Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Характеристики и типы эквалайзеров.

Характеристики и типы эквалайзеров.
0

Характеристики и типы эквалайзеров.

Дата публикации: 13 апреля 2015, 14:51
Нравится
Нравится
Характеристики и типы эквалайзеров.

Почти в каждом эквалайзере есть ручка частоты. Но хорошая программа или комплекс звукообработки предоставят вам выбор типа эквалайзера: обрезной фильтр (cutoff filter), shelving-эквалайзер, peaking-эквалайзер, параметрический эквалайзер и различные типы графического эквалайзера. Вы не сможете выбрать наилучший вариант для определенной цели, пока вы не поймете различия между ними. Но это станет достаточно простым, когда вы познакомитесь еще с некоторыми характеристиками, кроме частоты.

Спад и фильтры.

Фильтр – это эквалайзер, отлично пропускающий часть диапазона и подавляющий частогы за точкой среза. Каким образом у него выполняется переход от пропускания к подавлению, зависит от конструкции и может широко варьироваться. Взгляните на рисунок (два фильтра верхних частот, настроенных на 1 кГц. Верхний ФВЧ подобен фильтру в Premiere; нижний ФВЧ подобен фильтру, который использовал я). На нем показано, сколько оркестровой музыки остается на различных частотах при прохождении через фильтр в Premiere (вверху) и через фильтр, используемый для лабораторных исследований (внизу). Средний уровень сигнала равен -20 dBFS. Перекрещенные линии на рисунке показывают, насколько громким остается звук на октаву ниже низкочастотной границы фильтра, равной 1,2 кГц. На верхнем экранном снимке уровень сигнала равен -27 dBFS, почти половине интенсивности первоначального сигнала. На нижнем снимке он равен -73 dBFS, что меньше первоначального сигнала в 200 раз. Это впечатляющая разница, но она может быть обманчивой. Видимое нами зависит частично от того, что делает музыка точно в момент, когда я делал каждый снимок. Если бы она в момент второго снимка была немного тише в нижнем среднем диапазоне, то фильтр выглядел бы еще лучше. Есть лучший способ визуального представления работы фильтра. Вместо отображения громкости произвольного сигнала на разных частотах мы нарисуем график, показывающий, насколько подавлялся бы любой сигнал. Мы можем откладывать потери сигнала в dB по вертикальной оси, а частоту - по горизонтальной. Результат представлен на рисунке.

Теоретически идеальный фильтр имел бы вертикальную линию на 1 кГц; частота 999 Гц находилась бы слева от линии и ослаблялась бы до бесконечности; частота 1001 Гц находились бы справа и вообще бы не затрагивались. Но вы не можете создать фильтр, работающий подобным образом. Реальные фильтры начинают работать постепенно, с плавным переходом между областями, где они не действуют на сигнал и где они уменьшают его. Вследствие этого частоту среза определяют как точку, в которой сигнал уменьшается на -3 dB. Даже при таком постепенном переходе имеется большая разница между двумя фильтрами на рисунке. Вы можете ее увидеть по наклону линии ниже частоты среза. Верхний фильтр с наклоном линии примерно 45 градусов теряет 6 dB на октаву. На 1 кГц потери равны -3 dB. На 500 Гц они равны -9 dB. На 250 Гц они равны -15 dB. Это фильтр первого порядка, подобный тому, что имеется в Premiere. Фильтр внизу имеет более крутую линию и теряет 24 dB на октаву; это фильтр четвертого порядка. Больше — не значит лучше. Фильтры с более крутым спадом имеют больший фазовый сдвиг (вид искажения) около номинальной частоты. Это тонкий эффект. Его труднее определить, чем общее искажение от перегрузки, но он изменяет тембр. Такой сдвиг заложен в самой конструкции фильтра, поэтому, вообще говоря, фильтры с очень большой крутизной спада резервируются для специальных эффектов или подавления шумов. Если нужно сохранить качество звука, то используются более пологие фильтры. Эти графики показывают ФВЧ, подавляющие звук ниже частоты среза. Но те же принципы применимы к фильтрам нижних частот, которые подавляют звуки выше частоты, на которую они настроены.

1) ФВЧ (high-pass filter) часто используются на довольно низкой частоте, например, чтобы убрать громыхание помещения ниже 80 Гц. Так как ФВЧ проявляют себя на нижнем конце спектра, то, может быть, проще считать их фильтрами, обрезающими нижние частоты (low cut), а не пропускающими верхние.

2) Таким же образом ФНЧ (low-pass filter) с частотой 12 кГц можно использовать для удаления шипения из речи. Вы также могли бы называть его фильтром, обрезающим верхние частоты (high cut).

3) Возможно использование ФВЧ с последующим ФНЧ. При этом получается четко определенная полоса пропускания между двумя частотами фильтров, за пределами которой все подавляется.

Характеристики и типы эквалайзеров.

Характеристики и типы эквалайзеров.<br /> <br /> Почти в каждом эквалайзере есть ручка частоты. Но хорошая программа или комплекс звукообработки предоставят вам выбор типа эквалайзера: обрезной фильтр (cutoff filter), shelving-эквалайзер, peaking-эквалайзер, параметрический эквалайзер и различные типы графического эквалайзера. Вы не сможете выбрать наилучший вариант для определенной цели, пока вы не поймете различия между ними. Но это станет достаточно простым, когда вы познакомитесь еще с некоторыми характеристиками, кроме частоты.<br /> <br /> Спад и фильтры.<br /> <br /> Фильтр – это эквалайзер, отлично пропускающий часть диапазона и подавляющий частогы за точкой среза. Каким образом у него выполняется переход от пропускания к подавлению, зависит от конструкции и может широко варьироваться. Взгляните на рисунок (два фильтра верхних частот, настроенных на 1 кГц. Верхний ФВЧ подобен фильтру в Premiere; нижний ФВЧ подобен фильтру, который использовал я). На нем показано, сколько оркестровой музыки остается на различных частотах при прохождении через фильтр в Premiere (вверху) и через фильтр, используемый для лабораторных исследований (внизу). Средний уровень сигнала равен -20 dBFS. Перекрещенные линии на рисунке показывают, насколько громким остается звук на октаву ниже низкочастотной границы фильтра, равной 1,2 кГц. На верхнем экранном снимке уровень сигнала равен -27 dBFS, почти половине интенсивности первоначального сигнала. На нижнем снимке он равен -73 dBFS, что меньше первоначального сигнала в 200 раз. Это впечатляющая разница, но она может быть обманчивой. Видимое нами зависит частично от того, что делает музыка точно в момент, когда я делал каждый снимок. Если бы она в момент второго снимка была немного тише в нижнем среднем диапазоне, то фильтр выглядел бы еще лучше. Есть лучший способ визуального представления работы фильтра. Вместо отображения громкости произвольного сигнала на разных частотах мы нарисуем график, показывающий, насколько подавлялся бы любой сигнал. Мы можем откладывать потери сигнала в dB по вертикальной оси, а частоту - по горизонтальной. Результат представлен на рисунке.<br /> <br /> Теоретически идеальный фильтр имел бы вертикальную линию на 1 кГц; частота 999 Гц находилась бы слева от линии и ослаблялась бы до бесконечности; частота 1001 Гц находились бы справа и вообще бы не затрагивались. Но вы не можете создать фильтр, работающий подобным образом. Реальные фильтры начинают работать постепенно, с плавным переходом между областями, где они не действуют на сигнал и где они уменьшают его. Вследствие этого частоту среза определяют как точку, в которой сигнал уменьшается на -3 dB. Даже при таком постепенном переходе имеется большая разница между двумя фильтрами на рисунке. Вы можете ее увидеть по наклону линии ниже частоты среза. Верхний фильтр с наклоном линии примерно 45 градусов теряет 6 dB на октаву. На 1 кГц потери равны -3 dB. На 500 Гц они равны -9 dB. На 250 Гц они равны -15 dB. Это фильтр первого порядка, подобный тому, что имеется в Premiere. Фильтр внизу имеет более крутую линию и теряет 24 dB на октаву; это фильтр четвертого порядка. Больше — не значит лучше. Фильтры с более крутым спадом имеют больший фазовый сдвиг (вид искажения) около номинальной частоты. Это тонкий эффект. Его труднее определить, чем общее искажение от перегрузки, но он изменяет тембр. Такой сдвиг заложен в самой конструкции фильтра, поэтому, вообще говоря, фильтры с очень большой крутизной спада резервируются для специальных эффектов или подавления шумов. Если нужно сохранить качество звука, то используются более пологие фильтры. Эти графики показывают ФВЧ, подавляющие звук ниже частоты среза. Но те же принципы применимы к фильтрам нижних частот, которые подавляют звуки выше частоты, на которую они настроены.<br /> <br /> 1) ФВЧ (high-pass filter) часто используются на довольно низкой частоте, например, чтобы убрать громыхание помещения ниже 80 Гц. Так как ФВЧ проявляют себя на нижнем конце спектра, то, может быть, проще считать их фильтрами, обрезающими нижние частоты (low cut), а не пропускающими верхние.<br /> <br /> 2) Таким же образом ФНЧ (low-pass filter) с частотой 12 кГц можно использовать для удаления шипения из речи. Вы также могли бы называть его фильтром, обрезающим верхние частоты (high cut).<br /> <br /> 3) Возможно использование ФВЧ с последующим ФНЧ. При этом получается четко определенная полоса пропускания между двумя частотами фильтров, за пределами которой все подавляется.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Характеристики и типы эквалайзеров.

Характеристики и типы эквалайзеров.

Характеристики и типы эквалайзеров.

Характеристики и типы эквалайзеров.<br /> <br /> Почти в каждом эквалайзере есть ручка частоты. Но хорошая программа или комплекс звукообработки предоставят вам выбор типа эквалайзера: обрезной фильтр (cutoff filter), shelving-эквалайзер, peaking-эквалайзер, параметрический эквалайзер и различные типы графического эквалайзера. Вы не сможете выбрать наилучший вариант для определенной цели, пока вы не поймете различия между ними. Но это станет достаточно простым, когда вы познакомитесь еще с некоторыми характеристиками, кроме частоты.<br /> <br /> Спад и фильтры.<br /> <br /> Фильтр – это эквалайзер, отлично пропускающий часть диапазона и подавляющий частогы за точкой среза. Каким образом у него выполняется переход от пропускания к подавлению, зависит от конструкции и может широко варьироваться. Взгляните на рисунок (два фильтра верхних частот, настроенных на 1 кГц. Верхний ФВЧ подобен фильтру в Premiere; нижний ФВЧ подобен фильтру, который использовал я). На нем показано, сколько оркестровой музыки остается на различных частотах при прохождении через фильтр в Premiere (вверху) и через фильтр, используемый для лабораторных исследований (внизу). Средний уровень сигнала равен -20 dBFS. Перекрещенные линии на рисунке показывают, насколько громким остается звук на октаву ниже низкочастотной границы фильтра, равной 1,2 кГц. На верхнем экранном снимке уровень сигнала равен -27 dBFS, почти половине интенсивности первоначального сигнала. На нижнем снимке он равен -73 dBFS, что меньше первоначального сигнала в 200 раз. Это впечатляющая разница, но она может быть обманчивой. Видимое нами зависит частично от того, что делает музыка точно в момент, когда я делал каждый снимок. Если бы она в момент второго снимка была немного тише в нижнем среднем диапазоне, то фильтр выглядел бы еще лучше. Есть лучший способ визуального представления работы фильтра. Вместо отображения громкости произвольного сигнала на разных частотах мы нарисуем график, показывающий, насколько подавлялся бы любой сигнал. Мы можем откладывать потери сигнала в dB по вертикальной оси, а частоту - по горизонтальной. Результат представлен на рисунке.<br /> <br /> Теоретически идеальный фильтр имел бы вертикальную линию на 1 кГц; частота 999 Гц находилась бы слева от линии и ослаблялась бы до бесконечности; частота 1001 Гц находились бы справа и вообще бы не затрагивались. Но вы не можете создать фильтр, работающий подобным образом. Реальные фильтры начинают работать постепенно, с плавным переходом между областями, где они не действуют на сигнал и где они уменьшают его. Вследствие этого частоту среза определяют как точку, в которой сигнал уменьшается на -3 dB. Даже при таком постепенном переходе имеется большая разница между двумя фильтрами на рисунке. Вы можете ее увидеть по наклону линии ниже частоты среза. Верхний фильтр с наклоном линии примерно 45 градусов теряет 6 dB на октаву. На 1 кГц потери равны -3 dB. На 500 Гц они равны -9 dB. На 250 Гц они равны -15 dB. Это фильтр первого порядка, подобный тому, что имеется в Premiere. Фильтр внизу имеет более крутую линию и теряет 24 dB на октаву; это фильтр четвертого порядка. Больше — не значит лучше. Фильтры с более крутым спадом имеют больший фазовый сдвиг (вид искажения) около номинальной частоты. Это тонкий эффект. Его труднее определить, чем общее искажение от перегрузки, но он изменяет тембр. Такой сдвиг заложен в самой конструкции фильтра, поэтому, вообще говоря, фильтры с очень большой крутизной спада резервируются для специальных эффектов или подавления шумов. Если нужно сохранить качество звука, то используются более пологие фильтры. Эти графики показывают ФВЧ, подавляющие звук ниже частоты среза. Но те же принципы применимы к фильтрам нижних частот, которые подавляют звуки выше частоты, на которую они настроены.<br /> <br /> 1) ФВЧ (high-pass filter) часто используются на довольно низкой частоте, например, чтобы убрать громыхание помещения ниже 80 Гц. Так как ФВЧ проявляют себя на нижнем конце спектра, то, может быть, проще считать их фильтрами, обрезающими нижние частоты (low cut), а не пропускающими верхние.<br /> <br /> 2) Таким же образом ФНЧ (low-pass filter) с частотой 12 кГц можно использовать для удаления шипения из речи. Вы также могли бы называть его фильтром, обрезающим верхние частоты (high cut).<br /> <br /> 3) Возможно использование ФВЧ с последующим ФНЧ. При этом получается четко определенная полоса пропускания между двумя частотами фильтров, за пределами которой все подавляется.

Загрузка комментариев...