Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Компрессия общей шины (Buss compression)

Компрессия общей шины (Buss compression)
0

Компрессия общей шины (Buss compression)

Раздел: Компрессия
Дата публикации: 2 апреля 2015, 12:30
Нравится
Нравится
Компрессия может стать для вас очень сложной для понимания темой. Учитывая то, что на рынке сейчас сотни, если не тысячи различных компрессоров, то муки выбора из всего этого разнообразия, довольно часто способны завести в тупик начинающих звукорежиссёров и продюсеров.

Одной из самых запутанных и мало освещённых сторон компрессии является компрессия общей шины (или, как её более привычно называть: Buss Compression). В данной статье я постараюсь пролить свет на эту тему, и разобрать её плюсы и минусы.

Шаг 1 — Что из себя представляет компрессия общей шины?

Если говорить обобщённо, компрессия общей шины практически ничем не отличается от обычной компрессии, за исключением того факта, что она применяется не к отдельному треку или инструменту, а к их группе, или даже ко всему миксу сразу.

Если вы всё ещё не знакомы с понятием «шина» — не волнуйтесь, это не сложно. Шина — это специализированный термин, обозначающий группу инструментов. Имейте в виду, что в разных DAW шины могут называться по-разному, например: «auxiliaries», «busses» или «groups». Их предназначение — объединить в одном канале звуки различных дорожек.

Ударные — пожалуй, один из лучших примеров использования объединения инструментов для компрессии на общей шине. При том, что вы, вероятнее всего, уже использовали компрессию на индивидуальных каналах ударных, без компрессии на обей шине, они могут звучать недостаточно плотно и слитно.

Настроив роутинг внутри вашей DAW таким образом, чтобы все индивидуальные треки ударных заходили на общую шину, вы можете регулировать громкость всей дорожки барабанов и даже применять эквалайзеры или другие эффекты для них, как для отдельного трека. Используя этот приём, вы добьётесь того, что ваши ударные буду звучать намного сплочённее, и чувствоваться, как один инструмент.

Шаг 2 — Однополосные Buss компрессоры

Есть несколько различных типов компрессоров, которые обычно используются на общих шинах. Это — однополосные (или полнодиапазонные) и многополосные компрессоры.

Некоторые считают, что настоящий, традиционный Buss компрессор должен быть исключительно однополосным, чтобы обеспечить максимальное качество. Технически, любой однополосный компрессор может использоваться в качестве компрессора общей шины. Однако, многие инженеры утверждают, что такая важная задача заслуживает только специализированных приборов, потому как большинство обычных, дешёвых компрессоров способны внести нежелательные артефакты в звук, и вызвать значительное уменьшение динамического диапазона.

Есть несколько компаний, производящих специализированные Buss компрессоры. Обычно они предназначены для мастеринга, но, с тем же же успехом могут быть использованы и на общих шинах ударных или других инструментов. Эти плагины, как правило, имитируют звучание каких-то реальных outboard-приборов, что обычно даёт более ощутимую нагрузку на процессор, а следовательно и более высокие задержки, чем при использовании обычных компрессоров.

Отличный пример классического Buss компрессора — это плагин Waves G Master Buss compressor. Это точная копия компрессора, находящегося в мастеринговой секции знаменитой консоли SSL 4000 G. Его звучание действительно очень похоже на звучание реального, консольного компрессора. Вы можете просто добавить этот плагин в мастер-секцию вашей DAW, и убедиться в этом.

Компания Universal Audio так же имеет в своём арсенале несколько Buss компрессоров, один из которых так же является копией SSL модели, а другой спроектирован в лучших традициях приборов Neve. Это очень хорошие компрессоры, мастерингового уровня с большим диапазоном. Кроме того, в отличии от своих железных собратьев, эти плагины имеют некоторые, действительно нужные дополнительные функции, например: фильтр высоких частот, чтобы избежать эффекта пампинга, а так же регуляторы Dry/Wet для смешивания обработанного звука с исходным.

Шаг 3 — Многополосные Buss компрессоры

Многополосные компрессоры, возможно, не предназначены специально для использования на общих шинах, но, тем не менее, благодаря им тоже можно добиться потрясающих результатов.

Многополосный компрессор мастерингового класса может стать незаменимым инструментом для сужения динамического диапазона группы инструментов, или даже всего микса, без дополнительного «окраса» звука. Суть многополосной компрессии в том, что для каждой полосы диапазона можно настроить различные параметры сжатия. Сами полосы разделяются с помощью встроенного кроссовера, и, как правило, тоже регулируются.

Используя этот метод вы можете легко влиять на отдельные, проблемные зоны вашего микса, не затрагивая при этом других зон. Конечно, пользуясь многополосным компрессором вы вряд ли получите тот эффект «склеивания» микса, который был бы при однополосной Buss компрессии, но вы всегда можете экспериментировать и комбинировать на ваших шинах однополосную и многополосную компрессии.

Шаг 4 — Buss компрессия при мастеринге

Buss компрессоры очень часто используются при мастеринге. В действительности, они специально предназначены для этих задач. Buss компрессор с очень большой вероятностью будет одним из первых приборов в цепочке мастеринг-инженера, так как он играет весьма важную роль в формировании звука.

Основные задачи Buss компрессора на этапе мастеринга — это уменьшение динамического диапазона, снижение пиков и, как следствие, повышение громкости более тихих звуков. Всё это, естественно, приводит к увеличению общей громкости микса. Однако, любые изменения должны быть максимально прозрачны и приятны на слух.

Именно по этим причинам нужно всегда стараться использовать на этапе мастеринга максимально качественные компрессоры, которые не привносят в звук никаких лишних деталей. Чтобы ещё больше минимизировать любые возможные искажения в результате действия компрессора, необходимо стараться использовать низкие значения параметра «Ratio» и высокие значение параметров «Attack» и «Release». Мастеринговые компрессоры, как правило, работают на очень высоких разрешениях, что также позволяет достичь максимально прозрачного звучания.

И, хотя, хороших результатов здесь можно добиться, даже если использовать не самые дорогие модели компрессоров, применять в таких случаях стандартный компрессор из вашей DAW крайне не рекомендуется.

Шаг 5 — Параллельная компрессия

То, каким образом организован роутинг вашей Buss компрессии, также имеет огромное значение. Чтобы создать максимально громкий и плотный звук, при полном сохранении контроля над параметрами Dry/Wet, рекомендуется использовать параллельную компрессию. По-существу, это просто разновидность Buss компрессии, которая требует немного другой маршрутизации.

Сделав копию вашей инструментальной- или мастер-шины, вы можете разместить на одной из них компрессор, а другую оставить в исходном состоянии. При этом компрессор на одной из копий можно использовать с гораздо более агрессивными настройками и смешивать два этих звука по вкусу. Таким образом, окончательный сигнал будет в основном состоять из сухого, необработанного звука, сохранив бОльшую часть своего первоначального характера. Больше всего этот метод подходит для ударных, но с тем же успехом может быть использован и на любых других инструментах и даже на полном миксе.

Шаг 6 — Последовательная компрессия

Ещё один замечательный способ организации вашей Buss компрессии — это не параллельная, а последовательная компрессия. Этот метод предполагает использование нескольких компрессоров (возможно даже различных видов) друг за другом на одном и том же канале, или шине. Эти компрессоры могут быть использованы на различных этапах в цепи эффектов и помогут достичь гораздо большего сжатия, чем один компрессор в одиночку.

Перевод: Евгений Колесников

Компрессия общей шины (Buss compression)

<div>Компрессия может стать для вас очень сложной для понимания темой. Учитывая то, что на рынке сейчас сотни, если не тысячи различных компрессоров, то муки выбора из всего этого разнообразия, довольно часто способны завести в тупик начинающих звукорежиссёров и продюсеров.</div> <div> <br /> </div> <div>Одной из самых запутанных и мало освещённых сторон компрессии является компрессия общей шины (или, как её более привычно называть: Buss Compression). В данной статье я постараюсь пролить свет на эту тему, и разобрать её плюсы и минусы.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 1 — Что из себя представляет компрессия общей шины?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Если говорить обобщённо, компрессия общей шины практически ничем не отличается от обычной компрессии, за исключением того факта, что она применяется не к отдельному треку или инструменту, а к их группе, или даже ко всему миксу сразу.</div> <div> <br /> </div> <div>Если вы всё ещё не знакомы с понятием «шина» — не волнуйтесь, это не сложно. Шина — это специализированный термин, обозначающий группу инструментов. Имейте в виду, что в разных DAW шины могут называться по-разному, например: «auxiliaries», «busses» или «groups». Их предназначение — объединить в одном канале звуки различных дорожек.</div> <div> <br /> </div> <div>Ударные — пожалуй, один из лучших примеров использования объединения инструментов для компрессии на общей шине. При том, что вы, вероятнее всего, уже использовали компрессию на индивидуальных каналах ударных, без компрессии на обей шине,<b> они могут звучать недостаточно плотно и слитно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Настроив роутинг внутри вашей DAW таким образом, чтобы все индивидуальные треки ударных заходили на общую шину, вы можете регулировать громкость всей дорожки барабанов и даже применять эквалайзеры или другие эффекты для них, как для отдельного трека. Используя этот приём, вы добьётесь того, что ваши ударные буду звучать намного сплочённее, и чувствоваться, как один инструмент.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 2 — Однополосные Buss компрессоры</b></div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько различных типов компрессоров, которые обычно используются на общих шинах. Это — однополосные (или полнодиапазонные) и многополосные компрессоры.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые считают, что настоящий, традиционный Buss компрессор должен быть исключительно однополосным, чтобы обеспечить максимальное качество. Технически, любой однополосный компрессор может использоваться в качестве компрессора общей шины. Однако, многие инженеры утверждают, что такая важная задача заслуживает только специализированных приборов, потому как большинство обычных, дешёвых компрессоров способны внести нежелательные артефакты в звук, и вызвать значительное уменьшение динамического диапазона.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько компаний, производящих специализированные Buss компрессоры. Обычно они предназначены для мастеринга, но, с тем же же успехом могут быть использованы и на общих шинах ударных или других инструментов. Эти плагины, как правило, имитируют звучание каких-то реальных outboard-приборов, что обычно даёт более ощутимую нагрузку на процессор, а следовательно и<b> более высокие задержки, чем при использовании обычных компрессоров.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отличный пример классического Buss компрессора — это плагин Waves G Master Buss compressor. Это точная копия компрессора, находящегося в мастеринговой секции знаменитой консоли SSL 4000 G. Его звучание действительно очень похоже на звучание реального, консольного компрессора. Вы можете просто добавить этот плагин в мастер-секцию вашей DAW, и убедиться в этом.</div> <div> <br /> </div> <div>Компания Universal Audio так же имеет в своём арсенале несколько Buss компрессоров, один из которых так же является копией SSL модели, а другой спроектирован в лучших традициях приборов Neve. Это очень хорошие компрессоры, мастерингового уровня с большим диапазоном. Кроме того, в отличии от своих железных собратьев, эти плагины имеют некоторые, действительно нужные дополнительные функции, например: фильтр высоких частот, чтобы избежать эффекта пампинга, а так же регуляторы Dry/Wet для смешивания обработанного звука с исходным.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 3 — Многополосные Buss компрессоры</b></div> <div> <br /> </div> <div>Многополосные компрессоры, возможно, не предназначены специально для использования на общих шинах, но, тем не менее, благодаря им тоже можно добиться потрясающих результатов.</div> <div> <br /> </div> <div>Многополосный компрессор мастерингового класса может стать незаменимым инструментом для сужения динамического диапазона группы инструментов, или даже всего микса, без дополнительного «окраса» звука. Суть многополосной компрессии в том, что для каждой полосы диапазона можно настроить различные параметры сжатия. Сами полосы разделяются с помощью встроенного кроссовера, и, как правило, тоже регулируются.</div> <div> <br /> </div> <div>Используя этот метод вы можете легко влиять на отдельные, проблемные зоны вашего микса, не затрагивая при этом других зон. Конечно, пользуясь многополосным компрессором вы вряд ли получите тот эффект «склеивания» микса, который был бы при однополосной Buss компрессии, но вы всегда можете экспериментировать и комбинировать на ваших шинах однополосную и многополосную компрессии.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 4 — Buss компрессия при мастеринге</b></div> <div> <br /> </div> <div>Buss компрессоры очень часто используются при мастеринге. В действительности, они специально предназначены для этих задач. Buss компрессор с очень большой вероятностью будет одним из первых приборов в цепочке мастеринг-инженера, так как он играет весьма важную роль в формировании звука.</div> <div> <br /> </div> <div>Основные задачи Buss компрессора на этапе мастеринга — это уменьшение динамического диапазона, снижение пиков и, как следствие, повышение громкости более тихих звуков. Всё это, естественно, приводит к увеличению общей громкости микса. Однако, любые изменения должны быть максимально прозрачны и приятны на слух.</div> <div> <br /> </div> <div>Именно по этим причинам нужно всегда стараться использовать на этапе мастеринга максимально качественные компрессоры, которые не привносят в звук никаких лишних деталей. Чтобы ещё больше минимизировать любые возможные искажения в результате действия компрессора, необходимо стараться использовать низкие значения параметра «Ratio» и высокие значение параметров «Attack» и «Release». Мастеринговые компрессоры, как правило, работают на очень высоких разрешениях, что <b>также позволяет достичь максимально прозрачного звучания.</b></div> <div> <br /> </div> <div>И, хотя, хороших результатов здесь можно добиться, даже если использовать не самые дорогие модели компрессоров, применять в таких случаях стандартный компрессор из вашей DAW крайне не рекомендуется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 5 — Параллельная компрессия</b></div> <div> <br /> </div> <div>То, каким образом организован роутинг вашей Buss компрессии, также имеет огромное значение. Чтобы создать максимально громкий и плотный звук, при полном сохранении контроля над параметрами Dry/Wet, рекомендуется использовать параллельную компрессию. По-существу, это просто разновидность Buss компрессии, которая требует немного другой маршрутизации.</div> <div> <br /> </div> <div>Сделав копию вашей инструментальной- или мастер-шины, вы можете разместить на одной из них компрессор, а другую оставить в исходном состоянии. При этом компрессор на одной из копий можно использовать с гораздо более агрессивными настройками и смешивать два этих звука по вкусу. Таким образом, окончательный сигнал будет в основном состоять из сухого, необработанного звука, сохранив бОльшую часть своего первоначального характера. Больше всего этот метод подходит для ударных, но с тем же успехом может быть использован и на любых других инструментах и даже на полном миксе.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 6 — Последовательная компрессия</b></div> <div> <br /> </div> <div>Ещё один замечательный способ организации вашей Buss компрессии — это не параллельная, а последовательная компрессия. Этот метод предполагает использование нескольких компрессоров (возможно даже различных видов) друг за другом на одном и том же канале, или шине. Эти компрессоры могут быть использованы на различных этапах в цепи эффектов и помогут достичь гораздо большего сжатия, чем один компрессор в одиночку.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Перевод: Евгений Колесников</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Компрессия общей шины (Buss compression)

Компрессия общей шины (Buss compression)

Компрессия общей шины (Buss compression)

<div>Компрессия может стать для вас очень сложной для понимания темой. Учитывая то, что на рынке сейчас сотни, если не тысячи различных компрессоров, то муки выбора из всего этого разнообразия, довольно часто способны завести в тупик начинающих звукорежиссёров и продюсеров.</div> <div> <br /> </div> <div>Одной из самых запутанных и мало освещённых сторон компрессии является компрессия общей шины (или, как её более привычно называть: Buss Compression). В данной статье я постараюсь пролить свет на эту тему, и разобрать её плюсы и минусы.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 1 — Что из себя представляет компрессия общей шины?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Если говорить обобщённо, компрессия общей шины практически ничем не отличается от обычной компрессии, за исключением того факта, что она применяется не к отдельному треку или инструменту, а к их группе, или даже ко всему миксу сразу.</div> <div> <br /> </div> <div>Если вы всё ещё не знакомы с понятием «шина» — не волнуйтесь, это не сложно. Шина — это специализированный термин, обозначающий группу инструментов. Имейте в виду, что в разных DAW шины могут называться по-разному, например: «auxiliaries», «busses» или «groups». Их предназначение — объединить в одном канале звуки различных дорожек.</div> <div> <br /> </div> <div>Ударные — пожалуй, один из лучших примеров использования объединения инструментов для компрессии на общей шине. При том, что вы, вероятнее всего, уже использовали компрессию на индивидуальных каналах ударных, без компрессии на обей шине,<b> они могут звучать недостаточно плотно и слитно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Настроив роутинг внутри вашей DAW таким образом, чтобы все индивидуальные треки ударных заходили на общую шину, вы можете регулировать громкость всей дорожки барабанов и даже применять эквалайзеры или другие эффекты для них, как для отдельного трека. Используя этот приём, вы добьётесь того, что ваши ударные буду звучать намного сплочённее, и чувствоваться, как один инструмент.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 2 — Однополосные Buss компрессоры</b></div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько различных типов компрессоров, которые обычно используются на общих шинах. Это — однополосные (или полнодиапазонные) и многополосные компрессоры.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые считают, что настоящий, традиционный Buss компрессор должен быть исключительно однополосным, чтобы обеспечить максимальное качество. Технически, любой однополосный компрессор может использоваться в качестве компрессора общей шины. Однако, многие инженеры утверждают, что такая важная задача заслуживает только специализированных приборов, потому как большинство обычных, дешёвых компрессоров способны внести нежелательные артефакты в звук, и вызвать значительное уменьшение динамического диапазона.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть несколько компаний, производящих специализированные Buss компрессоры. Обычно они предназначены для мастеринга, но, с тем же же успехом могут быть использованы и на общих шинах ударных или других инструментов. Эти плагины, как правило, имитируют звучание каких-то реальных outboard-приборов, что обычно даёт более ощутимую нагрузку на процессор, а следовательно и<b> более высокие задержки, чем при использовании обычных компрессоров.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отличный пример классического Buss компрессора — это плагин Waves G Master Buss compressor. Это точная копия компрессора, находящегося в мастеринговой секции знаменитой консоли SSL 4000 G. Его звучание действительно очень похоже на звучание реального, консольного компрессора. Вы можете просто добавить этот плагин в мастер-секцию вашей DAW, и убедиться в этом.</div> <div> <br /> </div> <div>Компания Universal Audio так же имеет в своём арсенале несколько Buss компрессоров, один из которых так же является копией SSL модели, а другой спроектирован в лучших традициях приборов Neve. Это очень хорошие компрессоры, мастерингового уровня с большим диапазоном. Кроме того, в отличии от своих железных собратьев, эти плагины имеют некоторые, действительно нужные дополнительные функции, например: фильтр высоких частот, чтобы избежать эффекта пампинга, а так же регуляторы Dry/Wet для смешивания обработанного звука с исходным.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 3 — Многополосные Buss компрессоры</b></div> <div> <br /> </div> <div>Многополосные компрессоры, возможно, не предназначены специально для использования на общих шинах, но, тем не менее, благодаря им тоже можно добиться потрясающих результатов.</div> <div> <br /> </div> <div>Многополосный компрессор мастерингового класса может стать незаменимым инструментом для сужения динамического диапазона группы инструментов, или даже всего микса, без дополнительного «окраса» звука. Суть многополосной компрессии в том, что для каждой полосы диапазона можно настроить различные параметры сжатия. Сами полосы разделяются с помощью встроенного кроссовера, и, как правило, тоже регулируются.</div> <div> <br /> </div> <div>Используя этот метод вы можете легко влиять на отдельные, проблемные зоны вашего микса, не затрагивая при этом других зон. Конечно, пользуясь многополосным компрессором вы вряд ли получите тот эффект «склеивания» микса, который был бы при однополосной Buss компрессии, но вы всегда можете экспериментировать и комбинировать на ваших шинах однополосную и многополосную компрессии.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 4 — Buss компрессия при мастеринге</b></div> <div> <br /> </div> <div>Buss компрессоры очень часто используются при мастеринге. В действительности, они специально предназначены для этих задач. Buss компрессор с очень большой вероятностью будет одним из первых приборов в цепочке мастеринг-инженера, так как он играет весьма важную роль в формировании звука.</div> <div> <br /> </div> <div>Основные задачи Buss компрессора на этапе мастеринга — это уменьшение динамического диапазона, снижение пиков и, как следствие, повышение громкости более тихих звуков. Всё это, естественно, приводит к увеличению общей громкости микса. Однако, любые изменения должны быть максимально прозрачны и приятны на слух.</div> <div> <br /> </div> <div>Именно по этим причинам нужно всегда стараться использовать на этапе мастеринга максимально качественные компрессоры, которые не привносят в звук никаких лишних деталей. Чтобы ещё больше минимизировать любые возможные искажения в результате действия компрессора, необходимо стараться использовать низкие значения параметра «Ratio» и высокие значение параметров «Attack» и «Release». Мастеринговые компрессоры, как правило, работают на очень высоких разрешениях, что <b>также позволяет достичь максимально прозрачного звучания.</b></div> <div> <br /> </div> <div>И, хотя, хороших результатов здесь можно добиться, даже если использовать не самые дорогие модели компрессоров, применять в таких случаях стандартный компрессор из вашей DAW крайне не рекомендуется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 5 — Параллельная компрессия</b></div> <div> <br /> </div> <div>То, каким образом организован роутинг вашей Buss компрессии, также имеет огромное значение. Чтобы создать максимально громкий и плотный звук, при полном сохранении контроля над параметрами Dry/Wet, рекомендуется использовать параллельную компрессию. По-существу, это просто разновидность Buss компрессии, которая требует немного другой маршрутизации.</div> <div> <br /> </div> <div>Сделав копию вашей инструментальной- или мастер-шины, вы можете разместить на одной из них компрессор, а другую оставить в исходном состоянии. При этом компрессор на одной из копий можно использовать с гораздо более агрессивными настройками и смешивать два этих звука по вкусу. Таким образом, окончательный сигнал будет в основном состоять из сухого, необработанного звука, сохранив бОльшую часть своего первоначального характера. Больше всего этот метод подходит для ударных, но с тем же успехом может быть использован и на любых других инструментах и даже на полном миксе.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шаг 6 — Последовательная компрессия</b></div> <div> <br /> </div> <div>Ещё один замечательный способ организации вашей Buss компрессии — это не параллельная, а последовательная компрессия. Этот метод предполагает использование нескольких компрессоров (возможно даже различных видов) друг за другом на одном и том же канале, или шине. Эти компрессоры могут быть использованы на различных этапах в цепи эффектов и помогут достичь гораздо большего сжатия, чем один компрессор в одиночку.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Перевод: Евгений Колесников</i></div>

Загрузка комментариев...