Музыкальный портал
info@topzvuk.com

12 вопросов о компрессии и компрессорах

12 вопросов о компрессии и компрессорах
0

12 вопросов о компрессии и компрессорах

Раздел: Компрессия
Дата публикации: 26 марта 2015, 22:49
Нравится
Нравится
Какие инструменты чаще всего нуждаются в компрессии?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Могу лишь сказать, что в моей практике чаще всего подвергаются компрессии бас и вокал.

Я слышал, что тарелки никогда не компрессируются. Это так?

Конечно слово «никогда» слишком категоричное, но обычно тарелки действительно не компрессируются, так как в результате действия компрессора они начинают звучать не совсем естественно. И всё же аккуратная компрессия оверхедов чаще бывает полезной, так как позволяет добиться более монолитного звучания «железа».

Надо ли компрессировать виртуальные инструменты или компрессировать нужно только «живые»?

На самом деле не важно, живой инструмент или виртуальный. Главное знать для чего нужен компрессор и когда его следует применять.

Если какой-либо инструмент слышен в миксе отлично, не торчит, не проваливается и тембр его меня устраивает, значит, в этом случае компрессор, получается, не нужен?

Да, в этом случае скорей всего нет необходимости применять компрессор.

Можно ли записывать вокал сразу с компрессором?

Да, можно. Но следует знать, что записывать вокал в этом случае надо с лёгкой деликатной компрессией, чтобы в дальнейшем его можно было скомпрессировать сильней на этапе сведения в случае необходимости.

Здесь будет уместна поговорка: «Недосол на столе, пересол на спине», потому что если записать вокал с избыточной компрессией, исправить это на этапе сведения будет практически невозможно.

Какие из VST-компрессоров посоветуете?

Отличные компрессоры выпускают многие фирмы. Лично мне больше всего нравятся компрессоры от T-Racks, Waves и Nomad Factory. Компрессоры этих фирм проверены мною лично, а посему я могу рекомендовать их как качественные и удобные в управлении приборы.

Будет ли разница, если поставить компрессор в цепи до эквалайзера и после?

Конечно, будет, за исключением случая, когда эквалайзер будет в режиме «Bypass».

Надо ли компрессировать гитару с дисторшном?

Обычно нет. Причём чем глубже эффект дисторшна, тем меньше он будет нуждаться в компрессии. Гитара с легким, например блюзовым овердрайвом часто требует лёгкой компрессии, чего точно не скажешь о тяжёлой гитаре с глубоким high-gain.

Сам по себе дисторшн – это уже глубокая компрессия. Достаточно взглянуть на дорожку с записанной гитарой, чтобы убедиться, насколько узким будет её динамический диапазон.

Компрессор после реверберации или дилэя – это неправильно?

В целом да, но если компрессор ставится после пространственной обработки исключительно для создания специального эффекта – это конечно не возбраняется.

Правда ли, что компрессор на мастер-секции на этапе сведения – это грубейшая ошибка.

Вовсе нет. Использовать компрессор на мастер-секции на этапе сведения можно. Мало того иногда грамотно настроенный общий компрессор позволит ускорить и облегчить процесс сведения. Главное – компрессор должен быть аккуратно и грамотно настроен. В противном случае качественного сведения у вас не получится.

Что такое hard knee и soft knee?

Слово «Knee» в переводе с английского означает «колено». Это параметр регулирует изгиб компрессии на допустимом значении порога. Бывает жёсткое (hard) и мягкое (soft) колено.

При мягком медленно увеличивается соотношение (ratio) до достижения значения, заданного пользователем. Мягкое колено позволяет сделать менее заметным переход от некомпрессированного сигнала к компрессированному. Эта особенность мягкого колена особенно актуальна для высокого соотношения, где этот переход особенно заметен.

Я не знаю, надо ли использовать компрессор. Мне кажется, что всё звучит и без него отлично.

В этом случае высока вероятность, что компрессор действительно не нужен.


Автор: Андрей Скидан

12 вопросов о компрессии и компрессорах

<div><b>Какие инструменты чаще всего нуждаются в компрессии?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Могу лишь сказать, что в моей практике чаще всего подвергаются компрессии бас и вокал.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Я слышал, что тарелки никогда не компрессируются. Это так?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Конечно слово «никогда» слишком категоричное, но обычно тарелки действительно не компрессируются, так как в результате действия компрессора они начинают звучать не совсем естественно. И всё же аккуратная компрессия оверхедов чаще бывает полезной, так как позволяет добиться более монолитного звучания «железа».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надо ли компрессировать виртуальные инструменты или компрессировать нужно только «живые»?</b></div> <div> <br /> </div> <div>На самом деле не важно, живой инструмент или виртуальный. Главное знать для чего нужен компрессор и когда его следует применять.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Если какой-либо инструмент слышен в миксе отлично, не торчит, не проваливается и тембр его меня устраивает, значит, в этом случае компрессор, получается, не нужен?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Да, в этом случае скорей всего нет необходимости применять компрессор.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Можно ли записывать вокал сразу с компрессором?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Да, можно. Но следует знать, что записывать вокал в этом случае надо с лёгкой деликатной компрессией, чтобы в дальнейшем его можно было скомпрессировать сильней на этапе сведения в случае необходимости.</div> <div> <br /> </div> <div>Здесь будет уместна поговорка: «Недосол на столе, пересол на спине», потому что если записать вокал с избыточной компрессией, исправить это на этапе сведения будет практически невозможно.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Какие из VST-компрессоров посоветуете?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отличные компрессоры выпускают многие фирмы. Лично мне больше всего нравятся компрессоры от T-Racks, Waves и Nomad Factory. Компрессоры этих фирм проверены мною лично, а посему я могу рекомендовать их как качественные и удобные в управлении приборы.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Будет ли разница, если поставить компрессор в цепи до эквалайзера и после?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Конечно, будет, за исключением случая, когда эквалайзер будет в режиме «Bypass».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надо ли компрессировать гитару с дисторшном?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Обычно нет. Причём чем глубже эффект дисторшна, тем меньше он будет нуждаться в компрессии. Гитара с легким, например блюзовым овердрайвом часто требует лёгкой компрессии, чего точно не скажешь о тяжёлой гитаре с глубоким high-gain.</div> <div> <br /> </div> <div>Сам по себе дисторшн – это уже глубокая компрессия. Достаточно взглянуть на дорожку с записанной гитарой, чтобы убедиться, насколько узким будет её динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Компрессор после реверберации или дилэя – это неправильно?</b></div> <div> <br /> </div> <div>В целом да, но если компрессор ставится после пространственной обработки исключительно для создания специального эффекта – это конечно не возбраняется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Правда ли, что компрессор на мастер-секции на этапе сведения – это грубейшая ошибка.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Вовсе нет. Использовать компрессор на мастер-секции на этапе сведения можно. Мало того иногда грамотно настроенный общий компрессор позволит ускорить и облегчить процесс сведения. Главное – компрессор должен быть аккуратно и грамотно настроен. В противном случае качественного сведения у вас не получится.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Что такое hard knee и soft knee?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Слово «Knee» в переводе с английского означает «колено». Это параметр регулирует изгиб компрессии на допустимом значении порога. Бывает жёсткое (hard) и мягкое (soft) колено.</div> <div> <br /> </div> <div>При мягком медленно увеличивается соотношение (ratio) до достижения значения, заданного пользователем. Мягкое колено позволяет сделать менее заметным переход от некомпрессированного сигнала к компрессированному. Эта особенность мягкого колена особенно актуальна для высокого соотношения, где этот переход особенно заметен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Я не знаю, надо ли использовать компрессор. Мне кажется, что всё звучит и без него отлично.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В этом случае высока вероятность, что компрессор действительно не нужен.</div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Андрей Скидан</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
12 вопросов о компрессии и компрессорах

12 вопросов о компрессии и компрессорах

12 вопросов о компрессии и компрессорах

<div><b>Какие инструменты чаще всего нуждаются в компрессии?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Могу лишь сказать, что в моей практике чаще всего подвергаются компрессии бас и вокал.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Я слышал, что тарелки никогда не компрессируются. Это так?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Конечно слово «никогда» слишком категоричное, но обычно тарелки действительно не компрессируются, так как в результате действия компрессора они начинают звучать не совсем естественно. И всё же аккуратная компрессия оверхедов чаще бывает полезной, так как позволяет добиться более монолитного звучания «железа».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надо ли компрессировать виртуальные инструменты или компрессировать нужно только «живые»?</b></div> <div> <br /> </div> <div>На самом деле не важно, живой инструмент или виртуальный. Главное знать для чего нужен компрессор и когда его следует применять.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Если какой-либо инструмент слышен в миксе отлично, не торчит, не проваливается и тембр его меня устраивает, значит, в этом случае компрессор, получается, не нужен?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Да, в этом случае скорей всего нет необходимости применять компрессор.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Можно ли записывать вокал сразу с компрессором?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Да, можно. Но следует знать, что записывать вокал в этом случае надо с лёгкой деликатной компрессией, чтобы в дальнейшем его можно было скомпрессировать сильней на этапе сведения в случае необходимости.</div> <div> <br /> </div> <div>Здесь будет уместна поговорка: «Недосол на столе, пересол на спине», потому что если записать вокал с избыточной компрессией, исправить это на этапе сведения будет практически невозможно.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Какие из VST-компрессоров посоветуете?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отличные компрессоры выпускают многие фирмы. Лично мне больше всего нравятся компрессоры от T-Racks, Waves и Nomad Factory. Компрессоры этих фирм проверены мною лично, а посему я могу рекомендовать их как качественные и удобные в управлении приборы.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Будет ли разница, если поставить компрессор в цепи до эквалайзера и после?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Конечно, будет, за исключением случая, когда эквалайзер будет в режиме «Bypass».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надо ли компрессировать гитару с дисторшном?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Обычно нет. Причём чем глубже эффект дисторшна, тем меньше он будет нуждаться в компрессии. Гитара с легким, например блюзовым овердрайвом часто требует лёгкой компрессии, чего точно не скажешь о тяжёлой гитаре с глубоким high-gain.</div> <div> <br /> </div> <div>Сам по себе дисторшн – это уже глубокая компрессия. Достаточно взглянуть на дорожку с записанной гитарой, чтобы убедиться, насколько узким будет её динамический диапазон.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Компрессор после реверберации или дилэя – это неправильно?</b></div> <div> <br /> </div> <div>В целом да, но если компрессор ставится после пространственной обработки исключительно для создания специального эффекта – это конечно не возбраняется.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Правда ли, что компрессор на мастер-секции на этапе сведения – это грубейшая ошибка.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Вовсе нет. Использовать компрессор на мастер-секции на этапе сведения можно. Мало того иногда грамотно настроенный общий компрессор позволит ускорить и облегчить процесс сведения. Главное – компрессор должен быть аккуратно и грамотно настроен. В противном случае качественного сведения у вас не получится.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Что такое hard knee и soft knee?</b></div> <div> <br /> </div> <div>Слово «Knee» в переводе с английского означает «колено». Это параметр регулирует изгиб компрессии на допустимом значении порога. Бывает жёсткое (hard) и мягкое (soft) колено.</div> <div> <br /> </div> <div>При мягком медленно увеличивается соотношение (ratio) до достижения значения, заданного пользователем. Мягкое колено позволяет сделать менее заметным переход от некомпрессированного сигнала к компрессированному. Эта особенность мягкого колена особенно актуальна для высокого соотношения, где этот переход особенно заметен.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Я не знаю, надо ли использовать компрессор. Мне кажется, что всё звучит и без него отлично.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В этом случае высока вероятность, что компрессор действительно не нужен.</div> <div> <br /> </div> <div> <br /> </div> <div><i>Автор: Андрей Скидан</i></div>

Загрузка комментариев...