Музыкальный портал
info@topzvuk.com

10 распространённых мифов об аудио

10 распространённых мифов об аудио
0

10 распространённых мифов об аудио

Раздел: Интересное
Дата публикации: 22 марта 2015, 18:12
Нравится
Нравится
Мэтью Вайс: 10 распространённых мифов об аудио: что здесь правда, а что вымысел.

1. Правильное акустическое оформление помещения – самая важная инвестиция в звуковое качество.
Абсолютная истина. Хотя «звуковое качество» это достаточно нелинейное понятие, не забывайте, что помещение, в котором происходит запись, зачастую вносит в результирующее звучание не меньший вклад, чем непосредственно сам источник. Поэтому, данному вопросу нужно уделять самое пристальное внимание. У некоторых помещений есть этакие благозвучные места, в которых стоячие волны нейтральны или даже украшают источник. Но, опять же, без вдумчивого аккуратного подхода, даже самые лучшие в мире оборудование и инструменты будут звучать как мусорное ведро.

2. Хороший предусилитель более важен, чем хороший микрофон.
Двоякий вопрос. Микрофон имеет большее влияние на звук, нежели предусилитель. Однако, как мы знаем, качество – это нелинейное понятие, и зачастую недорогие динамические микрофоны лучше реагируют на определённые источники, чем дорогие конденсаторные. Предусилитель в данном случае будет бутылочным горлышком звукового качества, имея определённое влияние на тон и характер звука. По своему опыту я могу сказать, что отличный микрофон в паре с приличным предусилителем дадут лучшие результаты, приличный микрофон в паре с хорошим предом дадут хорошие результаты, а отличный микрофон с дерьмовым предусилителем дадут дерьмовые результаты. Но… в реальности всё не так просто.

3. Кабинки или очень маленькие помещения идеальны для записи вокала.
В основном, это далеко от действительности. Даже если акустика линеаризована при помощи поглотителей, маленькие помещения редко когда бывают идеальными местами для записи вокала. Резонансы таких комнат «проживают» в среднечастотном диапазоне, как раз там, где находится вокал. Они могут привести к нежелательному окрашиванию вокала, которое очень трудно или вообще невозможно исправить при сведении.

Если Вы хотите записать вокал, свободный от естественной реверберации, то идеальное место для этого – помещение среднего размера с соответствующим акустическим оформлением, звукопоглотителями и, возможно, с диффузорами. Или маленькая комната с непараллельными стенами и фибергласовой изоляцией. Вообще, если Вы записываете в помещении среднего размера, то вокал и будет звучать как в помещении среднего размера, а если записывать его в туалете, то и звучание будет соответствующим.

4. Звуки, выходящие за диапазон человеческого слуха, можно «чувствовать».
Трудно дать однозначный ответ, поскольку нет достаточных исследований, чтобы определить воздействие сверхнизких и сверхвысоких частот на человека. Впрочем, это довольно субъективный вопрос, больше относящийся к психофизиологическим и эмоциональным аспектам: к примеру, одни люди не воспринимают и половины слышимого диапазона, другие выходят за его рамки, ну а третьи и в тишине слышат музыку небесных сфер.

5. Нужно стремиться к тому, чтобы трек уже после сведения имел «качество CD».
Неправда. Цель сведения – создать сбалансированное цельное звучание, отвечающее поставленной художественной задаче. А яркость, громкость и прочие атрибуты коммерческого AudioCD поручите мастерингу.

6. Мастеринг даёт песне звучание «как на радио».
Полная ложь. Мастеринг – очень важный процесс, однако, музыкальное качество трека начинается ещё с сочинения, аранжировки и исполнения. Звуковое качество рождается в процессе записи. Хорошо записанный материал легко микшировать – и Вам нужно будет буквально постараться, чтобы заставить его звучать плохо. При правильном сведении классно записанный материал превращается в шедевр. Понятно, что далеко не у всех есть возможность записываться в студиях высшего класса, но при должном подходе и в бюджетных условиях можно добиваться очень неплохого звучания. Но если относится ко всему спустя рукава и ждать «качества» после мастеринга, то ничего путного из этого не выйдет. В лучшем случае, мастеринг-инженер потратит своё время лишь на то, чтобы сделать для Ваших песен звучание, которое хотя бы просто не было противно слушать.

7. Высококачественные кабели улучшают звук.
Я не могу утверждать, что это на 100% ложь, хотя и склоняюсь к этому. К сожалению, очень трудно сделать корректный сравнительный тест, поскольку наше восприятие звука изменяется вместе с нами и зависит от массы самых разных факторов. Можно послушать звук и мгновением позже воспроизвести его же через ту же самую систему, и услышать разницу. Звуковое восприятие относится как к области физики, так и психологии. А различия проводимости кабелей минимальны.

P.S. Впрочем, если Вы имеете дело с очень длинными кабелями, то разницу вполне можно заметить. Или, если раньше Вы использовали в качестве кабелей шнуры от китайских кипятильников, то после перехода на нормальные кабели звучание может измениться прямо таки радикально.

8. Чтобы получить наилучшее качество звука, нужно записывать с уровнем, близким к 0 dBFS.
Абсолютная ложь. Такая рекомендация появилась на заре цифрового аудио, когда запись осуществлялась с разрядностью 16 бит. Теперь же, с 24 битами, Вы можете позволить себе оставить массу чистого хэдрума, не беспокоясь об «эффективном использовании разрядов». К тому же, многие предусилители лучше всего работают с уровнями, намного меньшими, нежели 0 dBFS. Другими словами, даже если уровень -1 dBFS в цифровой среде и выглядит хорошо, то пройдя через предусилитель, он, скорее всего, приведёт к искажениям и ухудшению общего звукового качества. К тому же, не стоит забывать, что аналоговая часть конвертора тоже лучше всего работает в определённом диапазоне максимальных уровней (обычно, между -20 и -10 dBFS).

9. Можно полностью удалить вокал из готового трека.
Ложь. Люди придумали невероятные способы для удаления тех или иных звуков из готового аудиоматериала – однако, ни один из них не делает этого полностью. Эквализация, M/S-обработка или вычитание фаз могут задавить вокал. Причём, иногда делают это довольно хорошо. Но вокал – это очень широкополосный источник. Наиболее продвинутый метод, доступный на сегодняшний день – это спектральное редактирование. Звук здесь представлен в виде разноцветной картинки, которую можно редактировать как в фотошопе и затем преобразовать обратно. При умелом использовании можно добиться просто потрясающих результатов (могу сказать, что при её помощи разбирались на составные части песни для игры Guitar Hero). Однако, даже у этой техники есть ограничения, особенно когда дело касается вокала. 

10. Чтобы сделать хорошую запись, нужно самое лучшее оборудование.
Ложь. Нужно ПРАВИЛЬНОЕ оборудование. И нужны ПРАВИЛЬНЫЕ уши. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование, потратьте их на приобретение новых знаний, на обучение у настоящих профессионалов своего дела, на развитие слуха и навыков.

Перевод: Вячеслав Бережной

10 распространённых мифов об аудио

<div>Мэтью Вайс: 10 распространённых мифов об аудио: что здесь правда, а что вымысел.</div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Правильное акустическое оформление помещения – самая важная инвестиция в звуковое качество.</b></div> <div>Абсолютная истина. Хотя «звуковое качество» это достаточно нелинейное понятие, не забывайте, что помещение, в котором происходит запись, зачастую вносит в результирующее звучание не меньший вклад, чем непосредственно сам источник. Поэтому, данному вопросу нужно уделять самое пристальное внимание. У некоторых помещений есть этакие благозвучные места, в которых стоячие волны нейтральны или даже украшают источник. Но, опять же, без вдумчивого аккуратного подхода, даже самые лучшие в мире оборудование и инструменты будут звучать как мусорное ведро.</div> <div> <br /> </div> <div><b>2. Хороший предусилитель более важен, чем хороший микрофон.</b></div> <div>Двоякий вопрос. Микрофон имеет большее влияние на звук, нежели предусилитель. Однако, как мы знаем, качество – это нелинейное понятие, и зачастую недорогие динамические микрофоны лучше реагируют на определённые источники, чем дорогие конденсаторные. Предусилитель в данном случае будет бутылочным горлышком звукового качества, имея определённое влияние на тон и характер звука. По своему опыту я могу сказать, что отличный микрофон в паре с приличным предусилителем дадут лучшие результаты, приличный микрофон в паре с хорошим предом дадут хорошие результаты, а отличный микрофон с дерьмовым предусилителем дадут дерьмовые результаты. Но… в реальности всё не так просто.</div> <div> <br /> </div> <div><b>3. Кабинки или очень маленькие помещения идеальны для записи вокала.</b></div> <div>В основном, это далеко от действительности. Даже если акустика линеаризована при помощи поглотителей, маленькие помещения редко когда бывают идеальными местами для записи вокала. Резонансы таких комнат «проживают» в среднечастотном диапазоне, как раз там, где находится вокал. Они могут привести к нежелательному окрашиванию вокала, которое очень трудно или вообще невозможно исправить при сведении.</div> <div> <br /> </div> <div>Если Вы хотите записать вокал, свободный от естественной реверберации, то идеальное место для этого – помещение среднего размера с соответствующим акустическим оформлением, звукопоглотителями и, возможно, с диффузорами. Или маленькая комната с непараллельными стенами и фибергласовой изоляцией. Вообще, если Вы записываете в помещении среднего размера, то вокал и будет звучать как в помещении среднего размера, а если записывать его в туалете, то и звучание будет соответствующим.</div> <div> <br /> </div> <div><b>4. Звуки, выходящие за диапазон человеческого слуха, можно «чувствовать».</b></div> <div>Трудно дать однозначный ответ, поскольку нет достаточных исследований, чтобы определить воздействие сверхнизких и сверхвысоких частот на человека. Впрочем, это довольно субъективный вопрос, больше относящийся к психофизиологическим и эмоциональным аспектам: к примеру, одни люди не воспринимают и половины слышимого диапазона, другие выходят за его рамки, ну а третьи и в тишине слышат музыку небесных сфер.</div> <div> <br /> </div> <div><b>5. Нужно стремиться к тому, чтобы трек уже после сведения имел «качество CD».</b></div> <div>Неправда. Цель сведения – создать сбалансированное цельное звучание, отвечающее поставленной художественной задаче. А яркость, громкость и прочие атрибуты коммерческого AudioCD поручите мастерингу.</div> <div> <br /> </div> <div><b>6. Мастеринг даёт песне звучание «как на радио».</b></div> <div>Полная ложь. Мастеринг – очень важный процесс, однако, музыкальное качество трека начинается ещё с сочинения, аранжировки и исполнения. Звуковое качество рождается в процессе записи. Хорошо записанный материал легко микшировать – и Вам нужно будет буквально постараться, чтобы заставить его звучать плохо. При правильном сведении классно записанный материал превращается в шедевр. Понятно, что далеко не у всех есть возможность записываться в студиях высшего класса, но при должном подходе и в бюджетных условиях можно добиваться очень неплохого звучания. Но если относится ко всему спустя рукава и ждать «качества» после мастеринга, то ничего путного из этого не выйдет. В лучшем случае, мастеринг-инженер потратит своё время лишь на то, чтобы сделать для Ваших песен звучание, которое хотя бы просто не было противно слушать.</div> <div> <br /> </div> <div><b>7. Высококачественные кабели улучшают звук.</b></div> <div>Я не могу утверждать, что это на 100% ложь, хотя и склоняюсь к этому. К сожалению, очень трудно сделать корректный сравнительный тест, поскольку наше восприятие звука изменяется вместе с нами и зависит от массы самых разных факторов. Можно послушать звук и мгновением позже воспроизвести его же через ту же самую систему, и услышать разницу. Звуковое восприятие относится как к области физики, так и психологии. А различия проводимости кабелей минимальны.</div> <div> <br /> </div> <div>P.S. Впрочем, если Вы имеете дело с очень длинными кабелями, то разницу вполне можно заметить. Или, если раньше Вы использовали в качестве кабелей шнуры от китайских кипятильников, то после перехода на нормальные кабели звучание может измениться прямо таки радикально.</div> <div> <br /> </div> <div><b>8. Чтобы получить наилучшее качество звука, нужно записывать с уровнем, близким к 0 dBFS.</b></div> <div>Абсолютная ложь. Такая рекомендация появилась на заре цифрового аудио, когда запись осуществлялась с разрядностью 16 бит. Теперь же, с 24 битами, Вы можете позволить себе оставить массу чистого хэдрума, не беспокоясь об «эффективном использовании разрядов». К тому же, многие предусилители лучше всего работают с уровнями, намного меньшими, нежели 0 dBFS. Другими словами, даже если уровень -1 dBFS в цифровой среде и выглядит хорошо, то пройдя через предусилитель, он, скорее всего, приведёт к искажениям и ухудшению общего звукового качества. К тому же, не стоит забывать, что аналоговая часть конвертора тоже лучше всего работает в определённом диапазоне максимальных уровней (обычно, между -20 и -10 dBFS).</div> <div> <br /> </div> <div><b>9. Можно полностью удалить вокал из готового трека.</b></div> <div>Ложь. Люди придумали невероятные способы для удаления тех или иных звуков из готового аудиоматериала – однако, ни один из них не делает этого полностью. Эквализация, M/S-обработка или вычитание фаз могут задавить вокал. Причём, иногда делают это довольно хорошо. Но вокал – это очень широкополосный источник. Наиболее продвинутый метод, доступный на сегодняшний день – это спектральное редактирование. Звук здесь представлен в виде разноцветной картинки, которую можно редактировать как в фотошопе и затем преобразовать обратно. При умелом использовании можно добиться просто потрясающих результатов (могу сказать, что при её помощи разбирались на составные части песни для игры Guitar Hero). Однако, даже у этой техники есть ограничения, особенно когда дело касается вокала. </div> <div> <br /> </div> <div><b>10. Чтобы сделать хорошую запись, нужно самое лучшее оборудование.</b></div> <div>Ложь. Нужно ПРАВИЛЬНОЕ оборудование. И нужны ПРАВИЛЬНЫЕ уши. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование, потратьте их на приобретение новых знаний, на обучение у настоящих профессионалов своего дела, на развитие слуха и навыков.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Перевод: Вячеслав Бережной</i></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
10 распространённых мифов об аудио

10 распространённых мифов об аудио

10 распространённых мифов об аудио

<div>Мэтью Вайс: 10 распространённых мифов об аудио: что здесь правда, а что вымысел.</div> <div> <br /> </div> <div><b>1. Правильное акустическое оформление помещения – самая важная инвестиция в звуковое качество.</b></div> <div>Абсолютная истина. Хотя «звуковое качество» это достаточно нелинейное понятие, не забывайте, что помещение, в котором происходит запись, зачастую вносит в результирующее звучание не меньший вклад, чем непосредственно сам источник. Поэтому, данному вопросу нужно уделять самое пристальное внимание. У некоторых помещений есть этакие благозвучные места, в которых стоячие волны нейтральны или даже украшают источник. Но, опять же, без вдумчивого аккуратного подхода, даже самые лучшие в мире оборудование и инструменты будут звучать как мусорное ведро.</div> <div> <br /> </div> <div><b>2. Хороший предусилитель более важен, чем хороший микрофон.</b></div> <div>Двоякий вопрос. Микрофон имеет большее влияние на звук, нежели предусилитель. Однако, как мы знаем, качество – это нелинейное понятие, и зачастую недорогие динамические микрофоны лучше реагируют на определённые источники, чем дорогие конденсаторные. Предусилитель в данном случае будет бутылочным горлышком звукового качества, имея определённое влияние на тон и характер звука. По своему опыту я могу сказать, что отличный микрофон в паре с приличным предусилителем дадут лучшие результаты, приличный микрофон в паре с хорошим предом дадут хорошие результаты, а отличный микрофон с дерьмовым предусилителем дадут дерьмовые результаты. Но… в реальности всё не так просто.</div> <div> <br /> </div> <div><b>3. Кабинки или очень маленькие помещения идеальны для записи вокала.</b></div> <div>В основном, это далеко от действительности. Даже если акустика линеаризована при помощи поглотителей, маленькие помещения редко когда бывают идеальными местами для записи вокала. Резонансы таких комнат «проживают» в среднечастотном диапазоне, как раз там, где находится вокал. Они могут привести к нежелательному окрашиванию вокала, которое очень трудно или вообще невозможно исправить при сведении.</div> <div> <br /> </div> <div>Если Вы хотите записать вокал, свободный от естественной реверберации, то идеальное место для этого – помещение среднего размера с соответствующим акустическим оформлением, звукопоглотителями и, возможно, с диффузорами. Или маленькая комната с непараллельными стенами и фибергласовой изоляцией. Вообще, если Вы записываете в помещении среднего размера, то вокал и будет звучать как в помещении среднего размера, а если записывать его в туалете, то и звучание будет соответствующим.</div> <div> <br /> </div> <div><b>4. Звуки, выходящие за диапазон человеческого слуха, можно «чувствовать».</b></div> <div>Трудно дать однозначный ответ, поскольку нет достаточных исследований, чтобы определить воздействие сверхнизких и сверхвысоких частот на человека. Впрочем, это довольно субъективный вопрос, больше относящийся к психофизиологическим и эмоциональным аспектам: к примеру, одни люди не воспринимают и половины слышимого диапазона, другие выходят за его рамки, ну а третьи и в тишине слышат музыку небесных сфер.</div> <div> <br /> </div> <div><b>5. Нужно стремиться к тому, чтобы трек уже после сведения имел «качество CD».</b></div> <div>Неправда. Цель сведения – создать сбалансированное цельное звучание, отвечающее поставленной художественной задаче. А яркость, громкость и прочие атрибуты коммерческого AudioCD поручите мастерингу.</div> <div> <br /> </div> <div><b>6. Мастеринг даёт песне звучание «как на радио».</b></div> <div>Полная ложь. Мастеринг – очень важный процесс, однако, музыкальное качество трека начинается ещё с сочинения, аранжировки и исполнения. Звуковое качество рождается в процессе записи. Хорошо записанный материал легко микшировать – и Вам нужно будет буквально постараться, чтобы заставить его звучать плохо. При правильном сведении классно записанный материал превращается в шедевр. Понятно, что далеко не у всех есть возможность записываться в студиях высшего класса, но при должном подходе и в бюджетных условиях можно добиваться очень неплохого звучания. Но если относится ко всему спустя рукава и ждать «качества» после мастеринга, то ничего путного из этого не выйдет. В лучшем случае, мастеринг-инженер потратит своё время лишь на то, чтобы сделать для Ваших песен звучание, которое хотя бы просто не было противно слушать.</div> <div> <br /> </div> <div><b>7. Высококачественные кабели улучшают звук.</b></div> <div>Я не могу утверждать, что это на 100% ложь, хотя и склоняюсь к этому. К сожалению, очень трудно сделать корректный сравнительный тест, поскольку наше восприятие звука изменяется вместе с нами и зависит от массы самых разных факторов. Можно послушать звук и мгновением позже воспроизвести его же через ту же самую систему, и услышать разницу. Звуковое восприятие относится как к области физики, так и психологии. А различия проводимости кабелей минимальны.</div> <div> <br /> </div> <div>P.S. Впрочем, если Вы имеете дело с очень длинными кабелями, то разницу вполне можно заметить. Или, если раньше Вы использовали в качестве кабелей шнуры от китайских кипятильников, то после перехода на нормальные кабели звучание может измениться прямо таки радикально.</div> <div> <br /> </div> <div><b>8. Чтобы получить наилучшее качество звука, нужно записывать с уровнем, близким к 0 dBFS.</b></div> <div>Абсолютная ложь. Такая рекомендация появилась на заре цифрового аудио, когда запись осуществлялась с разрядностью 16 бит. Теперь же, с 24 битами, Вы можете позволить себе оставить массу чистого хэдрума, не беспокоясь об «эффективном использовании разрядов». К тому же, многие предусилители лучше всего работают с уровнями, намного меньшими, нежели 0 dBFS. Другими словами, даже если уровень -1 dBFS в цифровой среде и выглядит хорошо, то пройдя через предусилитель, он, скорее всего, приведёт к искажениям и ухудшению общего звукового качества. К тому же, не стоит забывать, что аналоговая часть конвертора тоже лучше всего работает в определённом диапазоне максимальных уровней (обычно, между -20 и -10 dBFS).</div> <div> <br /> </div> <div><b>9. Можно полностью удалить вокал из готового трека.</b></div> <div>Ложь. Люди придумали невероятные способы для удаления тех или иных звуков из готового аудиоматериала – однако, ни один из них не делает этого полностью. Эквализация, M/S-обработка или вычитание фаз могут задавить вокал. Причём, иногда делают это довольно хорошо. Но вокал – это очень широкополосный источник. Наиболее продвинутый метод, доступный на сегодняшний день – это спектральное редактирование. Звук здесь представлен в виде разноцветной картинки, которую можно редактировать как в фотошопе и затем преобразовать обратно. При умелом использовании можно добиться просто потрясающих результатов (могу сказать, что при её помощи разбирались на составные части песни для игры Guitar Hero). Однако, даже у этой техники есть ограничения, особенно когда дело касается вокала. </div> <div> <br /> </div> <div><b>10. Чтобы сделать хорошую запись, нужно самое лучшее оборудование.</b></div> <div>Ложь. Нужно ПРАВИЛЬНОЕ оборудование. И нужны ПРАВИЛЬНЫЕ уши. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование, потратьте их на приобретение новых знаний, на обучение у настоящих профессионалов своего дела, на развитие слуха и навыков.</div> <div> <br /> </div> <div><i>Перевод: Вячеслав Бережной</i></div>

Загрузка комментариев...