Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Фокусы сведения

Фокусы сведения
0

Фокусы сведения

Раздел: Сведение
Дата публикации: 2 апреля 2015, 09:32
Нравится
Нравится
Звук - самое важное. Если +10дб эквализации выглядят пугающе или нелогично, но дают в звуке то что нужно, это верный ход.

Очень важно умение разделять визуальное со слуховым. Происходящее на экране не имеет значения, если желаемый результат не получаем с закрытыми глазами. Так же, см. 1-й пункт. Если глаза останавливают от “пугающих +10дб”, не полагаясь на слух - вы на ложном пути.

Вычитающая эквализация - мощнейший инструмент. Обрезаем ненужные низ и верх с помощью hpf и lpf, полосой с умеренным q ослабляем муть, тонкими полосами с большой добротностью ослабляем назойливые, “статичные” резонансы (которые звенят всегда, какую бы ноту не играл инструмент). Благодаря только этим действиям можно сделать решительный шаг к хорошо звучащему миксу.

Не компрессировать - отличное решение для сохранения естественного характера рабочего барабана. Недостаток твёрдости/сустейна при необходимости легко восполнить параллельной компрессией.

Покупая плагины, не смотрите на интерфейс и лица эндорсеров. Помните, цель производителя - получить максимальную прибыль. Пользуйтесь ушами и мозгом, часто недорогие и бесплатные аналоги звучат лучше и позволяют быстрее добиться нужного результата.

Деэссер - мощный инструмент для подавления нежелательных всплесков на верхах. Оверхэды, акустические гитары, райд и т.д. можно сделать более аккуратными и ровно звучащими с помощью деэссера, не вмешиваясь в звук радикально.

Объединение инструментов в группы - неплохой трюк для склеивания партий. Бас с гитарами звучат раздельно, а нужна их одновременная работа? Пусти их в одну шину и компрессируй (повесь магнитофон? эквализируй? сделай всё вместе?), так они хорошо склеятся.

Реверберация - такой же элемент микса как и треки инструментов. Всегда эквализировать ревер, иногда гейтировать или даже компрессировать - это нормально. Дисторшн и бит крашер могут давать интересные результаты, но это уже ближе к спецэффектам.

Не стоит недооценивать тюнинг и редактирование. Порой разница между редактированным и не редактированным мультитреком равносильна сведёной и не сведёной песне. Да, это может быть не явным элементом звучания, но в 99% случаев несколько криминально атональных или неритмичных нот могут полностью испортить впечатление о композиции (и исполнителях). В итоге, вся работа по сведению потеряет смысл.

“Клиент всегда прав” - пережиток совка. Хорошие пожелания принимаются. Плохие - выносятся на обсуждение с подчёркиванием негативных моментов, которые клиент получит в звуке по своей же воле. Помните, нежелание (страх) вступить в спор/дискуссию, или сразу сказать “нет”, может стоить репутации.

Некоторые советы противоречат друг другу. Но каждый по своему полезен. Здесь родилась интересная аналогия:

Звукорежиссёр - это директор микса. Во многом, его работа - принятие важных решений. Нет безупречных универсальных решений, а неверно принятое решение может всё испортить. Чем больше обоснованных и правильных решений применять или не применять ту или иную обработку, тем лучше звучит микс. Здесь не должно появиться вопросов, почему сводить с помощью пресетных комбайнов плохо - это удел низкоквалифицированного рабочего.

Про живительную параллельную компрессию я говорил выше. Напомню и про параллельный дисторшн. На басу и вокале с ним появятся новые краски, что особо удачно прозвучит в агрессивной музыке. Не забудьте хорошенько срезать верх и низ, иначе с этим грохотом и скрежетом испортится весь микс.

Гейты хорошо помогают очистить барабаны от лишнего шума, но некоторые моменты проще обрезать вручную. Управляемым гейтом (ducking) можно сделать настоящее волшебство. Например, убрать бочку из микрофонов рабочего, сохранив при этом тихие ghost notes.

Если в записи барабанщика есть тарелки china и splash, остерегайтесь срезать низ и середину оверхэду “так, как это делается обычно” - эти инструменты довольно серединистые, и с зарезанным низом они в миксе шелестят ровно так же как и тарелки, теряя тело.

Если вы гонитесь за шириной микса, держите в голове одно: чем сильнее различаются треки в стереопаре, тем шире звучание. Раздельная обработка на треках (с чуть разными настройками) скорее всего даст более широкий звук, чем общая для стереопары. Иногда и одним стерео эквалайзером достаточно вырезать один общий резонанс, чтобы хорошо разделить каналы.

Если вы ITB гонитесь за жирным и крупным звучанием, ваше оружие - дисторшн любого вида (эмуляция консолей и магнитофонов, дисторшны и клипперы разного характера) и короткая задержка/реверберация.

С эмуляцией (или использовании настоящих, железных) консолей и магнитофонов заметно проще собрать микс. Всё сразу звучит плотнее, ровнее по динамике и с мягким верхом. Не увлекайтесь этой магией на высоких уровнях, если не хотите получить грязный звук.

Не стесняйтесь автоматизировать всё. Возможно, не стоит вешать компрессор на весь трек, если высокий уровень у одной-двух нот. Кроме “подвижных” фейдеров, подчёркивающих красоту партий и перехода между частями произведения, безграничные возможности открываются при использовании автоматизации в творческих целях. Fade in и fade out, управление фильтрами, эффектами и даже глитчи, здесь вы ограничены только своим воображением.

Автор: Admin_Max

Фокусы сведения

Звук - самое важное. Если +10дб эквализации выглядят пугающе или нелогично, но дают в звуке то что нужно, это верный ход. <br /> <br /> Очень важно умение <b>разделять визуальное со слуховым.</b> Происходящее на экране не имеет значения, если желаемый результат не получаем с закрытыми глазами. Так же, см. 1-й пункт. Если глаза останавливают от “пугающих +10дб”, не полагаясь на слух - вы на ложном пути. <br /> <br /> Вычитающая эквализация - мощнейший инструмент. Обрезаем ненужные низ и верх с помощью hpf и lpf, полосой с умеренным q ослабляем муть, тонкими полосами с большой добротностью ослабляем назойливые, “статичные” резонансы (которые звенят всегда, какую бы ноту не играл инструмент). Благодаря только этим действиям можно сделать решительный шаг к хорошо звучащему миксу. <br /> <br /> Не компрессировать - отличное решение для сохранения естественного характера рабочего барабана. Недостаток твёрдости/сустейна при необходимости <b>легко восполнить параллельной компрессией.</b> <br /> <br /> Покупая плагины, не смотрите на интерфейс и лица эндорсеров. Помните, цель производителя - получить максимальную прибыль. Пользуйтесь ушами и мозгом, часто недорогие и бесплатные аналоги звучат лучше и позволяют быстрее добиться нужного результата. <br /> <br /> Деэссер - мощный инструмент для подавления нежелательных всплесков на верхах. Оверхэды, акустические гитары, райд и т.д. можно сделать более аккуратными и ровно звучащими с помощью деэссера, не вмешиваясь в звук радикально. <br /> <br /> Объединение инструментов в группы - неплохой трюк для склеивания партий. Бас с гитарами звучат раздельно, а нужна их одновременная работа? Пусти их в одну шину и компрессируй (повесь магнитофон? эквализируй? сделай всё вместе?), <b>так они хорошо склеятся.</b> <br /> <br /> Реверберация - такой же элемент микса как и треки инструментов. Всегда эквализировать ревер, иногда гейтировать или даже компрессировать - это нормально. Дисторшн и бит крашер могут давать интересные результаты, но это уже ближе к спецэффектам. <br /> <br /> Не стоит недооценивать тюнинг и редактирование. Порой разница между редактированным и не редактированным мультитреком равносильна сведёной и не сведёной песне. Да, это может быть не явным элементом звучания, но в 99% случаев несколько криминально атональных или неритмичных нот могут полностью испортить впечатление о композиции (и исполнителях). В итоге, <b>вся работа по сведению потеряет смысл.</b> <br /> <br /> “Клиент всегда прав” - пережиток совка. Хорошие пожелания принимаются. Плохие - выносятся на обсуждение с подчёркиванием негативных моментов, которые клиент получит в звуке по своей же воле. Помните, нежелание (страх) вступить в спор/дискуссию, или сразу сказать “нет”, может стоить репутации. <br /> <br /> Некоторые советы противоречат друг другу. Но каждый по своему полезен. Здесь родилась интересная аналогия: <br /> <br /> Звукорежиссёр - это директор микса. Во многом, его работа - принятие важных решений. Нет безупречных универсальных решений, а неверно принятое решение может всё испортить. Чем больше обоснованных и правильных решений применять или не применять ту или иную обработку, тем лучше звучит микс. Здесь не должно появиться вопросов, почему сводить с помощью пресетных комбайнов плохо - это удел низкоквалифицированного рабочего. <br /> <br /> Про живительную параллельную компрессию я говорил выше. Напомню и про <b>параллельный дисторшн.</b> На басу и вокале с ним появятся новые краски, что особо удачно прозвучит в агрессивной музыке. Не забудьте хорошенько срезать верх и низ, иначе с этим грохотом и скрежетом испортится весь микс. <br /> <br /> Гейты хорошо помогают очистить барабаны от лишнего шума, но некоторые моменты проще обрезать вручную. Управляемым гейтом (ducking) можно сделать настоящее волшебство. Например, убрать бочку из микрофонов рабочего, сохранив при этом тихие ghost notes. <br /> <br /> Если в записи барабанщика есть тарелки china и splash, остерегайтесь срезать низ и середину оверхэду “так, как это делается обычно” - эти инструменты довольно серединистые, и с зарезанным низом они в миксе шелестят ровно так же как и тарелки, теряя тело. <br /> <br /> Если вы гонитесь за шириной микса, держите в голове одно: <b>чем сильнее различаются треки в стереопаре, тем шире звучание</b>. Раздельная обработка на треках (с чуть разными настройками) скорее всего даст более широкий звук, чем общая для стереопары. Иногда и одним стерео эквалайзером достаточно вырезать один общий резонанс, чтобы хорошо разделить каналы. <br /> <br /> Если вы ITB гонитесь за жирным и крупным звучанием, ваше оружие - дисторшн любого вида (эмуляция консолей и магнитофонов, дисторшны и клипперы разного характера) и короткая задержка/реверберация. <br /> <br /> С эмуляцией (или использовании настоящих, железных) консолей и магнитофонов заметно проще собрать микс.<b> Всё сразу звучит плотнее, ровнее по динамике и с мягким верхом.</b> Не увлекайтесь этой магией на высоких уровнях, если не хотите получить грязный звук. <br /> <br /> Не стесняйтесь автоматизировать всё. Возможно, не стоит вешать компрессор на весь трек, если высокий уровень у одной-двух нот. Кроме “подвижных” фейдеров, подчёркивающих красоту партий и перехода между частями произведения, безграничные возможности открываются при использовании автоматизации в творческих целях. Fade in и fade out, управление фильтрами, эффектами и даже глитчи, здесь вы ограничены только своим воображением. <br /> <br /> <i>Автор: Admin_Max</i>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Фокусы сведения

Фокусы сведения

Фокусы сведения

Звук - самое важное. Если +10дб эквализации выглядят пугающе или нелогично, но дают в звуке то что нужно, это верный ход. <br /> <br /> Очень важно умение <b>разделять визуальное со слуховым.</b> Происходящее на экране не имеет значения, если желаемый результат не получаем с закрытыми глазами. Так же, см. 1-й пункт. Если глаза останавливают от “пугающих +10дб”, не полагаясь на слух - вы на ложном пути. <br /> <br /> Вычитающая эквализация - мощнейший инструмент. Обрезаем ненужные низ и верх с помощью hpf и lpf, полосой с умеренным q ослабляем муть, тонкими полосами с большой добротностью ослабляем назойливые, “статичные” резонансы (которые звенят всегда, какую бы ноту не играл инструмент). Благодаря только этим действиям можно сделать решительный шаг к хорошо звучащему миксу. <br /> <br /> Не компрессировать - отличное решение для сохранения естественного характера рабочего барабана. Недостаток твёрдости/сустейна при необходимости <b>легко восполнить параллельной компрессией.</b> <br /> <br /> Покупая плагины, не смотрите на интерфейс и лица эндорсеров. Помните, цель производителя - получить максимальную прибыль. Пользуйтесь ушами и мозгом, часто недорогие и бесплатные аналоги звучат лучше и позволяют быстрее добиться нужного результата. <br /> <br /> Деэссер - мощный инструмент для подавления нежелательных всплесков на верхах. Оверхэды, акустические гитары, райд и т.д. можно сделать более аккуратными и ровно звучащими с помощью деэссера, не вмешиваясь в звук радикально. <br /> <br /> Объединение инструментов в группы - неплохой трюк для склеивания партий. Бас с гитарами звучат раздельно, а нужна их одновременная работа? Пусти их в одну шину и компрессируй (повесь магнитофон? эквализируй? сделай всё вместе?), <b>так они хорошо склеятся.</b> <br /> <br /> Реверберация - такой же элемент микса как и треки инструментов. Всегда эквализировать ревер, иногда гейтировать или даже компрессировать - это нормально. Дисторшн и бит крашер могут давать интересные результаты, но это уже ближе к спецэффектам. <br /> <br /> Не стоит недооценивать тюнинг и редактирование. Порой разница между редактированным и не редактированным мультитреком равносильна сведёной и не сведёной песне. Да, это может быть не явным элементом звучания, но в 99% случаев несколько криминально атональных или неритмичных нот могут полностью испортить впечатление о композиции (и исполнителях). В итоге, <b>вся работа по сведению потеряет смысл.</b> <br /> <br /> “Клиент всегда прав” - пережиток совка. Хорошие пожелания принимаются. Плохие - выносятся на обсуждение с подчёркиванием негативных моментов, которые клиент получит в звуке по своей же воле. Помните, нежелание (страх) вступить в спор/дискуссию, или сразу сказать “нет”, может стоить репутации. <br /> <br /> Некоторые советы противоречат друг другу. Но каждый по своему полезен. Здесь родилась интересная аналогия: <br /> <br /> Звукорежиссёр - это директор микса. Во многом, его работа - принятие важных решений. Нет безупречных универсальных решений, а неверно принятое решение может всё испортить. Чем больше обоснованных и правильных решений применять или не применять ту или иную обработку, тем лучше звучит микс. Здесь не должно появиться вопросов, почему сводить с помощью пресетных комбайнов плохо - это удел низкоквалифицированного рабочего. <br /> <br /> Про живительную параллельную компрессию я говорил выше. Напомню и про <b>параллельный дисторшн.</b> На басу и вокале с ним появятся новые краски, что особо удачно прозвучит в агрессивной музыке. Не забудьте хорошенько срезать верх и низ, иначе с этим грохотом и скрежетом испортится весь микс. <br /> <br /> Гейты хорошо помогают очистить барабаны от лишнего шума, но некоторые моменты проще обрезать вручную. Управляемым гейтом (ducking) можно сделать настоящее волшебство. Например, убрать бочку из микрофонов рабочего, сохранив при этом тихие ghost notes. <br /> <br /> Если в записи барабанщика есть тарелки china и splash, остерегайтесь срезать низ и середину оверхэду “так, как это делается обычно” - эти инструменты довольно серединистые, и с зарезанным низом они в миксе шелестят ровно так же как и тарелки, теряя тело. <br /> <br /> Если вы гонитесь за шириной микса, держите в голове одно: <b>чем сильнее различаются треки в стереопаре, тем шире звучание</b>. Раздельная обработка на треках (с чуть разными настройками) скорее всего даст более широкий звук, чем общая для стереопары. Иногда и одним стерео эквалайзером достаточно вырезать один общий резонанс, чтобы хорошо разделить каналы. <br /> <br /> Если вы ITB гонитесь за жирным и крупным звучанием, ваше оружие - дисторшн любого вида (эмуляция консолей и магнитофонов, дисторшны и клипперы разного характера) и короткая задержка/реверберация. <br /> <br /> С эмуляцией (или использовании настоящих, железных) консолей и магнитофонов заметно проще собрать микс.<b> Всё сразу звучит плотнее, ровнее по динамике и с мягким верхом.</b> Не увлекайтесь этой магией на высоких уровнях, если не хотите получить грязный звук. <br /> <br /> Не стесняйтесь автоматизировать всё. Возможно, не стоит вешать компрессор на весь трек, если высокий уровень у одной-двух нот. Кроме “подвижных” фейдеров, подчёркивающих красоту партий и перехода между частями произведения, безграничные возможности открываются при использовании автоматизации в творческих целях. Fade in и fade out, управление фильтрами, эффектами и даже глитчи, здесь вы ограничены только своим воображением. <br /> <br /> <i>Автор: Admin_Max</i>

Загрузка комментариев...