Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум
0

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

Раздел: Интересное
Дата публикации: 2 апреля 2015, 09:16
Нравится
Нравится
Профессор музыковедения Стэнфордского университета Джонатан Бергер каждый год проводит один и тот же эксперимент с привлечением разных групп студентов. Собрав учеников в большом помещении, он проигрывает им музыкальные композиции, сохраненные в различных форматах данных. В задачу испытуемых входит определение разницы в звучании на слух.

В ходе теста студенты прослушивали как компрессированные в формат MP3 композиции, так и не измененные аудиозаписи с частотой 44100 Гц. В ходе эксперимента прозвучали отрывки оперы, джазовые номера и рок-композиции. В результате оказалось, что молодые люди всегда обнаруживали различия в качестве оперных и джазовых мелодий, но при прослушивании рока выбирали самый сжатый и урезанный вариант MP3 с битрейтом 128 Кбит/с.

За шесть лет экспериментов Бергер смог наблюдать, как пристрастия молодого поколения становятся все менее и менее требовательными. Они готовы слушать свою любимую музыку в любом качестве, и даже находят удовольствие в низком качестве MP3-файлов: фоновом шипении и отсутствии верхних и нижних частот. Многие признавались, что «выхолощенная» музыка им нравится больше, поскольку ее слушать более комфортно.

Бергер сравнил полученные им результаты с работами других ученых-акустиков и пришел к неутешительному выводу – люди перестали слушать музыку в высоком качестве. Еще десяток лет назад настоящие аудиофилы тратили астрономические суммы на приобретение звуковоспроизводящего оборудования, способного ублажить их слух. Сейчас же количество таких меломанов уменьшается в геометрической прогрессии. Люди не просто перестают любить «высокую акустику» - они ее ненавидят.

«Наше восприятие изменилось, и мы начинаем настраиваться в музыке на те звуки, которым отдаем предпочтение в повседневной жизни. Для кого-то это шипение, а для кого-то – щелчки, - пишет в своем блоге медиа-журналист Дэйл Догерти. - Искажение звука и помехи стали культурным артефактом. И хотя мы зачастую не замечаем такие мелочи, достаточно оглянуться в прошлое и сравнить старые записи с новыми, чтобы понять произошедшие за последнее десятилетие изменения».

Причины такого переворота сознания ученые назвать не могут. Ясно лишь то, что музыка вплотную приблизилась к той границе, за которой она потеряет эстетическое значение и превратиться в исключительно коммерческий продукт.

Справка: Формат аудиоданных MP3 был разработан в 1994 году аудиолабораторией института Фраунгофера, как способ кодирования звуковой дорожки к видеокодекам MPEG-1/2, и первоначально носил название MPEG Layer 3. Уже вскоре он приобрел полную самостоятельность и стал самым распространенным файловым форматом для хранения и передачи музыки.

Формат MP3 использует алгоритм сжатия с потерей данных, при котором от композиции отбрасываются звуковые частоты, неразличимые для слуха большинства людей. Оставшаяся часть подвергается компрессии, аналогичной той, что используется программами-архиваторами. На выходе получает файл, размер которого в несколько (до десяти) раз меньше оригинального трека на CD.

Широкое распространение формата MP3 не имеет под собой никакого логического объяснения. Вскоре после его появления другие аудиогруппы и компании разработали альтернативные методы компрессии – такие как OGG Vorbis и AAC, отличающиеся лучшими параметрами компрессии при сохранении аналогичного качества звучания. Кроме того, в формате MP3 отсутствует возможность сжимать звук без потери качества, что умеют делать такие кодеки как FLAC и APE. Многие из них даже не поддерживаются современными звуковоспроизводящими устройствами. Тем не менее, ни один звуковой формат не добился такого признания как MP3.

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

<div>Профессор музыковедения Стэнфордского университета Джонатан Бергер каждый год проводит один и тот же эксперимент с привлечением разных групп студентов. Собрав учеников в большом помещении, он проигрывает им музыкальные композиции, сохраненные в различных форматах данных. В задачу испытуемых входит <b>определение разницы в звучании на слух.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В ходе теста студенты прослушивали как компрессированные в формат MP3 композиции, так и не измененные аудиозаписи с частотой 44100 Гц. В ходе эксперимента прозвучали отрывки оперы, джазовые номера и рок-композиции. В результате оказалось, что молодые люди всегда обнаруживали различия в качестве оперных и джазовых мелодий, но при прослушивании рока выбирали самый сжатый и урезанный вариант MP3 с битрейтом 128 Кбит/с.</div> <div> <br /> </div> <div>За шесть лет экспериментов Бергер смог наблюдать, как пристрастия молодого поколения становятся все менее и менее требовательными. Они готовы слушать свою любимую музыку в любом качестве, и даже находят удовольствие в низком качестве MP3-файлов: фоновом шипении и отсутствии верхних и нижних частот. Многие признавались, что «выхолощенная» музыка им нравится больше,<b> поскольку ее слушать более комфортно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бергер сравнил полученные им результаты с работами других ученых-акустиков и пришел к неутешительному выводу – <b>люди перестали слушать музыку в высоком качестве.</b> Еще десяток лет назад настоящие аудиофилы тратили астрономические суммы на приобретение звуковоспроизводящего оборудования, способного ублажить их слух. Сейчас же количество таких меломанов уменьшается в геометрической прогрессии. Люди не просто перестают любить «высокую акустику» -<b> они ее ненавидят.</b></div> <div> <br /> </div> <div>«Наше восприятие изменилось, и мы начинаем настраиваться в музыке на те звуки, которым отдаем предпочтение в повседневной жизни. Для кого-то это шипение, а для кого-то – щелчки, - пишет в своем блоге медиа-журналист Дэйл Догерти. - Искажение звука и помехи стали культурным артефактом. И хотя мы зачастую не замечаем такие мелочи, достаточно оглянуться в прошлое и сравнить старые записи с новыми, чтобы понять произошедшие за последнее десятилетие изменения».</div> <div> <br /> </div> <div>Причины такого переворота сознания ученые назвать не могут. Ясно лишь то, что музыка вплотную приблизилась к той границе, за которой она потеряет эстетическое значение и превратиться в исключительно коммерческий продукт.</div> <div> <br /> </div> <div>Справка: Формат аудиоданных MP3 был разработан в 1994 году аудиолабораторией института Фраунгофера, как способ кодирования звуковой дорожки к видеокодекам MPEG-1/2, и первоначально носил название MPEG Layer 3. Уже вскоре он приобрел полную самостоятельность и стал самым распространенным файловым форматом для хранения и передачи музыки.</div> <div> <br /> </div> <div>Формат MP3 использует алгоритм сжатия с потерей данных, при котором от композиции отбрасываются звуковые частоты, неразличимые для слуха большинства людей. Оставшаяся часть подвергается компрессии, аналогичной той, что используется программами-архиваторами. На выходе получает файл, размер которого в несколько (до десяти) раз меньше оригинального трека на CD.</div> <div> <br /> </div> <div>Широкое распространение формата MP3<b> не имеет под собой никакого логического объяснения.</b> Вскоре после его появления другие аудиогруппы и компании разработали альтернативные методы компрессии – такие как OGG Vorbis и AAC, отличающиеся лучшими параметрами компрессии при сохранении аналогичного качества звучания. Кроме того, в формате MP3 отсутствует возможность сжимать звук без потери качества, что умеют делать такие кодеки как FLAC и APE. Многие из них даже не поддерживаются современными звуковоспроизводящими устройствами. Тем не менее,<b> ни один звуковой формат не добился такого признания как MP3.</b></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

Точка зрения. MP3 - не музыка, а шум

<div>Профессор музыковедения Стэнфордского университета Джонатан Бергер каждый год проводит один и тот же эксперимент с привлечением разных групп студентов. Собрав учеников в большом помещении, он проигрывает им музыкальные композиции, сохраненные в различных форматах данных. В задачу испытуемых входит <b>определение разницы в звучании на слух.</b></div> <div> <br /> </div> <div>В ходе теста студенты прослушивали как компрессированные в формат MP3 композиции, так и не измененные аудиозаписи с частотой 44100 Гц. В ходе эксперимента прозвучали отрывки оперы, джазовые номера и рок-композиции. В результате оказалось, что молодые люди всегда обнаруживали различия в качестве оперных и джазовых мелодий, но при прослушивании рока выбирали самый сжатый и урезанный вариант MP3 с битрейтом 128 Кбит/с.</div> <div> <br /> </div> <div>За шесть лет экспериментов Бергер смог наблюдать, как пристрастия молодого поколения становятся все менее и менее требовательными. Они готовы слушать свою любимую музыку в любом качестве, и даже находят удовольствие в низком качестве MP3-файлов: фоновом шипении и отсутствии верхних и нижних частот. Многие признавались, что «выхолощенная» музыка им нравится больше,<b> поскольку ее слушать более комфортно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бергер сравнил полученные им результаты с работами других ученых-акустиков и пришел к неутешительному выводу – <b>люди перестали слушать музыку в высоком качестве.</b> Еще десяток лет назад настоящие аудиофилы тратили астрономические суммы на приобретение звуковоспроизводящего оборудования, способного ублажить их слух. Сейчас же количество таких меломанов уменьшается в геометрической прогрессии. Люди не просто перестают любить «высокую акустику» -<b> они ее ненавидят.</b></div> <div> <br /> </div> <div>«Наше восприятие изменилось, и мы начинаем настраиваться в музыке на те звуки, которым отдаем предпочтение в повседневной жизни. Для кого-то это шипение, а для кого-то – щелчки, - пишет в своем блоге медиа-журналист Дэйл Догерти. - Искажение звука и помехи стали культурным артефактом. И хотя мы зачастую не замечаем такие мелочи, достаточно оглянуться в прошлое и сравнить старые записи с новыми, чтобы понять произошедшие за последнее десятилетие изменения».</div> <div> <br /> </div> <div>Причины такого переворота сознания ученые назвать не могут. Ясно лишь то, что музыка вплотную приблизилась к той границе, за которой она потеряет эстетическое значение и превратиться в исключительно коммерческий продукт.</div> <div> <br /> </div> <div>Справка: Формат аудиоданных MP3 был разработан в 1994 году аудиолабораторией института Фраунгофера, как способ кодирования звуковой дорожки к видеокодекам MPEG-1/2, и первоначально носил название MPEG Layer 3. Уже вскоре он приобрел полную самостоятельность и стал самым распространенным файловым форматом для хранения и передачи музыки.</div> <div> <br /> </div> <div>Формат MP3 использует алгоритм сжатия с потерей данных, при котором от композиции отбрасываются звуковые частоты, неразличимые для слуха большинства людей. Оставшаяся часть подвергается компрессии, аналогичной той, что используется программами-архиваторами. На выходе получает файл, размер которого в несколько (до десяти) раз меньше оригинального трека на CD.</div> <div> <br /> </div> <div>Широкое распространение формата MP3<b> не имеет под собой никакого логического объяснения.</b> Вскоре после его появления другие аудиогруппы и компании разработали альтернативные методы компрессии – такие как OGG Vorbis и AAC, отличающиеся лучшими параметрами компрессии при сохранении аналогичного качества звучания. Кроме того, в формате MP3 отсутствует возможность сжимать звук без потери качества, что умеют делать такие кодеки как FLAC и APE. Многие из них даже не поддерживаются современными звуковоспроизводящими устройствами. Тем не менее,<b> ни один звуковой формат не добился такого признания как MP3.</b></div>

Загрузка комментариев...