Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
Эквализация помещения
0
24.04.2015
«Нужно эквализировать помещение». Мы слышим это заявление так часто, что уже вряд ли задумываемся о том, что оно буквально означает. Мы знаем - с практической точки зрения это означает настройку эквалайзера в соответствии с вашим вкусом. Для этого можно воспользоваться последними высокотехнологичными анализаторами, магией вуду, или просто двигать ползунки, пока помещение «не зазвучит правильно».
Нравится
Нравится
Когда необходимо эквализировать.
0
20.04.2015
Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время записи на мультитрековый магнитофон. Второй раз, во время предварительного прослушивания и записи наложений, вы можете проверить эквализацию каждого звука относительно остальных. В третий ? перед результирующим микшированием, каждый звук, опять-таки, может быть эквализован индивидуально. Особенно важно, чтобы все завершающие штрихи были сделаны во время прослушивания микса как единого целого. И, наконец, иногда небольшая эквализация вносится во время процесса мастеринга. Это эквализация всего микса в целом, и, если работа до мастеринга проделана хорошо, в ней нет необходимости.
Нравится
Нравится
Частотные диапазоны: памятка для начинающих
0
19.04.2015
Эквалайзер предназначен для того, чтобы поднимать или понижать громкость в определенной полосе частот, не затрагивая другие частоты. Поэтому перед тем как вы сможете использовать эквалайзер - или даже думать о том, какой тип эквалайзера вам подходит, - вам нужно понять, что происходит в различных частях спектра звуковых частот, Это легче всего сделать на слух.
Нравится
Нравится
Усиление или ослабление и shelving-эквалайзеры
0
13.04.2015
Иногда вы не хотите полностью подавлять звуки выше определенной частоты; вы желаете только подрегулировать их громкость. Shelving-эквалайзеры имеют такой же скат, как у фильтра, но он фиксируется при достижении определенного усиления или ослабления. Регулировка громкости распространяется от номинальной частоты на все протяжение характеристики до конца спектра. Низкочастотная полка (low-frequency shelf) будет усиливать или ослаблять звуки ниже ее номинальной частоты; звуки выше этой частоты вообще не будут затрагиваться. Высокочастотная полка (high-frequency shelf) работает с сигналами выше ее номинальной частоты. Shelving-эквалайзеры могут быть установлены на любое значение усиления или ослабления внутри своего диапазона. Возможность понижать уровни за пределами предварительно установленной частоты полезна для уменьшения шума в любом из концом спектра без общих потерь сигнала. Скат shelving-эквалайзера довольно пологий и может охватывать более четырех октав. Этот мягкий эффект с низкими искажениями в сочетании с отсутствием явно выраженного пика делает shelving-фильтры очень полезными для тонкого придания яркости, теплоты или выравнивания звука. Но будьте осторожны: при усилении полка может также акцентировать шумы на краях диапазона. У shelving-эквалайзеров имеются два органа управления: частоты и величины усиления или ослабления.
Нравится
Нравится
Характеристики и типы эквалайзеров.
0
13.04.2015
Почти в каждом эквалайзере есть ручка частоты. Но хорошая программа или комплекс звукообработки предоставят вам выбор типа эквалайзера: обрезной фильтр (cutoff filter), shelving-эквалайзер, peaking-эквалайзер, параметрический эквалайзер и различные типы графического эквалайзера. Вы не сможете выбрать наилучший вариант для определенной цели, пока вы не поймете различия между ними. Но это станет достаточно простым, когда вы познакомитесь еще с некоторыми характеристиками, кроме частоты.
Нравится
Нравится
Советы по эквализации ревербераторов и задержек
0
02.04.2015
Задержки и предилэи дольше 100 мс. ясно слышны и начинают отодвигать звучание от слушателя (правда, эффект сильнее проявляется, начиная с 250 мс.). Фокус в том, что разница между "большим" и удаленным звучанием кроется в длительности эффекта.
Нравится
Нравится
Энхансеры
0
26.03.2015
Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники.
Нравится
Нравится
10 способов эквализации бочки
0
24.03.2015
Любой, даже начинающий аранжировщик, звукорежиссёр или музыкант прекрасно знает, что такой, на первый взгляд простой инструмент как бас-бочка, является основой большинства современных композиций. Бас-бочка – это некий фундамент, на котором держатся все остальные инструменты, и если фундамент плохой, то… я думаю, вы понимаете, о чём я… Но проблема на самом деле не в том понимаете вы это или нет. Проблема в том, что аранжировка или сведение композиции, где предусмотрена бас-бочка, начинается именно с бас-бочки, и ещё на этом этапе начинающие часто допускают целый ряд ошибок, потому что просто не знают, что и как нужно делать, чтобы бочка зазвучала как надо. Они начинают обрабатывать её всевозможными эффектами, плагинами, беспорядочно крутят ручки всех приборов, но чем дальше заходят - тем хуже результат. Конечно, в случае с аранжировкой и записью дело обстоит проще, потому что, как правило, есть выбор. Аранжировщик обычно долго подбирает подходящую бочку, перерывая звуковые библиотеки, звукорежиссёр экспериментирует с положением микрофонов, музыкант – с настройкой самого инструмента. В таком случае дополнительная обработка и коррекция тембра бочки может и вовсе не понадобиться. Но в случае со сведением дело обстоит несколько сложней. Что делать, если у нас есть уже записанная бас-бочка, и мы не можем заменить её на другую? Выход один – обработка и коррекция её тембра. На самом деле, всё не так печально. Если бочка изначально записана хорошо, то обработать её будет не сложно. Главное – всё сделать грамотно и не торопиться. В этой статье я покажу вам как, используя только программный параметрический эквалайзер, можно обработать обычную акустическую бочку. Вы убедитесь, что, применяя всего один прибор, можно получить множество разнообразных тембров из одной и той же бочки, если попробуете мои способы эквализации на вашем материале. Я предпочитаю обрабатывать бочку параметрическим эквалайзером Waves Q6, поэтому способы эквализации изложенные ниже я буду показывать на его примере. Хотя вы можете использовать любой, который нравится вам эквалайзер с достаточным количеством полос. Все приводимые в данной статье параметры не являются эталонными, поэтому в вашем случае скорей всего придётся что-либо менять. Но суть всего нижесказанного остаётся одной.
Нравится
Нравится