Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?
0

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

Раздел: Сведение
Дата публикации: 24 марта 2015, 14:03
Нравится
Нравится
Немного об обожаемой многими теме — о сведении. Все, особенно новички, очень любят пообсуждать издалека (без опыта по-другому и не получается) этот вопрос, говоря о сведении, как о волшебной палочке. Тем временем, суровые звукорежиссеры, у которых в день на очереди в сведении по 10 "песен-халтуры", делают это с закрытыми глазами. А какие-нибудь трансеры по двое суток наруливают бас и бочку для своей новой истории. И все это в одно и то же время. Кое-что в этом есть…

Я бы выделил 2 подхода к сведению, независимо от манеры, музыкального жанра, используемного оборудования. В той или иной степени, мы пользуемся этими подходами каждый раз, работая со звуком. Хотя, кто-то вообще не пользуется, им будет полезно вдвойне.

Подход 1: Просто техника
Большинство людей, которым приходится по разным причинам выполнять сведение, придерживаются чисто технического подхода к процессу. Этому можно быстро научиться, это работает предсказуемо и дает стабильный результат. Цель такого сведения как правило — минимальными усилиями обеспечить чистый баланс по всему миксу, а также добиться необходимой плотности и немного погрузить звук в пространство.

В большинстве случаев на деле это выглядит так: отстроили баланс громкости, немного спанорамировали то, что обычно панорамируется, добавили компрессии, чуток реверба и готово. Конечно, это упрощенное описание.

Я не хочу сказать, что такой такой подход хуже. На самом деле профессионально выполненное подобное сведение — это тоже очень хорошо.

Но существует и другой подход, о котором стоит знать, особенно тем, кто любит экспериментировать со звуком…

Подход 2: Сведение как музыкальный инструмент
Мы часто мыслим банально. В музыке это очень сильно заметно. Когда я только начинал свои опыты в написании электроники, я постоянно сталкивался со своими же стереотипами, как, например, обязательное наличие в треке лида, который по своему характеры похож на гитару, клавиши, голос — короче, что-то яркое. Когда я стал больше вслушиваться в абстрактные эпосы мастеров электронного звука, я понял, что лидом может быть что угодно, хоть реверберация от хайхета. А может его и не быть вовсе. Мной руководили стереотипы, образованные в ходе прослушивания музыки, которая делалась стандартным набором: ударные / бас / гитары / голос / клавиши. И частично я нахожу эти влияния и сейчас.

Так же и в сведении. Многие воспринимают его просто как способ сделать звук "нормальным". Но ведь им можно пользоваться, как музыкальным инструментом. Это очень весело. Это дает огромное поле для экспериментов.

Бас, который не просто ведет ритмическую основу, а еще и немного выходит за рамки, добавляя музыкальности и придавая фишку. Барабаны, которые иногда вплетают яркие рисунки в размеренное и четкое ритмическое полотно. Это всегда интереснее и живее, чем просто монотонная ровная игра, и это можно сравнить с музыкальным подходом к сведению. Только сведение управляет всеми партиями и обработками одновременно, поэтому представьте масштаб такого действия. Здесь таится большой, очень большой потенциал. И мы еще не раз об этом поговорим.

Кстати, электронная музыка и современные средства работы со звуком — это прекрасное и почти не паханое поле для экспериментов со сведением. Из тысяч музыкантов и продюсеров, которые пишут сотни тысяч треков, только единицам удается сделать в плане сведения что-то хотя бы немного выходящие за пределы обычного представления о сведении. А ведь возможности аппаратная часть предоставляет намного более широкие. Я не говорю, что всем надо срочно стать экспериментаторами, так, просто намекаю, что есть множество вариантов развития.

Чувствую, что те, кто плохо и неумеючи сводит, вдруг приободрились и стали считать свое "необычное" сведение творческим и музыкальным. Спешу огорчить: это не так, хотя вы и можете так думать.

Фишка в том, что для того, чтобы так легко и непринужденно работать со сведением музыкально или чисто технически, а уж тем более, чтобы успешно экспериментировать, надо хорошо разобраться с основами и дополнительными моментами. Причем, не просто узнать о них, а еще и понять практически.

Вот основные:
- Мониторинг, его особенности
- Восприятие звука, слух
- 4-х мерное звуковое пространство
- Способы позиционирования звука в пространстве
- Способы объективной проверки результата
- Воспроизведение звука на разных источниках
- Развитие звукового вкуса
- Развитие чувства меры

Все эти навыки не являются привилегией элиты или ребят из нафаршированных студий. Все это приобретается в процессе практики и изучения материалов. Думаю, что каждый из вас в этом должен быть заинтересован.

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

<div>Немного об обожаемой многими теме — о сведении. Все, особенно новички, очень любят пообсуждать издалека (без опыта по-другому и не получается) этот вопрос, говоря о сведении, как о волшебной палочке. Тем временем, суровые звукорежиссеры, у которых в день на очереди в сведении по 10 &quot;песен-халтуры&quot;, делают это с закрытыми глазами. А какие-нибудь трансеры по двое суток наруливают бас и бочку для своей новой истории. И все это в одно и то же время. Кое-что в этом есть…</div> <div> <br /> </div> <div>Я бы выделил 2 подхода к сведению, независимо от манеры, музыкального жанра, используемного оборудования. В той или иной степени, мы пользуемся этими подходами каждый раз, работая со звуком. Хотя, кто-то вообще не пользуется, им будет полезно вдвойне.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Подход 1: Просто техника</b></div> <div>Большинство людей, которым приходится по разным причинам выполнять сведение, придерживаются чисто технического подхода к процессу. Этому можно быстро научиться, это работает предсказуемо и дает стабильный результат. Цель такого сведения как правило — минимальными усилиями обеспечить чистый баланс по всему миксу, а также добиться необходимой плотности и немного погрузить звук в пространство.</div> <div> <br /> </div> <div>В большинстве случаев на деле это выглядит так: отстроили баланс громкости, немного спанорамировали то, что обычно панорамируется, добавили компрессии, чуток реверба и готово. Конечно, это упрощенное описание.</div> <div> <br /> </div> <div>Я не хочу сказать, что такой такой подход хуже. На самом деле профессионально выполненное подобное сведение —<b> это тоже очень хорошо.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Но существует и другой подход, о котором стоит знать, особенно тем, кто любит экспериментировать со звуком…</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Подход 2: Сведение как музыкальный инструмент</b></div> <div>Мы часто мыслим банально. В музыке это очень сильно заметно. Когда я только начинал свои опыты в написании электроники, я постоянно сталкивался со своими же стереотипами, как, например, обязательное наличие в треке лида, который по своему характеры похож на гитару, клавиши, голос — короче, что-то яркое. Когда я стал больше вслушиваться в абстрактные эпосы мастеров электронного звука, я понял, что лидом может быть что угодно, хоть реверберация от хайхета. А может его и не быть вовсе. Мной руководили стереотипы, образованные в ходе прослушивания музыки, которая делалась стандартным набором: ударные / бас / гитары / голос / клавиши. И частично я нахожу эти влияния и сейчас.</div> <div> <br /> </div> <div>Так же и в сведении. Многие воспринимают его просто как способ сделать звук &quot;нормальным&quot;. Но ведь им можно пользоваться, как музыкальным инструментом. Это очень весело. <b>Это дает огромное поле для экспериментов.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бас, который не просто ведет ритмическую основу, а еще и немного выходит за рамки, добавляя музыкальности и придавая фишку. Барабаны, которые иногда вплетают яркие рисунки в размеренное и четкое ритмическое полотно. Это всегда интереснее и живее, чем просто монотонная ровная игра, и это можно сравнить с музыкальным подходом к сведению. Только сведение управляет всеми партиями и обработками одновременно, поэтому представьте масштаб такого действия. Здесь таится большой, очень большой потенциал. И мы еще не раз об этом поговорим.</div> <div> <br /> </div> <div>Кстати, электронная музыка и современные средства работы со звуком — это прекрасное и почти не паханое поле для экспериментов со сведением. Из тысяч музыкантов и продюсеров, которые пишут сотни тысяч треков, только единицам удается сделать в плане сведения что-то хотя бы немного выходящие за пределы обычного представления о сведении. А ведь возможности аппаратная часть предоставляет намного более широкие. Я не говорю, что всем надо срочно стать экспериментаторами, так, просто намекаю,<b> что есть множество вариантов развития.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Чувствую, что те, кто плохо и неумеючи сводит, вдруг приободрились и стали считать свое &quot;необычное&quot; сведение творческим и музыкальным. Спешу огорчить: это не так, хотя вы и можете так думать.</div> <div> <br /> </div> <div>Фишка в том, что для того, чтобы так легко и непринужденно работать со сведением музыкально или чисто технически, а уж тем более, чтобы успешно экспериментировать, надо хорошо разобраться с основами и дополнительными моментами. Причем, не просто узнать о них, а еще и понять практически.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Вот основные:</b></div> <div>- Мониторинг, его особенности</div> <div>- Восприятие звука, слух</div> <div>- 4-х мерное звуковое пространство</div> <div>- Способы позиционирования звука в пространстве</div> <div>- Способы объективной проверки результата</div> <div>- Воспроизведение звука на разных источниках</div> <div>- Развитие звукового вкуса</div> <div>- Развитие чувства меры</div> <div> <br /> </div> <div>Все эти навыки не являются привилегией элиты или ребят из нафаршированных студий. <b>Все это приобретается в процессе практики и изучения материалов.</b> Думаю, что каждый из вас в этом должен быть заинтересован.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

<div>Немного об обожаемой многими теме — о сведении. Все, особенно новички, очень любят пообсуждать издалека (без опыта по-другому и не получается) этот вопрос, говоря о сведении, как о волшебной палочке. Тем временем, суровые звукорежиссеры, у которых в день на очереди в сведении по 10 &quot;песен-халтуры&quot;, делают это с закрытыми глазами. А какие-нибудь трансеры по двое суток наруливают бас и бочку для своей новой истории. И все это в одно и то же время. Кое-что в этом есть…</div> <div> <br /> </div> <div>Я бы выделил 2 подхода к сведению, независимо от манеры, музыкального жанра, используемного оборудования. В той или иной степени, мы пользуемся этими подходами каждый раз, работая со звуком. Хотя, кто-то вообще не пользуется, им будет полезно вдвойне.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Подход 1: Просто техника</b></div> <div>Большинство людей, которым приходится по разным причинам выполнять сведение, придерживаются чисто технического подхода к процессу. Этому можно быстро научиться, это работает предсказуемо и дает стабильный результат. Цель такого сведения как правило — минимальными усилиями обеспечить чистый баланс по всему миксу, а также добиться необходимой плотности и немного погрузить звук в пространство.</div> <div> <br /> </div> <div>В большинстве случаев на деле это выглядит так: отстроили баланс громкости, немного спанорамировали то, что обычно панорамируется, добавили компрессии, чуток реверба и готово. Конечно, это упрощенное описание.</div> <div> <br /> </div> <div>Я не хочу сказать, что такой такой подход хуже. На самом деле профессионально выполненное подобное сведение —<b> это тоже очень хорошо.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Но существует и другой подход, о котором стоит знать, особенно тем, кто любит экспериментировать со звуком…</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Подход 2: Сведение как музыкальный инструмент</b></div> <div>Мы часто мыслим банально. В музыке это очень сильно заметно. Когда я только начинал свои опыты в написании электроники, я постоянно сталкивался со своими же стереотипами, как, например, обязательное наличие в треке лида, который по своему характеры похож на гитару, клавиши, голос — короче, что-то яркое. Когда я стал больше вслушиваться в абстрактные эпосы мастеров электронного звука, я понял, что лидом может быть что угодно, хоть реверберация от хайхета. А может его и не быть вовсе. Мной руководили стереотипы, образованные в ходе прослушивания музыки, которая делалась стандартным набором: ударные / бас / гитары / голос / клавиши. И частично я нахожу эти влияния и сейчас.</div> <div> <br /> </div> <div>Так же и в сведении. Многие воспринимают его просто как способ сделать звук &quot;нормальным&quot;. Но ведь им можно пользоваться, как музыкальным инструментом. Это очень весело. <b>Это дает огромное поле для экспериментов.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бас, который не просто ведет ритмическую основу, а еще и немного выходит за рамки, добавляя музыкальности и придавая фишку. Барабаны, которые иногда вплетают яркие рисунки в размеренное и четкое ритмическое полотно. Это всегда интереснее и живее, чем просто монотонная ровная игра, и это можно сравнить с музыкальным подходом к сведению. Только сведение управляет всеми партиями и обработками одновременно, поэтому представьте масштаб такого действия. Здесь таится большой, очень большой потенциал. И мы еще не раз об этом поговорим.</div> <div> <br /> </div> <div>Кстати, электронная музыка и современные средства работы со звуком — это прекрасное и почти не паханое поле для экспериментов со сведением. Из тысяч музыкантов и продюсеров, которые пишут сотни тысяч треков, только единицам удается сделать в плане сведения что-то хотя бы немного выходящие за пределы обычного представления о сведении. А ведь возможности аппаратная часть предоставляет намного более широкие. Я не говорю, что всем надо срочно стать экспериментаторами, так, просто намекаю,<b> что есть множество вариантов развития.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Чувствую, что те, кто плохо и неумеючи сводит, вдруг приободрились и стали считать свое &quot;необычное&quot; сведение творческим и музыкальным. Спешу огорчить: это не так, хотя вы и можете так думать.</div> <div> <br /> </div> <div>Фишка в том, что для того, чтобы так легко и непринужденно работать со сведением музыкально или чисто технически, а уж тем более, чтобы успешно экспериментировать, надо хорошо разобраться с основами и дополнительными моментами. Причем, не просто узнать о них, а еще и понять практически.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Вот основные:</b></div> <div>- Мониторинг, его особенности</div> <div>- Восприятие звука, слух</div> <div>- 4-х мерное звуковое пространство</div> <div>- Способы позиционирования звука в пространстве</div> <div>- Способы объективной проверки результата</div> <div>- Воспроизведение звука на разных источниках</div> <div>- Развитие звукового вкуса</div> <div>- Развитие чувства меры</div> <div> <br /> </div> <div>Все эти навыки не являются привилегией элиты или ребят из нафаршированных студий. <b>Все это приобретается в процессе практики и изучения материалов.</b> Думаю, что каждый из вас в этом должен быть заинтересован.</div>

Загрузка комментариев...