Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать
0

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

Раздел: Интересное
Дата публикации: 2 апреля 2015, 09:06
Нравится
Нравится
Для начала — чтобы звук был теплым аналог в принципе не нужен, более 20 лет уже 90% (если не 99%) музыки цифровой, в 80-х цифра вообще стала доминирующей, в 90-х только укрепилась в этом положении. Как сделать звук теплым?

1) резать верх
2) накачивать нижнюю середину
3) меньше лимитировать больше компрессировать
4) не разгонять rms выше -12/-10
5) делать объем планами, как в джазе/роке/живье
6) не бояться шума и грязи

А теперь вопрос: почему так никто не делает?
1) Верх продает трек — если слушать типичную коммерческую запись тихо-тихо, то верх и верхняя середина будут доминировать
2) Нижняя середина на большой громкости дает грязь и еще ее сложно рулить на дешевых мониторах
3) Если лимитировать звуки, сводить проще. Плюс лимитеры убирают ответственность за структур звука в пользу громкости. По мне так это может быть полный ужас, но это работает. Потому что громкость продает трек.
4) Чем выше RMS, тем ближе звук к меандру. Что такое меандр? — квадратная форма волны. Что такое квадратная форма волны? — это двоичная волна, которая либо «вкл», либо «выкл», причем период одинаковый этих двух процессов. А как получить квадрат?

То есть берем синус и накачиваем гармониками. А как мы накачиваем гармониками? — дисторшн. Тупой и убогий дисторшен. Собственно чем ближе RMS к 0 дБ, тем больше в звуке гармоник, тем ближе звук к простому меандру с разными частотами. А теперь скажите — нормально слушать электрогитару с фуззом на максимальной громкости? По мне так это ад. Так что… Но опять же, чем больше гармоник, тем меньший размер динамика нужен для воспроизведения музыки, тем лучше она продается…
5) Объем невозможен при отсутствии динамики. Физически. Так что тут особо рассусоливать нечего.
6) Шум и грязь — это изъяны, делающие фонограмму живой. Мы привыкли к странному качеству beatles или даже электроники конца 80-х начала 90-х. Но шум и грязь забирает громкость. Если шумную запись закомпрессить, то она будет звучать хуже. Поэтому раньше искусство записи на пленку также заключалось в балансе уровня шума/полезного сигнала, нужна была золотая середина. Сейчас любой изъян в треке — как под микроскопом из-за увеличения громкости на 2/3 порядка (6 дБ = увеличение громкости в два раза примерно) и опять же — почему надо жать? — чтобы продавалась музыка.

А теперь главный вопрос — неужели все глухие и не слышат этих очевидных вещей, не могут этого понять самостоятельно и делать все круто? Как ни странно, но про подрастающее поколение так и хочется сказать — да. Почему? Потому что музыка сама по себе перестала быть ценностью.

[вкл. режим брюжжания]

Раньше в каждой семье стояла дорогая и качественная аппаратура для прослушивания фонограмм, будь то тупо кассетные деки или виниловые проигрыватели, был фетиш в аудиофилии и в прослушивании записей. Сейчас массовая музыка, поп-музыка — часть глобального медиаконтента, кусок говна ради зарабатывания денег на другое гавно. Как лечить? — никак. Потому что даже телефон теперь может «играть музыку».

[выкл. режим брюжжания]

И последнее — мне всегда интересно, у какого процента жителей СНГ, которые сами продюсируют/пишут/сводят есть возможность услышать музыку? По-настоящему. Не увидеть на спектрограмме, не упиться в клубе под дрова за 10 копеек, а правда услышать. По-настоящему. Я думаю с каждым годом этот процент стремится к нулю, а еще страшнее, что процент тех, кому это важно, также стремится к нулю. Так что пишите теплую и красивую музыку. Пожалуйста.

Автор: Андрей M Clis Рыжков

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

<div>Для начала — чтобы звук был теплым аналог в принципе не нужен, более 20 лет уже 90% (если не 99%) музыки цифровой, в 80-х цифра вообще стала доминирующей, в 90-х только укрепилась в этом положении. <b>Как сделать звук теплым?</b></div> <div> <br /> </div> <div>1) резать верх</div> <div>2) накачивать нижнюю середину</div> <div>3) меньше лимитировать больше компрессировать</div> <div>4) не разгонять rms выше -12/-10</div> <div>5) делать объем планами, как в джазе/роке/живье</div> <div>6) не бояться шума и грязи</div> <div> <br /> </div> <div>А теперь вопрос: <b>почему так никто не делает?</b></div> <div>1) <b>Верх продает трек</b> — если слушать типичную коммерческую запись тихо-тихо, то верх и верхняя середина будут доминировать</div> <div>2) <b>Нижняя середина</b> на большой громкости дает грязь и еще<b> ее сложно рулить на дешевых мониторах</b></div> <div>3) <b>Если лимитировать звуки, сводить проще.</b> Плюс лимитеры убирают ответственность за структур звука в пользу громкости. По мне так это может быть полный ужас, но это работает. Потому что громкость продает трек.</div> <div>4) <b>Чем выше RMS, тем ближе звук к меандру. </b>Что такое меандр? — квадратная форма волны. Что такое квадратная форма волны? — это двоичная волна, которая либо «вкл», либо «выкл», причем период одинаковый этих двух процессов. А как получить квадрат?</div> <div> <br /> </div> <div>То есть берем синус и накачиваем гармониками. А как мы накачиваем гармониками? — дисторшн. Тупой и убогий дисторшен. Собственно чем ближе RMS к 0 дБ, тем больше в звуке гармоник, <b>тем ближе звук к простому меандру с разными частотами. </b>А теперь скажите — нормально слушать электрогитару с фуззом на максимальной громкости? По мне так это ад. Так что… Но опять же, чем больше гармоник, тем меньший размер динамика нужен для воспроизведения музыки,<b> тем лучше она продается…</b></div> <div>5) <b>Объем невозможен при отсутствии динамики.</b> Физически. Так что тут особо рассусоливать нечего.</div> <div>6) <b>Шум и грязь — это изъяны, делающие фонограмму живой. </b>Мы привыкли к странному качеству beatles или даже электроники конца 80-х начала 90-х. Но шум и грязь забирает громкость. Если шумную запись закомпрессить, то она будет звучать хуже. Поэтому раньше искусство записи на пленку также заключалось в балансе уровня шума/полезного сигнала, нужна была золотая середина. Сейчас любой изъян в треке — как под микроскопом из-за увеличения громкости на 2/3 порядка (6 дБ = увеличение громкости в два раза примерно) и опять же — почему надо жать? — чтобы продавалась музыка.</div> <div> <br /> </div> <div>А теперь главный вопрос — неужели все глухие и не слышат этих очевидных вещей, не могут этого понять самостоятельно и делать все круто? Как ни странно, но про подрастающее поколение так и хочется сказать — да. Почему? <b>Потому что музыка сама по себе перестала быть ценностью.</b></div> <div> <br /> </div> <div>[вкл. режим брюжжания]</div> <div> <br /> </div> <div>Раньше в каждой семье стояла дорогая и качественная аппаратура для прослушивания фонограмм, будь то тупо кассетные деки или виниловые проигрыватели, был фетиш в аудиофилии и в прослушивании записей. Сейчас массовая музыка, поп-музыка — часть глобального медиаконтента, кусок говна ради зарабатывания денег на другое гавно. Как лечить? — никак. Потому что даже телефон теперь может «играть музыку».</div> <div> <br /> </div> <div>[выкл. режим брюжжания]</div> <div> <br /> </div> <div>И последнее — мне всегда интересно, у какого процента жителей СНГ, которые сами продюсируют/пишут/сводят есть возможность услышать музыку? По-настоящему. Не увидеть на спектрограмме, не упиться в клубе под дрова за 10 копеек, а правда услышать. По-настоящему. Я думаю с каждым годом этот процент стремится к нулю, а еще страшнее, что процент тех, кому это важно, также <b>стремится к нулю</b>. Так что пишите теплую и красивую музыку. Пожалуйста.</div> <div><i> <br /> </i></div> <div><i>Автор: Андрей M Clis Рыжков</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

Точка зрения. Теплый звук или Почему цифра тоже может звучать

<div>Для начала — чтобы звук был теплым аналог в принципе не нужен, более 20 лет уже 90% (если не 99%) музыки цифровой, в 80-х цифра вообще стала доминирующей, в 90-х только укрепилась в этом положении. <b>Как сделать звук теплым?</b></div> <div> <br /> </div> <div>1) резать верх</div> <div>2) накачивать нижнюю середину</div> <div>3) меньше лимитировать больше компрессировать</div> <div>4) не разгонять rms выше -12/-10</div> <div>5) делать объем планами, как в джазе/роке/живье</div> <div>6) не бояться шума и грязи</div> <div> <br /> </div> <div>А теперь вопрос: <b>почему так никто не делает?</b></div> <div>1) <b>Верх продает трек</b> — если слушать типичную коммерческую запись тихо-тихо, то верх и верхняя середина будут доминировать</div> <div>2) <b>Нижняя середина</b> на большой громкости дает грязь и еще<b> ее сложно рулить на дешевых мониторах</b></div> <div>3) <b>Если лимитировать звуки, сводить проще.</b> Плюс лимитеры убирают ответственность за структур звука в пользу громкости. По мне так это может быть полный ужас, но это работает. Потому что громкость продает трек.</div> <div>4) <b>Чем выше RMS, тем ближе звук к меандру. </b>Что такое меандр? — квадратная форма волны. Что такое квадратная форма волны? — это двоичная волна, которая либо «вкл», либо «выкл», причем период одинаковый этих двух процессов. А как получить квадрат?</div> <div> <br /> </div> <div>То есть берем синус и накачиваем гармониками. А как мы накачиваем гармониками? — дисторшн. Тупой и убогий дисторшен. Собственно чем ближе RMS к 0 дБ, тем больше в звуке гармоник, <b>тем ближе звук к простому меандру с разными частотами. </b>А теперь скажите — нормально слушать электрогитару с фуззом на максимальной громкости? По мне так это ад. Так что… Но опять же, чем больше гармоник, тем меньший размер динамика нужен для воспроизведения музыки,<b> тем лучше она продается…</b></div> <div>5) <b>Объем невозможен при отсутствии динамики.</b> Физически. Так что тут особо рассусоливать нечего.</div> <div>6) <b>Шум и грязь — это изъяны, делающие фонограмму живой. </b>Мы привыкли к странному качеству beatles или даже электроники конца 80-х начала 90-х. Но шум и грязь забирает громкость. Если шумную запись закомпрессить, то она будет звучать хуже. Поэтому раньше искусство записи на пленку также заключалось в балансе уровня шума/полезного сигнала, нужна была золотая середина. Сейчас любой изъян в треке — как под микроскопом из-за увеличения громкости на 2/3 порядка (6 дБ = увеличение громкости в два раза примерно) и опять же — почему надо жать? — чтобы продавалась музыка.</div> <div> <br /> </div> <div>А теперь главный вопрос — неужели все глухие и не слышат этих очевидных вещей, не могут этого понять самостоятельно и делать все круто? Как ни странно, но про подрастающее поколение так и хочется сказать — да. Почему? <b>Потому что музыка сама по себе перестала быть ценностью.</b></div> <div> <br /> </div> <div>[вкл. режим брюжжания]</div> <div> <br /> </div> <div>Раньше в каждой семье стояла дорогая и качественная аппаратура для прослушивания фонограмм, будь то тупо кассетные деки или виниловые проигрыватели, был фетиш в аудиофилии и в прослушивании записей. Сейчас массовая музыка, поп-музыка — часть глобального медиаконтента, кусок говна ради зарабатывания денег на другое гавно. Как лечить? — никак. Потому что даже телефон теперь может «играть музыку».</div> <div> <br /> </div> <div>[выкл. режим брюжжания]</div> <div> <br /> </div> <div>И последнее — мне всегда интересно, у какого процента жителей СНГ, которые сами продюсируют/пишут/сводят есть возможность услышать музыку? По-настоящему. Не увидеть на спектрограмме, не упиться в клубе под дрова за 10 копеек, а правда услышать. По-настоящему. Я думаю с каждым годом этот процент стремится к нулю, а еще страшнее, что процент тех, кому это важно, также <b>стремится к нулю</b>. Так что пишите теплую и красивую музыку. Пожалуйста.</div> <div><i> <br /> </i></div> <div><i>Автор: Андрей M Clis Рыжков</i></div>

Загрузка комментариев...