такой же отрицательный эффект, как в случае недостатка реверберации. Поэтому всегда спрашивайте певца, комфортно ли он себя чувствует. Тогда можно быть уверенным, что мониторинг для записи вокала настроен оптимально.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Мониторинг при записи вокала

Мониторинг при записи вокала

Мониторинг при записи вокала

<div>Если вам не удается добиться хорошего исполнения от вокалиста, возможно, дело в вашем способе мониторинга. В этой статье попробуем дать некоторые полезные советы по мониторингу при записи вокала.</div> <div> <br /> </div> <div>Легко недооценить тот факт, что качество вокального исполнения сильно зависит от типа и качества мониторинга, предоставленного исполнителю. Есть такая тенденция, к сожалению – дать певцу пару наушников с приблизительно настроенным миксом, и оставить его с этим разбираться – <b>однако вряд ли такой подход будет способствовать улучшению качества исполнения.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько факторов, которые влияют на возможность вокалиста правильно исполнять и попадать в нужные ноты, один из которых – уровень громкости мониторинга. На мой взгляд, самая лучшая система мониторинга, это такая, которая позволяет исполнителю самостоятельно контролировать уровень громкости, находясь в том месте, где он поет. Также, лучше всего настраивать мониторинг так, чтобы звукорежиссер слышал то же самое, что исполнитель.</div> <div> <br /> </div> <div>Как правило, певцам необходимо слышать как ритм трека, так и инструментальный баланс, что позволит им наиболее точно попадать в нужные ноты. Иногда нужно слегка вывести на передний план клавиши или гитару, а все остальное слегка прибрать; в случае наличия бэк-вокала, у певца также должна быть возможность ясно слышать все имеющиеся вокальные партии. Ничем из перечисленного не нужно злоупотреблять, обычно достаточно легкой перенастройки уровней громкости.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Тип наушников</b></div> <div>Тип наушников, используемых певцом, также может влиять на конечный результат. Хотя полуоткрытые наушники обычно передают сигнал наиболее точно, они <b>не могут предоставить такой изоляции, как наушники закрытого типа. </b>Некоторые певца предпочитают работать, надев наушники только на одно ухо, и если создает неудобства, связанные с попаданием сигнала из наушников в микрофон, лучше просто панорамировать весь сигнал в одну из сторон, или отсоединить один из кабелей.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые певцы вообще не могут исполнять в наушниках, в таком случае единственная альтернатива – использовать обычные мониторы. Это значительно повышает проблему попадания нежелательного сигнала в микрофон, однако, в ситуациях, когда такое попадание не смертельно, можно поставить микрофон довольно близко к вокалисту, а мониторы поставить за микрофоном. В таком случае надо использовать кардиоиду или гипер-кардиоиду, а мониторы должны быть установлены в мертвой зоне микрофона, там где с них будет попадать минимум звука. И, конечно,<b> уровень громкости мониторинга в такой ситуации должен быть максимально возможно низким.</b></div> <div><b> <br /> </b></div> <div> <b>Используем противофазу</b> </div> <div>Более эффективное решение – это использовать мониторы, находящиеся в противофазе. Если микрофон будет расположен между мониторами, уровень сигнала, который будет в него попадать, будет значительно ниже, в связи с взаимовычитанием сигналов. Положение микрофона в таком случае критически важно, и лучше всего вычислить оптимальный вариант опытным путем. Просто двигайте микрофон и слушайте, в какой точке уровень нежелательного сигнала будет наиболее низким.</div> <div> <br /> </div> <div>Использование мониторов, работающих в противофазе – это хорошо известный, проверенный временем способ, который уже много лет используется профессиональными звукорежиссерами, однако, как он может быть использован в случае записи стерео? Проблема заключается в том, что при записи стерео используется два микрофона, а в нужную точку можно поместить только один. Для такой ситуации не существует универсального решения. Поэтому лучше все-таки стараться проводить запись вокала в моно, если для стерео нет веских причин. Однако, есть все-таки один трюк, который может помочь записать стерео. Запишите сначала вокалиста, не обращая внимание на попадание нежелательного сигнала в микрофон. После этого запишите тот же сигнал, но уже без вокалиста, <b>переверните фазу и вычтете из первого трека.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хорошо известно, что добавление реверберации в наушники очень помогает вокалисту чувствовать себя более уверенно, а также помогает попадать в ноты. Менее широко известно, что, если добавить реверберации слишком много – будет такой же отрицательный эффект, как в случае недостатка реверберации. Поэтому всегда спрашивайте певца, комфортно ли он себя чувствует. Тогда можно быть уверенным, что мониторинг для записи вокала настроен оптимально.</div>

Загрузка комментариев...