Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Техника игры на дарбуке

Техника игры на дарбуке
0

Техника игры на дарбуке

Раздел: Перкуссия
Дата публикации: 17 сентября 2015, 21:59
Нравится
Нравится
D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.
G (Gun) — аналог Dun'а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.
T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.
t (te) — тихий удар правой по краю
K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.
k (ka) — тихий удар левой по краю.
S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.
~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х.
B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.
P (Pak) — аналог Bek'а для левой руки. При обозначении BBBB, как правило, будет иметься в виду BPBP.
b – тихий bek, иногда им заменяют t.
L — сдвоенный удар, k и t наносятся почти одновременно: первым наносится k, сразу после t.
U — сдвоенный удар Dk.
F — щелчок пальца. Палец левой руки соскальзывает с большого, мембрана глушится правой рукой.
C — ногтевой щелчок. Как правило мембрана глушится основанием ладони или большим пальцем.
Z, F (щетки) — являются разновидностью длинного мягкого ролла. Представляют собой технический прием, использующий расслабленное падение слегка разведенных пальцев на мембрану таким образом, что в результате получается продолжительный мягкий и шуршащий звук. Щетки можно использовать в качестве длинных мягких роллов.
F (Флэм) — одиночный удар расслабленными слегка растопыренными пальцами. Может использоваться как замена B или t, а также в качестве имитации шейкера.
H — «удар молотом», удар большим пальцем в центр мембраны, рука сложена в кулак. Заменяет Дун.

В записи ритмов везде, где указан акцентированный T, можно использовать Bak, Slap или щелчок в зависимости от желания придать звуку ту или иную окраску.

Звук рождается на границе инcтрумента и человека, его чистота зависит от глубины взаимодействия и эмоционального состояния. Добивайтесь глубокого низкого Дуна, без отзвука, и четкого звонкого Тека.

В нашей школе этнических барабанов мы этому несомненно научим вас.

Дарбука, в каком-то смысле, заменяет собой целую барабанную установку — столь разнообразна палитра ее звучания. Подробное описание техники не входит в цели этого обзорного очерка; ограничимся лишь самыми общими сведениями.

Постановка инструмента может быть довольна разнообразной, но во всех случаях корпус дарбуки, опираясь на левое бедро, располагается в горизонтальном положении так, что мембрана находится ближе к правой (для правшей) руке. Такая ассиметричность связана с разной ролью, которую выполняют правая и левая рука. Правая рука в основном играет базовый ритм, левая - украшения и заполнения.

Мембрана дарбуки довольно четко делится на три зоны - центральную, среднюю и периферическую. Удары наносятся обеими руками, причем как отдельными частями ладони, так и пальцами. Основных звуков четыре, причем названия их ономатопеические, то есть звукоподражательные: dum, bek, tek и slap.

Dum — это низкий открытый звук. Чтобы извлечь его, нужно ударить сложенными вместе четырьмя пальцами (указательным, средним, безымянным и мизинцем) в центральную зону мембраны.

Звук bek — закрытый, напоминающий хлопок. Извлекается теми же четырьмя пальцами, что и в случае dum'а, но в среднюю зону барабана. Пальцы при этом образуют небольшой свод, «лодочку», и на долю секунды как бы залипают на мембране. Удар bek может быть довольно разнообразным по звучанию, которое зависит от техники извлечения. Существует и открытый bek, но используется он редко.

Высокий открытый звук — tek - получается, если нанести удар в периферическую зону мембраны. При этом используются три пальца - указательный, средний и безымянный, которые ударяют порознь или вместе. Удар tek также может быть очень разнообразным по технике исполнения: ближе или дальше от центра, издаваемый сложенными вместе или растопыренными пальцами, отдельным пальцем (указательным или безымянным) или одновременно несколькими (указательным со средним, безымянным со средним, указательным, средним и безымянным), с небольшим приглушением или без и т. д. Если удары dum и bek выполняются, в основном, правой рукой, то звук tek - как правой, так и левой. При исполнении левой рукой он обозначается Ka. Быстрая серия из нескольких ударов tek, выполненная поочередно разными пальцами левой руки (например, безымянным, средним и указательным) и предваряющая удар правой рукой, называется роллом. Это своего рода форшлаг, который в зависимости от количества участвующих в нем пальцев может быть двойным, тройным или даже четверным , пятерным и т. д.

И, наконец, четвертый базовый удар — это slap. Чтобы извлечь его, нужно сделать удар tek левой рукой, перегораживая одновременно мембрану ребром правой ладони. Получается резкий сухой звук, напоминающий щелчок. За счет прижатия мембраны в разных местах мембраны на дарбуке можно извлекать самые разнообразные звуки, вплоть до наигрыша мелодий.

Помимо базовых звуков, существует большое количество вспомогательных, причем их множество постоянно растет, так как со временем отдельные исполнители привносят в технику игры новые технические приемы.

Отдельно коснемся турецкой разновидности дарбуки с острыми краями (мы будем называть ее турецкой дарбукой). В отличие от традиционной арабской дарбуки, здесь кистевой удар для исполнения tek левой рукой заменен на щелчок — соскальзывание безымянного пальца с большого (или со среднего). Технические возможности турецкой дарбуки довольно ограничены (прежде всего, для левой руки), и она постепенно теряет популярность. Одно из немаловажных достоинств турецкой дарбуки — легкость ее конструкции, позволяющая использовать ее в качестве походного инструмента. В самой Турции часто используют «гибридные» инструменты — дарбуки с узким, но все же закругленным краем, на котором можно применять как кистевую, так и щелчковую технику.

Дарбука — инструмент древний, но при этом динамично развивающийся. Эволюция техники продолжается и в наше время. Наибольший вклад в ее усовершенствование внесли современные турецкие исполнители. Для турецкой манеры игры на дарбуке характерна изощренная пальцевая техника, с очень разнообразной аппликатурой, позволяющая к тому же за счет поперечных колебательных движений кисти значительно увеличить скорость игры.

Техника игры на дарбуке

D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.<br /> G (Gun) — аналог Dun&#39;а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.<br /> T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.<br /> t (te) — тихий удар правой по краю<br /> K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.<br /> k (ka) — тихий удар левой по краю.<br /> S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.<br /> ~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х. <br /> B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.<br /> P (Pak) — аналог Bek&#39;а для левой руки. При обозначении BBBB, как правило, будет иметься в виду BPBP.<br /> b – тихий bek, иногда им заменяют t.<br /> L — сдвоенный удар, k и t наносятся почти одновременно: первым наносится k, сразу после t.<br /> U — сдвоенный удар Dk.<br /> F — щелчок пальца. Палец левой руки соскальзывает с большого, мембрана глушится правой рукой.<br /> C — ногтевой щелчок. Как правило мембрана глушится основанием ладони или большим пальцем.<br /> Z, F (щетки) — являются разновидностью длинного мягкого ролла. Представляют собой технический прием, использующий расслабленное падение слегка разведенных пальцев на мембрану таким образом, что в результате получается продолжительный мягкий и шуршащий звук. Щетки можно использовать в качестве длинных мягких роллов. <br /> F (Флэм) — одиночный удар расслабленными слегка растопыренными пальцами. Может использоваться как замена B или t, а также в качестве имитации шейкера. <br /> H — «удар молотом», удар большим пальцем в центр мембраны, рука сложена в кулак. Заменяет Дун.<br /> <br /> В записи ритмов везде, где указан акцентированный T, можно использовать Bak, Slap или щелчок в зависимости от желания придать звуку ту или иную окраску.<br /> <br /> Звук рождается на границе инcтрумента и человека, его чистота зависит от глубины взаимодействия и эмоционального состояния. Добивайтесь глубокого низкого Дуна, без отзвука, и четкого звонкого Тека.<br /> <br /> В нашей школе этнических барабанов мы этому несомненно научим вас.<br /> <br /> Дарбука, в каком-то смысле, заменяет собой целую барабанную установку — столь разнообразна палитра ее звучания. Подробное описание техники не входит в цели этого обзорного очерка; ограничимся лишь самыми общими сведениями.<br /> <br /> Постановка инструмента может быть довольна разнообразной, но во всех случаях корпус дарбуки, опираясь на левое бедро, располагается в горизонтальном положении так, что мембрана находится ближе к правой (для правшей) руке. Такая ассиметричность связана с разной ролью, которую выполняют правая и левая рука. Правая рука в основном играет базовый ритм, левая - украшения и заполнения.<br /> <br /> Мембрана дарбуки довольно четко делится на три зоны - центральную, среднюю и периферическую. Удары наносятся обеими руками, причем как отдельными частями ладони, так и пальцами. Основных звуков четыре, причем названия их ономатопеические, то есть звукоподражательные: dum, bek, tek и slap.<br /> <br /> Dum — это низкий открытый звук. Чтобы извлечь его, нужно ударить сложенными вместе четырьмя пальцами (указательным, средним, безымянным и мизинцем) в центральную зону мембраны.<br /> <br /> Звук bek — закрытый, напоминающий хлопок. Извлекается теми же четырьмя пальцами, что и в случае dum&#39;а, но в среднюю зону барабана. Пальцы при этом образуют небольшой свод, «лодочку», и на долю секунды как бы залипают на мембране. Удар bek может быть довольно разнообразным по звучанию, которое зависит от техники извлечения. Существует и открытый bek, но используется он редко.<br /> <br /> Высокий открытый звук — tek - получается, если нанести удар в периферическую зону мембраны. При этом используются три пальца - указательный, средний и безымянный, которые ударяют порознь или вместе. Удар tek также может быть очень разнообразным по технике исполнения: ближе или дальше от центра, издаваемый сложенными вместе или растопыренными пальцами, отдельным пальцем (указательным или безымянным) или одновременно несколькими (указательным со средним, безымянным со средним, указательным, средним и безымянным), с небольшим приглушением или без и т. д. Если удары dum и bek выполняются, в основном, правой рукой, то звук tek - как правой, так и левой. При исполнении левой рукой он обозначается Ka. Быстрая серия из нескольких ударов tek, выполненная поочередно разными пальцами левой руки (например, безымянным, средним и указательным) и предваряющая удар правой рукой, называется роллом. Это своего рода форшлаг, который в зависимости от количества участвующих в нем пальцев может быть двойным, тройным или даже четверным , пятерным и т. д.<br /> <br /> И, наконец, четвертый базовый удар — это slap. Чтобы извлечь его, нужно сделать удар tek левой рукой, перегораживая одновременно мембрану ребром правой ладони. Получается резкий сухой звук, напоминающий щелчок. За счет прижатия мембраны в разных местах мембраны на дарбуке можно извлекать самые разнообразные звуки, вплоть до наигрыша мелодий.<br /> <br /> Помимо базовых звуков, существует большое количество вспомогательных, причем их множество постоянно растет, так как со временем отдельные исполнители привносят в технику игры новые технические приемы.<br /> <br /> Отдельно коснемся турецкой разновидности дарбуки с острыми краями (мы будем называть ее турецкой дарбукой). В отличие от традиционной арабской дарбуки, здесь кистевой удар для исполнения tek левой рукой заменен на щелчок — соскальзывание безымянного пальца с большого (или со среднего). Технические возможности турецкой дарбуки довольно ограничены (прежде всего, для левой руки), и она постепенно теряет популярность. Одно из немаловажных достоинств турецкой дарбуки — легкость ее конструкции, позволяющая использовать ее в качестве походного инструмента. В самой Турции часто используют «гибридные» инструменты — дарбуки с узким, но все же закругленным краем, на котором можно применять как кистевую, так и щелчковую технику.<br /> <br /> Дарбука — инструмент древний, но при этом динамично развивающийся. Эволюция техники продолжается и в наше время. Наибольший вклад в ее усовершенствование внесли современные турецкие исполнители. Для турецкой манеры игры на дарбуке характерна изощренная пальцевая техника, с очень разнообразной аппликатурой, позволяющая к тому же за счет поперечных колебательных движений кисти значительно увеличить скорость игры.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Техника игры на дарбуке

Техника игры на дарбуке

Техника игры на дарбуке

D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.<br /> G (Gun) — аналог Dun&#39;а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.<br /> T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.<br /> t (te) — тихий удар правой по краю<br /> K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.<br /> k (ka) — тихий удар левой по краю.<br /> S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.<br /> ~ или r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед сильной долей, существует много разновидностей (о них речь пойдет на наших занятиях). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х. <br /> B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.<br /> P (Pak) — аналог Bek&#39;а для левой руки. При обозначении BBBB, как правило, будет иметься в виду BPBP.<br /> b – тихий bek, иногда им заменяют t.<br /> L — сдвоенный удар, k и t наносятся почти одновременно: первым наносится k, сразу после t.<br /> U — сдвоенный удар Dk.<br /> F — щелчок пальца. Палец левой руки соскальзывает с большого, мембрана глушится правой рукой.<br /> C — ногтевой щелчок. Как правило мембрана глушится основанием ладони или большим пальцем.<br /> Z, F (щетки) — являются разновидностью длинного мягкого ролла. Представляют собой технический прием, использующий расслабленное падение слегка разведенных пальцев на мембрану таким образом, что в результате получается продолжительный мягкий и шуршащий звук. Щетки можно использовать в качестве длинных мягких роллов. <br /> F (Флэм) — одиночный удар расслабленными слегка растопыренными пальцами. Может использоваться как замена B или t, а также в качестве имитации шейкера. <br /> H — «удар молотом», удар большим пальцем в центр мембраны, рука сложена в кулак. Заменяет Дун.<br /> <br /> В записи ритмов везде, где указан акцентированный T, можно использовать Bak, Slap или щелчок в зависимости от желания придать звуку ту или иную окраску.<br /> <br /> Звук рождается на границе инcтрумента и человека, его чистота зависит от глубины взаимодействия и эмоционального состояния. Добивайтесь глубокого низкого Дуна, без отзвука, и четкого звонкого Тека.<br /> <br /> В нашей школе этнических барабанов мы этому несомненно научим вас.<br /> <br /> Дарбука, в каком-то смысле, заменяет собой целую барабанную установку — столь разнообразна палитра ее звучания. Подробное описание техники не входит в цели этого обзорного очерка; ограничимся лишь самыми общими сведениями.<br /> <br /> Постановка инструмента может быть довольна разнообразной, но во всех случаях корпус дарбуки, опираясь на левое бедро, располагается в горизонтальном положении так, что мембрана находится ближе к правой (для правшей) руке. Такая ассиметричность связана с разной ролью, которую выполняют правая и левая рука. Правая рука в основном играет базовый ритм, левая - украшения и заполнения.<br /> <br /> Мембрана дарбуки довольно четко делится на три зоны - центральную, среднюю и периферическую. Удары наносятся обеими руками, причем как отдельными частями ладони, так и пальцами. Основных звуков четыре, причем названия их ономатопеические, то есть звукоподражательные: dum, bek, tek и slap.<br /> <br /> Dum — это низкий открытый звук. Чтобы извлечь его, нужно ударить сложенными вместе четырьмя пальцами (указательным, средним, безымянным и мизинцем) в центральную зону мембраны.<br /> <br /> Звук bek — закрытый, напоминающий хлопок. Извлекается теми же четырьмя пальцами, что и в случае dum&#39;а, но в среднюю зону барабана. Пальцы при этом образуют небольшой свод, «лодочку», и на долю секунды как бы залипают на мембране. Удар bek может быть довольно разнообразным по звучанию, которое зависит от техники извлечения. Существует и открытый bek, но используется он редко.<br /> <br /> Высокий открытый звук — tek - получается, если нанести удар в периферическую зону мембраны. При этом используются три пальца - указательный, средний и безымянный, которые ударяют порознь или вместе. Удар tek также может быть очень разнообразным по технике исполнения: ближе или дальше от центра, издаваемый сложенными вместе или растопыренными пальцами, отдельным пальцем (указательным или безымянным) или одновременно несколькими (указательным со средним, безымянным со средним, указательным, средним и безымянным), с небольшим приглушением или без и т. д. Если удары dum и bek выполняются, в основном, правой рукой, то звук tek - как правой, так и левой. При исполнении левой рукой он обозначается Ka. Быстрая серия из нескольких ударов tek, выполненная поочередно разными пальцами левой руки (например, безымянным, средним и указательным) и предваряющая удар правой рукой, называется роллом. Это своего рода форшлаг, который в зависимости от количества участвующих в нем пальцев может быть двойным, тройным или даже четверным , пятерным и т. д.<br /> <br /> И, наконец, четвертый базовый удар — это slap. Чтобы извлечь его, нужно сделать удар tek левой рукой, перегораживая одновременно мембрану ребром правой ладони. Получается резкий сухой звук, напоминающий щелчок. За счет прижатия мембраны в разных местах мембраны на дарбуке можно извлекать самые разнообразные звуки, вплоть до наигрыша мелодий.<br /> <br /> Помимо базовых звуков, существует большое количество вспомогательных, причем их множество постоянно растет, так как со временем отдельные исполнители привносят в технику игры новые технические приемы.<br /> <br /> Отдельно коснемся турецкой разновидности дарбуки с острыми краями (мы будем называть ее турецкой дарбукой). В отличие от традиционной арабской дарбуки, здесь кистевой удар для исполнения tek левой рукой заменен на щелчок — соскальзывание безымянного пальца с большого (или со среднего). Технические возможности турецкой дарбуки довольно ограничены (прежде всего, для левой руки), и она постепенно теряет популярность. Одно из немаловажных достоинств турецкой дарбуки — легкость ее конструкции, позволяющая использовать ее в качестве походного инструмента. В самой Турции часто используют «гибридные» инструменты — дарбуки с узким, но все же закругленным краем, на котором можно применять как кистевую, так и щелчковую технику.<br /> <br /> Дарбука — инструмент древний, но при этом динамично развивающийся. Эволюция техники продолжается и в наше время. Наибольший вклад в ее усовершенствование внесли современные турецкие исполнители. Для турецкой манеры игры на дарбуке характерна изощренная пальцевая техника, с очень разнообразной аппликатурой, позволяющая к тому же за счет поперечных колебательных движений кисти значительно увеличить скорость игры.

Загрузка комментариев...