Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Основы сведения трека

Основы сведения трека
0

Основы сведения трека

Раздел: Сведение
Дата публикации: 20 апреля 2015, 11:19
Нравится
Нравится
В этой записке я перечислю основы (или азы, как угодно) сведения микса.

Что такое сведЕние? Ответ, как часто и бывает, кроется в самом названии этого термина. Сведение, или как его ещё называют, микширование [от английского слова mixing] означает смешивание midi- и/или аудио-треков в один общий микс.

В диджеинге тоже существует понятие сведения и в этом случае оно означает последовательное сведение уже готовых треков по временнОй шкале, но сейчас речь не об этом.

Итак, у нас есть определённое количество партий инструментов, вокала или драм-лупов, которые мы хотим объединить в один трек. Что для этого нужно? Сначала нам нужно определить стоящие перед нами задачи: будет ли это танцевальный стерео-трек, пятиканальный саундтрек для кино и т. д. Пятиканальный звук — тема отдельной записки и сейчас останавливаться на нём смысла нет.

Допустим, мы хотим получить танцевальный трек. Ок, негласным стандартом для танцевальной музыки является громкозвучащий трек с мощными низкими частотами и широкой стереопанорамой. Каждый звук в миксе должен быть хорошо «читаем», но в тоже время ничего не должно выпирать из общего микса.

В идеале результат сведения должен представлять собой трёхмерное звуковое пространство, где ось x это стереокартина (панорама), ось y высота и сила звука , а ось z — глубина звука. Если представить это в виде виртуальной комнаты, получается что то вроде ширина, высота и длинна соответсвенно.

Для работы с осью х используется контроль панорамы (ручка pan микшера), для работы с осью у используется эквалайзер и громкость (volume), а для работы с глубиной или пространством — реверберация и задержка. Теперь обо всём по порядку:

X: Панорамирование заключается в распределении различных звуков относительно левого и правого каналов. Например, бочка в центре, хеты немного слева, две партии гитары разведены почти до упора в правый и левый каналы, перкуссия справа и т. д. Суть панорамирования отражает его альтернативное название — баланс. Т. е. ни один из каналов не должен «перевешивать» другой, но при этом каждый звук должен занимать своё место в стереокартине.

Y: Ты наверное замечал в клубе или на рейве, что бас и бочка трека бьют в грудь, а перкуссия и хеты звучат как бы на уровне ушей, хотя звучат они при этом с одинаковой громкостью.. Всё дело в том, что у этих звуков разная высота и при правильной работе с эквалайзерами и громкостью каждый звук занимает своё место в этом спектре и становится отчётливо слышимым.

Z: Описаных выше двух характеристик для современного трека недостаточно, к тому же трек, звучащий в одной плоскости черезчур прямолинеен и откровенно скучен. Благодаря реверберации и задержке происходит создание ощущения физического восприятия трека, к которому привыкли наши уши. То есть какие то звуки звучат перед нами, другие где то сзади, ещё какой то звук начинается рядом, а затухает (иллюзорно) где то вдали.

На этом описание процесса сведения можно закончить, т. к. как я и говорил — в этой записке только основы сведения, от которых следует отталкиваться в более глубоком рассмотрении этого вопроса. Тем более каждый из трёх описаных выше пунктов достоин отдельной записки, что и произойдёт немного позже. А это лишь базовые знания, которые нужно усвоить и растворить в себе как утренний бутерброд:)

Сведение — процесс творческий, но в тоже время требующий достаточного опыта, который формируется постоянно на протяжении многих лет работы со звуком. Не стоит рассчитывать что есть какая то прямая зависимость между разрекламированными плагинами наподобие izotope ozon или Waves и качественным результатом. Запомни — по большому счёту неважно какую DAW или VST ты используешь, залог хорошего сведения — твой опыт и качественное средство контроля.

Несколько простых, но ценных советов:

1. Приступая к сведению позаботься о создании атмосферы покоя: не назначай на этот период встречи или звонки, отключи месседжеры (ICQ, Skype etc), выгуляй собаку и т. д.

2. Перед сведением не слушай много музыки, достаточно один-два раза прослушать «эталонный» микс, на звучание которого ты собираешься ориентироваться.

3. Распечатай или держи в быстром доступе документацию в виде полезных частот эквалайзера, настроек компрессора, мануалы, горячие клавиши программ и т. п.

4. Не приступай к сведению сразу же после записи, особенно если запись была долгой и трудной.

5. Не принимай травку или другие наркотики.

6. Хорошо если перед сведением ты позволишь себе немного отдохнуть. Лучшим вариантом будут прогулки в парке или сквере, например.

Основы сведения трека

<div>В этой записке я перечислю основы (или азы, как угодно) сведения микса.</div> <div> <br /> </div> <div>Что такое сведЕние? Ответ, как часто и бывает, кроется в самом названии этого термина. Сведение, или как его ещё называют, микширование [от английского слова mixing] означает <b>смешивание midi- и/или аудио-треков в один общий микс.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В диджеинге тоже существует понятие сведения и в этом случае оно означает последовательное сведение уже готовых треков по временнОй шкале, но сейчас речь не об этом.</div> <div> <br /> </div> <div>Итак, у нас есть определённое количество партий инструментов, вокала или драм-лупов, которые мы хотим объединить в один трек. Что для этого нужно? Сначала нам нужно определить стоящие перед нами задачи: будет ли это танцевальный стерео-трек, пятиканальный саундтрек для кино и т. д. Пятиканальный звук — тема отдельной записки и сейчас останавливаться на нём смысла нет.</div> <div> <br /> </div> <div>Допустим, мы хотим получить танцевальный трек. Ок, негласным стандартом для танцевальной музыки является громкозвучащий трек с мощными низкими частотами и широкой стереопанорамой. Каждый звук в миксе должен быть хорошо «читаем», но в тоже время ничего не должно выпирать из общего микса.</div> <div> <br /> </div> <div>В идеале результат сведения должен представлять собой <b>трёхмерное звуковое пространство</b>, где <b>ось x</b> это стереокартина (панорама), <b>ось y</b> высота и сила звука , а <b>ось z</b> — глубина звука. Если представить это в виде виртуальной комнаты, получается что то вроде ширина, высота и длинна соответсвенно.</div> <div> <br /> </div> <div>Для работы с осью х используется контроль панорамы (ручка pan микшера), для работы с осью у используется эквалайзер и громкость (volume), а для работы с глубиной или пространством — реверберация и задержка. Теперь обо всём по порядку:</div> <div> <br /> </div> <div><b>X: </b>Панорамирование заключается в распределении различных звуков относительно левого и правого каналов. Например, бочка в центре, хеты немного слева, две партии гитары разведены почти до упора в правый и левый каналы, перкуссия справа и т. д. Суть панорамирования отражает его альтернативное название — баланс. Т. е. ни один из каналов не должен «перевешивать» другой, но при этом каждый звук должен занимать своё место в стереокартине.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Y: </b>Ты наверное замечал в клубе или на рейве, что бас и бочка трека бьют в грудь, а перкуссия и хеты звучат как бы на уровне ушей, хотя звучат они при этом с одинаковой громкостью.. Всё дело в том, что у этих звуков разная высота и при правильной работе с эквалайзерами и громкостью каждый звук занимает своё место в этом спектре и становится отчётливо слышимым.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Z:</b> Описаных выше двух характеристик для современного трека недостаточно, к тому же трек, звучащий в одной плоскости черезчур прямолинеен и откровенно скучен. Благодаря реверберации и задержке происходит создание ощущения физического восприятия трека, к которому привыкли наши уши. То есть какие то звуки звучат перед нами, другие где то сзади, ещё какой то звук начинается рядом, а затухает (иллюзорно) где то вдали.</div> <div> <br /> </div> <div>На этом описание процесса сведения можно закончить, т. к. как я и говорил — в этой записке только основы сведения, от которых следует отталкиваться в более глубоком рассмотрении этого вопроса. Тем более каждый из трёх описаных выше пунктов достоин отдельной записки, что и произойдёт немного позже. А это лишь базовые знания, которые нужно усвоить и растворить в себе как утренний бутерброд:)</div> <div> <br /> </div> <div>Сведение — процесс творческий, но в тоже время требующий достаточного опыта, который формируется постоянно на протяжении многих лет работы со звуком. Не стоит рассчитывать что есть какая то прямая зависимость между разрекламированными плагинами наподобие izotope ozon или Waves и качественным результатом. Запомни — по большому счёту неважно какую DAW или VST ты используешь, залог хорошего сведения — твой опыт и качественное средство контроля.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Несколько простых, но ценных советов:</b></div> <div> <br /> </div> <div>1. Приступая к сведению позаботься о создании атмосферы покоя: не назначай на этот период встречи или звонки, отключи месседжеры (ICQ, Skype etc), выгуляй собаку и т. д.</div> <div> <br /> </div> <div>2. Перед сведением не слушай много музыки, достаточно один-два раза прослушать «эталонный» микс, на звучание которого ты собираешься ориентироваться.</div> <div> <br /> </div> <div>3. Распечатай или держи в быстром доступе документацию в виде полезных частот эквалайзера, настроек компрессора, мануалы, горячие клавиши программ и т. п.</div> <div> <br /> </div> <div>4. Не приступай к сведению сразу же после записи, особенно если запись была долгой и трудной.</div> <div> <br /> </div> <div>5. Не принимай травку или другие наркотики.</div> <div> <br /> </div> <div>6. Хорошо если перед сведением ты позволишь себе немного отдохнуть. Лучшим вариантом будут прогулки в парке или сквере, например.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Основы сведения трека

Основы сведения трека

Основы сведения трека

<div>В этой записке я перечислю основы (или азы, как угодно) сведения микса.</div> <div> <br /> </div> <div>Что такое сведЕние? Ответ, как часто и бывает, кроется в самом названии этого термина. Сведение, или как его ещё называют, микширование [от английского слова mixing] означает <b>смешивание midi- и/или аудио-треков в один общий микс.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В диджеинге тоже существует понятие сведения и в этом случае оно означает последовательное сведение уже готовых треков по временнОй шкале, но сейчас речь не об этом.</div> <div> <br /> </div> <div>Итак, у нас есть определённое количество партий инструментов, вокала или драм-лупов, которые мы хотим объединить в один трек. Что для этого нужно? Сначала нам нужно определить стоящие перед нами задачи: будет ли это танцевальный стерео-трек, пятиканальный саундтрек для кино и т. д. Пятиканальный звук — тема отдельной записки и сейчас останавливаться на нём смысла нет.</div> <div> <br /> </div> <div>Допустим, мы хотим получить танцевальный трек. Ок, негласным стандартом для танцевальной музыки является громкозвучащий трек с мощными низкими частотами и широкой стереопанорамой. Каждый звук в миксе должен быть хорошо «читаем», но в тоже время ничего не должно выпирать из общего микса.</div> <div> <br /> </div> <div>В идеале результат сведения должен представлять собой <b>трёхмерное звуковое пространство</b>, где <b>ось x</b> это стереокартина (панорама), <b>ось y</b> высота и сила звука , а <b>ось z</b> — глубина звука. Если представить это в виде виртуальной комнаты, получается что то вроде ширина, высота и длинна соответсвенно.</div> <div> <br /> </div> <div>Для работы с осью х используется контроль панорамы (ручка pan микшера), для работы с осью у используется эквалайзер и громкость (volume), а для работы с глубиной или пространством — реверберация и задержка. Теперь обо всём по порядку:</div> <div> <br /> </div> <div><b>X: </b>Панорамирование заключается в распределении различных звуков относительно левого и правого каналов. Например, бочка в центре, хеты немного слева, две партии гитары разведены почти до упора в правый и левый каналы, перкуссия справа и т. д. Суть панорамирования отражает его альтернативное название — баланс. Т. е. ни один из каналов не должен «перевешивать» другой, но при этом каждый звук должен занимать своё место в стереокартине.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Y: </b>Ты наверное замечал в клубе или на рейве, что бас и бочка трека бьют в грудь, а перкуссия и хеты звучат как бы на уровне ушей, хотя звучат они при этом с одинаковой громкостью.. Всё дело в том, что у этих звуков разная высота и при правильной работе с эквалайзерами и громкостью каждый звук занимает своё место в этом спектре и становится отчётливо слышимым.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Z:</b> Описаных выше двух характеристик для современного трека недостаточно, к тому же трек, звучащий в одной плоскости черезчур прямолинеен и откровенно скучен. Благодаря реверберации и задержке происходит создание ощущения физического восприятия трека, к которому привыкли наши уши. То есть какие то звуки звучат перед нами, другие где то сзади, ещё какой то звук начинается рядом, а затухает (иллюзорно) где то вдали.</div> <div> <br /> </div> <div>На этом описание процесса сведения можно закончить, т. к. как я и говорил — в этой записке только основы сведения, от которых следует отталкиваться в более глубоком рассмотрении этого вопроса. Тем более каждый из трёх описаных выше пунктов достоин отдельной записки, что и произойдёт немного позже. А это лишь базовые знания, которые нужно усвоить и растворить в себе как утренний бутерброд:)</div> <div> <br /> </div> <div>Сведение — процесс творческий, но в тоже время требующий достаточного опыта, который формируется постоянно на протяжении многих лет работы со звуком. Не стоит рассчитывать что есть какая то прямая зависимость между разрекламированными плагинами наподобие izotope ozon или Waves и качественным результатом. Запомни — по большому счёту неважно какую DAW или VST ты используешь, залог хорошего сведения — твой опыт и качественное средство контроля.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Несколько простых, но ценных советов:</b></div> <div> <br /> </div> <div>1. Приступая к сведению позаботься о создании атмосферы покоя: не назначай на этот период встречи или звонки, отключи месседжеры (ICQ, Skype etc), выгуляй собаку и т. д.</div> <div> <br /> </div> <div>2. Перед сведением не слушай много музыки, достаточно один-два раза прослушать «эталонный» микс, на звучание которого ты собираешься ориентироваться.</div> <div> <br /> </div> <div>3. Распечатай или держи в быстром доступе документацию в виде полезных частот эквалайзера, настроек компрессора, мануалы, горячие клавиши программ и т. п.</div> <div> <br /> </div> <div>4. Не приступай к сведению сразу же после записи, особенно если запись была долгой и трудной.</div> <div> <br /> </div> <div>5. Не принимай травку или другие наркотики.</div> <div> <br /> </div> <div>6. Хорошо если перед сведением ты позволишь себе немного отдохнуть. Лучшим вариантом будут прогулки в парке или сквере, например.</div>

Загрузка комментариев...