Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Теория Восприятия Музыки

Теория Восприятия Музыки
0

Теория Восприятия Музыки

Раздел: Интересное
Дата публикации: 2 апреля 2015, 09:26
Нравится
Нравится
Всё ниже изложенное является только предположением рождённым из восприятия автора.

Наибольший процент потребителя музыкального продукта относится к музыке как к фону и не более того. Эта категория вообще не может быть причислена к индивидумам, способным к серьёзному восприятию творчества. Особенно это проблемно, когда созданное (музыка или картины...и тд.) является произведением нестандартным (непопулярным). Всё что вызывает негатив, всё что призывает к активной мозговой деятельности, во все времена принималось неохотно.

Люди более обеспокоены своим материальным положением,проблемами на работе, в семье, и прочими бытовыми неурядицами. Как правило всё что сверх того, вызывает у них напряжение, протест и как следствие - нежелание это воспринимать. Но всё же... Пусть небольшой и ограниченный круг, он всё же существует. Это люди, которым недостаточно того что им предлагают вечерние телевизионные программы, магазины попсовой музыки, популярные журналы и массовые концертные и театральные постановки и действа.

Вот к этому малочисленному прогрессивному слушателю и обращено творчество альтернативных авторов (коллективов). Именно для них эта статья. Но (к сожалению) и в этой среде отмечено неумение правильно воспринимать (уметь слушать и смотреть) неформальные произведения. Недостаточно просто вставить диск в проигрыватель и "раскрыть" свои уши. Нужно научиться пропускать музыку через "призму своих ощущений". Это можно сравнить с утончённой дегустацией напитка. Следует сосредоточится именно на возникающих ощущениях, а не на самом звуке. То что вы слышите должно порождать ряд ассоциативных цепочек.

Вызывать ощущения
Ощущения не всегда могут быть позитивными. Но ведь никто не требует (например от фильма "трагедии") непременного позитива. (Это было бы странным,и при этом трагическое произведение теряло бы свою суть.) Ядро (настоящей) экспериментальной музыки это ощущения создателя от пережитого им события. С помощью звуков и ритма и многого другого он пытается донести до слушателя своё восприятие события или действия. Назовём это "ТРАСФОРМАЦИЯ" (прим.- это наиболее точный термин)

Уже другой вопрос насколько это соприкоснётся с внутренним миром слушателя. Музыкант должен быть воистину талантлив, чтобы это небыло обычным набором звуков. Недостаточно просто лупить по барабанам или мучить гитару несуществующими аккордами. Нужно действительно научиться вкладывать в этот ряд звуков настоящие эмоции и ощущения. Пожалуй самым верным термином для восприятия подобных произведений будет слово "СОПЕРЕЖИВАНИЕ" и вообщем необязательно "на все 100" переживать то, что переживал автор в момент написания.

Цель достигнута если при прослушивании возникают сходные эмоции. Иногда в подобных экспериментах вообще отсутствует мелодия как таковая. Особенно это относится к нойзовому направлению. Такие вещи как правило достаточно тяжело воспринимаются при одноразовом прослушивании. Т.е. ваше внутренние состояние в момент звучания композиции может быть настолько отличным от того что хотел передать создатель, что вы окажетесь абсолютно неготовы принять предложенное вам. Но как правило( личный опыт!) Эта же композиция возможно через день (или месяц) может поразить вас точностью передаваемых образов. Всё зависит от диапазона восприятия вашего внутреннего мира.

"Квадрат" Малевича
Экспериментальная музыка это необычайная возможность передать всю гамму ощущений(и их оттенков)с помощью звуков. И конечно нельзя назвать "ЭТО" музыкой в общепринятом смысле. Приведу пример: Скажите,как воспринимается "КВАДРАТ" Малевича любителями традиционной живописи ?Уловили мою мысль ? Несомненно одно эти эксперименты (робкие поначалу) уже вылились в целое течение с множеством ответвлений внутри собственной среды, со своими поклонниками, лэйблами, клубами, концертными площадками.

Опубликовано в журнале "Электронная Музыка"№3 июнь 2008

Теория Восприятия Музыки

<div>Всё ниже изложенное является только предположением рождённым из восприятия автора.</div> <div> <br /> </div> <div>Наибольший процент потребителя музыкального продукта относится к музыке как к фону и не более того. Эта категория вообще не может быть причислена к индивидумам, способным к серьёзному восприятию творчества. Особенно это проблемно, когда созданное (музыка или картины...и тд.) является произведением нестандартным (непопулярным). Всё что вызывает негатив, всё что призывает к активной мозговой деятельности,<b> во все времена принималось неохотно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Люди более обеспокоены своим материальным положением,проблемами на работе, в семье, и прочими бытовыми неурядицами. Как правило всё что сверх того, вызывает у них напряжение, протест и как следствие - нежелание это воспринимать. Но всё же... Пусть небольшой и ограниченный круг, он всё же существует. Это люди, которым недостаточно того что им предлагают вечерние телевизионные программы, магазины попсовой музыки, популярные журналы и массовые концертные и театральные постановки и действа.</div> <div> <br /> </div> <div>Вот к этому малочисленному прогрессивному слушателю и обращено творчество альтернативных авторов (коллективов). Именно для них эта статья. Но (к сожалению) и в этой среде отмечено неумение правильно воспринимать (уметь слушать и смотреть) неформальные произведения. Недостаточно просто вставить диск в проигрыватель и <b>&quot;раскрыть&quot; свои уши. </b>Нужно научиться пропускать музыку через &quot;призму своих ощущений&quot;. Это можно сравнить с утончённой дегустацией напитка. Следует сосредоточится именно на возникающих ощущениях, а не на самом звуке. То что вы слышите должно порождать ряд ассоциативных цепочек.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Вызывать ощущения</b></div> <div>Ощущения не всегда могут быть позитивными. Но ведь никто не требует (например от фильма &quot;трагедии&quot;) непременного позитива. (Это было бы странным,и при этом трагическое произведение теряло бы свою суть.) Ядро (настоящей) экспериментальной музыки это ощущения создателя от пережитого им события. С помощью звуков и ритма и многого другого он пытается донести до слушателя<b> своё восприятие события или действия. </b>Назовём это &quot;ТРАСФОРМАЦИЯ&quot; (прим.- это наиболее точный термин)</div> <div> <br /> </div> <div>Уже другой вопрос насколько это соприкоснётся с внутренним миром слушателя. Музыкант должен быть воистину талантлив, чтобы это небыло обычным набором звуков. Недостаточно просто лупить по барабанам или мучить гитару несуществующими аккордами. Нужно действительно научиться вкладывать в этот ряд звуков настоящие эмоции и ощущения. Пожалуй самым верным термином для восприятия подобных произведений будет слово &quot;СОПЕРЕЖИВАНИЕ&quot; и вообщем необязательно &quot;на все 100&quot; переживать то, что переживал автор в момент написания.</div> <div> <br /> </div> <div>Цель достигнута если при прослушивании возникают сходные эмоции. Иногда в подобных экспериментах вообще отсутствует мелодия как таковая. Особенно это относится к нойзовому направлению. Такие вещи как правило достаточно тяжело воспринимаются при одноразовом прослушивании. Т.е. ваше внутренние состояние в момент звучания композиции может быть настолько отличным от того что хотел передать создатель, что вы окажетесь абсолютно неготовы принять предложенное вам. Но как правило( личный опыт!) Эта же композиция возможно через день (или месяц) может поразить вас точностью передаваемых образов. <b>Всё зависит от диапазона восприятия вашего внутреннего мира.</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>&quot;Квадрат&quot; Малевича</b></div> <div>Экспериментальная музыка это необычайная возможность передать всю гамму ощущений(и их оттенков)с помощью звуков. И конечно нельзя назвать &quot;ЭТО&quot; музыкой в общепринятом смысле. Приведу пример: Скажите,как воспринимается &quot;КВАДРАТ&quot; Малевича любителями традиционной живописи ?Уловили мою мысль ? Несомненно одно эти эксперименты (робкие поначалу) уже вылились в целое течение с множеством ответвлений внутри собственной среды, со своими поклонниками, лэйблами, клубами, концертными площадками.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Опубликовано в журнале &quot;Электронная Музыка&quot;№3 июнь 2008</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Теория Восприятия Музыки

Теория Восприятия Музыки

Теория Восприятия Музыки

<div>Всё ниже изложенное является только предположением рождённым из восприятия автора.</div> <div> <br /> </div> <div>Наибольший процент потребителя музыкального продукта относится к музыке как к фону и не более того. Эта категория вообще не может быть причислена к индивидумам, способным к серьёзному восприятию творчества. Особенно это проблемно, когда созданное (музыка или картины...и тд.) является произведением нестандартным (непопулярным). Всё что вызывает негатив, всё что призывает к активной мозговой деятельности,<b> во все времена принималось неохотно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Люди более обеспокоены своим материальным положением,проблемами на работе, в семье, и прочими бытовыми неурядицами. Как правило всё что сверх того, вызывает у них напряжение, протест и как следствие - нежелание это воспринимать. Но всё же... Пусть небольшой и ограниченный круг, он всё же существует. Это люди, которым недостаточно того что им предлагают вечерние телевизионные программы, магазины попсовой музыки, популярные журналы и массовые концертные и театральные постановки и действа.</div> <div> <br /> </div> <div>Вот к этому малочисленному прогрессивному слушателю и обращено творчество альтернативных авторов (коллективов). Именно для них эта статья. Но (к сожалению) и в этой среде отмечено неумение правильно воспринимать (уметь слушать и смотреть) неформальные произведения. Недостаточно просто вставить диск в проигрыватель и <b>&quot;раскрыть&quot; свои уши. </b>Нужно научиться пропускать музыку через &quot;призму своих ощущений&quot;. Это можно сравнить с утончённой дегустацией напитка. Следует сосредоточится именно на возникающих ощущениях, а не на самом звуке. То что вы слышите должно порождать ряд ассоциативных цепочек.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Вызывать ощущения</b></div> <div>Ощущения не всегда могут быть позитивными. Но ведь никто не требует (например от фильма &quot;трагедии&quot;) непременного позитива. (Это было бы странным,и при этом трагическое произведение теряло бы свою суть.) Ядро (настоящей) экспериментальной музыки это ощущения создателя от пережитого им события. С помощью звуков и ритма и многого другого он пытается донести до слушателя<b> своё восприятие события или действия. </b>Назовём это &quot;ТРАСФОРМАЦИЯ&quot; (прим.- это наиболее точный термин)</div> <div> <br /> </div> <div>Уже другой вопрос насколько это соприкоснётся с внутренним миром слушателя. Музыкант должен быть воистину талантлив, чтобы это небыло обычным набором звуков. Недостаточно просто лупить по барабанам или мучить гитару несуществующими аккордами. Нужно действительно научиться вкладывать в этот ряд звуков настоящие эмоции и ощущения. Пожалуй самым верным термином для восприятия подобных произведений будет слово &quot;СОПЕРЕЖИВАНИЕ&quot; и вообщем необязательно &quot;на все 100&quot; переживать то, что переживал автор в момент написания.</div> <div> <br /> </div> <div>Цель достигнута если при прослушивании возникают сходные эмоции. Иногда в подобных экспериментах вообще отсутствует мелодия как таковая. Особенно это относится к нойзовому направлению. Такие вещи как правило достаточно тяжело воспринимаются при одноразовом прослушивании. Т.е. ваше внутренние состояние в момент звучания композиции может быть настолько отличным от того что хотел передать создатель, что вы окажетесь абсолютно неготовы принять предложенное вам. Но как правило( личный опыт!) Эта же композиция возможно через день (или месяц) может поразить вас точностью передаваемых образов. <b>Всё зависит от диапазона восприятия вашего внутреннего мира.</b></div> <div> <br /> </div> <div><b>&quot;Квадрат&quot; Малевича</b></div> <div>Экспериментальная музыка это необычайная возможность передать всю гамму ощущений(и их оттенков)с помощью звуков. И конечно нельзя назвать &quot;ЭТО&quot; музыкой в общепринятом смысле. Приведу пример: Скажите,как воспринимается &quot;КВАДРАТ&quot; Малевича любителями традиционной живописи ?Уловили мою мысль ? Несомненно одно эти эксперименты (робкие поначалу) уже вылились в целое течение с множеством ответвлений внутри собственной среды, со своими поклонниками, лэйблами, клубами, концертными площадками.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Опубликовано в журнале &quot;Электронная Музыка&quot;№3 июнь 2008</i></div>

Загрузка комментариев...