Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Cекрет розового шума

Cекрет розового шума
0

Cекрет розового шума

Раздел: Интересное
Дата публикации: 24 марта 2015, 14:07
Нравится
Нравится
Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит так называемый розовый шум. Работа исследователей принята к печати в журнал Psychological Science. Коротко о ней пишет New Scientist.

За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте.

Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.

По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.

ЦВЕТА ШУМА

Шум, как и хаос, имеет свою очень тонкую и сложную структуру.

Различают множество видов шума по спектральным характеристикам. Те или иные виды шума называют тем или иным цветом, потому что свет с точно таким же спектром имеет соответствующий цвет.

Шум – это сигнал, занимающий все частоты, со спектральной плотностью (на каждую полосу пропускания) пропорциональной (или обратно пропорциональной) fβ (частоте в степени β). К примеру, в случае белого шума β = 0, в случае коричневого β = 2.

Белый шум – спектральная плотность звука распределена равномерно по всем частотам (на всех частотах мощность сигнала одинакова). Иначе говоря, белый шум имеет плоский спектр частоты в линейном пространстве. К примеру, энергия полосы между 40 и 60 Гц будет равна энергии полосы между 4000 и 4020 Гц (и вообще любой полосы шириной в 20 Гц). Белый шум – это идеальный конструкт, наподобие абсолютно черного тела. Т.к. все частоты белого шума имеют энергию, то общая мощность такого сигнала будет равна бесконечности. На практике сигнал называют «белым», если он имеет плоский спектр в ограниченном диапазоне частоты.

Розовый шум (фликкер-шум, 1/f-шум) – с повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 3 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте). Т.е. розовый шум имеет плоский спектр частоты в логарифмическом пространстве. Пример розового шума – звук пролетающего вертолета. Розовый шум обнаруживается, например, в сердечных ритмах, в графиках электрической активности мозга, в электромагнитном излучении космических тел.

Коричневый (броуновский, красный) шум – похож на розовый. С повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 6 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении ограниченного частотного диапазона. Может быть получен, если проинтегрировать белый шум, или с помощью алгоритма, симулирующего броуновское движение. Спектр коричневого шума зеркально противоположен спектру пурпурного. Коричневый шум не следует путать с инфразвуковой «коричневой нотой», воздействие звука которой, как считается, приводит человека к неконтролируемому испражнению. Цвет коричневого шума не связан с коричневым цветом соответствующего ему света. Brown – от слова Броун, броуновское движение. На слух коричневый шум воспринимается более «теплым», чем белый.

Синий (лазурный) шум – с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 3 дБ на каждую октаву, т.е. плотность пропорциональна частоте. В компьютерной графике термин «синий шум» часто используется для обозначения любого шума с минимальными низкими частотами и равномерной мощностью. На слух синий шум воспринимается более «холодным», «кислым», нежели белый.

Фиолетовый (лиловый, пурпурный) шум – с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 6 дБ на каждую октаву (спектральная плотность пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении конечного частотного диапазона. Фиолетовый шум получается, если продифференцировать белый шум. Спектр фиолетового шума зеркально противоположен спектру коричневого.

Серый (параболический) шум – спектр серого шума получается, если соединить спектры коричневого и фиолетового шумов. В спектре серого шума виден большой «провал» на средних частотах, однако человеческое ухо воспринимает серый шум точно так же, как и белый.

Оранжевый (апельсиновый) шум – довольно сложное понятие. Это «квазистационарный шум с ограниченным спектром, имеющим узкие полосы с нулевой энергией на протяжении ограниченного частотного диапазона». Эти полосы сосредоточены около частот, которые имеют определенные музыкальные ноты. Если эти ноты не будут звучать, то в спектре останутся частоты т.н. «кислых», «цитрусовых» или «апельсиновых» (оранжевых) нот. «Оранжевый шум может быть создан комнатой, полной первоклассников, вооруженных пластиковыми сопрано-дудками».

Зеленый шум – шум естественной среды. Спектр похож на спектр розового шума со «всплеском» около частоты 500 Гц. Также зеленый шум обозначает средние частоты белого шума.

Красный шум – может быть как синонимом коричневого или розового шума, так и обозначением естественного шума, характерного для больших водоемов – морей и океанов, – поглощающих высокие частоты. Красный шум слышен с берега от отдаленных объектов, находящихся в океане.

Черный шум – может обозначать тишину (или темноту) или ультразвуковой белый шум (с частотой более 20 кГц), соответствующий т.н. «черному свету» (с частотами слишком высокими, чтобы его можно было воспринимать, но способному воздействовать на наблюдателя или приборы).

Cекрет розового шума

<div>Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит <b>так называемый розовый шум.</b> Работа исследователей принята к печати в журнал Psychological Science. Коротко о ней пишет New Scientist.</div> <div> <br /> </div> <div>За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, <b>спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.</div> <div> <br /> </div> <div>По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.</div> <div> <br /> </div> <div><b>ЦВЕТА ШУМА</b></div> <div> <br /> </div> <div>Шум, как и хаос, имеет свою очень тонкую и сложную структуру.</div> <div> <br /> </div> <div>Различают множество видов шума по спектральным характеристикам. Те или иные виды шума называют тем или иным цветом, потому что свет с точно таким же спектром имеет соответствующий цвет.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шум </b>– это сигнал, занимающий все частоты, со спектральной плотностью (на каждую полосу пропускания) пропорциональной (или обратно пропорциональной) fβ (частоте в степени β). К примеру, в случае белого шума β = 0, в случае коричневого β = 2.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Белый шум</b> – спектральная плотность звука распределена равномерно по всем частотам (на всех частотах мощность сигнала одинакова). Иначе говоря, белый шум имеет плоский спектр частоты в линейном пространстве. К примеру, энергия полосы между 40 и 60 Гц будет равна энергии полосы между 4000 и 4020 Гц (и вообще любой полосы шириной в 20 Гц). Белый шум – это идеальный конструкт, наподобие абсолютно черного тела. Т.к. все частоты белого шума имеют энергию, то общая мощность такого сигнала будет равна бесконечности. На практике сигнал называют «белым», если он имеет плоский спектр в ограниченном диапазоне частоты.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Розовый шум (фликкер-шум, 1/f-шум) </b>– с повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 3 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте). Т.е. розовый шум имеет плоский спектр частоты в логарифмическом пространстве. Пример розового шума – звук пролетающего вертолета. Розовый шум обнаруживается, например, в сердечных ритмах, в графиках электрической активности мозга, в электромагнитном излучении космических тел.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Коричневый (броуновский, красный) шум</b> – похож на розовый. С повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 6 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении ограниченного частотного диапазона. Может быть получен, если проинтегрировать белый шум, или с помощью алгоритма, симулирующего броуновское движение. Спектр коричневого шума зеркально противоположен спектру пурпурного. Коричневый шум не следует путать с инфразвуковой «коричневой нотой», воздействие звука которой, как считается, приводит человека к неконтролируемому испражнению. Цвет коричневого шума не связан с коричневым цветом соответствующего ему света. Brown – от слова Броун, броуновское движение. На слух коричневый шум воспринимается более «теплым», чем белый.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Синий (лазурный) шум </b>– с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 3 дБ на каждую октаву, т.е. плотность пропорциональна частоте. В компьютерной графике термин «синий шум» часто используется для обозначения любого шума с минимальными низкими частотами и равномерной мощностью. На слух синий шум воспринимается более «холодным», «кислым», нежели белый.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Фиолетовый (лиловый, пурпурный) шум</b> – с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 6 дБ на каждую октаву (спектральная плотность пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении конечного частотного диапазона. Фиолетовый шум получается, если продифференцировать белый шум. Спектр фиолетового шума зеркально противоположен спектру коричневого.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Серый (параболический) шум </b>– спектр серого шума получается, если соединить спектры коричневого и фиолетового шумов. В спектре серого шума виден большой «провал» на средних частотах, однако человеческое ухо воспринимает серый шум точно так же, как и белый.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Оранжевый (апельсиновый) шум </b>– довольно сложное понятие. Это «квазистационарный шум с ограниченным спектром, имеющим узкие полосы с нулевой энергией на протяжении ограниченного частотного диапазона». Эти полосы сосредоточены около частот, которые имеют определенные музыкальные ноты. Если эти ноты не будут звучать, то в спектре останутся частоты т.н. «кислых», «цитрусовых» или «апельсиновых» (оранжевых) нот. «Оранжевый шум может быть создан комнатой, полной первоклассников, вооруженных пластиковыми сопрано-дудками».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Зеленый шум – шум естественной среды.</b> Спектр похож на спектр розового шума со «всплеском» около частоты 500 Гц. Также зеленый шум обозначает средние частоты белого шума.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Красный шум –</b> может быть как синонимом коричневого или розового шума, так и обозначением естественного шума, характерного для больших водоемов – морей и океанов, – поглощающих высокие частоты. Красный шум слышен с берега от отдаленных объектов, находящихся в океане.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Черный шум </b>– может обозначать тишину (или темноту) или ультразвуковой белый шум (с частотой более 20 кГц), соответствующий т.н. «черному свету» (с частотами слишком высокими, чтобы его можно было воспринимать, но способному воздействовать на наблюдателя или приборы).</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Cекрет розового шума

Cекрет розового шума

Cекрет розового шума

<div>Ученые определили, какие фильмы больше остальных притягивают внимание зрителей. Оказалось, что в основе наиболее увлекательных фильмов лежит <b>так называемый розовый шум.</b> Работа исследователей принята к печати в журнал Psychological Science. Коротко о ней пишет New Scientist.</div> <div> <br /> </div> <div>За отправную точку своей работы ученые взяли исследование, проведенное в 90-х годах прошлого века. Группа специалистов наблюдала за зрителями, которые смотрели кино. Оказалось, что временные отрезки, в течение которых их внимание было занято фильмом, распределялись весьма характерным образом. Исследователи применили к распределению математическую операцию, известную как преобразования Фурье, и получили розовый шум. Этим термином обозначают шум, <b>спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Авторы нового исследования решили проверить, имеет ли распределение длительности фрагментов от одной монтажной склейки до другой характеристики розового шума. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых в период с 1935 по 2005 годы. Оказалось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются закономерности розового шума.</div> <div> <br /> </div> <div>По мнению исследователей, фильмы, построенные на закономерностях розового шума, популярны по той причине, что они соответствуют рисунку распределения внимания людей. Авторы полагают, что производители фильмов используют розовый шум ненамеренно, - просто они повторяют принципы построения популярных фильмов, в которых был найден успешный прием.</div> <div> <br /> </div> <div><b>ЦВЕТА ШУМА</b></div> <div> <br /> </div> <div>Шум, как и хаос, имеет свою очень тонкую и сложную структуру.</div> <div> <br /> </div> <div>Различают множество видов шума по спектральным характеристикам. Те или иные виды шума называют тем или иным цветом, потому что свет с точно таким же спектром имеет соответствующий цвет.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Шум </b>– это сигнал, занимающий все частоты, со спектральной плотностью (на каждую полосу пропускания) пропорциональной (или обратно пропорциональной) fβ (частоте в степени β). К примеру, в случае белого шума β = 0, в случае коричневого β = 2.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Белый шум</b> – спектральная плотность звука распределена равномерно по всем частотам (на всех частотах мощность сигнала одинакова). Иначе говоря, белый шум имеет плоский спектр частоты в линейном пространстве. К примеру, энергия полосы между 40 и 60 Гц будет равна энергии полосы между 4000 и 4020 Гц (и вообще любой полосы шириной в 20 Гц). Белый шум – это идеальный конструкт, наподобие абсолютно черного тела. Т.к. все частоты белого шума имеют энергию, то общая мощность такого сигнала будет равна бесконечности. На практике сигнал называют «белым», если он имеет плоский спектр в ограниченном диапазоне частоты.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Розовый шум (фликкер-шум, 1/f-шум) </b>– с повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 3 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте). Т.е. розовый шум имеет плоский спектр частоты в логарифмическом пространстве. Пример розового шума – звук пролетающего вертолета. Розовый шум обнаруживается, например, в сердечных ритмах, в графиках электрической активности мозга, в электромагнитном излучении космических тел.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Коричневый (броуновский, красный) шум</b> – похож на розовый. С повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 6 дБ на каждую октаву (плотность обратно пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении ограниченного частотного диапазона. Может быть получен, если проинтегрировать белый шум, или с помощью алгоритма, симулирующего броуновское движение. Спектр коричневого шума зеркально противоположен спектру пурпурного. Коричневый шум не следует путать с инфразвуковой «коричневой нотой», воздействие звука которой, как считается, приводит человека к неконтролируемому испражнению. Цвет коричневого шума не связан с коричневым цветом соответствующего ему света. Brown – от слова Броун, броуновское движение. На слух коричневый шум воспринимается более «теплым», чем белый.</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Синий (лазурный) шум </b>– с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 3 дБ на каждую октаву, т.е. плотность пропорциональна частоте. В компьютерной графике термин «синий шум» часто используется для обозначения любого шума с минимальными низкими частотами и равномерной мощностью. На слух синий шум воспринимается более «холодным», «кислым», нежели белый.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Фиолетовый (лиловый, пурпурный) шум</b> – с повышением частоты спектральная плотность увеличивается на 6 дБ на каждую октаву (спектральная плотность пропорциональна частоте в квадрате) на протяжении конечного частотного диапазона. Фиолетовый шум получается, если продифференцировать белый шум. Спектр фиолетового шума зеркально противоположен спектру коричневого.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Серый (параболический) шум </b>– спектр серого шума получается, если соединить спектры коричневого и фиолетового шумов. В спектре серого шума виден большой «провал» на средних частотах, однако человеческое ухо воспринимает серый шум точно так же, как и белый.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Оранжевый (апельсиновый) шум </b>– довольно сложное понятие. Это «квазистационарный шум с ограниченным спектром, имеющим узкие полосы с нулевой энергией на протяжении ограниченного частотного диапазона». Эти полосы сосредоточены около частот, которые имеют определенные музыкальные ноты. Если эти ноты не будут звучать, то в спектре останутся частоты т.н. «кислых», «цитрусовых» или «апельсиновых» (оранжевых) нот. «Оранжевый шум может быть создан комнатой, полной первоклассников, вооруженных пластиковыми сопрано-дудками».</div> <div> <br /> </div> <div><b>Зеленый шум – шум естественной среды.</b> Спектр похож на спектр розового шума со «всплеском» около частоты 500 Гц. Также зеленый шум обозначает средние частоты белого шума.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Красный шум –</b> может быть как синонимом коричневого или розового шума, так и обозначением естественного шума, характерного для больших водоемов – морей и океанов, – поглощающих высокие частоты. Красный шум слышен с берега от отдаленных объектов, находящихся в океане.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Черный шум </b>– может обозначать тишину (или темноту) или ультразвуковой белый шум (с частотой более 20 кГц), соответствующий т.н. «черному свету» (с частотами слишком высокими, чтобы его можно было воспринимать, но способному воздействовать на наблюдателя или приборы).</div>

Загрузка комментариев...