Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Постпродакшн: в России или за рубежом?
0

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Раздел: Интересное
Дата публикации: 19 апреля 2015, 18:22
Нравится
Нравится
Кино у нас есть, и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что преобладающее большинство этих фильмов "уходит" на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии...

Сегодня многие исследователи называют ситуацию с отечественным кинопроизводством и кинопрокатом катастрофической. Рассматривая эту ситуацию с точки зрения интересов национальной культуры, они указывают на то, что важнейшей задачей в сфере кино является концентрация и объединение всех материальных, финансовых и творческих ресурсов во имя сохранения и развития отечественной киноиндустрии.

Отмечается также, что до сих пор наши профессионалы практически не предпринимали серьезных попыток теоретически и практически обобщить передовые мировые достижения в коммерческом управлении кинодеятельностью, с тем чтобы адаптировать их к национальным особенностям киноиндустрии и кинорынка страны.

На мой взгляд, все обстоит не так уж плохо. Свидетельство тому - увеличение количества картин, созданных как с поддержкой Федерального агентства по кинематографии, так и без этой поддержки, появление новых продюсерских центров, новых режиссеров.

Кино у нас есть, и его у нас много
К сожалению, организация кинопроката в нашей стране сложилась таким образом, что не все новые фильмы зритель видит на большом экране, а большинство картин с минимальным количеством копий просто ложатся на полки Госфильмофонда в Белых Столбах. Тем не менее в прошлом, 2007 году Михаил Швыдкой на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил, что Россия вошла в тройку(!) крупнейших кинопроизводителей Европы, а ведущий специалист НИКФИ Александр Городников даже последовательно доказал это утверждение в своей статье "Российская киноиндустрия - в тройке ведущих в Европе", опубликованной в каталоге "Техника кино-2007". Автор отметил динамику роста кассовых сборов отечественного кинорынка, осветил проблему проектирования кинотеатров, опубликовал финансовые показатели схемы производства "кино под ключ".

То есть кино у нас есть и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что большинство (стоит заметить, преобладающее большинство) этих фильмов "уходит" на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии. Это или полный цикл (может быть, за исключением речевого озвучивания -видимо, из-за занятости актеров, да и первичную фонограмму стараются писать как чистовую), или перезапись - как финальный этап. Можно понять продюсеров и режиссеров, принимающих такое решение, ведь опыт работы зарубежных коллег цеха постпродакшн не сопоставим с российским: объем выпускаемых картин таков, что зарубежные коллеги постоянно совершенствуют свое мастерство без пауз и длительных перерывов, да и конкуренция между отдельными саунд-дизайнерами, студиями перезаписи, персоналом этих студий, супервайзерами в конце концов заставляет всех участников процесса "шевелиться" - развиваться как в творческом, так и в инженерном плане. Да и исторически сложилось так, что Запад всегда являлся законодателем моды, и кино здесь - не исключение.

Зарубежные студии: работа без недостатков?
Мне, как инженеру и звукорежиссеру перезаписи, с 1999 г. приходилось сводить российские картины в студиях Хельсинки и Праги, и я, сделав за границей около 15 работ, постараюсь ответить на вопрос: что же привлекает наших продюсеров в этих "командировках"? Прежде всего, это отношение к клиенту. С самого начала вы будете испытывать исключительно дружелюбное отношение и заботу как со стороны персонала студии, так и со стороны менеджеров-посредников, услугами которых принято пользоваться в западных студиях, - в результате этого сотрудничества у руководства не болит голова, каким проектом и в какие сроки загрузить студию и где, собственно, этот проект взять. С такими посредниками у студий договорные отношения, которые обходятся клиенту на 7-8% дороже, чем если бы он договаривался с менеджером или техническим директором студии напрямую, воспользовавшись контактом, указанным на сайте компании.

В результате такого сотрудничества будут решены все проблемы, связанные с размещением гостей в отеле, их доставят трансфером из аэропорта и обратно, организуют им питание и досуг. За рубежом по-настоящему работает постулат "клиент всегда прав", и выполняется он всеми неукоснительно. Придя на смену, вы никогда не будете бегать по коридорам студии в поисках инженера, когда вдруг потребуется какой-нибудь кабель или носитель, никто из персонала не опоздает и не будет бесконечно отходить от пульта, чтобы поговорить по мобильному телефону. Комфортная, четкая работа.

Хотя, впрочем, и здесь не обходится без недостатков. В моей практике бывали разные ситуации: и логический формат диска уничтожался из-за неисправной шины компьютера, и в закачанном с Betacam видеофайле случались выпадения, из-за которых возникала полная неразбериха с синхронизацией. И удивительно: вот в такие моменты обнаруживалась обратная сторона комфортного пребывания в зарубежной студии, и приходилось сталкиваться даже с некоторой агрессией менеджеров-посредников и с холодным равнодушием персонала студии, и все проблемы решать самому. Своими силами и практически подручными средствами, полагаясь только на собственные знания и опыт и консультируясь с коллегами по телефону.
Не выезжая за пределы Отечества

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что справиться с качественным постпродакшн любой сложности можно, не выезжая за пределы Отечества - уже нет дефицита ни в студиях, оборудованных по последнему слову техники, ни в людях, виртуозно владеющих этой техникой и инструментами, позволяющими решать любую задачу в звуковом сопровождении или видеоряде.

Газета "Ведомости" как-то отметила, что российские кинокартины преимущественно перезаписываются за границей, и привела в пример "Волкодава" и "Девятую роту", сведение которых проходило в Лондоне, и "Дозоры", финальный звук к которым был смикширован в США. Но не стоит забывать и о том, что звуковые эффекты к "Ночному дозору" делал российский саунд-дизайнер, а картина "1612", которую "украшали" англичане, перезаписывалась на Мосфильме. То же самое можно сказать о блокбастере "Охота на пиранью" - все этапы производства и перезапись были сделаны в России. Да и "12" Никиты Михалкова французский звукорежиссер сводил на студии "UMP-GFS" в Москве. Примеров много, и, уверен, будет еще больше!

13 января 2008 г. состоялось первое собрание вновь созданной Ассоциации звукорежиссеров кино. На нем присутствовало более 100 человек, и все они -профессионалы, многие с большим послужным списком и колоссальным опытом, обладатели наград в области кино. Объединение всех этих людей в группу единомышленников позволило сорвать, наконец, завесу информационного голода, начать общение друг с другом на новом уровне, обмениваясь опытом и важной информацией. Без такого общения невозможно заинтересовать продюсеров в организации постпроизводства здесь, в России, невозможно добиться доверия к себе и поднять престиж профессии!

Автор: Александр Абрамов. Директор департамента звукопроизводства кинокомпании "Ментор Синема"
Опубликовано: Каталог "Техника кино" 2008

Постпродакшн: в России или за рубежом?

<div>Кино у нас есть, и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что преобладающее большинство этих фильмов &quot;уходит&quot; на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии...</div> <div> <br /> </div> <div>Сегодня многие исследователи называют ситуацию с отечественным кинопроизводством и кинопрокатом катастрофической. Рассматривая эту ситуацию с точки зрения интересов национальной культуры, они указывают на то, что важнейшей задачей в сфере кино является концентрация и объединение всех материальных, финансовых и творческих ресурсов <b>во имя сохранения и развития отечественной киноиндустрии.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отмечается также, что до сих пор наши профессионалы практически не предпринимали серьезных попыток теоретически и практически обобщить передовые мировые достижения в коммерческом управлении кинодеятельностью, с тем чтобы адаптировать их к национальным особенностям киноиндустрии и кинорынка страны.</div> <div> <br /> </div> <div>На мой взгляд, все обстоит не так уж плохо. Свидетельство тому - увеличение количества картин, созданных как с поддержкой Федерального агентства по кинематографии, так и без этой поддержки, появление новых продюсерских центров, новых режиссеров.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Кино у нас есть, и его у нас много</b></div> <div>К сожалению, организация кинопроката в нашей стране сложилась таким образом, что не все новые фильмы зритель видит на большом экране, а большинство картин с минимальным количеством копий просто ложатся на полки Госфильмофонда в Белых Столбах. Тем не менее в прошлом, 2007 году Михаил Швыдкой на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил, что Россия вошла в тройку(!) крупнейших кинопроизводителей Европы, а ведущий специалист НИКФИ Александр Городников даже последовательно доказал это утверждение в своей статье &quot;Российская киноиндустрия - в тройке ведущих в Европе&quot;, опубликованной в каталоге &quot;Техника кино-2007&quot;. Автор отметил динамику роста кассовых сборов отечественного кинорынка, осветил проблему проектирования кинотеатров, опубликовал финансовые показатели схемы производства &quot;кино под ключ&quot;.</div> <div> <br /> </div> <div>То есть кино у нас есть и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что большинство (стоит заметить, преобладающее большинство) этих фильмов &quot;уходит&quot; на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии. Это или полный цикл (может быть, за исключением речевого озвучивания -видимо, из-за занятости актеров, да и первичную фонограмму стараются писать как чистовую), или перезапись - как финальный этап. Можно понять продюсеров и режиссеров, принимающих такое решение, ведь опыт работы зарубежных коллег цеха постпродакшн не сопоставим с российским: объем выпускаемых картин таков, что зарубежные коллеги постоянно совершенствуют свое мастерство без пауз и длительных перерывов, да и конкуренция между отдельными саунд-дизайнерами, студиями перезаписи, персоналом этих студий, супервайзерами в конце концов заставляет всех участников процесса &quot;шевелиться&quot; - развиваться как в творческом, так и в инженерном плане. Да и исторически сложилось так, что Запад всегда являлся законодателем моды, и кино здесь - не исключение.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Зарубежные студии: работа без недостатков?</b></div> <div>Мне, как инженеру и звукорежиссеру перезаписи, с 1999 г. приходилось сводить российские картины в студиях Хельсинки и Праги, и я, сделав за границей около 15 работ, постараюсь ответить на вопрос: что же привлекает наших продюсеров в этих &quot;командировках&quot;? Прежде всего, это отношение к клиенту. С самого начала вы будете испытывать исключительно дружелюбное отношение и заботу как со стороны персонала студии, так и со стороны менеджеров-посредников, услугами которых принято пользоваться в западных студиях, - в результате этого сотрудничества у руководства не болит голова, каким проектом и в какие сроки загрузить студию и где, собственно, этот проект взять. С такими посредниками у студий договорные отношения, которые обходятся клиенту на 7-8% дороже, чем если бы он договаривался с менеджером или техническим директором студии напрямую, воспользовавшись контактом, указанным на сайте компании.</div> <div> <br /> </div> <div>В результате такого сотрудничества будут решены все проблемы, связанные с размещением гостей в отеле, их доставят трансфером из аэропорта и обратно, организуют им питание и досуг. За рубежом по-настоящему работает постулат &quot;клиент всегда прав&quot;, и выполняется он всеми неукоснительно. Придя на смену, вы никогда не будете бегать по коридорам студии в поисках инженера, когда вдруг потребуется какой-нибудь кабель или носитель, никто из персонала не опоздает и не будет бесконечно отходить от пульта, чтобы поговорить по мобильному телефону. <b>Комфортная, четкая работа.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хотя, впрочем, и здесь не обходится без недостатков. В моей практике бывали разные ситуации: и логический формат диска уничтожался из-за неисправной шины компьютера, и в закачанном с Betacam видеофайле случались выпадения, из-за которых возникала полная неразбериха с синхронизацией. И удивительно: вот в такие моменты обнаруживалась обратная сторона комфортного пребывания в зарубежной студии, и приходилось сталкиваться даже с некоторой агрессией менеджеров-посредников и с холодным равнодушием персонала студии, и все проблемы решать самому. Своими силами и практически подручными средствами, полагаясь только на собственные знания и опыт и консультируясь с коллегами по телефону.</div> <div>Не выезжая за пределы Отечества</div> <div> <br /> </div> <div>Сейчас я могу с уверенностью сказать, что справиться с качественным постпродакшн любой сложности можно, не выезжая за пределы Отечества - уже нет дефицита ни в студиях, оборудованных по последнему слову техники, ни в людях, виртуозно владеющих этой техникой и инструментами, <b>позволяющими решать любую задачу в звуковом сопровождении или видеоряде.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Газета &quot;Ведомости&quot; как-то отметила, что российские кинокартины преимущественно перезаписываются за границей, и привела в пример &quot;Волкодава&quot; и &quot;Девятую роту&quot;, сведение которых проходило в Лондоне, и &quot;Дозоры&quot;, финальный звук к которым был смикширован в США. Но не стоит забывать и о том, что звуковые эффекты к &quot;Ночному дозору&quot; делал российский саунд-дизайнер, а картина &quot;1612&quot;, которую &quot;украшали&quot; англичане, перезаписывалась на Мосфильме. То же самое можно сказать о блокбастере &quot;Охота на пиранью&quot; - все этапы производства и перезапись были сделаны в России. Да и &quot;12&quot; Никиты Михалкова французский звукорежиссер сводил на студии &quot;UMP-GFS&quot; в Москве. Примеров много, и, уверен, будет еще больше!</div> <div> <br /> </div> <div>13 января 2008 г. состоялось первое собрание вновь созданной Ассоциации звукорежиссеров кино. На нем присутствовало более 100 человек, и все они -профессионалы, многие с большим послужным списком и колоссальным опытом, обладатели наград в области кино. Объединение всех этих людей в группу единомышленников позволило сорвать, наконец, завесу информационного голода, начать общение друг с другом на новом уровне, <b>обмениваясь опытом и важной информацией.</b> Без такого общения невозможно заинтересовать продюсеров в организации постпроизводства здесь, в России, невозможно добиться доверия к себе и поднять престиж профессии!</div> <div> <br /> </div> <div> <div><i>Автор: Александр Абрамов. Директор департамента звукопроизводства кинокомпании &quot;Ментор Синема&quot;</i></div> </div> <div><i>Опубликовано: Каталог &quot;Техника кино&quot; 2008</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Постпродакшн: в России или за рубежом?

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Постпродакшн: в России или за рубежом?

<div>Кино у нас есть, и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что преобладающее большинство этих фильмов &quot;уходит&quot; на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии...</div> <div> <br /> </div> <div>Сегодня многие исследователи называют ситуацию с отечественным кинопроизводством и кинопрокатом катастрофической. Рассматривая эту ситуацию с точки зрения интересов национальной культуры, они указывают на то, что важнейшей задачей в сфере кино является концентрация и объединение всех материальных, финансовых и творческих ресурсов <b>во имя сохранения и развития отечественной киноиндустрии.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Отмечается также, что до сих пор наши профессионалы практически не предпринимали серьезных попыток теоретически и практически обобщить передовые мировые достижения в коммерческом управлении кинодеятельностью, с тем чтобы адаптировать их к национальным особенностям киноиндустрии и кинорынка страны.</div> <div> <br /> </div> <div>На мой взгляд, все обстоит не так уж плохо. Свидетельство тому - увеличение количества картин, созданных как с поддержкой Федерального агентства по кинематографии, так и без этой поддержки, появление новых продюсерских центров, новых режиссеров.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Кино у нас есть, и его у нас много</b></div> <div>К сожалению, организация кинопроката в нашей стране сложилась таким образом, что не все новые фильмы зритель видит на большом экране, а большинство картин с минимальным количеством копий просто ложатся на полки Госфильмофонда в Белых Столбах. Тем не менее в прошлом, 2007 году Михаил Швыдкой на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил, что Россия вошла в тройку(!) крупнейших кинопроизводителей Европы, а ведущий специалист НИКФИ Александр Городников даже последовательно доказал это утверждение в своей статье &quot;Российская киноиндустрия - в тройке ведущих в Европе&quot;, опубликованной в каталоге &quot;Техника кино-2007&quot;. Автор отметил динамику роста кассовых сборов отечественного кинорынка, осветил проблему проектирования кинотеатров, опубликовал финансовые показатели схемы производства &quot;кино под ключ&quot;.</div> <div> <br /> </div> <div>То есть кино у нас есть и его много. Много выходит и картин совместного производства, созданных с привлечением иностранного капитала. Расстраивает то, что большинство (стоит заметить, преобладающее большинство) этих фильмов &quot;уходит&quot; на монтажно-тонировочный период в зарубежные студии. Это или полный цикл (может быть, за исключением речевого озвучивания -видимо, из-за занятости актеров, да и первичную фонограмму стараются писать как чистовую), или перезапись - как финальный этап. Можно понять продюсеров и режиссеров, принимающих такое решение, ведь опыт работы зарубежных коллег цеха постпродакшн не сопоставим с российским: объем выпускаемых картин таков, что зарубежные коллеги постоянно совершенствуют свое мастерство без пауз и длительных перерывов, да и конкуренция между отдельными саунд-дизайнерами, студиями перезаписи, персоналом этих студий, супервайзерами в конце концов заставляет всех участников процесса &quot;шевелиться&quot; - развиваться как в творческом, так и в инженерном плане. Да и исторически сложилось так, что Запад всегда являлся законодателем моды, и кино здесь - не исключение.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Зарубежные студии: работа без недостатков?</b></div> <div>Мне, как инженеру и звукорежиссеру перезаписи, с 1999 г. приходилось сводить российские картины в студиях Хельсинки и Праги, и я, сделав за границей около 15 работ, постараюсь ответить на вопрос: что же привлекает наших продюсеров в этих &quot;командировках&quot;? Прежде всего, это отношение к клиенту. С самого начала вы будете испытывать исключительно дружелюбное отношение и заботу как со стороны персонала студии, так и со стороны менеджеров-посредников, услугами которых принято пользоваться в западных студиях, - в результате этого сотрудничества у руководства не болит голова, каким проектом и в какие сроки загрузить студию и где, собственно, этот проект взять. С такими посредниками у студий договорные отношения, которые обходятся клиенту на 7-8% дороже, чем если бы он договаривался с менеджером или техническим директором студии напрямую, воспользовавшись контактом, указанным на сайте компании.</div> <div> <br /> </div> <div>В результате такого сотрудничества будут решены все проблемы, связанные с размещением гостей в отеле, их доставят трансфером из аэропорта и обратно, организуют им питание и досуг. За рубежом по-настоящему работает постулат &quot;клиент всегда прав&quot;, и выполняется он всеми неукоснительно. Придя на смену, вы никогда не будете бегать по коридорам студии в поисках инженера, когда вдруг потребуется какой-нибудь кабель или носитель, никто из персонала не опоздает и не будет бесконечно отходить от пульта, чтобы поговорить по мобильному телефону. <b>Комфортная, четкая работа.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Хотя, впрочем, и здесь не обходится без недостатков. В моей практике бывали разные ситуации: и логический формат диска уничтожался из-за неисправной шины компьютера, и в закачанном с Betacam видеофайле случались выпадения, из-за которых возникала полная неразбериха с синхронизацией. И удивительно: вот в такие моменты обнаруживалась обратная сторона комфортного пребывания в зарубежной студии, и приходилось сталкиваться даже с некоторой агрессией менеджеров-посредников и с холодным равнодушием персонала студии, и все проблемы решать самому. Своими силами и практически подручными средствами, полагаясь только на собственные знания и опыт и консультируясь с коллегами по телефону.</div> <div>Не выезжая за пределы Отечества</div> <div> <br /> </div> <div>Сейчас я могу с уверенностью сказать, что справиться с качественным постпродакшн любой сложности можно, не выезжая за пределы Отечества - уже нет дефицита ни в студиях, оборудованных по последнему слову техники, ни в людях, виртуозно владеющих этой техникой и инструментами, <b>позволяющими решать любую задачу в звуковом сопровождении или видеоряде.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Газета &quot;Ведомости&quot; как-то отметила, что российские кинокартины преимущественно перезаписываются за границей, и привела в пример &quot;Волкодава&quot; и &quot;Девятую роту&quot;, сведение которых проходило в Лондоне, и &quot;Дозоры&quot;, финальный звук к которым был смикширован в США. Но не стоит забывать и о том, что звуковые эффекты к &quot;Ночному дозору&quot; делал российский саунд-дизайнер, а картина &quot;1612&quot;, которую &quot;украшали&quot; англичане, перезаписывалась на Мосфильме. То же самое можно сказать о блокбастере &quot;Охота на пиранью&quot; - все этапы производства и перезапись были сделаны в России. Да и &quot;12&quot; Никиты Михалкова французский звукорежиссер сводил на студии &quot;UMP-GFS&quot; в Москве. Примеров много, и, уверен, будет еще больше!</div> <div> <br /> </div> <div>13 января 2008 г. состоялось первое собрание вновь созданной Ассоциации звукорежиссеров кино. На нем присутствовало более 100 человек, и все они -профессионалы, многие с большим послужным списком и колоссальным опытом, обладатели наград в области кино. Объединение всех этих людей в группу единомышленников позволило сорвать, наконец, завесу информационного голода, начать общение друг с другом на новом уровне, <b>обмениваясь опытом и важной информацией.</b> Без такого общения невозможно заинтересовать продюсеров в организации постпроизводства здесь, в России, невозможно добиться доверия к себе и поднять престиж профессии!</div> <div> <br /> </div> <div> <div><i>Автор: Александр Абрамов. Директор департамента звукопроизводства кинокомпании &quot;Ментор Синема&quot;</i></div> </div> <div><i>Опубликовано: Каталог &quot;Техника кино&quot; 2008</i></div>

Загрузка комментариев...