Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары
0

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

Дата публикации: 2 апреля 2015, 10:50
Нравится
Нравится
Одноминутная шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

• Всегда проверяйте полярно-фазовые отношения между микрофонными и DI-треками.

• Вырезайте «буйные» гармоники из области ниже 100 Гц, пользуясь очень узкими фильтрами с максимально высокой добротностью.

• Дальнейшие несогласованности в сверхнизком диапазоне лечите при помощи многополосной динамической обработки или заменяйте MIDI-партией.

• Не бойтесь тяжёлой компрессии, но при этом тщательно устанавливайте время атаки и восстановления, чтобы избежать нежелательных искажений или омертвления динамики.

• Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне.

• Когда регулируете баланс других инструментов в диапазоне низкой середины, отключайте бас.

• Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан.

• Чтобы бас было лучше слышно в миксе, повышайте область вокруг 1 кГц. Если при этом вылезают высокочастотные шумы, используйте дополнительный LP-фильтр. Параллельное искажение также может эффектно усилить слышимость баса, однако, не забывайте проверять согласованность фаз между исходным и обработанным сигналами.

• Чтобы уменьшить раздражающие шумы от прикосновения к струнам или скрипа ладов, ограничивайте область выше 1 кГц при помощи многополосного динамического процессора.

• Мультинг позволяет адаптировать бас к любым драматическим изменениям аранжировки и помогает избежать нежелательных побочных эффектов при компрессии на мастер-шине.

• Такой эффект, как стереофонический хорус, помогает лучше склеить бас с широко панорамированными гитарами. Не забывайте с его возврата удалять частоты ниже 100 Гц.

• Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель. Если низа в ответ на Ваши движения фейдером перегружают микс, автоматизируйте вместо этого эквалайзер, сделав в нём широкое повышение в области 1 кГц.

• Если звук состоит из нескольких слоёв, избегайте противофазы в низкочастотной области. Для этого, оставьте только один слой в качестве поставщика саб-басовой энергии. Остальные обработайте HP-фильтрами.

• Стереофонические пэтчи проверяйте на моносовместимость в низких частотах.

• Старайтесь решать проблемы с динамикой ещё на стадии программирования MIDI-партий и/или пэтчей в синтезаторах. Если в саб-басовой области всё-таки остаются несогласованности, обращайтесь к многополосной динамической обработке или заменяйте её при помощи дополнительного синтезатора.

• Если бас представляет собой многослойную конструкцию, включите вместе все слои в соло и тщательно слушайте на протяжении всего трека. Если Вы обнаруживаете где-то потерю низких частот, вызванную действием противофазы, то экспортируйте MIDI-партию в аудио и отрегулируйте взаимный тайминг между слоями для каждой повреждённой ноты.

• Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне.

• Если Вы используете очень глубокий бас, то, возможно, большому барабану потребуется дополнительная энергия в области 100 – 200 Гц.

• Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан.

• Если развёртка фильтра создаёт слишком резкие пики в верхней части спектра, сатурация поможет сделать их менее заметными. Дополнительно, можно использовать многополосный лимитер с большим количеством узких полос.

• Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель.

Майк Сеньор

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

<b>Одноминутная шпаргалка: обработка электрической бас-гитары</b> <br /> <br /> • Всегда проверяйте полярно-фазовые отношения между микрофонными и DI-треками. <br /> <br /> • Вырезайте «буйные» гармоники из области ниже 100 Гц, пользуясь очень узкими фильтрами с максимально высокой добротностью. <br /> <br /> • Дальнейшие несогласованности в сверхнизком диапазоне лечите при помощи многополосной динамической обработки или заменяйте MIDI-партией. <br /> <br /> • Не бойтесь тяжёлой компрессии, но при этом тщательно устанавливайте время атаки и восстановления, <b>чтобы избежать нежелательных искажений или омертвления динамики.</b> <br /> <br /> • Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне. <br /> <br /> • Когда регулируете баланс других инструментов в диапазоне низкой середины, отключайте бас. <br /> <br /> • Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан. <br /> <br /> • Чтобы бас было лучше слышно в миксе, повышайте область вокруг 1 кГц. Если при этом вылезают высокочастотные шумы, используйте дополнительный LP-фильтр. Параллельное искажение также может эффектно усилить слышимость баса, однако, не забывайте проверять <b>согласованность фаз между исходным и обработанным сигналами. <br /> </b> <br /> • Чтобы уменьшить раздражающие шумы от прикосновения к струнам или скрипа ладов, ограничивайте область выше 1 кГц при помощи многополосного динамического процессора. <br /> <br /> • Мультинг позволяет адаптировать бас к любым драматическим изменениям аранжировки и помогает избежать нежелательных побочных эффектов при компрессии на мастер-шине. <br /> <br /> • Такой эффект, как стереофонический хорус, помогает <b>лучше склеить бас с широко панорамированными гитарами</b>. Не забывайте с его возврата удалять частоты ниже 100 Гц. <br /> <br /> • Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель. Если низа в ответ на Ваши движения фейдером перегружают микс, автоматизируйте вместо этого эквалайзер, сделав в нём широкое повышение в области 1 кГц. <br /> <br /> • Если звук состоит из нескольких слоёв, избегайте противофазы в низкочастотной области. Для этого, оставьте только один слой в качестве поставщика саб-басовой энергии. Остальные обработайте HP-фильтрами. <br /> <br /> • Стереофонические пэтчи <b>проверяйте на моносовместимость </b>в низких частотах. <br /> <br /> • Старайтесь решать проблемы с динамикой ещё на стадии программирования MIDI-партий и/или пэтчей в синтезаторах. Если в саб-басовой области всё-таки остаются несогласованности, обращайтесь к многополосной динамической обработке или заменяйте её при помощи дополнительного синтезатора. <br /> <br /> • Если бас представляет собой многослойную конструкцию, включите вместе все слои в соло и тщательно слушайте на протяжении всего трека. Если Вы обнаруживаете где-то потерю низких частот, вызванную действием противофазы, то экспортируйте MIDI-партию в аудио и отрегулируйте взаимный тайминг между слоями для каждой повреждённой ноты. <br /> <br /> • Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, <b>чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне.</b> <br /> <br /> • Если Вы используете очень глубокий бас, то, возможно, большому барабану потребуется дополнительная энергия в области 100 – 200 Гц. <br /> <br /> • Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан. <br /> <br /> • Если развёртка фильтра создаёт слишком резкие пики в верхней части спектра, сатурация поможет сделать их менее заметными. Дополнительно, можно использовать многополосный лимитер <b>с большим количеством узких полос.</b> <br /> <br /> • Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель. <br /> <br /> <i> Майк Сеньор</i>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

Шпаргалка: обработка электрической бас-гитары

<b>Одноминутная шпаргалка: обработка электрической бас-гитары</b> <br /> <br /> • Всегда проверяйте полярно-фазовые отношения между микрофонными и DI-треками. <br /> <br /> • Вырезайте «буйные» гармоники из области ниже 100 Гц, пользуясь очень узкими фильтрами с максимально высокой добротностью. <br /> <br /> • Дальнейшие несогласованности в сверхнизком диапазоне лечите при помощи многополосной динамической обработки или заменяйте MIDI-партией. <br /> <br /> • Не бойтесь тяжёлой компрессии, но при этом тщательно устанавливайте время атаки и восстановления, <b>чтобы избежать нежелательных искажений или омертвления динамики.</b> <br /> <br /> • Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне. <br /> <br /> • Когда регулируете баланс других инструментов в диапазоне низкой середины, отключайте бас. <br /> <br /> • Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан. <br /> <br /> • Чтобы бас было лучше слышно в миксе, повышайте область вокруг 1 кГц. Если при этом вылезают высокочастотные шумы, используйте дополнительный LP-фильтр. Параллельное искажение также может эффектно усилить слышимость баса, однако, не забывайте проверять <b>согласованность фаз между исходным и обработанным сигналами. <br /> </b> <br /> • Чтобы уменьшить раздражающие шумы от прикосновения к струнам или скрипа ладов, ограничивайте область выше 1 кГц при помощи многополосного динамического процессора. <br /> <br /> • Мультинг позволяет адаптировать бас к любым драматическим изменениям аранжировки и помогает избежать нежелательных побочных эффектов при компрессии на мастер-шине. <br /> <br /> • Такой эффект, как стереофонический хорус, помогает <b>лучше склеить бас с широко панорамированными гитарами</b>. Не забывайте с его возврата удалять частоты ниже 100 Гц. <br /> <br /> • Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель. Если низа в ответ на Ваши движения фейдером перегружают микс, автоматизируйте вместо этого эквалайзер, сделав в нём широкое повышение в области 1 кГц. <br /> <br /> • Если звук состоит из нескольких слоёв, избегайте противофазы в низкочастотной области. Для этого, оставьте только один слой в качестве поставщика саб-басовой энергии. Остальные обработайте HP-фильтрами. <br /> <br /> • Стереофонические пэтчи <b>проверяйте на моносовместимость </b>в низких частотах. <br /> <br /> • Старайтесь решать проблемы с динамикой ещё на стадии программирования MIDI-партий и/или пэтчей в синтезаторах. Если в саб-басовой области всё-таки остаются несогласованности, обращайтесь к многополосной динамической обработке или заменяйте её при помощи дополнительного синтезатора. <br /> <br /> • Если бас представляет собой многослойную конструкцию, включите вместе все слои в соло и тщательно слушайте на протяжении всего трека. Если Вы обнаруживаете где-то потерю низких частот, вызванную действием противофазы, то экспортируйте MIDI-партию в аудио и отрегулируйте взаимный тайминг между слоями для каждой повреждённой ноты. <br /> <br /> • Сравнивайте свои миксы с соответствующими коммерческими треками. Используйте основные мониторы, чтобы проверять сверхнизкие частоты и области теплоты/грязи, и переключайтесь на более маленькие колонки, <b>чтобы оценить слышимость в среднечастотном диапазоне.</b> <br /> <br /> • Если Вы используете очень глубокий бас, то, возможно, большому барабану потребуется дополнительная энергия в области 100 – 200 Гц. <br /> <br /> • Чтобы сохранить хэдрум, пробуйте делать короткие понижения уровня баса (на 2 – 3 dB) в те моменты, когда играет большой барабан. <br /> <br /> • Если развёртка фильтра создаёт слишком резкие пики в верхней части спектра, сатурация поможет сделать их менее заметными. Дополнительно, можно использовать многополосный лимитер <b>с большим количеством узких полос.</b> <br /> <br /> • Используйте автоматизацию уровня, чтобы привлечь внимание слушателя к интересным мелодическим особенностям басовой партии. Процесс автоматизации облегчается, если слушать в моно через единственный громкоговоритель. <br /> <br /> <i> Майк Сеньор</i>

Загрузка комментариев...