Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Война громкости

Тема: Раздел:
Уровни цифровой записи. Информация к размышлению
0
02.04.2015
Вполне очевиден тот факт, что в головах многих людей имеется определённый беспорядок по поводу «идеальных» уровней, с которыми требуется осуществлять цифровую запись. Здесь я хотел бы дать некоторые рекомендации, вкратце подытожив информацию, доступную в различных печатных и онлайн-источниках. Итак, вот это простое правило, состоящее всего лишь из трёх пунктов:
Нравится
Нравится
Все громче, и громче, и громче... Но лучше ли?
0
23.03.2015
Нет смысла спорить, что при повышении уровня громкости музыка воспринимается лучше, более различимы детали. Против законов психоакустики не попрешь… Но любое улучшение имеет определенный предел, за которым - уже иная ситуация.
Не буду скрывать, я – приверженец сохранения динамики в музыке. Мое отношение к сложившейся сегодня ситуации в музыкальной индустрии в плане подмены критериев, конечно же, субъективное, как и у других. Но в этой статье - не только эмоции, но и сухой язык цифр, которые говорят более объективно. А, кроме того, имеющий уши да услышит. Работникам же звуковой индустрии иметь уши положено по должностной инструкции.
Нравится
Нравится
Делаем громкие миксы, которые звучат хорошо
0
22.03.2015
Независимо от Ваших взглядов на такие вещи, как «Война громкостей» и необратимое звуковое повреждение (к которому мы не раз будет возвращаться в течение статьи), трудно не согласится, что музыке в некоторых современных стилях необходима определённая обработка, направленная на повышение громкости. Почему? Дело в том, что большинство воспроизводящих устройств не снабжено функцией автоматического управления уровнем, и, поэтому, если воспроизводить свою музыку вместе с коммерческими треками, могут возникнуть значительные перепады громкости при переходе от одной композиции к другой. К тому же, есть ещё один немаловажный аспект. Поскольку многие люди слушают музыку в наушниках, находясь при этом в достаточно шумной среде (в транспорте, занимаясь спортом), то тихие композиции, пусть даже и великолепные с любой другой стороны, просто будут теряться на фоне окружающего шума.
Нравится
Нравится
Современная музыка "насилует" слух
0
22.03.2015
Парадоксально, но факт: владельцы аудио-хай-энда а также профессиональной аппаратуры отказываются слушать на своих системах выпускаемую сегодня музыку, утверждая, что она на хорошей аппаратуре звучит куда хуже, чем на посредственной.
Нравится
Нравится
Большой звук для Ваших треков
0
22.03.2015
Война за громкость бушует всё яростнее.…С каждым новым треком и альбомом, индикаторы уровня на наших аудиосистемах всё меньше и меньше отклоняются от своего максимального значения. Так давайте же посмотрим, можно ли добиться «большого» звука, способного конкурировать с подобными уровнями громкости, но при этом сохраняющего глубину и детализацию?
Нравится
Нравится
Ремастеринг и ограничение
0
22.03.2015
Многие альбомы, выпущенные в до-цифровую эпоху, подверглись ремастерингу и были выпущены в новых форматах. В качестве примера, давайте рассмотрим дискографию группы Cure. Начиная с 2004 года, все их альбомы, выпущенные до 1990 года, были ремастерены и изданы с дополнительными материалами. «Deluxe»-версии реально громче оригиналов, и их RMS в среднем на 5 dB выше. Тем не менее, они тише альбомов, выпущенных после 1995 года. Здесь можно заметить, как недавние альбомы Cure стали жертвой войны за громкость: между Wish и Wild Mood Swings мы видим внезапный скачок на 6 dB.
Нравится
Нравится
Диапазон громкости и ограничение сигнала
0
22.03.2015
И да, и нет. Фактически, эта проблема намного сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Представьте, что у Вас есть нормализованный аудиофайл и Вы не можете уже увеличить его уровень, не вызвав искажений. Но используя на таком материале компрессор или ограничитель, Вы можете поднять уровень, одновременно увеличив значение RMS. Это также расширяет динамический диапазон носителя: к примеру, в 16-битном файле это 96 dB, но Вы можете его как бы растянуть до 100 или 105 dB. На верхней диаграмме этот дополнительно доступный динамический диапазон отмечен серым прямоугольником. С этой точки зрения, лимитер не только не уменьшает диапазон громкости, но и даже увеличивает его.
Нравится
Нравится
Измерение диапазона громкости по методике EBU
0
22.03.2015
Некоторое время назад EBU выпустила документ Tech 3342, являющийся частью технической рекомендации EBU R128. Он даёт практическое руководство по поводу измерения «диапазона громкости», параметра, у которого есть хорошие шансы стать стандартом для измерения динамической вариабельности аудио. Поэтому, будет нелишним потратить несколько минут, чтобы в деталях выяснить, что же скрывается под словами «K-взвешенная RMS-вариабельность со стробированием и временным окном 3 секунды».
Нравится
Нравится
Динамический диапазон и война за громкость
0
22.03.2015
«Почему музыка стала звучать хуже». «Поклонники жалуются, что Death Magnetic в Guitar Hero звучит лучше, чем на CD». «Даже фанаты хеви-метала считают, что сегодняшняя музыка слишком громкая!» «Dynamic Range Day объявляет новое движение против громкости». «Смерть Hi-Fi»… В прессе и сети растёт движение против «войны за громкость», практики, когда люди пытаются получить максимально возможную громкость в своих треках, чтобы заставить слушателей ощущать их более «горячими» по сравнению с конкурирующими релизами. Согласно этим статьям, неблагоразумные методы мастеринга и, более конкретно, злоупотребление brickwall-ограничителями, ставят музыку под угрозу. В современном производстве не хватает детальности, и оно жертвует качеством ради уровня. Боб Дилан в 2006 году в своём интервью заявил, что «Вы слушаете эти современные альбомы, и они звучат просто по-зверски. У них один звук везде. Нет никакой чёткости и детальности, ни в вокале, ни в чём-то другом. Всё статично».
Нравится
Нравится