Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
Стереообработка трека
0
20.04.2015
Часто приходится иметь дело с монофоническими сэмплами, из которых нужно сделать стерео. Для этого в настоящее время существует множество цифровых эффектов, наподобие SampleSlide или Multi-Tap Stepeo Delay. Но интересного стереозвучания можно добиться, не применяя специфических процессоров или плагинов. Все рассматриваемые здесь способы можно реализовать как на аппаратном (используя ?примочки? и студийные процессоры), так и на программном (редакторы сэмплов, программные эффект-процессоры) уровне.
Нравится
Нравится
Панорама - размещение звука в звуковом поле
0
19.04.2015
Но на самом деле, панорамирование нам дает еще большие возможности. Оно может оживить запись, привнести в нее движение, и очистить звучание каждого инструмента, убирая его из зоны возможных конфликтов. Правильное панорамирование записи может сделать звук больше, шире и глубже.
Нравится
Нравится
Создание стереообраза. Краткий гайд
0
19.04.2015
Стереообраз в современной музыке является одним из важных изобразительных и выразительных средств. С его помощью можно тонко настраивать настроение и идейное содержание трека. С помощью стереопозиционирования отдельных звуков или музыкальных партий в треке можно выразить те мысли, идеи и впечатления, которые иными способами невыразимы. Звук, исходящий издалека и размытый по панораме производит на слушателя совсем иное впечателение, чем звук, находящийся рядом и сконцентрированный в конкретном месте.
Нравится
Нравится
Реализация пространства
0
02.04.2015
За время своего эволюционного развития человек выработал развитую и очень точную систему слуха, позволяющую по звуку определять направление и расстояние до источника этого звука. Эта система помогла и помогает нам выжить в условиях естественного отбора, позволяя определить с какой стороны появится хищник в природных джунглях или автомобиль в городских. Эту же систему мы используем для получения удовольствия от прослушивания особым образом организованных звуков, называемых музыкой. Нам необязательно знать, как именно функционирует эта система слуха, для того, чтобы правильно определять направление или получать удовольствие от прослушивания музыки. Но в современной звукозаписи, когда в большинстве случаев мы записываем музыку вне ее естественной среды концертных залов, ярмарочных площадей и подземных переходов, а затем пытаемся искусственно создать акустическую атмосферу, знание некоторых особенностей человеческого слуха может быть полезно. Следует отметить, что этот вопрос еще недостаточно исследован наукой и не существует четких алгоритмов, позволяющих нам в точности имитировать реальные акустические условия.
Нравится
Нравится
Моделирование визуального образа в музыкальном пространстве
0
02.04.2015
Тема, которая была выбрана для обсуждения, достаточно специфическая и не имеет конкретной терминологической музыкальной базы. Все упирается в психологическую карту, диктуемую нам собственными рецепторами, психологическими особенностями восприятия партитуры, существующими реалиями разнообразнейшего стилистического материала в самых разнородных и плодящихся как мухи на подоконнике музыкальных течениях. Перечислять все стили, которые существуют на данный момент в современном обществе, мне, как человеку не лишенному нравственных, гуманистических начал, представляется, увы, бессмысленным.
Нравится
Нравится
Панорамирование
0
26.03.2015
Человеческий мозг определяет направление источника звука путём сравнения его относительной громкости в каждом ухе. Он также сравнивает фазу сигнала, т.е. если сигнал достигает правого уха немного раньше, чем левого, то мозг решает, что источник расположен справа. Это можно продемонстрировать, разделив сигнал на две части и задержав одну из них на 10 мс при помощи DDL (цифровой задержки).
Нравится
Нравится
Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала
0
24.03.2015
Рассматривать подробно, что такое панорамирование и для чего оно нужно мы с вами не будем. Я лишь напомню, что панорамирование — это распределение источников звука в стереопространстве.
Нравится
Нравится
Учимся пользоваться панорамой
0
23.03.2015
Когда речь заходит о сведении, сразу же вспоминаются три вещи: управление уровнями, эквализация и эффекты. Несомненно, это жизненно важные аспекты микширования. Однако, почему-то часто не уделяется должного внимания такому немаловажному вопросу, как размещение звуковых элементов внутри стереофонического пространства. А ведь это одна из предпосылок получения слитного и объёмного микса. Конечно, радикально панорамированные источники очень заметны в музыке, особенно при прослушивании в наушниках. Но всегда ли требуется такая панорама и не мешает ли она достижению требуемой художественной цели?
Нравится
Нравится
Как мы слышим стерео
0
22.03.2015
Хоть человеческая слуховая система и оборудована всего лишь двумя звуковыми приёмниками, мы, с той или иной степенью точности, способны определять положение звуковых источников, находящихся в любом направлении. Это возможно благодаря комбинации трёх основных методов: анализ фазовых и временных различий, анализ различий уровня и спектральный анализ.
Нравится
Нравится
Некоторые аспекты динамической обработки. Stereo Pan Law
0
22.03.2015
STEREO и MID/SIDE. Измерение. Некоторые аспекты динамической обработки. Stereo Pan Law.

Легко увлечься расширением стереобазы и, в итоге, получить звук, абсолютно не имеющий никакой моносовместимости. Проблемы могут быть разными: от умеренной окраски, ухудшения баланса или тонких «фазовращательных» эффектов, до полного пропадания некоторых инструментов. Таким образом, на всех этапах производства следует проверять моносовместимость своего материала: регулярно нажимайте кнопку «МОНО» в микшере или в процессоре, и тщательно прислушивайтесь к любым побочным эффектам обработки.
Нравится
Нравится
Стерео и Mid/Side
0
22.03.2015
Все мы знакомы со стереозвуком. Казалось бы, что тут сложного: расставил звуковые источники вправо-влево – вот тебе и стерео. Однако, при микшировании часто приходится прибегать к манипуляциям, далеко выходящими за рамки обычного позиционирования звука между двумя динамиками. К примеру, зачастую требуется изменить баланс в стереосигнале, или сделать из монофонического источника стереофонический, или усилить ощущение стерео в каких-то вещах… К тому же, многие из этих процессов требуют от пользователя определённых компромиссов: к примеру, сделав очень широкие гитары, Вы рискуете потерять их при прослушивании в моно; и наоборот, сделав хорошую моносовместимость, можете получить слишком узкое звучание. В этой статье я постараюсь объяснить основы стереофонии, исследовать способы манипулирования стереофоническими файлами и обсудить возможные компромиссы. И начнём мы с небольшого исторического экскурса.
Нравится
Нравится