Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Как сводить альбом?

Как сводить альбом?
0

Как сводить альбом?

Раздел: Сведение
Дата публикации: 24 марта 2015, 13:54
Нравится
Нравится
"Как сводить альбом?"

За последние пару лет мне довелось заниматься сведением довольно большого количества отдельных песен. Недавно передо мной возникла задача свести альбом, в связи с чем возник вопрос, как это сделать лучше всего. запись была произведена в очень хорошей студии, после чего были добавлено некоторое количество синтезированных звуков. Хотелось бы избежать ситуации, при которой все треки по отдельности будут звучать хорошо, но слишком непохоже друг на друга. Как правильно подойти к задаче сведения целого альбома? Стоит ли сначала свести один трек, чтобы потом ориентироваться на него? Стоит ли использовать одни и те же VST плагины с похожими настройками в разных треках? К сожалению, бюджет не позволяет оплатить мастеринг альбома, так что придется все делать самому.

Ответ:

Если вы хотите сделать так, чтобы несколько треков соответствовали друг другу по звучанию, есть смысл сделать некоторые элементы микса общими для всех треков, но в то же время не стоит полностью дублировать настройки плагинов, потому что нужно обеспечить необходимую гибкость, и все-таки использовать плагины там, где необходимо и так, как того требует материал, особенно, если инструментальный состав варьируется от трека к треку.

Одной из стратегий может быть определить некоторые общие элементы, которые могут быть использованы как некий звуковой якорь – иногда он может присутствовать почти в каждом треке – и тогда, если это якорь хорошо обозначить, он может отлично склеить все треки. В большинстве случаев в качестве такой зацепки может выступать основной вокал, поскольку он часто является наиболее главной частью микса, и используется для «узнавания брэнда», если можно так выразиться про музыку. Как бы то ни было, любой другой важный инструмент может с тем же успехом играть эту роль: барабаны и бас для рок-группы, акустическая гитара или фортепиано для авторской песни, или звучание бочки для хауса или хип-хопа.

С другой стороны, можно потратить впустую очень много времени, стараясь обеспечить идеальное соответствие между разными миксами – и не добиться никаких результатов, а только сделать звучание хуже, потому что вы будете стараться сделать так, чтобы инструменты звучали одинаково, а на самом деле нужно делать так, чтобы они звучали хорошо и гармонично в контексте каждого отдельного микса. Хотя, вполне можно начать с того, что скопировать настройки плагинов для нескольких основных элементов микса (возможно, для вокала и баса), и после этого уже начинать настраивать их более точно. Кстати, помните, что уже один тот факт, что сводите все треки именно вы, придаст их звучанию некоторые общие черты.

Еще одна вещь, которую стоит учитывать – это основные настройки эффектов в каналах посыла (особенно, ревербераци и задержки). Несмотря на то, что в каждом миксе их надо будет настраивать отдельно, стоит помнить, что они очень сильно влияют на характер звучания и ощущение пространства, в котором находится музыка. И все же, в первую очередь, даже при сведении альбома, стоит верить своим ушам и ориентироваться на каждый трек в отдельности.

Как сводить альбом?

&quot;Как сводить альбом?&quot;<br /> <br /> За последние пару лет мне довелось заниматься сведением довольно большого количества отдельных песен. Недавно передо мной возникла задача свести альбом, в связи с чем возник вопрос, как это сделать лучше всего. запись была произведена в очень хорошей студии, после чего были добавлено некоторое количество синтезированных звуков. Хотелось бы избежать ситуации, при которой все треки по отдельности будут звучать хорошо, но слишком непохоже друг на друга. Как правильно подойти к задаче сведения целого альбома? Стоит ли сначала свести один трек, чтобы потом ориентироваться на него? Стоит ли использовать одни и те же VST плагины с похожими настройками в разных треках? К сожалению, бюджет не позволяет оплатить мастеринг альбома, так что придется все делать самому.<br /> <br /> Ответ:<br /> <br /> Если вы хотите сделать так, чтобы несколько треков соответствовали друг другу по звучанию, есть смысл сделать некоторые элементы микса общими для всех треков, но в то же время не стоит полностью дублировать настройки плагинов, потому что нужно обеспечить необходимую гибкость, и все-таки использовать плагины там, где необходимо и так, как того требует материал, особенно, если инструментальный состав варьируется от трека к треку.<br /> <br /> Одной из стратегий может быть определить некоторые общие элементы, которые могут быть использованы как некий звуковой якорь – иногда он может присутствовать почти в каждом треке – и тогда, если это якорь хорошо обозначить, он может отлично склеить все треки. В большинстве случаев в качестве такой зацепки может выступать основной вокал, поскольку он часто является наиболее главной частью микса, и используется для «узнавания брэнда», если можно так выразиться про музыку. Как бы то ни было, любой другой важный инструмент может с тем же успехом играть эту роль: барабаны и бас для рок-группы, акустическая гитара или фортепиано для авторской песни, или звучание бочки для хауса или хип-хопа.<br /> <br /> С другой стороны, можно потратить впустую очень много времени, стараясь обеспечить идеальное соответствие между разными миксами – и не добиться никаких результатов, а только сделать звучание хуже, потому что вы будете стараться сделать так, чтобы инструменты звучали одинаково, а на самом деле нужно делать так, чтобы они звучали хорошо и гармонично в контексте каждого отдельного микса. Хотя, вполне можно начать с того, что скопировать настройки плагинов для нескольких основных элементов микса (возможно, для вокала и баса), и после этого уже начинать настраивать их более точно. Кстати, помните, что уже один тот факт, что сводите все треки именно вы, придаст их звучанию некоторые общие черты.<br /> <br /> Еще одна вещь, которую стоит учитывать – это основные настройки эффектов в каналах посыла (особенно, ревербераци и задержки). Несмотря на то, что в каждом миксе их надо будет настраивать отдельно, стоит помнить, что они очень сильно влияют на характер звучания и ощущение пространства, в котором находится музыка. И все же, в первую очередь, даже при сведении альбома, стоит верить своим ушам и ориентироваться на каждый трек в отдельности.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Как сводить альбом?

Как сводить альбом?

Как сводить альбом?

&quot;Как сводить альбом?&quot;<br /> <br /> За последние пару лет мне довелось заниматься сведением довольно большого количества отдельных песен. Недавно передо мной возникла задача свести альбом, в связи с чем возник вопрос, как это сделать лучше всего. запись была произведена в очень хорошей студии, после чего были добавлено некоторое количество синтезированных звуков. Хотелось бы избежать ситуации, при которой все треки по отдельности будут звучать хорошо, но слишком непохоже друг на друга. Как правильно подойти к задаче сведения целого альбома? Стоит ли сначала свести один трек, чтобы потом ориентироваться на него? Стоит ли использовать одни и те же VST плагины с похожими настройками в разных треках? К сожалению, бюджет не позволяет оплатить мастеринг альбома, так что придется все делать самому.<br /> <br /> Ответ:<br /> <br /> Если вы хотите сделать так, чтобы несколько треков соответствовали друг другу по звучанию, есть смысл сделать некоторые элементы микса общими для всех треков, но в то же время не стоит полностью дублировать настройки плагинов, потому что нужно обеспечить необходимую гибкость, и все-таки использовать плагины там, где необходимо и так, как того требует материал, особенно, если инструментальный состав варьируется от трека к треку.<br /> <br /> Одной из стратегий может быть определить некоторые общие элементы, которые могут быть использованы как некий звуковой якорь – иногда он может присутствовать почти в каждом треке – и тогда, если это якорь хорошо обозначить, он может отлично склеить все треки. В большинстве случаев в качестве такой зацепки может выступать основной вокал, поскольку он часто является наиболее главной частью микса, и используется для «узнавания брэнда», если можно так выразиться про музыку. Как бы то ни было, любой другой важный инструмент может с тем же успехом играть эту роль: барабаны и бас для рок-группы, акустическая гитара или фортепиано для авторской песни, или звучание бочки для хауса или хип-хопа.<br /> <br /> С другой стороны, можно потратить впустую очень много времени, стараясь обеспечить идеальное соответствие между разными миксами – и не добиться никаких результатов, а только сделать звучание хуже, потому что вы будете стараться сделать так, чтобы инструменты звучали одинаково, а на самом деле нужно делать так, чтобы они звучали хорошо и гармонично в контексте каждого отдельного микса. Хотя, вполне можно начать с того, что скопировать настройки плагинов для нескольких основных элементов микса (возможно, для вокала и баса), и после этого уже начинать настраивать их более точно. Кстати, помните, что уже один тот факт, что сводите все треки именно вы, придаст их звучанию некоторые общие черты.<br /> <br /> Еще одна вещь, которую стоит учитывать – это основные настройки эффектов в каналах посыла (особенно, ревербераци и задержки). Несмотря на то, что в каждом миксе их надо будет настраивать отдельно, стоит помнить, что они очень сильно влияют на характер звучания и ощущение пространства, в котором находится музыка. И все же, в первую очередь, даже при сведении альбома, стоит верить своим ушам и ориентироваться на каждый трек в отдельности.

Загрузка комментариев...