Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Основные проблемы звучания.

Основные проблемы звучания.
0

Основные проблемы звучания.

Раздел: Интересное
Дата публикации: 13 апреля 2015, 15:01
Нравится
Нравится
Основные проблемы звучания.

Звук, в действительности, не ведет себя так, как аккуратные маленькие волны на рисунках и диаграммах. Он больше похож на те взрывы в глубоком космосе, которые можно увидеть в кино, — быстро расширяющийся шар энергии, распространяющийся во всех направлениях. Каждая поверхность в комнате, на которую падает звук, либо поглощает часть энергии, либо отражает ее в другом направлении, либо и то и другое вместе. Да, различные частоты при этом реагируют абсолютно по-разному, в зависимости от того, чего они касаются, и размера комнаты. Обычно это не так страшно. В сущности, звук в комнате совсем неплох. Но когда вы стараетесь услышать, что конкретно было записано, то не желаете, чтобы безумно отражающиеся звуки забивали вам уши. Вот почему требуется время для правильной установки мониторов. И поэтому профессиональные студии строятся без параллельных стен и многих отражающих поверхностей, таких как зеркала и окна. Но вам, скорее всего, придется создавать музыку дома в свободной спальне или маленькой части большой комнаты. Поэтому начинать передвигать стены — наверняка непрактично, не говоря уже о том, что слишком дорого. И, тем не менее, практически в любой комнате вы можете многое сделать для улучшения звука. Например, установить пространство для работы как можно дальше от стен для того, чтобы сократить отражение звука.

В длинной, узкой комнате лучше расположиться посередине одной из длинных стен. Голые углы усиливают басовые частоты. Испытанное решение этой проблемы — купить устройства акустической обработки, например басовые ловушки LENRD от Auralux. Выбиваетесь из бюджета? Можно помочь ситуации, встроив в углы книжные полки — книги различных размеров выступают как хорошие рассеиватели звука. Длинные пустые стены также можно заполнить книжными полками. Развесьте на стенах ковры, одеяла и гобелены — так вы справитесь с переотражениями звука. Суть в том, чтобы разделить длинные плоские области. Кроме того, это хорошая возможность купить тот самый мягкий ворсистый диван, о котором вы всегда мечтали! Ковровое покрытие и коврики на полу также полезны. Для того чтобы выделить проблемные места, займите рабочую позицию, в то время как ваш друг будет плавно двигать вдоль стен и пола маленькое зеркало. Отметьте каждое место, в котором вы увидите переднюю часть динамика, отраженной в зеркале, — это те места, где звук будет отражаться обратно к вам. Установите в любом из них какоето устройство акустической обработки, например Studiofoam Wedgies от Auralux, и все пойдет лучше. Автор: Марк Нельсон.

Стоячие волны и резонанс.

Звуковая волна, которая встречает на своем пути перпендикулярную твердую поверхность (например, стену), отражается от нее и возвращается по тому самому пути. Две волны движущиеся в противоположные стороны способны производить так называемые стоячие волны, которые окрашивают звук новыми гармониками (то есть изменяют тембр звука). Например, в замкнутом прямоугольном помещении стоячие звуковые волны находятся точно посередине комнаты. И если вы встанете в это место, то услышите, как изменился, звук (чаще всего в худшую сторону). Если длина волны источника звука становится кратна длине помещения, фаза отраженной волны совпадает с фазой прямой волны, в результате чего происходит их взаимное усиление. А так как в прямоугольном помещении звук отражается от стен несколько раз, то происходит многократное усиление громкости звука. То есть, возникает воздушный резонанс - частный случай стоячей волны. Любое помещение имеет некую критическую частоту звука, при которой возникает резонанс. Причем у помещений с разными геометрическими размерами будут разные критические частоты. Эту частоту называют частотой резонанса. Резонанс чаще всего возникает именно на низких частотах, так как длина волны низких звуков сравнима с длиной и шириной помещения. Кстати, бас-гитаристы, репетирующие дома, отлично знакомы с таким эффектом: некоторые взятые на инструменте ноты неожиданно усиливают! при этом начинают угрожающе звенеть стекла в окнах и шкафах. Резонанс в большинстве случаев явление крайне неприятное. Поэтому в музыкально используемых помещениях с ним борются всеми возможными способами. Например, ликвидируют параллельные поверхности - студийные комнаты очень часто проектируются таким образом, что все углы имеют величину больше 90 градусов. Однако резонанс не всегда бывает вреден. В духовых инструментах и органах это явление используют для усиления звука получения характерного тембра.

У любой трубки есть своя частота резонанса, которая определяется геометрическими размерами самой трубки. Если в такую трубку попадает звуковая волна (например, от трости саксофона), то в центре сечения трубки возникает резонансная волна определенной частоты, которая усиливает звук и украшает его новыми гармониками. Меняя длину трубки, мы можем добиться изменения высоты звука. Именно такой принцип управления используется во всех духовых инструментах: например, в тромбоне музыкант выдвигает колено трубы, меняя ее длину; в кларнете, гобое, флейте, саксофоне длина трубы меняется при помощи закрытия и открытия отверстий и т. д. Для музыкантов, которые записывают свои композиции дома, знание о наличии в любом помещении стоячих волн и понимание природы воздушного резонанса достаточно важно, так как позволяет с этими явлениями бороться. Например, если вы что-то записываете с микрофона в обычной жилой комнате, то микрофон ни в коем случае нельзя располагать прямо в центре помещения - иначе вы на записи получите искаженный стоячими волнами звук. С резонансами тоже можно бороться. Например, чем больше в вашей комнате отражающих непараллельных поверхностей, тем меньше условий для возникновения резонансов. Особенно важно обеспечить такие условия при записи с микрофона низкочастотных инструментов - контрабасов и бас-гитар. Автор: Дубровский Д.Ю.

Основные проблемы звучания.

Основные проблемы звучания.<br /> <br /> Звук, в действительности, не ведет себя так, как аккуратные маленькие волны на рисунках и диаграммах. Он больше похож на те взрывы в глубоком космосе, которые можно увидеть в кино, — быстро расширяющийся шар энергии, распространяющийся во всех направлениях. Каждая поверхность в комнате, на которую падает звук, либо поглощает часть энергии, либо отражает ее в другом направлении, либо и то и другое вместе. Да, различные частоты при этом реагируют абсолютно по-разному, в зависимости от того, чего они касаются, и размера комнаты. Обычно это не так страшно. В сущности, звук в комнате совсем неплох. Но когда вы стараетесь услышать, что конкретно было записано, то не желаете, чтобы безумно отражающиеся звуки забивали вам уши. Вот почему требуется время для правильной установки мониторов. И поэтому профессиональные студии строятся без параллельных стен и многих отражающих поверхностей, таких как зеркала и окна. Но вам, скорее всего, придется создавать музыку дома в свободной спальне или маленькой части большой комнаты. Поэтому начинать передвигать стены — наверняка непрактично, не говоря уже о том, что слишком дорого. И, тем не менее, практически в любой комнате вы можете многое сделать для улучшения звука. Например, установить пространство для работы как можно дальше от стен для того, чтобы сократить отражение звука.<br /> <br /> В длинной, узкой комнате лучше расположиться посередине одной из длинных стен. Голые углы усиливают басовые частоты. Испытанное решение этой проблемы — купить устройства акустической обработки, например басовые ловушки LENRD от Auralux. Выбиваетесь из бюджета? Можно помочь ситуации, встроив в углы книжные полки — книги различных размеров выступают как хорошие рассеиватели звука. Длинные пустые стены также можно заполнить книжными полками. Развесьте на стенах ковры, одеяла и гобелены — так вы справитесь с переотражениями звука. Суть в том, чтобы разделить длинные плоские области. Кроме того, это хорошая возможность купить тот самый мягкий ворсистый диван, о котором вы всегда мечтали! Ковровое покрытие и коврики на полу также полезны. Для того чтобы выделить проблемные места, займите рабочую позицию, в то время как ваш друг будет плавно двигать вдоль стен и пола маленькое зеркало. Отметьте каждое место, в котором вы увидите переднюю часть динамика, отраженной в зеркале, — это те места, где звук будет отражаться обратно к вам. Установите в любом из них какоето устройство акустической обработки, например Studiofoam Wedgies от Auralux, и все пойдет лучше. Автор: Марк Нельсон.<br /> <br /> Стоячие волны и резонанс.<br /> <br /> Звуковая волна, которая встречает на своем пути перпендикулярную твердую поверхность (например, стену), отражается от нее и возвращается по тому самому пути. Две волны движущиеся в противоположные стороны способны производить так называемые стоячие волны, которые окрашивают звук новыми гармониками (то есть изменяют тембр звука). Например, в замкнутом прямоугольном помещении стоячие звуковые волны находятся точно посередине комнаты. И если вы встанете в это место, то услышите, как изменился, звук (чаще всего в худшую сторону). Если длина волны источника звука становится кратна длине помещения, фаза отраженной волны совпадает с фазой прямой волны, в результате чего происходит их взаимное усиление. А так как в прямоугольном помещении звук отражается от стен несколько раз, то происходит многократное усиление громкости звука. То есть, возникает воздушный резонанс - частный случай стоячей волны. Любое помещение имеет некую критическую частоту звука, при которой возникает резонанс. Причем у помещений с разными геометрическими размерами будут разные критические частоты. Эту частоту называют частотой резонанса. Резонанс чаще всего возникает именно на низких частотах, так как длина волны низких звуков сравнима с длиной и шириной помещения. Кстати, бас-гитаристы, репетирующие дома, отлично знакомы с таким эффектом: некоторые взятые на инструменте ноты неожиданно усиливают! при этом начинают угрожающе звенеть стекла в окнах и шкафах. Резонанс в большинстве случаев явление крайне неприятное. Поэтому в музыкально используемых помещениях с ним борются всеми возможными способами. Например, ликвидируют параллельные поверхности - студийные комнаты очень часто проектируются таким образом, что все углы имеют величину больше 90 градусов. Однако резонанс не всегда бывает вреден. В духовых инструментах и органах это явление используют для усиления звука получения характерного тембра.<br /> <br /> У любой трубки есть своя частота резонанса, которая определяется геометрическими размерами самой трубки. Если в такую трубку попадает звуковая волна (например, от трости саксофона), то в центре сечения трубки возникает резонансная волна определенной частоты, которая усиливает звук и украшает его новыми гармониками. Меняя длину трубки, мы можем добиться изменения высоты звука. Именно такой принцип управления используется во всех духовых инструментах: например, в тромбоне музыкант выдвигает колено трубы, меняя ее длину; в кларнете, гобое, флейте, саксофоне длина трубы меняется при помощи закрытия и открытия отверстий и т. д. Для музыкантов, которые записывают свои композиции дома, знание о наличии в любом помещении стоячих волн и понимание природы воздушного резонанса достаточно важно, так как позволяет с этими явлениями бороться. Например, если вы что-то записываете с микрофона в обычной жилой комнате, то микрофон ни в коем случае нельзя располагать прямо в центре помещения - иначе вы на записи получите искаженный стоячими волнами звук. С резонансами тоже можно бороться. Например, чем больше в вашей комнате отражающих непараллельных поверхностей, тем меньше условий для возникновения резонансов. Особенно важно обеспечить такие условия при записи с микрофона низкочастотных инструментов - контрабасов и бас-гитар. Автор: Дубровский Д.Ю.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Основные проблемы звучания.

Основные проблемы звучания.

Основные проблемы звучания.

Основные проблемы звучания.<br /> <br /> Звук, в действительности, не ведет себя так, как аккуратные маленькие волны на рисунках и диаграммах. Он больше похож на те взрывы в глубоком космосе, которые можно увидеть в кино, — быстро расширяющийся шар энергии, распространяющийся во всех направлениях. Каждая поверхность в комнате, на которую падает звук, либо поглощает часть энергии, либо отражает ее в другом направлении, либо и то и другое вместе. Да, различные частоты при этом реагируют абсолютно по-разному, в зависимости от того, чего они касаются, и размера комнаты. Обычно это не так страшно. В сущности, звук в комнате совсем неплох. Но когда вы стараетесь услышать, что конкретно было записано, то не желаете, чтобы безумно отражающиеся звуки забивали вам уши. Вот почему требуется время для правильной установки мониторов. И поэтому профессиональные студии строятся без параллельных стен и многих отражающих поверхностей, таких как зеркала и окна. Но вам, скорее всего, придется создавать музыку дома в свободной спальне или маленькой части большой комнаты. Поэтому начинать передвигать стены — наверняка непрактично, не говоря уже о том, что слишком дорого. И, тем не менее, практически в любой комнате вы можете многое сделать для улучшения звука. Например, установить пространство для работы как можно дальше от стен для того, чтобы сократить отражение звука.<br /> <br /> В длинной, узкой комнате лучше расположиться посередине одной из длинных стен. Голые углы усиливают басовые частоты. Испытанное решение этой проблемы — купить устройства акустической обработки, например басовые ловушки LENRD от Auralux. Выбиваетесь из бюджета? Можно помочь ситуации, встроив в углы книжные полки — книги различных размеров выступают как хорошие рассеиватели звука. Длинные пустые стены также можно заполнить книжными полками. Развесьте на стенах ковры, одеяла и гобелены — так вы справитесь с переотражениями звука. Суть в том, чтобы разделить длинные плоские области. Кроме того, это хорошая возможность купить тот самый мягкий ворсистый диван, о котором вы всегда мечтали! Ковровое покрытие и коврики на полу также полезны. Для того чтобы выделить проблемные места, займите рабочую позицию, в то время как ваш друг будет плавно двигать вдоль стен и пола маленькое зеркало. Отметьте каждое место, в котором вы увидите переднюю часть динамика, отраженной в зеркале, — это те места, где звук будет отражаться обратно к вам. Установите в любом из них какоето устройство акустической обработки, например Studiofoam Wedgies от Auralux, и все пойдет лучше. Автор: Марк Нельсон.<br /> <br /> Стоячие волны и резонанс.<br /> <br /> Звуковая волна, которая встречает на своем пути перпендикулярную твердую поверхность (например, стену), отражается от нее и возвращается по тому самому пути. Две волны движущиеся в противоположные стороны способны производить так называемые стоячие волны, которые окрашивают звук новыми гармониками (то есть изменяют тембр звука). Например, в замкнутом прямоугольном помещении стоячие звуковые волны находятся точно посередине комнаты. И если вы встанете в это место, то услышите, как изменился, звук (чаще всего в худшую сторону). Если длина волны источника звука становится кратна длине помещения, фаза отраженной волны совпадает с фазой прямой волны, в результате чего происходит их взаимное усиление. А так как в прямоугольном помещении звук отражается от стен несколько раз, то происходит многократное усиление громкости звука. То есть, возникает воздушный резонанс - частный случай стоячей волны. Любое помещение имеет некую критическую частоту звука, при которой возникает резонанс. Причем у помещений с разными геометрическими размерами будут разные критические частоты. Эту частоту называют частотой резонанса. Резонанс чаще всего возникает именно на низких частотах, так как длина волны низких звуков сравнима с длиной и шириной помещения. Кстати, бас-гитаристы, репетирующие дома, отлично знакомы с таким эффектом: некоторые взятые на инструменте ноты неожиданно усиливают! при этом начинают угрожающе звенеть стекла в окнах и шкафах. Резонанс в большинстве случаев явление крайне неприятное. Поэтому в музыкально используемых помещениях с ним борются всеми возможными способами. Например, ликвидируют параллельные поверхности - студийные комнаты очень часто проектируются таким образом, что все углы имеют величину больше 90 градусов. Однако резонанс не всегда бывает вреден. В духовых инструментах и органах это явление используют для усиления звука получения характерного тембра.<br /> <br /> У любой трубки есть своя частота резонанса, которая определяется геометрическими размерами самой трубки. Если в такую трубку попадает звуковая волна (например, от трости саксофона), то в центре сечения трубки возникает резонансная волна определенной частоты, которая усиливает звук и украшает его новыми гармониками. Меняя длину трубки, мы можем добиться изменения высоты звука. Именно такой принцип управления используется во всех духовых инструментах: например, в тромбоне музыкант выдвигает колено трубы, меняя ее длину; в кларнете, гобое, флейте, саксофоне длина трубы меняется при помощи закрытия и открытия отверстий и т. д. Для музыкантов, которые записывают свои композиции дома, знание о наличии в любом помещении стоячих волн и понимание природы воздушного резонанса достаточно важно, так как позволяет с этими явлениями бороться. Например, если вы что-то записываете с микрофона в обычной жилой комнате, то микрофон ни в коем случае нельзя располагать прямо в центре помещения - иначе вы на записи получите искаженный стоячими волнами звук. С резонансами тоже можно бороться. Например, чем больше в вашей комнате отражающих непараллельных поверхностей, тем меньше условий для возникновения резонансов. Особенно важно обеспечить такие условия при записи с микрофона низкочастотных инструментов - контрабасов и бас-гитар. Автор: Дубровский Д.Ю.

Загрузка комментариев...