Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
Субъективная оценка звучания микрофонов для ударной установки
0
10.11.2015
Несколько московских звукорежиссеров, имеющих опыт работы в концертной индустрии более десяти лет (а кто и несколько десятков лет) решили вдруг встретиться во вторник днем и наконец разобраться в том, какие микрофоны лучше звучат. С одной стороны, это, конечно, очень смешно при таком рабочем стаже сравнивать ShureSM57 и Sennheisere604 и выяснять, что из них лучше. С другой стороны, имея очень хороший тракт и спокойные комфортные условия, мы смогли наконец четко определить для себя то, что уже и так предполагали. Наша редакция с радостью откликнулась на предложение организаторов мероприятия написать об этом статью, так как подобных отчетов о самостоятельных тестах в нашей прессе явно недостаточно. Также мы представляем нашего нового автора, Антона Фешина, звукорежиссера с пятнадцатилетним стажем, работавшего в театре Школа Современной Пьесы, продюсерском центре Монолит, студии Василия Богатырева прокатной компании «С-Сервис» и много, где еще.
Нравится
Нравится
Общие принципы работы с эквалайзером
0
29.07.2015
Вокруг эквалайзеров всегда очень много споров, однако, в этой статье я попытаюсь изложить самую суть, причем максимально кратко и просто.
Нравится
Нравится
Особенности записи вокала
0
24.04.2015
Запись вокала для меня является одновременно и самым сложным, и самым любимым процессом. Любимым, потому что большинству вокалистов в студии требуется человек, который его поймет, заступится за него перед "злющим" продюсером, поддержит морально, и поможет добиться даже лучшего результата, чем продюсер ожидает. Первоначальной задачей здесь является добиться взаимопонимания и полного доверия. "Заговорив на одном языке" с вокалистом, можно ему ставить самые нереальные, яркие образные задачи и совместно успешно добиваться желаемого. Сложность же заключается в основном в том, чтобы все вышеназванное как можно скорее получилось, а работа проводилась в максимально ненапряженной (но не расслабленной!) творческой обстановке.
Нравится
Нравится
Запись вокала в домашних условиях
0
20.04.2015
Существует мнение, что качественно записать вокал можно только в студии, и что дома качественно записать голос невозможно. Это ошибочное мнение. Как показывает практика, записать вокал дома можно гораздо лучше, чем в средней российской студии. К тому же, это требует однократного вложения денег, в отличие от студии, где вы будете платить за каждый час работы.
Нравится
Нравится
Профессиональная запись вокала
0
20.04.2015
Если Ваш вокалист - профессионал своего дела и во время пения попадает в ноты, то для Вас не составит большого труда получить отличное звучание без использования суперсовременного оборудования. А помогут Вам в этом некоторые маленькие идеи и хитрости, предложенные Полом Уайтом.
Нравится
Нравится
Эффективное использование вариантов направленности микрофонов
0
20.04.2015
Знание различных видов направленностей микрофонов может помочь Вам достичь лучших результатов при записи. Если Вы смущены тем, что означает эта фраза, то наш небольшой справочник по вариантам направленности микрофонов поможет Вам сделать шаг в правильном направлении.
Нравится
Нравится
Запись речи
0
20.04.2015
Художественная речь по частотному диапазону значительно шире, чем бытовая, ,ее диапазон в некоторых случаях доходит до двух октав (соответственно 85—340 и 160—550 Гц). Однако, чтобы передать характерные особенности тембра, необходимо записывать и воспроизводить частотный диапазон значительно шире — в пределах 80—8000 Гц. При таком частотном диапазоне «сохраняются хорошая разборчивость и естественность звучания голоса. Диапазон изменения громкости речи при художественном чтении составляет 40—50 дБ. Динамический диапазон речи диктора значительно уже (15—20 дБ).
Нравится
Нравится
Борьба с фазовыми искажениями при микрофонной записи
0
20.04.2015
Фленджер-эффект звукорежиссеры знают и любят издавна. Именно он рождает тот самый качающийся, сверлящий и эфемерный звук, который присутствует в бесчисленном множестве знаковых психоделических записей 60-70-х – увлеченные звукорежиссеры иногда весь микспропускали через фленджер…
Нравится
Нравится
Советы и рекомендации записи вокала в домашних условиях.
0
19.04.2015
Наверное, каждому начинающему звукорежиссеру доводилось в начале своего творческого пути заниматься записью в домашних условиях. Естественно, при этом особое внимание следует уделять качеству записи и сведения музыкальных инструментов, звучащих в определенной песне. Это играет действительно важную роль при записи и сведении самых первых музыкальных треков.
Нравится
Нравится
Психологические особенности записи вокала
0
13.04.2015
Современная эстрадная музыка задает довольно узкие стандарты в звучании и творчестве. Быстрое развитие звуковой аппаратуры и ее доступность дает серьезный повод задуматься, – а потребуется ли в будущем профессия звукорежиссера вообще? Неужели процесс записи удастся автоматизировать настолько, что участие человека не потребуется вовсе? Учитывая все большую доступность звукозаписывающей техники и множества всевозможных приложений, готовых свести к минимуму труд звукорежиссера, это действительно видится реальным. Остается лишь одно «но», возможно, самое главное, – разница результатов записи у разных специалистов этой профессии. Ведь отбросив даже многочисленные аспекты, не зависящие напрямую от звукорежиссера, звуковая картина выходит у каждого своя. Два работающих в одной студии профессионала получат разное звучание даже при работе с одним и тем же исполнителем. Именно фактор субъективности и отделяет звукорежиссуру от сухих технических специальностей и возводит ее в ранг творческих, именно множественность вариантов и создает потребность в творческом решении для той или иной записи. И соответственно – потребность в звукорежиссере как генераторе этих идей.
Нравится
Нравится
Запись вокала – ответы на вопросы
0
12.04.2015
Вопрос: Умоляю, расскажите как мне получить тот самый кремовый/шелковистый звук вокала. Я использую SM57 или E-100 подключено это все к ламповому предусилителю, потом идет компрессор и затем пишется на хард-диск. Иногда я использую свой Mackie “D” в качестве эквалайзера, и потом записываю на жесткий диск.
Нравится
Нравится
Студийные микрофоны - заблуждения в выборе
0
02.04.2015
Учитывая богатство современного рынка на различную продукцию, выбор с каждым годом становится все сложнее. Особо популярные конденсаторные микрофоны выпускаются уже десятки лет. Однако, существует целый ряд ложных утверждений и ложных принципов, которые активно распространены при критериях их выбора и приобретения.
Нравится
Нравится