Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
Простой мастеринг в проджект-студиях и в продакшн-студиях на радио
0
20.04.2015
Мастеринг — конечный процесс обработки записи, подготовка к тому, как она будет звучать для конечного слушателя дома, в машине, на вечеринке, на радио, в клубах. С помощью мастеринга мы добиваемся, чтобы запись приобрела обогащенное, «отполированное» звучание на уровне успешных современных коммерческих записей. Запись после мастеринга должна одинаково хорошо звучать как через мощные порталы клуба, так и через дешевую бытовую аудиосистему. В идеале мастеринг делает хорошую запись отличной, а среднюю — хорошей.
Нравится
Нравится
Использование Mid-Side техники во время Мастеринга.
0
20.04.2015
Существует много способов записи стерео звука микрофонами (см. статьи раздела «микрофоны и запись»), Mid-Side техника является одной их них. Её преимуществом является то что она полностью моно-совместима. Т.е. если Ваша стерео запись конвертируется в моно, то в нём останется звук записанный с помощью Mid микрофона (см. рисунок). Именно по этому этот метод часто используется при записи звука на телевиденье. Даже если Ваша запись будет гарантировано воспроизводится в стерео (что практически невозможно), с Mid-Side техникой Вы получите стерео, которое не имеет проблем с конвертированием в моно.
Нравится
Нравится
Больше всех! Максимизация громкости Ваших треков.
0
20.04.2015
Я участвовал во многих дискуссиях с профессиональными мастеринг-инженерами, и поиски «громкости любой ценой» являются одной из главных проблем, поскольку обработка, вовлечённая в достижение этого, часто вредна для других аспектов музыки. С другой стороны, они достаточно реалистичны, чтобы признать, что их работы должны сравниваться по громкости с другими коммерческими релизами. В противном случае, будет значительное неравенство в уровне, когда их треки будут воспроизводиться рядом с другими. По этой причине, вместо того, чтобы выписать один универсальный рецепт по максимизации громкости, я собираюсь рассмотреть некоторые стратегии, которые Вы можете применить, и обсудить вредные побочные эффекты, которые Вы можете испытать. Но прежде всего, какова же громкость в контексте цифровой записи?
Нравится
Нравится
8 мифов о мастеринге
0
13.04.2015
Если Вы читаете эту статью, то полагаю, Вы знаете что такое мастеринг, но, скорей всего, знаете о нём не всё, что следует знать, или знаете всё, но сомневаетесь в достоверности этих сведений.
Нравится
Нравится
Мастеринг
0
02.04.2015
Многие домашние звукооператоры надеются улучшить их работы, делая мастеринг самостоятельно на их студийном компьютере. Однако только некоторые способны достичь в этом качественных результатов. Итак, как многого можно реально достичь, делая это самостоятельно, и какие технические приемы могут дать наиболее качественные результаты?
Мастеринг - это ответственная часть процесса записи, настолько, что с ним ассоциируется значительное количество мифов. Все мы слышали истории о высокооплачиваемых мастеринг-инженерах с собственным мистическим оборудованием, основанным на позолоченных вакуумных лампах, добытых со старых русских подводных лодок… или что-то в этом роде. Но мы также слышали о владельцах компьютерных студий с двухдорожечным редактором и несколькими плагинами, которые начали мастеринг своего материала. В чем же дело?
Нравится
Нравится
Техника эквализации при мастеринге
0
26.03.2015
Первый принцип мастеринга гласит: изменяя что-либо - вы изменяете всё! Это означает, что мастеринг – это искусство компромиссов, искусство понимания, что нужно и возможно сделать и потом принять правильное и самое важное для музыки решение. Практика эквализации при мастеринге особенно ясно нам дает понять, насколько сильно она отличается от такой же практики эквализации во время микширования. Например изменяя низкие частоты при мастеринге – это оказывает эффект на верхние. Также, например, если малый барабан звучит гулко, а вокал хорошо – то исправляя при мастеринге малый барабан - вокал пострадает. Эти проблемы возникают между элементами в одном частотном диапазоне. Во время сведения, басовые инструменты, испытывающие проблемы в своем гармоническом диапазоне, могут быть исправлены индивидуально, во время мастеринга же их диапазон перекрывается с диапазонами других инструментов. Для примера, инженер сведения может поднять бас скажем между 700 герц и 2 килогерцами, но на мастеринге, даже небольшое увеличение в этом диапазоне приведет к плохим последствиям. Или если нам нужно исправить бас-барабан - нужно использовать аккуратную очень выборочную эквализацию, чтобы не затронуть бас-гитару, исправляя где-то в районе 60 герц. Иногда мы не можем заранее сказать, сможем ли мы решить ту или иную проблему, пока не попробуем это сделать, поэтому не обещайте клиенту чудес.
Нравится
Нравится
10 Мифов о нормализации звука
0
24.03.2015
Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, "нормализация" имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Нравится
Нравится
Уровни при микшировании.
0
22.03.2015
Если Вы делали запись исходного материала согласно нашим рекомендациям, то, скорее всего, у Вас не будет никаких проблем с уровнями во время сведения. Главное, удостовериться, что при миксдауне не возникает клиппинг по мастер-шине. Вообще, многие DAW позволяют обращаться с уровнями намного выше 0dBFS, имея внутренний динамический запас 150 - 250dB. Как следствие, залёты за 0 - не проблема, покуда дело не доходит до миксдауна или вывода в аналоговую среду. Конечно, самый лучший вариант – это изначально сводить без клиппинга, хотя, не будет особым прегрешением, если просто понизить фейдер на мастер-шине DAW.
Нравится
Нравится