Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Принцип звукоизвлечения на тромбоне

Принцип звукоизвлечения на тромбоне
0

Принцип звукоизвлечения на тромбоне

Раздел: Духовые
Дата публикации: 9 июня 2015, 12:43
Нравится
Нравится

Принцип звукоизвлечения

Как и на других медных духовых инструментах, основным принципом игры на тромбоне являются получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью кулисы.

При игре кулиса выдвигается правой рукой, левая поддерживает инструмент.

На тромбоне существуют семь позиций (положений кулисы), каждая из которых понижает строй инструмента на полтона. Каждая позиция соотносится с определённой комбинацией вентилей на вентильных инструментах (в том числе на вентильном тромбоне). В первой позиции кулиса не выдвинута, в седьмой — выдвинута на максимально возможное расстояние. В таблице представлены соответствия между позициями тромбона и использованием вентилей на других медных инструментах. Основной тон — звук, получающийся от колебания полного столба воздуха в инструменте. На тромбоне основной тон можно получить только на первых трёх-четырёх позициях. Он называется педальным звуком и звучит негромко.Позиция Соотв. вентили Основной тон тромбона.

ПозицияСоотв. вентилиОсновной тон тромбона
I-B (си-бемоль)
II2A (ля)
III1As (ля-бемоль)
IV1+2 или 3G (соль)
V2+3Fis (фа-диез)
VI1+3F (фа)
VII1+2+3E (ми)

Использование квартвентиля

Некоторые тромбоны имеют добавочную крону, понижающую весь звукоряд тромбона на кварту вниз. Эта крона включается специальным рычагом, так называемым квартвентилем, который нажимается при помощи натяжения специальной цепочки, прикрепляемой к большому пальцу левой руки. Тромбон с квартвентилем по существу, является комбинацией тенорового и басового инструментов и иногда называется тенор-бас-тромбон.

При включении квартвентиля тромбон даёт только шесть позиций, так как выдвижение кулисы на каждую последующую позицию требует большего пространства из-за увеличения длины трубки тромбона.


Глиссандо

Глиссандо — приём, при котором кулиса плавно передвигается из одной позиции в другую, при этом музыкант не прерывает звука. Используется для особых звуковых эффектов.

Принцип звукоизвлечения на тромбоне

<p align="center" style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Принцип звукоизвлечения</b></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Как и на других медных духовых инструментах, основным принципом игры на тромбоне являются получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью кулисы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">При игре кулиса выдвигается правой рукой, левая поддерживает инструмент.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">На тромбоне существуют семь позиций (положений кулисы), каждая из которых понижает строй инструмента на полтона. Каждая позиция соотносится с определённой комбинацией вентилей на вентильных инструментах (в том числе на вентильном тромбоне). В первой позиции кулиса не выдвинута, в седьмой — выдвинута на максимально возможное расстояние. В таблице представлены соответствия между позициями тромбона и использованием вентилей на других медных инструментах. Основной тон — звук, получающийся от колебания полного столба воздуха в инструменте. На тромбоне основной тон можно получить только на первых трёх-четырёх позициях. Он называется педальным звуком и звучит негромко.Позиция Соотв. вентили Основной тон тромбона.</span></p> <table align="center" style="text-align: justify; margin: 1em 0px;"> <tbody> <tr><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Позиция</span></th><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Соотв. вентили</span></th><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Основной тон тромбона</span></th></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">I</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">-</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">B (си-бемоль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">II</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">2</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">A (ля)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">III</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">As (ля-бемоль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">IV</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+2 или 3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">G (соль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">V</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">2+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Fis (фа-диез)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">VI</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">F (фа)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">VII</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+2+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">E (ми)</span></td></tr> </tbody> </table> <span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> </span> <p align="center" style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Использование квартвентиля</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Некоторые тромбоны имеют добавочную крону, понижающую весь звукоряд тромбона на кварту вниз. Эта крона включается специальным рычагом, так называемым квартвентилем, который нажимается при помощи натяжения специальной цепочки, прикрепляемой к большому пальцу левой руки. Тромбон с квартвентилем по существу, является комбинацией тенорового и басового инструментов и иногда называется тенор-бас-тромбон.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">При включении квартвентиля тромбон даёт только шесть позиций, так как выдвижение кулисы на каждую последующую позицию требует большего пространства из-за увеличения длины трубки тромбона.</span></p> <p> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;">Глиссандо</div> </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Глиссандо — приём, при котором кулиса плавно передвигается из одной позиции в другую, при этом музыкант не прерывает звука. Используется для особых звуковых эффектов.</span></p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Принцип звукоизвлечения на тромбоне

Принцип звукоизвлечения на тромбоне

Принцип звукоизвлечения на тромбоне

<p align="center" style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><b>Принцип звукоизвлечения</b></span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Как и на других медных духовых инструментах, основным принципом игры на тромбоне являются получение гармонических созвуков путём смены положения губ и изменение длины столба воздуха в инструменте, достигаемое с помощью кулисы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">При игре кулиса выдвигается правой рукой, левая поддерживает инструмент.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">На тромбоне существуют семь позиций (положений кулисы), каждая из которых понижает строй инструмента на полтона. Каждая позиция соотносится с определённой комбинацией вентилей на вентильных инструментах (в том числе на вентильном тромбоне). В первой позиции кулиса не выдвинута, в седьмой — выдвинута на максимально возможное расстояние. В таблице представлены соответствия между позициями тромбона и использованием вентилей на других медных инструментах. Основной тон — звук, получающийся от колебания полного столба воздуха в инструменте. На тромбоне основной тон можно получить только на первых трёх-четырёх позициях. Он называется педальным звуком и звучит негромко.Позиция Соотв. вентили Основной тон тромбона.</span></p> <table align="center" style="text-align: justify; margin: 1em 0px;"> <tbody> <tr><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Позиция</span></th><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Соотв. вентили</span></th><th><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Основной тон тромбона</span></th></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">I</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">-</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">B (си-бемоль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">II</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">2</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">A (ля)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">III</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">As (ля-бемоль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">IV</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+2 или 3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">G (соль)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">V</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">2+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Fis (фа-диез)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">VI</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">F (фа)</span></td></tr> <tr><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">VII</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">1+2+3</span></td><td><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">E (ми)</span></td></tr> </tbody> </table> <span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> </span> <p align="center" style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Использование квартвентиля</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Некоторые тромбоны имеют добавочную крону, понижающую весь звукоряд тромбона на кварту вниз. Эта крона включается специальным рычагом, так называемым квартвентилем, который нажимается при помощи натяжения специальной цепочки, прикрепляемой к большому пальцу левой руки. Тромбон с квартвентилем по существу, является комбинацией тенорового и басового инструментов и иногда называется тенор-бас-тромбон.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">При включении квартвентиля тромбон даёт только шесть позиций, так как выдвижение кулисы на каждую последующую позицию требует большего пространства из-за увеличения длины трубки тромбона.</span></p> <p> <div style="text-align: justify;"> <br /> </div> <span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;">Глиссандо</div> </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Глиссандо — приём, при котором кулиса плавно передвигается из одной позиции в другую, при этом музыкант не прерывает звука. Используется для особых звуковых эффектов.</span></p>

Загрузка комментариев...