Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Микширование баса - Майк Сеньор

Микширование баса - Майк Сеньор
0

Микширование баса - Майк Сеньор

Дата публикации: 2 апреля 2015, 10:45
Нравится
Нравится
1. Если Вы серьёзно относитесь к своему басовому звуку, то Вам потребуются громкоговорители, говорящие о том, что происходит ниже 100 Гц, а также акустическая обработка помещения, чтобы предотвратить искажение этой информации. Но даже без всего этого, Вы можете значительно улучшить своё суждение относительно низких частот. Во-первых, старайтесь оценивать баланс баса с разных точек своей комнаты. В зависимости от местонахождения, резонансы помещения по-разному будут влиять на звук, поэтому, со временем это облегчит процесс умственной отстройки от них. Анализатор спектра с высокой разрешающей способностью также поможет Вам оценить область ниже 100 Гц. Некоторые люди предлагают прикоснуться пальцем к диффузору басового динамика, чтобы на основе размаха его колебаний измерить уровень саб-баса. Я не рекомендую этот метод, поскольку эта амплитуда очень сильно зависит от высоты ноты и часто даёт противоречивую информацию.

Важно сравнивать свои миксы с коммерческими треками, звучанием которых Вы восхищаетесь. Вопросы басового баланса, динамического диапазона, уровней и эффектов очень сильно зависят от жанра и от эпохи, и поэтому, коммерческие треки – это лучший справочник по ожиданиям Вашей потенциальной аудитории.

2. Нужно ли панорамировать бас? Ни в коем случае! Оставив его в центре, Вы получите наилучшую отдачу низких частот от своих динамиков и сохраните хорошую моносовместимость. Тем не менее, стоит сказать, что мне встречались некоторые песни, в которых бас очень тонко панорамирован в одну из сторон (например, Coldplay ‘Paradise’). По-видимому, так хотели получить более лучшее разделение инструментов в стереопространстве. Вы тоже можете поэкспериментировать с этим, поскольку тут не надо ничем жертвовать.

3. Если аранжировка не очень разрежена, то широкополосное шипение в басовых треках нетрудно устранить, поскольку то, что не замаскировано другими инструментами, можно ликвидировать при помощи LP-фильтра. Если шум присутствует в долго затухающих нотах, пользуйтесь автоматизацией, чтобы закрывать LP-фильтр вслед за уменьшением их уровня. В случае, если в записи имеется сетевой гул, можно воспользоваться специализированными плагинами, такими, как ToneBoosters TB_HumRemover. Однако, обрабатывая бас, нельзя просто установить такой плагин и забыть о нём. Дело в том, что так Вы можете заодно удалить и басовые ноты, близкие к частоте электрической сети! Поэтому, и здесь тоже не надо забывать об автоматизации.

4. Низкочастотные удары (например, от того, что музыкант отстукивает ритм ногой) не очень легко удалить при помощи HP-фильтра, поэтому я предпочитаю заменять испорченные ноты другими, скопированными из чистых мест. Если же такое редактирование проблематично, то можно попробовать применить многополосный динамический процессор, резко ограничивающий область ниже 200 Гц. Шумы от прикосновения к струнам, дребезг и скрип ладов тоже могут вызвать головную боль, и если LP-фильтр не помогает, то я обычно снова обращаюсь к многополосному лимитеру. Только в этот раз я «натравливаю» его на верхнюю половину спектра, заставляя прибивать высокочастотные пики. Детальная автоматизация уровня тоже помогает заглушить изолированные скрипы, хотя, с ней надо быть весьма осторожным, чтобы ненароком не завалить басы во время лигованных пассажей.

5. Если в синтетическом басу содержится высокорезонансная развёртка фильтра (свип), то бывает трудно создать максимальное ощущение мощности, теплоты и мяса без того, чтобы пики, вызванные фильтром, не нарезали Ваши уши на ленточки. Обычная компрессия и эквализация здесь никак не помогают, поскольку эти пики всё время там и постоянно перемещаются по частотному спектру. В этих случаях, помогает сатурация, увеличивая «фоновый» уровень гармоник относительно пиков. Хотя, зачастую её недостаточно. В крайних случаях, я разделяю верхнюю часть его диапазона на полдюжины полос, и заставляю каждую из них ловить этот странствующий пик. В результате, всегда имеется одна полоса компрессии, придавливающая маленький участок спектра. Но поскольку все полосы достаточно узкие, то это практически не затрагивает тембр инструмента.

Микширование баса - Майк Сеньор

1. Если Вы серьёзно относитесь к своему басовому звуку, то Вам потребуются громкоговорители, говорящие о том, что происходит ниже 100 Гц, а также акустическая обработка помещения, <b>чтобы предотвратить искажение этой информации.</b> Но даже без всего этого, Вы можете значительно улучшить своё суждение относительно низких частот. Во-первых, старайтесь оценивать баланс баса с разных точек своей комнаты. В зависимости от местонахождения, резонансы помещения по-разному будут влиять на звук, поэтому, со временем это облегчит процесс умственной отстройки от них. Анализатор спектра с высокой разрешающей способностью также поможет Вам оценить область ниже 100 Гц. Некоторые люди предлагают прикоснуться пальцем к диффузору басового динамика, чтобы на основе размаха его колебаний измерить уровень саб-баса. Я не рекомендую этот метод, поскольку эта амплитуда очень сильно зависит от высоты ноты и <b>часто даёт противоречивую информацию.</b> <br /> <br /> Важно сравнивать свои миксы с коммерческими треками, звучанием которых Вы восхищаетесь. Вопросы басового баланса, динамического диапазона, уровней и эффектов очень сильно зависят от жанра и от эпохи, и поэтому, коммерческие треки – это лучший справочник по ожиданиям Вашей потенциальной аудитории. <br /> <br /> <b>2. Нужно ли панорамировать бас? Ни в коем случае! </b>Оставив его в центре, Вы получите наилучшую отдачу низких частот от своих динамиков и сохраните хорошую моносовместимость. Тем не менее, стоит сказать, что мне встречались некоторые песни, в которых бас очень тонко панорамирован в одну из сторон (например, Coldplay ‘Paradise’). По-видимому, так хотели получить более лучшее разделение инструментов в стереопространстве. Вы тоже можете поэкспериментировать с этим, поскольку тут не надо ничем жертвовать. <br /> <br /> 3. Если аранжировка не очень разрежена, то <b>широкополосное шипение в басовых треках нетрудно устранить,</b> поскольку то, что не замаскировано другими инструментами, можно ликвидировать при помощи LP-фильтра. Если шум присутствует в долго затухающих нотах, пользуйтесь автоматизацией, чтобы закрывать LP-фильтр вслед за уменьшением их уровня. В случае, если в записи имеется сетевой гул, можно воспользоваться специализированными плагинами, такими, как ToneBoosters TB_HumRemover. Однако, обрабатывая бас, нельзя просто установить такой плагин и забыть о нём. Дело в том, что так Вы можете заодно удалить и басовые ноты, близкие к частоте электрической сети! Поэтому, и здесь тоже не надо забывать об автоматизации. <br /> <br /> 4.<b> Низкочастотные удары </b>(например, от того, что музыкант отстукивает ритм ногой) не очень легко удалить при помощи HP-фильтра, поэтому я предпочитаю заменять испорченные ноты другими, скопированными из чистых мест. Если же такое редактирование проблематично, то можно попробовать применить многополосный динамический процессор, резко ограничивающий область ниже 200 Гц. Шумы от прикосновения к струнам, дребезг и скрип ладов тоже могут вызвать головную боль, и если LP-фильтр не помогает, то я обычно снова обращаюсь к многополосному лимитеру. Только в этот раз я «натравливаю» его на верхнюю половину спектра, заставляя прибивать высокочастотные пики. Детальная автоматизация уровня тоже помогает заглушить изолированные скрипы, хотя, с ней надо быть весьма осторожным, чтобы ненароком не завалить басы во время лигованных пассажей. <br /> <br /> 5. Если в синтетическом басу содержится <b>высокорезонансная развёртка фильтра (свип),</b> то бывает трудно создать максимальное ощущение мощности, теплоты и мяса без того, чтобы пики, вызванные фильтром, не нарезали Ваши уши на ленточки. Обычная компрессия и эквализация здесь никак не помогают, поскольку эти пики всё время там и постоянно перемещаются по частотному спектру. В этих случаях, помогает сатурация, увеличивая «фоновый» уровень гармоник относительно пиков. Хотя, зачастую её недостаточно. В крайних случаях, я разделяю верхнюю часть его диапазона на полдюжины полос, и заставляю каждую из них ловить этот странствующий пик. В результате, всегда имеется одна полоса компрессии, придавливающая маленький участок спектра. Но поскольку все полосы достаточно узкие, то это практически не затрагивает тембр инструмента.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Микширование баса - Майк Сеньор

Микширование баса - Майк Сеньор

Микширование баса - Майк Сеньор

1. Если Вы серьёзно относитесь к своему басовому звуку, то Вам потребуются громкоговорители, говорящие о том, что происходит ниже 100 Гц, а также акустическая обработка помещения, <b>чтобы предотвратить искажение этой информации.</b> Но даже без всего этого, Вы можете значительно улучшить своё суждение относительно низких частот. Во-первых, старайтесь оценивать баланс баса с разных точек своей комнаты. В зависимости от местонахождения, резонансы помещения по-разному будут влиять на звук, поэтому, со временем это облегчит процесс умственной отстройки от них. Анализатор спектра с высокой разрешающей способностью также поможет Вам оценить область ниже 100 Гц. Некоторые люди предлагают прикоснуться пальцем к диффузору басового динамика, чтобы на основе размаха его колебаний измерить уровень саб-баса. Я не рекомендую этот метод, поскольку эта амплитуда очень сильно зависит от высоты ноты и <b>часто даёт противоречивую информацию.</b> <br /> <br /> Важно сравнивать свои миксы с коммерческими треками, звучанием которых Вы восхищаетесь. Вопросы басового баланса, динамического диапазона, уровней и эффектов очень сильно зависят от жанра и от эпохи, и поэтому, коммерческие треки – это лучший справочник по ожиданиям Вашей потенциальной аудитории. <br /> <br /> <b>2. Нужно ли панорамировать бас? Ни в коем случае! </b>Оставив его в центре, Вы получите наилучшую отдачу низких частот от своих динамиков и сохраните хорошую моносовместимость. Тем не менее, стоит сказать, что мне встречались некоторые песни, в которых бас очень тонко панорамирован в одну из сторон (например, Coldplay ‘Paradise’). По-видимому, так хотели получить более лучшее разделение инструментов в стереопространстве. Вы тоже можете поэкспериментировать с этим, поскольку тут не надо ничем жертвовать. <br /> <br /> 3. Если аранжировка не очень разрежена, то <b>широкополосное шипение в басовых треках нетрудно устранить,</b> поскольку то, что не замаскировано другими инструментами, можно ликвидировать при помощи LP-фильтра. Если шум присутствует в долго затухающих нотах, пользуйтесь автоматизацией, чтобы закрывать LP-фильтр вслед за уменьшением их уровня. В случае, если в записи имеется сетевой гул, можно воспользоваться специализированными плагинами, такими, как ToneBoosters TB_HumRemover. Однако, обрабатывая бас, нельзя просто установить такой плагин и забыть о нём. Дело в том, что так Вы можете заодно удалить и басовые ноты, близкие к частоте электрической сети! Поэтому, и здесь тоже не надо забывать об автоматизации. <br /> <br /> 4.<b> Низкочастотные удары </b>(например, от того, что музыкант отстукивает ритм ногой) не очень легко удалить при помощи HP-фильтра, поэтому я предпочитаю заменять испорченные ноты другими, скопированными из чистых мест. Если же такое редактирование проблематично, то можно попробовать применить многополосный динамический процессор, резко ограничивающий область ниже 200 Гц. Шумы от прикосновения к струнам, дребезг и скрип ладов тоже могут вызвать головную боль, и если LP-фильтр не помогает, то я обычно снова обращаюсь к многополосному лимитеру. Только в этот раз я «натравливаю» его на верхнюю половину спектра, заставляя прибивать высокочастотные пики. Детальная автоматизация уровня тоже помогает заглушить изолированные скрипы, хотя, с ней надо быть весьма осторожным, чтобы ненароком не завалить басы во время лигованных пассажей. <br /> <br /> 5. Если в синтетическом басу содержится <b>высокорезонансная развёртка фильтра (свип),</b> то бывает трудно создать максимальное ощущение мощности, теплоты и мяса без того, чтобы пики, вызванные фильтром, не нарезали Ваши уши на ленточки. Обычная компрессия и эквализация здесь никак не помогают, поскольку эти пики всё время там и постоянно перемещаются по частотному спектру. В этих случаях, помогает сатурация, увеличивая «фоновый» уровень гармоник относительно пиков. Хотя, зачастую её недостаточно. В крайних случаях, я разделяю верхнюю часть его диапазона на полдюжины полос, и заставляю каждую из них ловить этот странствующий пик. В результате, всегда имеется одна полоса компрессии, придавливающая маленький участок спектра. Но поскольку все полосы достаточно узкие, то это практически не затрагивает тембр инструмента.

Загрузка комментариев...