Музыкальный портал
info@topzvuk.com

9 советов по использованию реверберации. Пространство

9 советов по использованию реверберации. Пространство
0

9 советов по использованию реверберации. Пространство

Дата публикации: 2 апреля 2015, 12:19
Нравится
Нравится
Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.

1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.

2. Реверберация как нельзя кстати подойдет для моделирования глубины сцены. Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.

3. Использование реверберации в стерео-режиме позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.

4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя реверсивную реверберацию. Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.

5. Одновременно используя двойную реверберацию, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.

6. Глубокая реверберация с большим временем затухания является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.

7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять гейтированную реверберацию. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.

8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того, зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.

9. И, наконец, главная рекомендация: к реверберации следует подходить с осторожностью – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.

Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.

Автор: Ирина Кипаренко

9 советов по использованию реверберации. Пространство

<div>Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.</div> <div> <br /> </div> <div>1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать <b>единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. </b>Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.</div> <div> <br /> </div> <div>2. Реверберация как нельзя кстати подойдет <b>для моделирования глубины сцены. </b>Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.</div> <div> <br /> </div> <div>3.<b> Использование реверберации в стерео-режиме</b> позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.</div> <div> <br /> </div> <div>4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя <b>реверсивную реверберацию. </b>Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.</div> <div> <br /> </div> <div>5. Одновременно используя<b> двойную реверберацию</b>, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>6.<b> Глубокая реверберация с большим временем затухания</b> является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять <b>гейтированную реверберацию</b>. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.</div> <div> <br /> </div> <div>8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того,<b> зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.</b></div> <div> <br /> </div> <div>9. И, наконец, главная рекомендация<b>: к реверберации следует подходить с осторожностью</b> – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.</div> <div> <br /> </div> <div>Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Ирина Кипаренко</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
9 советов по использованию реверберации. Пространство

9 советов по использованию реверберации. Пространство

9 советов по использованию реверберации. Пространство

<div>Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.</div> <div> <br /> </div> <div>1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать <b>единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. </b>Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.</div> <div> <br /> </div> <div>2. Реверберация как нельзя кстати подойдет <b>для моделирования глубины сцены. </b>Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.</div> <div> <br /> </div> <div>3.<b> Использование реверберации в стерео-режиме</b> позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.</div> <div> <br /> </div> <div>4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя <b>реверсивную реверберацию. </b>Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.</div> <div> <br /> </div> <div>5. Одновременно используя<b> двойную реверберацию</b>, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>6.<b> Глубокая реверберация с большим временем затухания</b> является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять <b>гейтированную реверберацию</b>. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.</div> <div> <br /> </div> <div>8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того,<b> зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.</b></div> <div> <br /> </div> <div>9. И, наконец, главная рекомендация<b>: к реверберации следует подходить с осторожностью</b> – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.</div> <div> <br /> </div> <div>Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Ирина Кипаренко</i></div>

Загрузка комментариев...