Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Частотные диапазоны: памятка для начинающих

Частотные диапазоны: памятка для начинающих
0

Частотные диапазоны: памятка для начинающих

Дата публикации: 19 апреля 2015, 23:08
Нравится
Нравится
Эквалайзер предназначен для того, чтобы поднимать или понижать громкость в определенной полосе частот, не затрагивая другие частоты. Поэтому перед тем как вы сможете использовать эквалайзер - или даже думать о том, какой тип эквалайзера вам подходит, - вам нужно понять, что происходит в различных частях спектра звуковых частот, Это легче всего сделать на слух. 

1. Глубокий бас
Глубокий бас находится в диапазоне между 10 и 100 Гц. Большая часть этого диапазона часто намеренно отфильтровывается при записи речи, чтобы избежать шума. Значительная часть этого диапазона может быть также отброшена при обработке звука. Первые четыре секунды тишины являются женским голосом - звука не слышно, так как в ее голосе почти нет энергии в этом диапазоне. Но также очень мало мужского голоса и в следующих четырех секундах. Даже корпоративная и оркестровая музыка является скудной, только со случайными нотами этого глубокого диапазона. 

2. Средний бас
Представляет диапазон 100-300 Гц. Это основные гармоники для большинства речевых голосов. Обратите внимание, что мужской и женский голос имеют здесь почти одинаковую энергию. Но вы не можете разобрать гласные звуки: это зависит от более высоких гармоник, создаваемых резонансами рта. В музыке эти частоты используются в основном для аккомпанемента, а не для ритма или мелодии. Певцы также имеют основные гармоники в этом диапазоне, но они маскируются инструментами и вы вряд ли услышите эти гармоники. 

3. Нижняя середина
Нижняя середина является диапазоном 300-600 Гц. Это нижние гармоники основных частот голоса. Когда вы говорите, то ваш язык образует полости различного объема в задней части рта. Эти полости действуют как фильтры, выделяя различные гармоники в каждом положении языка. Мы слышим комбинации гармоник как гласные звуки. Они довольно грубы. Хотя это первый диапазон, в котором мы можем различить гласные звуки, он не так важен для различимости речи. Комбинации гармоник продолжаются вверх, и гласные звуки могут различаться, даже если весь средний диапазон будет потерян. Тем не менее этот и следующий диапазоны содержат большую часть энергии человеческого голоса. Эти диапазоны также содержат основную и другие наиболее мощные гармоники большинства мелодических инструментов. Поэтому есть вероятность того, что при сведении голос и музыка будут состязаться между собой. Вы можете слышать, как инструменты, задающие мелодию, отступают, когда начинается пение. Большинство рекламных и других песен, где важен текст, обрабатываются таким способом. 

4. Середина
Трек охватывает диапазон от 600 Гц до 1,2 кГц. Теперь мы вступаем в страну гармоник, в которой много энергии вырабатывается гармониками высшего порядка основной частоты. Обратите внимание, насколько женский голос, яркий по природе, сильнее в этом диапазоне. Но ничей голос не различим полностью, так как глухие согласные звуки начинаются только в следующей октаве. Этот диапазон важен для инструментов: в то время как нижняя середина позволяет вам слышать мелодию, первая и вторая гармоники помогают вам разделить инструменты. Большинство инструментов имеют здесь значительную энергию. Частоты от 600 Гц - 1,2 кГц, является местом, где вы можете говорить о разделении инструментов. 

5. Верхняя середина
Верхняя середина является октавой 1,2-2,4 кГц. Этот диапазон важен для речи: здесь достаточно энергии гармоник для различения большинства гласных звуков и охватываются все согласные звуки. Он также важен для медных инструментов, имеющих громкие верхние гармоники. Пение особенно сильно представлено в этом диапазоне, так как певцы натренированы петь в маске (in the mask), открывая резонаторы в передней части лица, чтобы выделить гармоники (подобное происходит когда Вы говорите и улыбаетесь одновременно). Но, несмотря на всю активность в этой октаве, громкость не столь высока. Только оркестровый материал сохранил ту же энергию, какую он имел октавой ниже. 

6. Нижний верх
Следующий трек является октавой 2,4-4,8 кГц. Вы, может быть, не считаете эти цифры признаком высокой частоты, давайте посмотрим. Хотя большинство гласных звуков и здесь имеют заметные гармоники, но они не важны для различимости и только устанавливают присутствие. (В телефонии частоты обрезаются посередине этого диапазона на 3,5 кГц, но все равно обеспечивают достаточно голоса для того, чтобы вы смогли не только понять слова, но и узнать говорящего. Также мало остается от синтезированной индустриальной темы. Здесь сильна оркестровая медь. Большинство медных инструментов очень богато верхними гармониками, и именно это помогает нам отличать один медный инструмент от другого. Не напряженная женская песня в основном успокаивает струнные в этом диапазоне. Напротив, рок-номер все еще продолжается: это типично для продукции танцевальной и рок-музыки.

7. Средний верх
Следующий трек является диапазоном 4,8-9,6 кГц. Хотя мы даже не достигли 10 кГц — которые в некоторых программах принимаются за середину звукового диапазона — это уже определенно высокие частоты. Вы можете слышать только немного женского голоса и от мужского голоса остались лишь фрикативные согласные звуки, синтезатор почти полностью исчез. Но медь все еще осталась сильной. Кажется, единственной вещью, имеющей какую-либо силу в двух поп-песнях, являются верхние гармонники струнных, вопль гитары и ударные. 

8. Верхние высокие
Следующий трек является вершиной того, что мы обычно считаем диапа: верхних звуковых частот, от 9,6 кГц до 20 кГц, и является самой верхней октавой на CD. В течение почти всего трека вы можете ничего не слышать. На этих частотах осталось немного оркестровой меди, но от поп-музыки осталось главным образом неразличимое шипение.

Частотные диапазоны: памятка для начинающих

<div>Эквалайзер предназначен для того, чтобы поднимать или понижать громкость в определенной полосе частот, не затрагивая другие частоты. Поэтому перед тем как вы сможете использовать эквалайзер - или даже думать о том, какой тип эквалайзера вам подходит, - вам нужно понять, что происходит в различных частях спектра звуковых частот, Это легче всего сделать на слух. </div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Глубокий бас</b></div> <div>Глубокий бас находится в диапазоне между 10 и 100 Гц. Большая часть этого диапазона часто намеренно отфильтровывается при записи речи, чтобы избежать шума. Значительная часть этого диапазона может быть также отброшена при обработке звука. Первые четыре секунды тишины являются женским голосом - звука не слышно, так как в ее голосе почти нет энергии в этом диапазоне. Но также очень мало мужского голоса и в следующих четырех секундах. Даже корпоративная и оркестровая музыка является скудной, только со случайными нотами этого глубокого диапазона. </div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>2. Средний бас</b></div> <div>Представляет диапазон 100-300 Гц. Это основные гармоники для большинства речевых голосов. Обратите внимание, что мужской и женский голос имеют здесь почти одинаковую энергию. Но вы не можете разобрать гласные звуки: это зависит от более высоких гармоник, создаваемых резонансами рта. В музыке эти частоты используются в основном для аккомпанемента, а не для ритма или мелодии. Певцы также имеют основные гармоники в этом диапазоне, но они маскируются инструментами и вы вряд ли услышите эти гармоники. </div> <div> <br /> </div> <div><b>3. Нижняя середина</b></div> <div>Нижняя середина является диапазоном 300-600 Гц. Это нижние гармоники основных частот голоса. Когда вы говорите, то ваш язык образует полости различного объема в задней части рта. Эти полости действуют как фильтры, выделяя различные гармоники в каждом положении языка. Мы слышим комбинации гармоник как гласные звуки. Они довольно грубы. Хотя это первый диапазон, в котором мы можем различить гласные звуки, он не так важен для различимости речи. Комбинации гармоник продолжаются вверх, и гласные звуки могут различаться, даже если весь средний диапазон будет потерян. Тем не менее этот и следующий диапазоны содержат большую часть энергии человеческого голоса. Эти диапазоны также содержат основную и другие наиболее мощные гармоники большинства мелодических инструментов. Поэтому есть вероятность того, что при сведении голос и музыка будут состязаться между собой. Вы можете слышать, как инструменты, задающие мелодию, отступают, когда начинается пение. Большинство рекламных и других песен, где важен текст, обрабатываются таким способом. </div> <div> <br /> </div> <div><b>4. Середина</b></div> <div>Трек охватывает диапазон от 600 Гц до 1,2 кГц. Теперь мы вступаем в страну гармоник, в которой много энергии вырабатывается гармониками высшего порядка основной частоты. Обратите внимание, насколько женский голос, яркий по природе, сильнее в этом диапазоне. Но ничей голос не различим полностью, так как глухие согласные звуки начинаются только в следующей октаве. Этот диапазон важен для инструментов: в то время как нижняя середина позволяет вам слышать мелодию, первая и вторая гармоники помогают вам разделить инструменты. Большинство инструментов имеют здесь значительную энергию. Частоты от 600 Гц - 1,2 кГц, является местом, где вы можете говорить о разделении инструментов. </div> <div> <br /> </div> <div><b>5. Верхняя середина</b></div> <div>Верхняя середина является октавой 1,2-2,4 кГц. Этот диапазон важен для речи: здесь достаточно энергии гармоник для различения большинства гласных звуков и охватываются все согласные звуки. Он также важен для медных инструментов, имеющих громкие верхние гармоники. Пение особенно сильно представлено в этом диапазоне, так как певцы натренированы петь в маске (in the mask), открывая резонаторы в передней части лица, чтобы выделить гармоники (подобное происходит когда Вы говорите и улыбаетесь одновременно). Но, несмотря на всю активность в этой октаве, громкость не столь высока. Только оркестровый материал сохранил ту же энергию, какую он имел октавой ниже. </div> <div> <br /> </div> <div><b>6. Нижний верх</b></div> <div>Следующий трек является октавой 2,4-4,8 кГц. Вы, может быть, не считаете эти цифры признаком высокой частоты, давайте посмотрим. Хотя большинство гласных звуков и здесь имеют заметные гармоники, но они не важны для различимости и только устанавливают присутствие. (В телефонии частоты обрезаются посередине этого диапазона на 3,5 кГц, но все равно обеспечивают достаточно голоса для того, чтобы вы смогли не только понять слова, но и узнать говорящего. Также мало остается от синтезированной индустриальной темы. Здесь сильна оркестровая медь. Большинство медных инструментов очень богато верхними гармониками, и именно это помогает нам отличать один медный инструмент от другого. Не напряженная женская песня в основном успокаивает струнные в этом диапазоне. Напротив, рок-номер все еще продолжается: это типично для продукции танцевальной и рок-музыки.</div> <div> <br /> </div> <div><b>7. Средний верх</b></div> <div>Следующий трек является диапазоном 4,8-9,6 кГц. Хотя мы даже не достигли 10 кГц — которые в некоторых программах принимаются за середину звукового диапазона — это уже определенно высокие частоты. Вы можете слышать только немного женского голоса и от мужского голоса остались лишь фрикативные согласные звуки, синтезатор почти полностью исчез. Но медь все еще осталась сильной. Кажется, единственной вещью, имеющей какую-либо силу в двух поп-песнях, являются верхние гармонники струнных, вопль гитары и ударные. </div> <div> <br /> </div> <div><b>8. Верхние высокие</b></div> <div>Следующий трек является вершиной того, что мы обычно считаем диапа: верхних звуковых частот, от 9,6 кГц до 20 кГц, и является самой верхней октавой на CD. В течение почти всего трека вы можете ничего не слышать. На этих частотах осталось немного оркестровой меди, но от поп-музыки осталось главным образом неразличимое шипение.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Частотные диапазоны: памятка для начинающих

Частотные диапазоны: памятка для начинающих

Частотные диапазоны: памятка для начинающих

<div>Эквалайзер предназначен для того, чтобы поднимать или понижать громкость в определенной полосе частот, не затрагивая другие частоты. Поэтому перед тем как вы сможете использовать эквалайзер - или даже думать о том, какой тип эквалайзера вам подходит, - вам нужно понять, что происходит в различных частях спектра звуковых частот, Это легче всего сделать на слух. </div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Глубокий бас</b></div> <div>Глубокий бас находится в диапазоне между 10 и 100 Гц. Большая часть этого диапазона часто намеренно отфильтровывается при записи речи, чтобы избежать шума. Значительная часть этого диапазона может быть также отброшена при обработке звука. Первые четыре секунды тишины являются женским голосом - звука не слышно, так как в ее голосе почти нет энергии в этом диапазоне. Но также очень мало мужского голоса и в следующих четырех секундах. Даже корпоративная и оркестровая музыка является скудной, только со случайными нотами этого глубокого диапазона. </div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>2. Средний бас</b></div> <div>Представляет диапазон 100-300 Гц. Это основные гармоники для большинства речевых голосов. Обратите внимание, что мужской и женский голос имеют здесь почти одинаковую энергию. Но вы не можете разобрать гласные звуки: это зависит от более высоких гармоник, создаваемых резонансами рта. В музыке эти частоты используются в основном для аккомпанемента, а не для ритма или мелодии. Певцы также имеют основные гармоники в этом диапазоне, но они маскируются инструментами и вы вряд ли услышите эти гармоники. </div> <div> <br /> </div> <div><b>3. Нижняя середина</b></div> <div>Нижняя середина является диапазоном 300-600 Гц. Это нижние гармоники основных частот голоса. Когда вы говорите, то ваш язык образует полости различного объема в задней части рта. Эти полости действуют как фильтры, выделяя различные гармоники в каждом положении языка. Мы слышим комбинации гармоник как гласные звуки. Они довольно грубы. Хотя это первый диапазон, в котором мы можем различить гласные звуки, он не так важен для различимости речи. Комбинации гармоник продолжаются вверх, и гласные звуки могут различаться, даже если весь средний диапазон будет потерян. Тем не менее этот и следующий диапазоны содержат большую часть энергии человеческого голоса. Эти диапазоны также содержат основную и другие наиболее мощные гармоники большинства мелодических инструментов. Поэтому есть вероятность того, что при сведении голос и музыка будут состязаться между собой. Вы можете слышать, как инструменты, задающие мелодию, отступают, когда начинается пение. Большинство рекламных и других песен, где важен текст, обрабатываются таким способом. </div> <div> <br /> </div> <div><b>4. Середина</b></div> <div>Трек охватывает диапазон от 600 Гц до 1,2 кГц. Теперь мы вступаем в страну гармоник, в которой много энергии вырабатывается гармониками высшего порядка основной частоты. Обратите внимание, насколько женский голос, яркий по природе, сильнее в этом диапазоне. Но ничей голос не различим полностью, так как глухие согласные звуки начинаются только в следующей октаве. Этот диапазон важен для инструментов: в то время как нижняя середина позволяет вам слышать мелодию, первая и вторая гармоники помогают вам разделить инструменты. Большинство инструментов имеют здесь значительную энергию. Частоты от 600 Гц - 1,2 кГц, является местом, где вы можете говорить о разделении инструментов. </div> <div> <br /> </div> <div><b>5. Верхняя середина</b></div> <div>Верхняя середина является октавой 1,2-2,4 кГц. Этот диапазон важен для речи: здесь достаточно энергии гармоник для различения большинства гласных звуков и охватываются все согласные звуки. Он также важен для медных инструментов, имеющих громкие верхние гармоники. Пение особенно сильно представлено в этом диапазоне, так как певцы натренированы петь в маске (in the mask), открывая резонаторы в передней части лица, чтобы выделить гармоники (подобное происходит когда Вы говорите и улыбаетесь одновременно). Но, несмотря на всю активность в этой октаве, громкость не столь высока. Только оркестровый материал сохранил ту же энергию, какую он имел октавой ниже. </div> <div> <br /> </div> <div><b>6. Нижний верх</b></div> <div>Следующий трек является октавой 2,4-4,8 кГц. Вы, может быть, не считаете эти цифры признаком высокой частоты, давайте посмотрим. Хотя большинство гласных звуков и здесь имеют заметные гармоники, но они не важны для различимости и только устанавливают присутствие. (В телефонии частоты обрезаются посередине этого диапазона на 3,5 кГц, но все равно обеспечивают достаточно голоса для того, чтобы вы смогли не только понять слова, но и узнать говорящего. Также мало остается от синтезированной индустриальной темы. Здесь сильна оркестровая медь. Большинство медных инструментов очень богато верхними гармониками, и именно это помогает нам отличать один медный инструмент от другого. Не напряженная женская песня в основном успокаивает струнные в этом диапазоне. Напротив, рок-номер все еще продолжается: это типично для продукции танцевальной и рок-музыки.</div> <div> <br /> </div> <div><b>7. Средний верх</b></div> <div>Следующий трек является диапазоном 4,8-9,6 кГц. Хотя мы даже не достигли 10 кГц — которые в некоторых программах принимаются за середину звукового диапазона — это уже определенно высокие частоты. Вы можете слышать только немного женского голоса и от мужского голоса остались лишь фрикативные согласные звуки, синтезатор почти полностью исчез. Но медь все еще осталась сильной. Кажется, единственной вещью, имеющей какую-либо силу в двух поп-песнях, являются верхние гармонники струнных, вопль гитары и ударные. </div> <div> <br /> </div> <div><b>8. Верхние высокие</b></div> <div>Следующий трек является вершиной того, что мы обычно считаем диапа: верхних звуковых частот, от 9,6 кГц до 20 кГц, и является самой верхней октавой на CD. В течение почти всего трека вы можете ничего не слышать. На этих частотах осталось немного оркестровой меди, но от поп-музыки осталось главным образом неразличимое шипение.</div>

Загрузка комментариев...