Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.
0

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

Раздел: Мониторинг
Дата публикации: 19 апреля 2015, 23:15
Нравится
Нравится
В данном случае речь идёт не о компьютерной технике, а о студийных мониторах, то бишь (как говорят в народе) о колонках или же акустических системах. Почему их так называют? Всё достаточно прозаично. Дело в том, что с помощью этих акустических систем осуществляется проверка контроля звучания во время записи и прослушивание результатов сведения, одним словом – «мониторинг», а уже от него «мониторы» 

Существует три различных модели мониторов: ближнего, среднего и дальнего поля. 

Условия квартиры, даже в том случае если в ней оборудована практически безупречная студия звукозаписи, ограничивают возможности использования мониторов, поэтому дома Вы сможете использовать только ближнее поле. При этом, даже при минимальном расширении, работать в стандартной малометражке достаточно сложно, к тому же мебель, материалы отделки и акустические параметры создают дополнительные искажения. Именно поэтому, в большинстве случаев, в домашних условиях, используются студийные наушники. Однако это не совсем правильно, и если Вы хотите выполнить качественное сведение композиции без дополнительного использования мониторов, вряд ли у Вас что-либо получится.

Инсталляция студийных мониторов
«Золотое» правило: «Студийные мониторы (в данном случае в количестве двух штук) и точка анализа (прослушивания), составляют равносторонний треугольник. При этом идеальным расстоянием от акустики до точки прослушивания принято считать 1,5 метра, что является величиной рекомендуемой специалистами. Также необходимо учитывать тот факт, расстояние до боковой и задней стены не должно быть менее, этого же показателя (больше лучше).

Студия звукозаписи или как должно выглядеть рабочее место звукорежиссера
Что касается противоположной стены (той, которая находится позади мониторов), расстояние до неё должно быть в пределах 300-400 миллиметров. В дополнение к этому на стене рекомендуется оборудовать звукопоглощающие плиты, площадь которых будет больше площади мониторов в 2 (лучше в 3) раза. Для чего это необходимо? Для получения более чёткого звука (задняя стенка является дополнительным отражателем звуковых волн) мы оборудуем ловушку для «левых» колебаний, обеспечив тем самым более выразительное и чистое звучание.

Для вертикальной инсталляции мониторов существует общепризнанное правило: Расположение «пищалок» (высокочастотных динамических головок) производится в одной плоскости с ушами человека, который прослушивает музыкальную композицию или аудиотрек. Исходя из вышеизложенного несложно подсчитать, что площадь комнаты, в которой оборудуется студия звукозаписи, в «чистом» виде (с мебелью и другими необходимыми атрибутами городской квартиры пренебречь), должна составлять, минимум -13м2. Что же до максимума то здесь можно ограничиться 20-ю «квадратами».

Внутренняя отделка помещения для мониторинга
В большинстве случаев, оборудование собственной квартиры под мониторинг аудиотреков, практически невозможно. Спросите почему? Что же попытаюсь обосновать своё заявление.

В идеальных условиях задняя от мониторов стена должна быть полностью заглушена. Конечно, можно использовать частичную звукоизоляцию, так как это описано выше, но стоит помнить, что плиты должны быть смещены к центру и друг другу, поскольку угол отражения равняется углу падения. 

Не забывайте, что профессиональная студия звукозаписи, обладает практически идеальной звукоизоляцией. Продолжая оборудование домашней студии необходимо заглушить боковые стены, а также стену, которая находится за слушателем. В данном случае также рекомендуется произвести полное звукопоглощение, если это невозможно, то хотя бы избавиться от основных отражений

Для того чтобы вычислить зоны первичного отражения можно воспользоваться двумя способами:

Физический. Учитывая то, что угол отражения неизбежно равен углу падения, методом простейших вычислений и замеров определяются точки соприкосновения звуковых волн с поверхностью предметов или стен.

Практический. Необходимо попросить кого-то из своих друзей взять зеркало, при этом Вам необходимо сидеть на месте для прослушивания, и попросить его пройтись вдоль стен. В тех местах, где Вы увидите отражение мониторов, вывешивает звукопоглощающие или звукорассеивающие (в зависимости от предпочтений) плиты.

И ещё. Необходимо помнить, что к числу отражателей относятся ещё и потолок с пультом управления или же рабочий стол. Поэтому для большей чистоты желательно отделать их звукопоглощающими материалами. Избавившись от первичных отражений, Вы сможете ещё на один шаг приблизиться к своей мечте. И кто знает, вполне возможно, что Ваша собственная студия звукозаписи будет не хуже профессиональной.

Подключение студийных мониторов
В большинстве случаев студийные мониторы снабжены собственными усилителями, которые разделяются по классификации: внешние (пассивные) или же встроенные в монитор (активные). 

В том случае если Вам пришлось иметь дело с пассивными усилителями необходимо выполнить несколько простых, но очень важных операций, а именно произвести расключение проводов в соответствии с их полярностью (плюс к плюсу, минус к минусу). Неправильное подключение (кстати довольно частое явление) приводит к работе в противофазе, когда динамическая головка монитора работает в обратном направлении. Это создаёт ощущение дискомфорта во время прослушивания, провалу на низких частотах, некорректной работе эквалайзера (особенно в нижнем диапазоне) – эффект хорруса.

Хотелось бы отметить что работа мониторов в противофазе – грубейшее нарушение технологии эксплуатации, чреватое серьёзными техническими проблемами. В обязательном порядке внимательнейшим образом проверяйте правильность подключения проводов. Для этой цели Вы можете использовать небольшую батарейку (например «Крону»), подсоединив её к контактам пассивного усилителя. Это заставит низкочастотный динамик монитора двигаться в одном из направлений, а Вам необходимо выяснить какой тип подключения обеспечит их синхронность. В данном случае либо «методом тыка», либо на слух.

Выбираем студийные мониторы
На сегодняшний день как на отечественном так и на мировом рынке представлен огромный выбор студийных мониторов ближнего поля. Так, например, в течение последних 20 лет классикой жанра являются Yamaha HS-10М.

Довольно интересно, но изначально эта система разрабатывалась для класса Hi-Fi и планировалась в качестве бытовой акустики для прослушивания музыки, практически как Macintosh в руках домохозяйки. Однако оценив её возможности и качественные характеристики, ведущие студии звукозаписи быстро прибрали новинку к своим рукам и сделали её достоянием профессионалов. Тем не менее «бытовое прошлое» Yamaha HS-10М оставило свои последствия: сильный подъём на высоких частотах, который, кстати говоря, «лечится» достаточно оригинальным способом, а именно – наклеиванием кусочка туалетной бумаги на «пищалку».

Говоря о недостатках, несправедливо будет умалчивать о положительных характеристиках. Неоспоримое достоинство Yamaha NS-10М – великолепный результат по затуханию сигнала. Данная особенность позволяет получить фактически идеальную прозрачность и детализацию аудиотрека. Хотя если честно, то все возможности этих мониторов может раскрыть только профессиональная студия звукозаписи, к слову, студия Кальянова именно то место, в котором Вы сможете в полном объёме ощутить всю чистоту и разнообразие звука. 

Выбирать мониторы следует исключительно методом прослушивания. В этом случае необходимо использовать хорошо знакомый Вам трек, идеально, если это будет Ваша собственная работа. А теперь к делу. Те из мониторов, которые обеспечат безупречное звучание – долой, а те которые откроют доселе неведомые Вашему слуху нюансы и мелкие погрешности – добро пожаловать в «семью». Помните: Студийные акустические системы не должны «льстить», их основная задача – «чистая правда», какой бы горькой она не была.

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

<div>В данном случае речь идёт не о компьютерной технике, а о студийных мониторах, то бишь (как говорят в народе) о колонках или же акустических системах. Почему их так называют? Всё достаточно прозаично. Дело в том, что с помощью этих акустических систем осуществляется проверка контроля звучания во время записи и прослушивание результатов сведения, одним словом – «мониторинг», а уже от него «мониторы» </div> <div> <br /> </div> <div>Существует три различных модели мониторов: <b>ближнего, среднего и дальнего поля. </b></div> <div> <br /> </div> <div>Условия квартиры, даже в том случае если в ней оборудована практически безупречная студия звукозаписи, ограничивают возможности использования мониторов, поэтому дома Вы сможете использовать только ближнее поле. При этом, даже при минимальном расширении, работать в стандартной малометражке достаточно сложно, к тому же мебель, материалы отделки и акустические параметры создают дополнительные искажения. Именно поэтому, в большинстве случаев, в домашних условиях, используются студийные наушники. Однако это не совсем правильно, и если Вы хотите выполнить качественное сведение композиции без дополнительного использования мониторов, вряд ли у Вас что-либо получится.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Инсталляция студийных мониторов</b></div> <div>«Золотое» правило: «Студийные мониторы (в данном случае в количестве двух штук) и точка анализа (прослушивания), составляют равносторонний треугольник. При этом идеальным расстоянием от акустики до точки прослушивания принято считать 1,5 метра, что является величиной рекомендуемой специалистами. Также необходимо учитывать тот факт, расстояние до боковой и задней стены не должно быть менее, этого же показателя (больше лучше).</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Студия звукозаписи или как должно выглядеть рабочее место звукорежиссера</b></div> <div>Что касается противоположной стены (той, которая находится позади мониторов), расстояние до неё должно быть в пределах 300-400 миллиметров. В дополнение к этому на стене рекомендуется оборудовать звукопоглощающие плиты, площадь которых будет больше площади мониторов в 2 (лучше в 3) раза. Для чего это необходимо? Для получения более чёткого звука (задняя стенка является дополнительным отражателем звуковых волн) мы оборудуем ловушку для «левых» колебаний, обеспечив тем самым более выразительное и чистое звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>Для вертикальной инсталляции мониторов существует общепризнанное правило: Расположение «пищалок» (высокочастотных динамических головок) производится в одной плоскости с ушами человека, который прослушивает музыкальную композицию или аудиотрек. Исходя из вышеизложенного несложно подсчитать, что площадь комнаты, в которой оборудуется студия звукозаписи, в «чистом» виде (с мебелью и другими необходимыми атрибутами городской квартиры пренебречь), должна составлять, минимум -13м2. Что же до максимума то здесь можно ограничиться 20-ю «квадратами».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Внутренняя отделка помещения для мониторинга</b></div> <div>В большинстве случаев, оборудование собственной квартиры под мониторинг аудиотреков, практически невозможно. Спросите почему? Что же попытаюсь обосновать своё заявление.</div> <div> <br /> </div> <div>В идеальных условиях задняя от мониторов стена должна быть полностью заглушена. Конечно, можно использовать частичную звукоизоляцию, так как это описано выше, но стоит помнить, что плиты должны быть смещены к центру и друг другу, поскольку угол отражения равняется углу падения. </div> <div> <br /> </div> <div>Не забывайте, что профессиональная студия звукозаписи, обладает практически идеальной звукоизоляцией. Продолжая оборудование домашней студии необходимо заглушить боковые стены, а также стену, которая находится за слушателем. В данном случае также рекомендуется произвести полное звукопоглощение, если это невозможно, то <b>хотя бы избавиться от основных отражений</b>. </div> <div> <br /> </div> <div>Для того чтобы вычислить зоны первичного отражения можно воспользоваться двумя способами:</div> <div> <br /> </div> <div><b>Физический</b>. Учитывая то, что угол отражения неизбежно равен углу падения, методом простейших вычислений и замеров определяются точки соприкосновения звуковых волн с поверхностью предметов или стен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Практический</b>. Необходимо попросить кого-то из своих друзей взять зеркало, при этом Вам необходимо сидеть на месте для прослушивания, и попросить его пройтись вдоль стен. В тех местах, где Вы увидите отражение мониторов, вывешивает звукопоглощающие или звукорассеивающие (в зависимости от предпочтений) плиты.</div> <div> <br /> </div> <div>И ещё. Необходимо помнить, что к числу отражателей относятся ещё и потолок с пультом управления или же рабочий стол. Поэтому для большей чистоты желательно отделать их звукопоглощающими материалами. Избавившись от первичных отражений, Вы сможете ещё на один шаг приблизиться к своей мечте. И кто знает, вполне возможно, что Ваша собственная студия звукозаписи будет не хуже профессиональной.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Подключение студийных мониторов</b></div> <div>В большинстве случаев студийные мониторы снабжены собственными усилителями, которые разделяются по классификации: внешние (пассивные) или же встроенные в монитор (активные). </div> <div> <br /> </div> <div>В том случае если Вам пришлось иметь дело с пассивными усилителями необходимо выполнить несколько простых, но очень важных операций, а именно произвести расключение проводов в соответствии с их полярностью (плюс к плюсу, минус к минусу). Неправильное подключение (кстати довольно частое явление) приводит к работе в противофазе, когда динамическая головка монитора работает в обратном направлении. Это создаёт ощущение дискомфорта во время прослушивания, провалу на низких частотах, некорректной работе эквалайзера (особенно в нижнем диапазоне) –<b> эффект хорруса.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хотелось бы отметить что работа мониторов в противофазе – грубейшее нарушение технологии эксплуатации, чреватое серьёзными техническими проблемами. В обязательном порядке внимательнейшим образом проверяйте правильность подключения проводов. Для этой цели Вы можете использовать небольшую батарейку (например «Крону»), подсоединив её к контактам пассивного усилителя. Это заставит низкочастотный динамик монитора двигаться в одном из направлений, а Вам необходимо выяснить какой тип подключения обеспечит их синхронность. В данном случае либо «методом тыка», либо на слух.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Выбираем студийные мониторы</b></div> <div>На сегодняшний день как на отечественном так и на мировом рынке представлен огромный выбор студийных мониторов ближнего поля. Так, например, в течение последних 20 лет классикой жанра являются Yamaha HS-10М.</div> <div> <br /> </div> <div>Довольно интересно, но изначально эта система разрабатывалась для класса Hi-Fi и планировалась в качестве бытовой акустики для прослушивания музыки, практически как Macintosh в руках домохозяйки. Однако оценив её возможности и качественные характеристики, ведущие студии звукозаписи быстро прибрали новинку к своим рукам и сделали её достоянием профессионалов. Тем не менее «бытовое прошлое» Yamaha HS-10М оставило свои последствия: <b>сильный подъём на высоких частотах</b>, который, кстати говоря, «лечится» достаточно оригинальным способом, а именно – наклеиванием кусочка туалетной бумаги на «пищалку».</div> <div> <br /> </div> <div>Говоря о недостатках, несправедливо будет умалчивать о положительных характеристиках. Неоспоримое достоинство Yamaha NS-10М – великолепный результат по затуханию сигнала. Данная особенность позволяет получить фактически идеальную прозрачность и детализацию аудиотрека. Хотя если честно, то все возможности этих мониторов может раскрыть только профессиональная студия звукозаписи, к слову, студия Кальянова именно то место, в котором Вы сможете в полном объёме ощутить всю чистоту и разнообразие звука. </div> <div> <br /> </div> <div>Выбирать мониторы следует исключительно методом прослушивания. В этом случае необходимо использовать хорошо знакомый Вам трек, идеально, если это будет Ваша собственная работа. А теперь к делу. Те из мониторов, которые обеспечат безупречное звучание – долой, а те которые откроют доселе неведомые Вашему слуху нюансы и мелкие погрешности – добро пожаловать в «семью». Помните: Студийные акустические системы не должны «льстить»,<b> их основная задача – «чистая правда», какой бы горькой она не была.</b></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

Студийные мониторы. Инсталляция. Подключение.

<div>В данном случае речь идёт не о компьютерной технике, а о студийных мониторах, то бишь (как говорят в народе) о колонках или же акустических системах. Почему их так называют? Всё достаточно прозаично. Дело в том, что с помощью этих акустических систем осуществляется проверка контроля звучания во время записи и прослушивание результатов сведения, одним словом – «мониторинг», а уже от него «мониторы» </div> <div> <br /> </div> <div>Существует три различных модели мониторов: <b>ближнего, среднего и дальнего поля. </b></div> <div> <br /> </div> <div>Условия квартиры, даже в том случае если в ней оборудована практически безупречная студия звукозаписи, ограничивают возможности использования мониторов, поэтому дома Вы сможете использовать только ближнее поле. При этом, даже при минимальном расширении, работать в стандартной малометражке достаточно сложно, к тому же мебель, материалы отделки и акустические параметры создают дополнительные искажения. Именно поэтому, в большинстве случаев, в домашних условиях, используются студийные наушники. Однако это не совсем правильно, и если Вы хотите выполнить качественное сведение композиции без дополнительного использования мониторов, вряд ли у Вас что-либо получится.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Инсталляция студийных мониторов</b></div> <div>«Золотое» правило: «Студийные мониторы (в данном случае в количестве двух штук) и точка анализа (прослушивания), составляют равносторонний треугольник. При этом идеальным расстоянием от акустики до точки прослушивания принято считать 1,5 метра, что является величиной рекомендуемой специалистами. Также необходимо учитывать тот факт, расстояние до боковой и задней стены не должно быть менее, этого же показателя (больше лучше).</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Студия звукозаписи или как должно выглядеть рабочее место звукорежиссера</b></div> <div>Что касается противоположной стены (той, которая находится позади мониторов), расстояние до неё должно быть в пределах 300-400 миллиметров. В дополнение к этому на стене рекомендуется оборудовать звукопоглощающие плиты, площадь которых будет больше площади мониторов в 2 (лучше в 3) раза. Для чего это необходимо? Для получения более чёткого звука (задняя стенка является дополнительным отражателем звуковых волн) мы оборудуем ловушку для «левых» колебаний, обеспечив тем самым более выразительное и чистое звучание.</div> <div> <br /> </div> <div>Для вертикальной инсталляции мониторов существует общепризнанное правило: Расположение «пищалок» (высокочастотных динамических головок) производится в одной плоскости с ушами человека, который прослушивает музыкальную композицию или аудиотрек. Исходя из вышеизложенного несложно подсчитать, что площадь комнаты, в которой оборудуется студия звукозаписи, в «чистом» виде (с мебелью и другими необходимыми атрибутами городской квартиры пренебречь), должна составлять, минимум -13м2. Что же до максимума то здесь можно ограничиться 20-ю «квадратами».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Внутренняя отделка помещения для мониторинга</b></div> <div>В большинстве случаев, оборудование собственной квартиры под мониторинг аудиотреков, практически невозможно. Спросите почему? Что же попытаюсь обосновать своё заявление.</div> <div> <br /> </div> <div>В идеальных условиях задняя от мониторов стена должна быть полностью заглушена. Конечно, можно использовать частичную звукоизоляцию, так как это описано выше, но стоит помнить, что плиты должны быть смещены к центру и друг другу, поскольку угол отражения равняется углу падения. </div> <div> <br /> </div> <div>Не забывайте, что профессиональная студия звукозаписи, обладает практически идеальной звукоизоляцией. Продолжая оборудование домашней студии необходимо заглушить боковые стены, а также стену, которая находится за слушателем. В данном случае также рекомендуется произвести полное звукопоглощение, если это невозможно, то <b>хотя бы избавиться от основных отражений</b>. </div> <div> <br /> </div> <div>Для того чтобы вычислить зоны первичного отражения можно воспользоваться двумя способами:</div> <div> <br /> </div> <div><b>Физический</b>. Учитывая то, что угол отражения неизбежно равен углу падения, методом простейших вычислений и замеров определяются точки соприкосновения звуковых волн с поверхностью предметов или стен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Практический</b>. Необходимо попросить кого-то из своих друзей взять зеркало, при этом Вам необходимо сидеть на месте для прослушивания, и попросить его пройтись вдоль стен. В тех местах, где Вы увидите отражение мониторов, вывешивает звукопоглощающие или звукорассеивающие (в зависимости от предпочтений) плиты.</div> <div> <br /> </div> <div>И ещё. Необходимо помнить, что к числу отражателей относятся ещё и потолок с пультом управления или же рабочий стол. Поэтому для большей чистоты желательно отделать их звукопоглощающими материалами. Избавившись от первичных отражений, Вы сможете ещё на один шаг приблизиться к своей мечте. И кто знает, вполне возможно, что Ваша собственная студия звукозаписи будет не хуже профессиональной.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Подключение студийных мониторов</b></div> <div>В большинстве случаев студийные мониторы снабжены собственными усилителями, которые разделяются по классификации: внешние (пассивные) или же встроенные в монитор (активные). </div> <div> <br /> </div> <div>В том случае если Вам пришлось иметь дело с пассивными усилителями необходимо выполнить несколько простых, но очень важных операций, а именно произвести расключение проводов в соответствии с их полярностью (плюс к плюсу, минус к минусу). Неправильное подключение (кстати довольно частое явление) приводит к работе в противофазе, когда динамическая головка монитора работает в обратном направлении. Это создаёт ощущение дискомфорта во время прослушивания, провалу на низких частотах, некорректной работе эквалайзера (особенно в нижнем диапазоне) –<b> эффект хорруса.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хотелось бы отметить что работа мониторов в противофазе – грубейшее нарушение технологии эксплуатации, чреватое серьёзными техническими проблемами. В обязательном порядке внимательнейшим образом проверяйте правильность подключения проводов. Для этой цели Вы можете использовать небольшую батарейку (например «Крону»), подсоединив её к контактам пассивного усилителя. Это заставит низкочастотный динамик монитора двигаться в одном из направлений, а Вам необходимо выяснить какой тип подключения обеспечит их синхронность. В данном случае либо «методом тыка», либо на слух.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Выбираем студийные мониторы</b></div> <div>На сегодняшний день как на отечественном так и на мировом рынке представлен огромный выбор студийных мониторов ближнего поля. Так, например, в течение последних 20 лет классикой жанра являются Yamaha HS-10М.</div> <div> <br /> </div> <div>Довольно интересно, но изначально эта система разрабатывалась для класса Hi-Fi и планировалась в качестве бытовой акустики для прослушивания музыки, практически как Macintosh в руках домохозяйки. Однако оценив её возможности и качественные характеристики, ведущие студии звукозаписи быстро прибрали новинку к своим рукам и сделали её достоянием профессионалов. Тем не менее «бытовое прошлое» Yamaha HS-10М оставило свои последствия: <b>сильный подъём на высоких частотах</b>, который, кстати говоря, «лечится» достаточно оригинальным способом, а именно – наклеиванием кусочка туалетной бумаги на «пищалку».</div> <div> <br /> </div> <div>Говоря о недостатках, несправедливо будет умалчивать о положительных характеристиках. Неоспоримое достоинство Yamaha NS-10М – великолепный результат по затуханию сигнала. Данная особенность позволяет получить фактически идеальную прозрачность и детализацию аудиотрека. Хотя если честно, то все возможности этих мониторов может раскрыть только профессиональная студия звукозаписи, к слову, студия Кальянова именно то место, в котором Вы сможете в полном объёме ощутить всю чистоту и разнообразие звука. </div> <div> <br /> </div> <div>Выбирать мониторы следует исключительно методом прослушивания. В этом случае необходимо использовать хорошо знакомый Вам трек, идеально, если это будет Ваша собственная работа. А теперь к делу. Те из мониторов, которые обеспечат безупречное звучание – долой, а те которые откроют доселе неведомые Вашему слуху нюансы и мелкие погрешности – добро пожаловать в «семью». Помните: Студийные акустические системы не должны «льстить»,<b> их основная задача – «чистая правда», какой бы горькой она не была.</b></div>

Загрузка комментариев...