Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф
0

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

Дата публикации: 22 марта 2015, 17:17
Нравится
Нравится
Проблемы при микшировании акустической гитары делятся на три категории: громкость, эквализация, и главный источник трудностей - ВМК (сокращенно от «Вне Моего Контроля»). Поэтому прежде, чем перейти к вопросам уровней и методов эквализации, давайте посмотрим на вопросы с ВМК.

Качество акустической гитары в миксе напрямую зависит от качества звука, идущего от инструмента. Когда дело доходит до акустической гитары, существует области, на которые мы не может непосредственно влиять: струны, встроенный эквалайзер, и датчики. Это потенциально проблемные области, и понимание, как они работают – ключ к успеху.

Общие положения
Струны с возрастом звучат хуже. Старение гитарных струн происходит постепенно, и поэтому может быть незаметным для музыканта, они могут по-прежнему держать строй, но это не значит, что они звучат правильно. Аккуратное обсуждение проблемы с гитаристом может побудить его (или её) к замене струн, может быть, не для нынешнего концерта, но, по крайней мере, для следующего.

Пример ВМК - гитара с бортовым EQ и процессингом
Гитары, оснащенные бортовыми EQ, например - Epiphone DR-500MCE с предусилителем eSonic2, также могут нести потенциальную проблему. Встроенный эквалайзер находится под управлением музыканта, так что если гитара не звучит правильно, важно поговорить об этом с музыкантом, пытаясь (как минимум) убедится, что установки сделаны на основании стандартных базовых параметров. Кроме того, бортовой EQ питается от батареи, так что «дохлая» батарейка может иметь серьезное влияние на звук гитары.

Еще один случай с гитарой, когда я готов был выбросить её из окна. Инструмент был «доработан» тремя копеечными пьезодатчиками, размещенными под бриджем. Один из них свободно болтался, в результате сигнал шел только от двух датчиков из трех. Представьте себе гитару, у которой звучат только первые четыре струны.

Громко и тихо
Сбалансированный уровень инструментов является залогом успешного музыкального микса. Есть простой способ проверки уровня, но давайте начнем с двух наиболее распространенных ошибок: слишком громко или слишком тихо. Я знаю, это банально, но потерпите.

Группа Mumford & Sons имела огромный успех с песней I Will Wait. Инструментарий песни включает в себя акустическую гитару, банджо и контрабас. При прослушивании альбома достаточно очевидно взаимовлияние инструментов. Уровень каждого инструмента тесно связан с уровнями других, а тональные характеристики разделяют инструменты в миксе.

Акустическая гитара и банджо ведут мелодию песни. Выдвинув акустическую гитару заметно вперед, увеличив ее уровень, вы разрушите мелодию, которую создают два смешанных инструмента. Есть время для инструмента вести песню, и есть время, чтобы поддерживать ее. Ошибка в микшировании, когда один инструмент звучит слишком громко, исходит из предположения, что ведение мелодии означает доминирование над другими инструментами.

С другой стороны, когда акустическая гитара слишком тихо звучит в миксе, возникает другая проблема. Она обычно возникает при смене акустических условий в помещении. Во время саунд-чека, группа играет в пустом помещении, но когда места заполняются, акустика пространства меняется. Частоты реагируют по-другому.

Также, аудитория добавляет новые звуки в помещение. Возможно, акустическая гитара была в нужном месте микса во время проверки звука, но потерялась при смене динамики исполняемого произведения. Часто сравнительно небольшой подъем уровня может быть достаточным, чтобы вернуть инструмент обратно в микс.

Есть простой способ для тестирования громкости акустической гитары: во время исполнения закройте фейдер на канале акустической гитары. Обратите внимание на отсутствие на гитаре в миксе, затем опять выведите канал канал и послушайте микс. Сразу будет заметен уровень инструмента: слишком тихий или слишком громкий. (Я это делаю с закрытыми глазами, это помогает сфокусироваться на звучании.)

Надежные методы
Неправильное использование EQ - это еще одна распространенная проблема. Самая большая ошибка - полагать, что гитара должна звучать прекрасно сама по себе.

Хотя эта идея может показаться ужасной, это не так. Четыре инструмента, которые звучат здорово сами по себе, не обязательно будут здорово звучать вместе. Правило для первоначальной работы с EQ – вырезать накладывающиеся частоты, затем прослушать комбинированный звук, и сделать надлежащие корректировки.

Другая распространенная ошибка с EQ - делать звучание акустической гитары слишком ярким. Это происходит двумя путями. Во-первых, делать ярко звучащую гитару еще ярче. Естественное, светлое звучание гитары может быть замечательным, но если слишком увеличить высокие частоты, звук может неестественно оторваться от микса, а также конфликтовать с чем-то вроде барабанных тарелок.

Во-вторых, и это происходит гораздо чаще, – не учитывается естественное звучание гитары (это также верно в отношении других инструментов на сцене). Акустические гитары натурально звучат по-разному, в зависимости от породы древесины, используемые в их конструкции. Некоторые гитары имеют теплый звук, в то время как другие – довольно яркий.

Часть процесса микширования - создание естественного звука, и иногда в баланс вмешиваются процессоры, которые использует гитарист. Когда акустическая гитара слишком яркая, без какого-либо моего участия, то первый кандидат на коррекцию - диапазон 3,5 кГц.

Еще одна распространенная проблема - акустическая гитара, которой не хватает присутствия. Когда столкнетесь с ней, начните с легкого подъема диапазона от 1 кГц до 3,5 кГц, чтобы добавить определенности, затем проработайте диапазон от 600 Гц до 800 Гц для дополнительной глубины. Также хорошая идея – проредить эти диапазоны у других инструментов, чтобы гитара «просвечивала» в миксе.

Процесс
Большинство этих проблем можно избежать при помощи простых 3-х шагов на канале акустической гитаре микшерной консоли. Во-первых, очистите низ при помощи обрезного фильтра. Наличие ударных и баса означает, что частоты ниже 100 Гц можно вырезать. Экспериментируйте, чтобы найти лучшее место в вашем сценарии.

Далее, очистите гитарный звук, вырезав проблемные частоты. Поставьте на эквалайзере узкую добротность (Q), уровень на -6дБ и двигайтесь регулятором частоты по диапазону, пока не получите лучший звук. На данный момент проблемы с инструментом должны стать очевидны.

Наконец, обратимся к микшированию. Установите уровень инструмента в правильном отношении к другим инструментам, и послушайте микс. Если есть два инструмента, конкурирующих за одни и те же доминантные частоты, решите, какой инструмент должен владеть им, и слегка повысьте у него этот диапазон, в то время, как у других - там же мягко подрежьте. Хорошая новость - большинство проблем с акустической гитарой в миксе решаются довольно просто.

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

<div>Проблемы при микшировании акустической гитары делятся на три категории: громкость, эквализация, и главный источник трудностей - ВМК (сокращенно от «Вне Моего Контроля»). Поэтому прежде, чем перейти к вопросам уровней и методов эквализации, давайте посмотрим на вопросы с ВМК.</div> <div> <br /> </div> <div>Качество акустической гитары в миксе напрямую зависит от качества звука, идущего от инструмента. Когда дело доходит до акустической гитары, существует области, на которые мы не может непосредственно влиять: струны, встроенный эквалайзер, и датчики. Это потенциально проблемные области, и понимание, как они работают – ключ к успеху.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Общие положения</b></div> <div>Струны с возрастом звучат хуже. Старение гитарных струн происходит постепенно, и поэтому может быть незаметным для музыканта, они могут по-прежнему держать строй, но это не значит, что они звучат правильно. Аккуратное обсуждение проблемы с гитаристом может побудить его (или её) к замене струн, может быть, не для нынешнего концерта, но, по крайней мере, для следующего.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Пример ВМК - гитара с бортовым EQ и процессингом</b></div> <div>Гитары, оснащенные бортовыми EQ, например - Epiphone DR-500MCE с предусилителем eSonic2, также могут нести потенциальную проблему. Встроенный эквалайзер находится под управлением музыканта, так что если гитара не звучит правильно, важно поговорить об этом с музыкантом, пытаясь (как минимум) убедится, что установки сделаны на основании стандартных базовых параметров. Кроме того, бортовой EQ питается от батареи, так что «дохлая» батарейка <b>может иметь серьезное влияние на звук гитары.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Еще один случай с гитарой, когда я готов был выбросить её из окна. Инструмент был «доработан» тремя копеечными пьезодатчиками, размещенными под бриджем. Один из них свободно болтался, в результате сигнал шел только от двух датчиков из трех. Представьте себе гитару, у которой звучат только первые четыре струны.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Громко и тихо</b></div> <div>Сбалансированный уровень инструментов является залогом успешного музыкального микса. Есть простой способ проверки уровня, но давайте начнем с двух наиболее распространенных ошибок: слишком громко или слишком тихо. Я знаю, это банально, но потерпите.</div> <div> <br /> </div> <div>Группа Mumford &amp; Sons имела огромный успех с песней I Will Wait. Инструментарий песни включает в себя акустическую гитару, банджо и контрабас. При прослушивании альбома достаточно очевидно взаимовлияние инструментов. Уровень каждого инструмента тесно связан с уровнями других, а тональные характеристики разделяют инструменты в миксе.</div> <div> <br /> </div> <div>Акустическая гитара и банджо ведут мелодию песни. Выдвинув акустическую гитару заметно вперед, увеличив ее уровень, вы разрушите мелодию, которую создают два смешанных инструмента. Есть время для инструмента вести песню, и есть время, чтобы поддерживать ее. Ошибка в микшировании, когда один инструмент звучит слишком громко, исходит из предположения, что ведение мелодии означает <b>доминирование над другими инструментами.</b></div> <div> <br /> </div> <div>С другой стороны, когда акустическая гитара слишком тихо звучит в миксе, возникает другая проблема. Она обычно возникает при смене акустических условий в помещении. Во время саунд-чека, группа играет в пустом помещении, но когда места заполняются, акустика пространства меняется. Частоты реагируют по-другому.</div> <div> <br /> </div> <div>Также, аудитория добавляет новые звуки в помещение. Возможно, акустическая гитара была в нужном месте микса во время проверки звука, но потерялась при смене динамики исполняемого произведения. Часто сравнительно небольшой подъем уровня может быть достаточным, чтобы вернуть инструмент обратно в микс.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть простой способ для тестирования громкости акустической гитары: во время исполнения закройте фейдер на канале акустической гитары. Обратите внимание на отсутствие на гитаре в миксе, затем опять выведите канал канал и послушайте микс. Сразу будет заметен уровень инструмента: слишком тихий или слишком громкий. (Я это делаю с закрытыми глазами, это помогает сфокусироваться на звучании.)</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надежные методы</b></div> <div>Неправильное использование EQ - это еще одна распространенная проблема. Самая большая ошибка - полагать, что гитара должна звучать прекрасно сама по себе.</div> <div> <br /> </div> <div>Хотя эта идея может показаться ужасной, это не так. Четыре инструмента, которые звучат здорово сами по себе, не обязательно будут здорово звучать вместе. Правило для первоначальной работы с EQ – вырезать накладывающиеся частоты, затем прослушать комбинированный звук, и сделать надлежащие корректировки.</div> <div> <br /> </div> <div>Другая распространенная ошибка с EQ - делать звучание акустической гитары слишком ярким. Это происходит двумя путями. Во-первых, делать ярко звучащую гитару еще ярче. Естественное, светлое звучание гитары может быть замечательным, но если слишком увеличить высокие частоты, звук может неестественно оторваться от микса, а также конфликтовать с чем-то вроде барабанных тарелок.</div> <div> <br /> </div> <div>Во-вторых, и это происходит гораздо чаще, – не учитывается естественное звучание гитары (это также верно в отношении других инструментов на сцене). Акустические гитары натурально звучат по-разному, в зависимости от породы древесины, используемые в их конструкции. <b>Некоторые гитары имеют теплый звук, в то время как другие – довольно яркий.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Часть процесса микширования - создание естественного звука, и иногда в баланс вмешиваются процессоры, которые использует гитарист. Когда акустическая гитара слишком яркая, без какого-либо моего участия, то первый кандидат на коррекцию - диапазон 3,5 кГц.</div> <div> <br /> </div> <div>Еще одна распространенная проблема - акустическая гитара, которой не хватает присутствия. Когда столкнетесь с ней, начните с легкого подъема диапазона от 1 кГц до 3,5 кГц, чтобы добавить определенности, затем проработайте диапазон от 600 Гц до 800 Гц для дополнительной глубины. Также хорошая идея – проредить эти диапазоны у других инструментов, чтобы гитара «просвечивала» в миксе.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Процесс</b></div> <div>Большинство этих проблем можно избежать при помощи простых 3-х шагов на канале акустической гитаре микшерной консоли. Во-первых, очистите низ при помощи обрезного фильтра. Наличие ударных и баса означает, что частоты ниже 100 Гц можно вырезать. Экспериментируйте, чтобы найти лучшее место в вашем сценарии.</div> <div> <br /> </div> <div>Далее, очистите гитарный звук, вырезав проблемные частоты. Поставьте на эквалайзере узкую добротность (Q), уровень на -6дБ и двигайтесь регулятором частоты по диапазону, пока не получите лучший звук. На данный момент проблемы с инструментом должны стать очевидны.</div> <div> <br /> </div> <div>Наконец, обратимся к микшированию. Установите уровень инструмента в правильном отношении к другим инструментам, и послушайте микс. Если есть два инструмента, конкурирующих за одни и те же доминантные частоты, решите, какой инструмент должен владеть им, и слегка повысьте у него этот диапазон, в то время, как у других - там же мягко подрежьте. Хорошая новость - <b>большинство проблем с акустической гитарой в миксе решаются довольно просто.</b></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

Акустическая гитара в миксе. Крис Хафф

<div>Проблемы при микшировании акустической гитары делятся на три категории: громкость, эквализация, и главный источник трудностей - ВМК (сокращенно от «Вне Моего Контроля»). Поэтому прежде, чем перейти к вопросам уровней и методов эквализации, давайте посмотрим на вопросы с ВМК.</div> <div> <br /> </div> <div>Качество акустической гитары в миксе напрямую зависит от качества звука, идущего от инструмента. Когда дело доходит до акустической гитары, существует области, на которые мы не может непосредственно влиять: струны, встроенный эквалайзер, и датчики. Это потенциально проблемные области, и понимание, как они работают – ключ к успеху.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Общие положения</b></div> <div>Струны с возрастом звучат хуже. Старение гитарных струн происходит постепенно, и поэтому может быть незаметным для музыканта, они могут по-прежнему держать строй, но это не значит, что они звучат правильно. Аккуратное обсуждение проблемы с гитаристом может побудить его (или её) к замене струн, может быть, не для нынешнего концерта, но, по крайней мере, для следующего.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Пример ВМК - гитара с бортовым EQ и процессингом</b></div> <div>Гитары, оснащенные бортовыми EQ, например - Epiphone DR-500MCE с предусилителем eSonic2, также могут нести потенциальную проблему. Встроенный эквалайзер находится под управлением музыканта, так что если гитара не звучит правильно, важно поговорить об этом с музыкантом, пытаясь (как минимум) убедится, что установки сделаны на основании стандартных базовых параметров. Кроме того, бортовой EQ питается от батареи, так что «дохлая» батарейка <b>может иметь серьезное влияние на звук гитары.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Еще один случай с гитарой, когда я готов был выбросить её из окна. Инструмент был «доработан» тремя копеечными пьезодатчиками, размещенными под бриджем. Один из них свободно болтался, в результате сигнал шел только от двух датчиков из трех. Представьте себе гитару, у которой звучат только первые четыре струны.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Громко и тихо</b></div> <div>Сбалансированный уровень инструментов является залогом успешного музыкального микса. Есть простой способ проверки уровня, но давайте начнем с двух наиболее распространенных ошибок: слишком громко или слишком тихо. Я знаю, это банально, но потерпите.</div> <div> <br /> </div> <div>Группа Mumford &amp; Sons имела огромный успех с песней I Will Wait. Инструментарий песни включает в себя акустическую гитару, банджо и контрабас. При прослушивании альбома достаточно очевидно взаимовлияние инструментов. Уровень каждого инструмента тесно связан с уровнями других, а тональные характеристики разделяют инструменты в миксе.</div> <div> <br /> </div> <div>Акустическая гитара и банджо ведут мелодию песни. Выдвинув акустическую гитару заметно вперед, увеличив ее уровень, вы разрушите мелодию, которую создают два смешанных инструмента. Есть время для инструмента вести песню, и есть время, чтобы поддерживать ее. Ошибка в микшировании, когда один инструмент звучит слишком громко, исходит из предположения, что ведение мелодии означает <b>доминирование над другими инструментами.</b></div> <div> <br /> </div> <div>С другой стороны, когда акустическая гитара слишком тихо звучит в миксе, возникает другая проблема. Она обычно возникает при смене акустических условий в помещении. Во время саунд-чека, группа играет в пустом помещении, но когда места заполняются, акустика пространства меняется. Частоты реагируют по-другому.</div> <div> <br /> </div> <div>Также, аудитория добавляет новые звуки в помещение. Возможно, акустическая гитара была в нужном месте микса во время проверки звука, но потерялась при смене динамики исполняемого произведения. Часто сравнительно небольшой подъем уровня может быть достаточным, чтобы вернуть инструмент обратно в микс.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть простой способ для тестирования громкости акустической гитары: во время исполнения закройте фейдер на канале акустической гитары. Обратите внимание на отсутствие на гитаре в миксе, затем опять выведите канал канал и послушайте микс. Сразу будет заметен уровень инструмента: слишком тихий или слишком громкий. (Я это делаю с закрытыми глазами, это помогает сфокусироваться на звучании.)</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надежные методы</b></div> <div>Неправильное использование EQ - это еще одна распространенная проблема. Самая большая ошибка - полагать, что гитара должна звучать прекрасно сама по себе.</div> <div> <br /> </div> <div>Хотя эта идея может показаться ужасной, это не так. Четыре инструмента, которые звучат здорово сами по себе, не обязательно будут здорово звучать вместе. Правило для первоначальной работы с EQ – вырезать накладывающиеся частоты, затем прослушать комбинированный звук, и сделать надлежащие корректировки.</div> <div> <br /> </div> <div>Другая распространенная ошибка с EQ - делать звучание акустической гитары слишком ярким. Это происходит двумя путями. Во-первых, делать ярко звучащую гитару еще ярче. Естественное, светлое звучание гитары может быть замечательным, но если слишком увеличить высокие частоты, звук может неестественно оторваться от микса, а также конфликтовать с чем-то вроде барабанных тарелок.</div> <div> <br /> </div> <div>Во-вторых, и это происходит гораздо чаще, – не учитывается естественное звучание гитары (это также верно в отношении других инструментов на сцене). Акустические гитары натурально звучат по-разному, в зависимости от породы древесины, используемые в их конструкции. <b>Некоторые гитары имеют теплый звук, в то время как другие – довольно яркий.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Часть процесса микширования - создание естественного звука, и иногда в баланс вмешиваются процессоры, которые использует гитарист. Когда акустическая гитара слишком яркая, без какого-либо моего участия, то первый кандидат на коррекцию - диапазон 3,5 кГц.</div> <div> <br /> </div> <div>Еще одна распространенная проблема - акустическая гитара, которой не хватает присутствия. Когда столкнетесь с ней, начните с легкого подъема диапазона от 1 кГц до 3,5 кГц, чтобы добавить определенности, затем проработайте диапазон от 600 Гц до 800 Гц для дополнительной глубины. Также хорошая идея – проредить эти диапазоны у других инструментов, чтобы гитара «просвечивала» в миксе.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Процесс</b></div> <div>Большинство этих проблем можно избежать при помощи простых 3-х шагов на канале акустической гитаре микшерной консоли. Во-первых, очистите низ при помощи обрезного фильтра. Наличие ударных и баса означает, что частоты ниже 100 Гц можно вырезать. Экспериментируйте, чтобы найти лучшее место в вашем сценарии.</div> <div> <br /> </div> <div>Далее, очистите гитарный звук, вырезав проблемные частоты. Поставьте на эквалайзере узкую добротность (Q), уровень на -6дБ и двигайтесь регулятором частоты по диапазону, пока не получите лучший звук. На данный момент проблемы с инструментом должны стать очевидны.</div> <div> <br /> </div> <div>Наконец, обратимся к микшированию. Установите уровень инструмента в правильном отношении к другим инструментам, и послушайте микс. Если есть два инструмента, конкурирующих за одни и те же доминантные частоты, решите, какой инструмент должен владеть им, и слегка повысьте у него этот диапазон, в то время, как у других - там же мягко подрежьте. Хорошая новость - <b>большинство проблем с акустической гитарой в миксе решаются довольно просто.</b></div>

Загрузка комментариев...