Музыкальный портал
info@topzvuk.com

10 Мифов о нормализации звука

10 Мифов о нормализации звука
0

10 Мифов о нормализации звука

Раздел: Мастеринг
Дата публикации: 24 марта 2015, 13:45
Нравится
Нравится
Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, "нормализация" имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.

Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и о том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация
Для начала, некоторые пояснения: Так как "нормализация", может означать несколько вещей (см. ниже), мифы прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dBFS - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.

Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

Мифы и дезинформация

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Второй, даже по любому субъективному стандарту, "громче" чем первый. И в то же время, нормализованный уровень первого файла зависит от единственного пика рабочего барабана на 0:04, и это говорит о том, что: наше восприятие громкости в значительной степени не связано с пиками в течение трека, но более зависимо от его среднего уровня.

Миф #3: Нормализация упрощает сведение.

Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.

Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.

Проще говоря, нет никакой "правильной" громкости трека - не говоря уже о правильном пиковом уровне.

Миф #4: Нормализация увеличивает (или уменьшает) динамический диапазон.

Нормализованный трек может звучать, как более "пробивной". Однако, это иллюзия, зависящая от нашей тенденции путать "громче" и "лучше".

По определению, динамический диапазон записи - это различие между самыми тихими и самыми громкими звуками. Пиковая нормализация затрагивает их одинаково и оставляет различие между ними неизменным. Вы можете изменить динамику записи с помощью автоматизации громкости или с помощью динамических процессоров, таких как компрессоры и лимитеры. Но простое изменение громкости, которое двигает всё вверх или вниз равным количеством, не изменяет динамический диапазон.

Миф #5: Нормализованные треки используют «все биты».

С отношениями между разрядностью и динамическим диапазоном: каждый бит в сэмпле цифровой звукозаписи представляет 6 децибел динамического диапазона. 8-битовый сэмпл может охватить максимальный диапазон 48 децибел между тишиной и самым громким звуком, а 16-битовый сэмпл может иметь диапазон до 96 децибел.

В 16-битовой системе у сигнала, достигающего максимума в -36dBFS, максимальный динамический диапазон составляет 60 децибел. Так, в действительности, этот сигнал не использует верхние 6 бит каждого сэмпла. Если так же размышлять и дальше, нормализуя сигнал к 0dBFS, мы “исправляем” те биты и используем полный динамический диапазон в 96 децибел.

Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.

Миф #6: Нормализация не может испортить звук, так почему бы её не применять везде?

Лучшие методы микширования диктуют, что вы никогда не станете применять обработку "только потому что". Но даже если не думать об этом, есть по крайней мере три причины НЕ использовать нормализацию:

1. Нормализация поднимает уровень сигнала, а вместе с ним и уровень шума.

Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?

2. Более громкие треки оставляют меньше запаса до перегрузки. Треки, которые достигают максимума в 0dBFS, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.

3. Нормализация к 0dBFS может привести к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.

Миф #7: Нужно всегда нормализовать.

Для звукоинженеров "всегда" и "никогда" – плохие слова. Каждое действие при сведении зависит от конкретного случая, и так как каждый процесс микширования индивидуален, не существует единственной методики, которая была бы панацеей.

Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..

Миф #8: Нормализация - пустая трата времени.

Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Одиночный трек, нормализованный к 0dBFS, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dBFS, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: "это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …", сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения
Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

Автор: Des McKinney

10 Мифов о нормализации звука

<div>Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, &quot;нормализация&quot; имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.</div> <div> <br /> </div> <div>Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и о том, что же происходит на самом деле.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Пиковая Нормализация</b></div> <div>Для начала, некоторые пояснения: Так как &quot;нормализация&quot;, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы прежде всего относятся к пиковой нормализации.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Пиковая нормализация </b>- это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dBFS - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.</div> <div> <br /> </div> <div>Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации система находит самый громкий пик и <b>по нему уже выстраивает общий уровень.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Мифы и дезинформация</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #1: </b>После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.</div> <div> <br /> </div> <div>Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #2: </b>Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.</div> <div> <br /> </div> <div>Второй, даже по любому субъективному стандарту, &quot;громче&quot; чем первый. И в то же время, нормализованный уровень первого файла зависит от единственного пика рабочего барабана на 0:04, и это говорит о том, что: наше восприятие громкости в значительной степени не связано с пиками в течение трека, но более зависимо от его среднего уровня.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Миф #3:</b> Нормализация упрощает сведение.</div> <div> <br /> </div> <div>Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.</div> <div> <br /> </div> <div>Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.</div> <div> <br /> </div> <div>Проще говоря, нет никакой &quot;правильной&quot; громкости трека - не говоря уже о правильном пиковом уровне.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #4:</b> Нормализация увеличивает (или уменьшает) динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div>Нормализованный трек может звучать, как более &quot;пробивной&quot;. Однако, это иллюзия, зависящая от нашей тенденции путать &quot;громче&quot; и &quot;лучше&quot;.</div> <div> <br /> </div> <div>По определению, динамический диапазон записи - это различие между самыми тихими и самыми громкими звуками. Пиковая нормализация затрагивает их одинаково и оставляет различие между ними неизменным. Вы можете изменить динамику записи с помощью автоматизации громкости или с помощью динамических процессоров, таких как компрессоры и лимитеры. Но простое изменение громкости, которое двигает всё вверх или вниз равным количеством, не изменяет динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #5:</b> Нормализованные треки используют «все биты».</div> <div> <br /> </div> <div>С отношениями между разрядностью и динамическим диапазоном: каждый бит в сэмпле цифровой звукозаписи представляет 6 децибел динамического диапазона. 8-битовый сэмпл может охватить максимальный диапазон 48 децибел между тишиной и самым громким звуком, а 16-битовый сэмпл может иметь диапазон до 96 децибел.</div> <div> <br /> </div> <div>В 16-битовой системе у сигнала, достигающего максимума в -36dBFS, максимальный динамический диапазон составляет 60 децибел. Так, в действительности, этот сигнал не использует верхние 6 бит каждого сэмпла. Если так же размышлять и дальше, нормализуя сигнал к 0dBFS, мы “исправляем” те биты и используем <b>полный динамический диапазон в 96 децибел.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #6:</b> Нормализация не может испортить звук, так почему бы её не применять везде?</div> <div> <br /> </div> <div>Лучшие методы микширования диктуют, что вы никогда не станете применять обработку &quot;только потому что&quot;. Но даже если не думать об этом, есть по крайней мере три причины <b>НЕ использовать нормализацию:</b></div> <div> <br /> </div> <div>1. Нормализация поднимает уровень сигнала, <b>а вместе с ним и уровень шума.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?</div> <div> <br /> </div> <div>2. Более громкие треки <b>оставляют меньше запаса до перегрузки.</b> Треки, которые достигают максимума в 0dBFS, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.</div> <div> <br /> </div> <div>3. Нормализация к 0dBFS может <b>привести</b> <b>к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #7: </b>Нужно всегда нормализовать.</div> <div> <br /> </div> <div>Для звукоинженеров &quot;всегда&quot; и &quot;никогда&quot; – плохие слова. Каждое действие при сведении зависит от конкретного случая, и так как каждый процесс микширования индивидуален, не существует единственной методики, которая была бы панацеей.</div> <div> <br /> </div> <div>Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Миф #8: </b>Нормализация - пустая трата времени.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:</div> <div> <br /> </div> <div>Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, <b>нормализация может спасти неудачный дубль.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #9:</b> Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).</div> <div> <br /> </div> <div>Одиночный трек, нормализованный к 0dBFS, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dBFS, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #10: </b>Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).</div> <div> <br /> </div> <div>Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: &quot;это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …&quot;, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.</div> <div> <br /> </div> <div>Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Другие Определения</b></div> <div>Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Des McKinney</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
10 Мифов о нормализации звука

10 Мифов о нормализации звука

10 Мифов о нормализации звука

<div>Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, &quot;нормализация&quot; имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.</div> <div> <br /> </div> <div>Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и о том, что же происходит на самом деле.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Пиковая Нормализация</b></div> <div>Для начала, некоторые пояснения: Так как &quot;нормализация&quot;, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы прежде всего относятся к пиковой нормализации.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Пиковая нормализация </b>- это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dBFS - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.</div> <div> <br /> </div> <div>Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации система находит самый громкий пик и <b>по нему уже выстраивает общий уровень.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Мифы и дезинформация</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #1: </b>После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.</div> <div> <br /> </div> <div>Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #2: </b>Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.</div> <div> <br /> </div> <div>Второй, даже по любому субъективному стандарту, &quot;громче&quot; чем первый. И в то же время, нормализованный уровень первого файла зависит от единственного пика рабочего барабана на 0:04, и это говорит о том, что: наше восприятие громкости в значительной степени не связано с пиками в течение трека, но более зависимо от его среднего уровня.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Миф #3:</b> Нормализация упрощает сведение.</div> <div> <br /> </div> <div>Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.</div> <div> <br /> </div> <div>Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.</div> <div> <br /> </div> <div>Проще говоря, нет никакой &quot;правильной&quot; громкости трека - не говоря уже о правильном пиковом уровне.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #4:</b> Нормализация увеличивает (или уменьшает) динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div>Нормализованный трек может звучать, как более &quot;пробивной&quot;. Однако, это иллюзия, зависящая от нашей тенденции путать &quot;громче&quot; и &quot;лучше&quot;.</div> <div> <br /> </div> <div>По определению, динамический диапазон записи - это различие между самыми тихими и самыми громкими звуками. Пиковая нормализация затрагивает их одинаково и оставляет различие между ними неизменным. Вы можете изменить динамику записи с помощью автоматизации громкости или с помощью динамических процессоров, таких как компрессоры и лимитеры. Но простое изменение громкости, которое двигает всё вверх или вниз равным количеством, не изменяет динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #5:</b> Нормализованные треки используют «все биты».</div> <div> <br /> </div> <div>С отношениями между разрядностью и динамическим диапазоном: каждый бит в сэмпле цифровой звукозаписи представляет 6 децибел динамического диапазона. 8-битовый сэмпл может охватить максимальный диапазон 48 децибел между тишиной и самым громким звуком, а 16-битовый сэмпл может иметь диапазон до 96 децибел.</div> <div> <br /> </div> <div>В 16-битовой системе у сигнала, достигающего максимума в -36dBFS, максимальный динамический диапазон составляет 60 децибел. Так, в действительности, этот сигнал не использует верхние 6 бит каждого сэмпла. Если так же размышлять и дальше, нормализуя сигнал к 0dBFS, мы “исправляем” те биты и используем <b>полный динамический диапазон в 96 децибел.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #6:</b> Нормализация не может испортить звук, так почему бы её не применять везде?</div> <div> <br /> </div> <div>Лучшие методы микширования диктуют, что вы никогда не станете применять обработку &quot;только потому что&quot;. Но даже если не думать об этом, есть по крайней мере три причины <b>НЕ использовать нормализацию:</b></div> <div> <br /> </div> <div>1. Нормализация поднимает уровень сигнала, <b>а вместе с ним и уровень шума.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?</div> <div> <br /> </div> <div>2. Более громкие треки <b>оставляют меньше запаса до перегрузки.</b> Треки, которые достигают максимума в 0dBFS, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.</div> <div> <br /> </div> <div>3. Нормализация к 0dBFS может <b>привести</b> <b>к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #7: </b>Нужно всегда нормализовать.</div> <div> <br /> </div> <div>Для звукоинженеров &quot;всегда&quot; и &quot;никогда&quot; – плохие слова. Каждое действие при сведении зависит от конкретного случая, и так как каждый процесс микширования индивидуален, не существует единственной методики, которая была бы панацеей.</div> <div> <br /> </div> <div>Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Миф #8: </b>Нормализация - пустая трата времени.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:</div> <div> <br /> </div> <div>Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, <b>нормализация может спасти неудачный дубль.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #9:</b> Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).</div> <div> <br /> </div> <div>Одиночный трек, нормализованный к 0dBFS, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dBFS, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Миф #10: </b>Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).</div> <div> <br /> </div> <div>Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: &quot;это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …&quot;, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.</div> <div> <br /> </div> <div>Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Другие Определения</b></div> <div>Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Des McKinney</i></div>

Загрузка комментариев...