Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Измерение диапазона громкости по методике EBU

Измерение диапазона громкости по методике EBU
0

Измерение диапазона громкости по методике EBU

Дата публикации: 22 марта 2015, 14:52
Нравится
Нравится
Некоторое время назад EBU выпустила документ Tech 3342, являющийся частью технической рекомендации EBU R128. Он даёт практическое руководство по поводу измерения «диапазона громкости», параметра, у которого есть хорошие шансы стать стандартом для измерения динамической вариабельности аудио. Поэтому, будет нелишним потратить несколько минут, чтобы в деталях выяснить, что же скрывается под словами «K-взвешенная RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».

Итак, во временном окне продолжительностью три секунды выборка осуществляется каждую секунду. Это означает, что измерение относится к динамическим событиям продолжительностью более трёх секунд. [Здесь не совсем понятно: скорее всего, подразумевается интегрированное значение всех замеров в данном окне]. С одной стороны, такое измерение не будет учитывать ударные звуки. С другой стороны, вариации громкости, связанные со структурными изменениями, тоже не всегда будут чётко видны, поскольку их могут замаскировать вариации, происходящие в более мелких масштабах. Впрочем, именно такой компромисс был выбран EBU.

Вместо того, чтобы наблюдать за значениями RMS, мы измеряем значения громкости по методике, описанной в ITU-R BS 1770. Процесс измерения не очень сложен: берём оригинальный файл, эквализуем его и затем измеряем RMS. Как Вы видите на рисунке, фильтр довольно прост. Может стать неожиданностью, что ITU пользуется столь простым инструментом, чтобы вычислить различие между RMS и громкостью, но, как они заявляют, «для типичного монофонического вещательного материала, основанное на энергии простое измерение громкости сравнимо с более сложными методиками измерения, включающими детальные перцепционные модели». ITU называет это «К-взвешивание» и даёт «LKFS» в качестве единицы громкости [громкость, К-взвешенная, относительно полной цифровой шкалы]. Таким образом, мы имеем последовательность измеренных значений, соответствующих «кратковременной громкости», описанной в EBU 3341. Впрочем, EBU вместо LKFS рекомендует использовать термин LUFS [единицы громкости, относительно полной цифровой шкалы].

Теперь, последовательность измеренных значений подвергается такому процессу, как стробирование. Используется два последовательных процесса. Первый называется «абсолютным стробированием», который исключает из результатов измерения все значения ниже -70LKFS. Сюда попадают паузы, фоновый шум и прочие очень тихие звуки, могущие исказить результаты и негативно повлиять на дальнейшую обработку. Второй процесс называется «относительным стробированием». После того, как очень тихие части сигнала были убраны, измеряется средняя громкость. Теперь исключаются все значения, которые ниже средней громкости на 20dB. К примеру, если после абсолютного стробирования средняя громкость получилась -15LKFS, то все значения ниже -35LKFS будут исключены из результатов измерения. Относительное стробирование нужно для того, чтобы устранить «нетипичные» части сигнала. И вот теперь, после всех этих манипуляций, мы и получаем «K-взвешенную RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».

И вот теперь мы подходим к ключевому моменту, и именно – измерению диапазона громкости звуковой программы. Это долговременная интегрированная громкость за весь хронометраж, вычисленная статистическими методами на основании вышеописанных измерений. Этот параметр состоит из одного числа (в LUFS), который показывает, насколько громка программа в среднем. Для относительных измерений используются единицы громкости (LU), где 1 LU эквивалентно 1 dB.

Автор статьи: Эммануэль Дерюти (Статья опубликована в журнале Sound on Sound) Перевод подготовил Вячеслав Бережной

Измерение диапазона громкости по методике EBU

<div>Некоторое время назад EBU выпустила документ Tech 3342, являющийся частью технической рекомендации EBU R128. Он даёт практическое руководство по поводу измерения «диапазона громкости», параметра, у которого есть хорошие шансы стать стандартом для измерения динамической вариабельности аудио. Поэтому, будет нелишним потратить несколько минут, чтобы в деталях выяснить, что же скрывается под словами «K-взвешенная RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».</div> <div> <br /> </div> <div>Итак, во временном окне продолжительностью три секунды<b> выборка осуществляется каждую секунду.</b> Это означает, что измерение относится к динамическим событиям продолжительностью более трёх секунд. [Здесь не совсем понятно: скорее всего, подразумевается интегрированное значение всех замеров в данном окне]. С одной стороны, такое измерение не будет учитывать ударные звуки. С другой стороны, вариации громкости, связанные со структурными изменениями, тоже не всегда будут чётко видны, поскольку их могут замаскировать вариации, происходящие в более мелких масштабах. Впрочем, именно такой компромисс был выбран EBU.</div> <div> <br /> </div> <div>Вместо того, чтобы наблюдать за значениями RMS, мы измеряем значения громкости по методике, описанной в ITU-R BS 1770. Процесс измерения не очень сложен: берём оригинальный файл, эквализуем его и затем измеряем RMS. Как Вы видите на рисунке, фильтр довольно прост. Может стать неожиданностью, что ITU пользуется столь простым инструментом, чтобы вычислить различие между RMS и громкостью, но, как они заявляют, «для типичного монофонического вещательного материала, основанное на энергии простое измерение громкости сравнимо с более сложными методиками измерения, включающими детальные перцепционные модели». ITU называет это «К-взвешивание» и даёт «LKFS» в качестве единицы громкости [громкость, К-взвешенная, относительно полной цифровой шкалы]. Таким образом, мы имеем последовательность измеренных значений, соответствующих «кратковременной громкости», описанной в EBU 3341. Впрочем, <b>EBU вместо LKFS рекомендует использовать термин LUFS</b> [единицы громкости, относительно полной цифровой шкалы].</div> <div> <br /> </div> <div>Теперь, последовательность измеренных значений подвергается такому процессу, как стробирование. Используется два последовательных процесса. Первый называется «абсолютным стробированием», который исключает из результатов измерения все значения ниже -70LKFS. Сюда попадают паузы, фоновый шум и прочие очень тихие звуки, могущие исказить результаты и негативно повлиять на дальнейшую обработку. Второй процесс называется «относительным стробированием». После того, как очень тихие части сигнала были убраны, измеряется средняя громкость. Теперь исключаются все значения, которые ниже средней громкости на 20dB. К примеру, если после абсолютного стробирования средняя громкость получилась -15LKFS, то все значения ниже -35LKFS будут исключены из результатов измерения. Относительное стробирование нужно для того, чтобы устранить «нетипичные» части сигнала. И вот теперь, после всех этих манипуляций, мы и получаем «<b>K-взвешенную RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».</b></div> <div> <br /> </div> <div>И вот теперь мы подходим к ключевому моменту, и именно – измерению диапазона громкости звуковой программы. Это долговременная интегрированная громкость за весь хронометраж, вычисленная статистическими методами на основании вышеописанных измерений. Этот параметр состоит из одного числа (в LUFS), который показывает, насколько громка программа в среднем. Для относительных измерений используются единицы громкости (LU), где 1 LU эквивалентно 1 dB.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор статьи: Эммануэль Дерюти (Статья опубликована в журнале Sound on Sound) Перевод подготовил Вячеслав Бережной</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Измерение диапазона громкости по методике EBU

Измерение диапазона громкости по методике EBU

Измерение диапазона громкости по методике EBU

<div>Некоторое время назад EBU выпустила документ Tech 3342, являющийся частью технической рекомендации EBU R128. Он даёт практическое руководство по поводу измерения «диапазона громкости», параметра, у которого есть хорошие шансы стать стандартом для измерения динамической вариабельности аудио. Поэтому, будет нелишним потратить несколько минут, чтобы в деталях выяснить, что же скрывается под словами «K-взвешенная RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».</div> <div> <br /> </div> <div>Итак, во временном окне продолжительностью три секунды<b> выборка осуществляется каждую секунду.</b> Это означает, что измерение относится к динамическим событиям продолжительностью более трёх секунд. [Здесь не совсем понятно: скорее всего, подразумевается интегрированное значение всех замеров в данном окне]. С одной стороны, такое измерение не будет учитывать ударные звуки. С другой стороны, вариации громкости, связанные со структурными изменениями, тоже не всегда будут чётко видны, поскольку их могут замаскировать вариации, происходящие в более мелких масштабах. Впрочем, именно такой компромисс был выбран EBU.</div> <div> <br /> </div> <div>Вместо того, чтобы наблюдать за значениями RMS, мы измеряем значения громкости по методике, описанной в ITU-R BS 1770. Процесс измерения не очень сложен: берём оригинальный файл, эквализуем его и затем измеряем RMS. Как Вы видите на рисунке, фильтр довольно прост. Может стать неожиданностью, что ITU пользуется столь простым инструментом, чтобы вычислить различие между RMS и громкостью, но, как они заявляют, «для типичного монофонического вещательного материала, основанное на энергии простое измерение громкости сравнимо с более сложными методиками измерения, включающими детальные перцепционные модели». ITU называет это «К-взвешивание» и даёт «LKFS» в качестве единицы громкости [громкость, К-взвешенная, относительно полной цифровой шкалы]. Таким образом, мы имеем последовательность измеренных значений, соответствующих «кратковременной громкости», описанной в EBU 3341. Впрочем, <b>EBU вместо LKFS рекомендует использовать термин LUFS</b> [единицы громкости, относительно полной цифровой шкалы].</div> <div> <br /> </div> <div>Теперь, последовательность измеренных значений подвергается такому процессу, как стробирование. Используется два последовательных процесса. Первый называется «абсолютным стробированием», который исключает из результатов измерения все значения ниже -70LKFS. Сюда попадают паузы, фоновый шум и прочие очень тихие звуки, могущие исказить результаты и негативно повлиять на дальнейшую обработку. Второй процесс называется «относительным стробированием». После того, как очень тихие части сигнала были убраны, измеряется средняя громкость. Теперь исключаются все значения, которые ниже средней громкости на 20dB. К примеру, если после абсолютного стробирования средняя громкость получилась -15LKFS, то все значения ниже -35LKFS будут исключены из результатов измерения. Относительное стробирование нужно для того, чтобы устранить «нетипичные» части сигнала. И вот теперь, после всех этих манипуляций, мы и получаем «<b>K-взвешенную RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».</b></div> <div> <br /> </div> <div>И вот теперь мы подходим к ключевому моменту, и именно – измерению диапазона громкости звуковой программы. Это долговременная интегрированная громкость за весь хронометраж, вычисленная статистическими методами на основании вышеописанных измерений. Этот параметр состоит из одного числа (в LUFS), который показывает, насколько громка программа в среднем. Для относительных измерений используются единицы громкости (LU), где 1 LU эквивалентно 1 dB.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор статьи: Эммануэль Дерюти (Статья опубликована в журнале Sound on Sound) Перевод подготовил Вячеслав Бережной</i></div>

Загрузка комментариев...