Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Дарбука
0

Дарбука

Раздел: Народные
Дата публикации: 23 июня 2015, 15:07
Нравится
Нравится
Мало кому известно, что на территории современной Германии и Чехии в древности использовались большие кубокообразные барабаны. Самые ранние датируются примерно 3600 лет до нашей эры (по некоторым данным до 7000 д.н.э.). Изготавливались они из глины и имели в высоту от 14 до 46 см. Похожие формы были найдены на Алтае с датировкой около 500 лет д.н.э. В современной Европейской традиции кубкообразный барабан впервые встречается на миниатюре в кантигах Альфонса Мудрого (1221-1284). Девушка держит его на плече в марокканской манере. В персидских миниатюрах он появляется с 19-го века и расположен уж на коленях.

Придя в нашу школу, вы сможете познакомиться с базовыми восточными ритмами и приемами игры на дарбуке, а также с ее историей и традициями исполнительства. Опытным барабанщикам будут интересны такие необычные для этноперкуссионных школ темы как применение дарбуки в современной ритмике (рок, блюз, джаз, фанк и др.); в музыке смежных традиций — латиноамериканской, кельтской музыке, фламенко и других направлениях); игра на "двойной дарбуке", т. е. на двух дарбуках сразу; комбинирование дарбуки с рамочными барабанами и многое другое. Также обзорно будут представлены рамочные восточные барабаны - рик, бендир, тар и даф.

Дарбука. Этнические барабаны. Восточные барабаныДарбука — один из древних перкуссионных инструментов Ближнего Востока, представитель обширного семейства кубкообразных барабанов (к этому семейству принадлежат также африканский джембе, иранский томбак и многие другие этнические барабаны). Кубкообразные барабаны известны еще со времен неолита (по результатам раскопок), их изображения встречаются на месопотамских барельефах и египетских фресках. Позднее подобные барабаны органично влились в арабскую культуру. В Европе кубкообразные барабаны появились в эпоху Средневековья благодаря интенсивным культурным контактам с арабским миром, но она здесь не прижилась. Возможно, это связано с тем, что многие ударные инструменты — прежде всего, восточного происхождения — оказались в какой-то момент под запретом со стороны католической и православной церкви. В результате отставание Европы по части ударных инструментов и ритмической культуры продолжалось вплоть до девятнадцатого века.

"Дарбука" — это только одно из многочисленных названий этого инструмента, этимологически связанное, по всей видимости с арабским словом "darba" (ударять). Среди других названий используются следующие: "табла" (Верхний Египет), этимологически близкое к предыдущему названию "таблак" (Средняя Азия), "хога" (распространенный среди лодочников Нила), "дербока" (Марокко и Тунис), "дарабукка" (Алжир), "деблек" (Турция) и многие другие.

Виды дарбук по форме корпуса
Существуют две основные разновидности дарбуки - турецкая, с острым краем и египетская - с закругленным (ее часто называют думбеком, особенно в европейских странах и Америке). В дальнейшем речь будет идти именно о египетской дарбуке, получившей наибольшую популярность в мире.

На наших занятиях мы рекомендуем использовать дарбуку с закругленными краями (в московских музыкальных магазинах ее чаще называют думбеком) как более универсальный инструмент (турецкая дарбука с острыми краями обладает более узким диапазоном применения и в настоящее время постепенно выходит из употребления).

Виды дарбук по материалам корпуса
Крупнейшие фирмы-производители дарбук: "Alexandria" и "Gawharet El Fan" (Египет), "Emin" (Турция), "Meinl" (Германия), "Remo" (США), также весьма популярны Сирийские дарбуки, которые производятся до сих пор, несмотря на войну. То из чего сделана дарбука очень важно для качественного звука. Несмотря на то что традиционные материалы, из которых изготавливаются дарбуки - глина и кожа, в погодных условиях России мы рекомендуем использовать металл+пластик, так как такие дарбуки долговечны и не поддвержены погодным влияниям. Для камерной концертной деятельности и для медитации на звуке предпочтительнее использовать дарбуки из естественных материалов.

Традиционно корпус дарбуки изготавливается из обожженной глины, на который с помощью веревок или жильных шнуров натягивается мембрана из козлиной кожи. В некоторых случаях используется и рыбья кожа, более устойчивая к влаге. К сожалению, фактор влажности накладывает определенные ограничения на длительность игры музыканта, особенно в вечернее время или пасмурную погоду: под влиянием сырости натяжение мембраны постепенно ослабевает и барабан теряет красоту звука. Поэтому исполнители на дарбуке вынуждены периодически высушивать кожу над огнем или другими источниками тепла. Одно из остроумных решений этой проблемы — установка внутри корпуса электрических лампочек, создающих постоянный подогрев кожи — используется крупнейшими производителями турецких дарбук, в том числе во всемирно известной мастерской "Emin".

Дарбука. Школа барабанов - Обучение игре на дарбуке - уроки игры на дарбукеВ Египте и Сирии наиболее качественные дарбуки производят методом литья из специального сплава алюминия. Метод литья позволяет делать цельным и точным обод дарбуки, позволяет соблюдать в нужных местах дарбуки необходимую, доходящую до 1 см, толщину стенок корпуса. Затем в Египте на корпус наносят мозаику из натурального перламутра или красного дерева, лучшие в мире мастера-мозаисты — потомственные мастера мозаики. Все покрывается сверху несколькими слоями лака по специальной технологии. Лак поверх мозаики придает мозаике прочность, а дарбуке глянцевый, играющий в лучах света блеск. В Сирии вместо мозаики используют красивую аппликацию.

Мастера Турции предпочитают керамику, также в Турции массово используют металлическую штамповку для дешевых инструментов и отливают корпус из чугуна для более профессиональных и тяжелых дарбук. Глиняная дарбука — это удивительный инструмент. Мелодичный, тонкий керамический звон и раскатистый бас, по-настоящему создают атмосферу теплого домашнего очага и производят неизгладимое впечатление. Лучшую глину для керамики добывают в старинном городе Измир, где на протяжении многих столетий научились исключительно тонкой работе с керамикой. В результате одно- или двукратного обжига в печи с температурой, превышающей 1000 градусов по Цельсию глина переходит из порошкового несвязанного состояния в стеклообразную спекшуюся монолитную массу очень высокой прочности. Этот процесс не родственен процессу изготовления глиняных горшков и строительного кирпича, эти изделия по звучанию напоминают яичную скорлупу, поскольку к ним не предъявляется никакие акустические требования, соответственно и процесс обжига для них более упрощенный.

В таких странах как США и Канада дарбуки изготавливают из стекловолокна (REMO) и дерева. Корпус из стекловолокна необычайно прочен и легок, однако традиционные мастера предпочитают лучшие дарбуки Египта и Турции. В настоящее время, в связи с широким распространением этнического барабана — дарбуки во всем мире, в том числе в странах с влажным и неустойчивым климатом, стали производиться инструменты с металлическим корпусом (из аллюминия, латуни и различных сплавов) и с пластиковой мембраной. В последнее время делаются попытки улучшить качество звучания мембраны и приблизить его к звучанию натуральной кожи, в частности, за счет использования искусственных волокон, имитирующих коллагеновые тяжи. Особенно преуспела в этом американская фирма "Remo".

Виды дарбук по размеру
По размерам различают соло-дарбуку (мы используем на занятиях именно эту разновидность), называемую в Египте таблой, и басовую дарбуку - дохолу (эта разновидность дарбуки, благодаря мощному басу, незаменима в перкуссионных ансамблях). В Египте используется также дарбука промежуточных размеров, называемая сумбати. Широко распространены в продаже также маленькие сувенирные дарбуки.

Дарбука

Мало кому известно, что на территории современной Германии и Чехии в древности использовались большие кубокообразные барабаны. Самые ранние датируются примерно 3600 лет до нашей эры (по некоторым данным до 7000 д.н.э.). Изготавливались они из глины и имели в высоту от 14 до 46 см. Похожие формы были найдены на Алтае с датировкой около 500 лет д.н.э. В современной Европейской традиции кубкообразный барабан впервые встречается на миниатюре в кантигах Альфонса Мудрого (1221-1284). Девушка держит его на плече в марокканской манере. В персидских миниатюрах он появляется с 19-го века и расположен уж на коленях.<br /> <br /> Придя в нашу школу, вы сможете познакомиться с базовыми восточными ритмами и приемами игры на дарбуке, а также с ее историей и традициями исполнительства. Опытным барабанщикам будут интересны такие необычные для этноперкуссионных школ темы как применение дарбуки в современной ритмике (рок, блюз, джаз, фанк и др.); в музыке смежных традиций — латиноамериканской, кельтской музыке, фламенко и других направлениях); игра на &quot;двойной дарбуке&quot;, т. е. на двух дарбуках сразу; комбинирование дарбуки с рамочными барабанами и многое другое. Также обзорно будут представлены рамочные восточные барабаны - рик, бендир, тар и даф.<br /> <br /> Дарбука. Этнические барабаны. Восточные барабаныДарбука — один из древних перкуссионных инструментов Ближнего Востока, представитель обширного семейства кубкообразных барабанов (к этому семейству принадлежат также африканский джембе, иранский томбак и многие другие этнические барабаны). Кубкообразные барабаны известны еще со времен неолита (по результатам раскопок), их изображения встречаются на месопотамских барельефах и египетских фресках. Позднее подобные барабаны органично влились в арабскую культуру. В Европе кубкообразные барабаны появились в эпоху Средневековья благодаря интенсивным культурным контактам с арабским миром, но она здесь не прижилась. Возможно, это связано с тем, что многие ударные инструменты — прежде всего, восточного происхождения — оказались в какой-то момент под запретом со стороны католической и православной церкви. В результате отставание Европы по части ударных инструментов и ритмической культуры продолжалось вплоть до девятнадцатого века.<br /> <br /> &quot;Дарбука&quot; — это только одно из многочисленных названий этого инструмента, этимологически связанное, по всей видимости с арабским словом &quot;darba&quot; (ударять). Среди других названий используются следующие: &quot;табла&quot; (Верхний Египет), этимологически близкое к предыдущему названию &quot;таблак&quot; (Средняя Азия), &quot;хога&quot; (распространенный среди лодочников Нила), &quot;дербока&quot; (Марокко и Тунис), &quot;дарабукка&quot; (Алжир), &quot;деблек&quot; (Турция) и многие другие.<br /> <br /> Виды дарбук по форме корпуса<br /> Существуют две основные разновидности дарбуки - турецкая, с острым краем и египетская - с закругленным (ее часто называют думбеком, особенно в европейских странах и Америке). В дальнейшем речь будет идти именно о египетской дарбуке, получившей наибольшую популярность в мире.<br /> <br /> На наших занятиях мы рекомендуем использовать дарбуку с закругленными краями (в московских музыкальных магазинах ее чаще называют думбеком) как более универсальный инструмент (турецкая дарбука с острыми краями обладает более узким диапазоном применения и в настоящее время постепенно выходит из употребления).<br /> <br /> Виды дарбук по материалам корпуса<br /> Крупнейшие фирмы-производители дарбук: &quot;Alexandria&quot; и &quot;Gawharet El Fan&quot; (Египет), &quot;Emin&quot; (Турция), &quot;Meinl&quot; (Германия), &quot;Remo&quot; (США), также весьма популярны Сирийские дарбуки, которые производятся до сих пор, несмотря на войну. То из чего сделана дарбука очень важно для качественного звука. Несмотря на то что традиционные материалы, из которых изготавливаются дарбуки - глина и кожа, в погодных условиях России мы рекомендуем использовать металл+пластик, так как такие дарбуки долговечны и не поддвержены погодным влияниям. Для камерной концертной деятельности и для медитации на звуке предпочтительнее использовать дарбуки из естественных материалов.<br /> <br /> Традиционно корпус дарбуки изготавливается из обожженной глины, на который с помощью веревок или жильных шнуров натягивается мембрана из козлиной кожи. В некоторых случаях используется и рыбья кожа, более устойчивая к влаге. К сожалению, фактор влажности накладывает определенные ограничения на длительность игры музыканта, особенно в вечернее время или пасмурную погоду: под влиянием сырости натяжение мембраны постепенно ослабевает и барабан теряет красоту звука. Поэтому исполнители на дарбуке вынуждены периодически высушивать кожу над огнем или другими источниками тепла. Одно из остроумных решений этой проблемы — установка внутри корпуса электрических лампочек, создающих постоянный подогрев кожи — используется крупнейшими производителями турецких дарбук, в том числе во всемирно известной мастерской &quot;Emin&quot;.<br /> <br /> Дарбука. Школа барабанов - Обучение игре на дарбуке - уроки игры на дарбукеВ Египте и Сирии наиболее качественные дарбуки производят методом литья из специального сплава алюминия. Метод литья позволяет делать цельным и точным обод дарбуки, позволяет соблюдать в нужных местах дарбуки необходимую, доходящую до 1 см, толщину стенок корпуса. Затем в Египте на корпус наносят мозаику из натурального перламутра или красного дерева, лучшие в мире мастера-мозаисты — потомственные мастера мозаики. Все покрывается сверху несколькими слоями лака по специальной технологии. Лак поверх мозаики придает мозаике прочность, а дарбуке глянцевый, играющий в лучах света блеск. В Сирии вместо мозаики используют красивую аппликацию.<br /> <br /> Мастера Турции предпочитают керамику, также в Турции массово используют металлическую штамповку для дешевых инструментов и отливают корпус из чугуна для более профессиональных и тяжелых дарбук. Глиняная дарбука — это удивительный инструмент. Мелодичный, тонкий керамический звон и раскатистый бас, по-настоящему создают атмосферу теплого домашнего очага и производят неизгладимое впечатление. Лучшую глину для керамики добывают в старинном городе Измир, где на протяжении многих столетий научились исключительно тонкой работе с керамикой. В результате одно- или двукратного обжига в печи с температурой, превышающей 1000 градусов по Цельсию глина переходит из порошкового несвязанного состояния в стеклообразную спекшуюся монолитную массу очень высокой прочности. Этот процесс не родственен процессу изготовления глиняных горшков и строительного кирпича, эти изделия по звучанию напоминают яичную скорлупу, поскольку к ним не предъявляется никакие акустические требования, соответственно и процесс обжига для них более упрощенный.<br /> <br /> В таких странах как США и Канада дарбуки изготавливают из стекловолокна (REMO) и дерева. Корпус из стекловолокна необычайно прочен и легок, однако традиционные мастера предпочитают лучшие дарбуки Египта и Турции. В настоящее время, в связи с широким распространением этнического барабана — дарбуки во всем мире, в том числе в странах с влажным и неустойчивым климатом, стали производиться инструменты с металлическим корпусом (из аллюминия, латуни и различных сплавов) и с пластиковой мембраной. В последнее время делаются попытки улучшить качество звучания мембраны и приблизить его к звучанию натуральной кожи, в частности, за счет использования искусственных волокон, имитирующих коллагеновые тяжи. Особенно преуспела в этом американская фирма &quot;Remo&quot;.<br /> <br /> Виды дарбук по размеру<br /> По размерам различают соло-дарбуку (мы используем на занятиях именно эту разновидность), называемую в Египте таблой, и басовую дарбуку - дохолу (эта разновидность дарбуки, благодаря мощному басу, незаменима в перкуссионных ансамблях). В Египте используется также дарбука промежуточных размеров, называемая сумбати. Широко распространены в продаже также маленькие сувенирные дарбуки.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Дарбука

Дарбука

Дарбука

Мало кому известно, что на территории современной Германии и Чехии в древности использовались большие кубокообразные барабаны. Самые ранние датируются примерно 3600 лет до нашей эры (по некоторым данным до 7000 д.н.э.). Изготавливались они из глины и имели в высоту от 14 до 46 см. Похожие формы были найдены на Алтае с датировкой около 500 лет д.н.э. В современной Европейской традиции кубкообразный барабан впервые встречается на миниатюре в кантигах Альфонса Мудрого (1221-1284). Девушка держит его на плече в марокканской манере. В персидских миниатюрах он появляется с 19-го века и расположен уж на коленях.<br /> <br /> Придя в нашу школу, вы сможете познакомиться с базовыми восточными ритмами и приемами игры на дарбуке, а также с ее историей и традициями исполнительства. Опытным барабанщикам будут интересны такие необычные для этноперкуссионных школ темы как применение дарбуки в современной ритмике (рок, блюз, джаз, фанк и др.); в музыке смежных традиций — латиноамериканской, кельтской музыке, фламенко и других направлениях); игра на &quot;двойной дарбуке&quot;, т. е. на двух дарбуках сразу; комбинирование дарбуки с рамочными барабанами и многое другое. Также обзорно будут представлены рамочные восточные барабаны - рик, бендир, тар и даф.<br /> <br /> Дарбука. Этнические барабаны. Восточные барабаныДарбука — один из древних перкуссионных инструментов Ближнего Востока, представитель обширного семейства кубкообразных барабанов (к этому семейству принадлежат также африканский джембе, иранский томбак и многие другие этнические барабаны). Кубкообразные барабаны известны еще со времен неолита (по результатам раскопок), их изображения встречаются на месопотамских барельефах и египетских фресках. Позднее подобные барабаны органично влились в арабскую культуру. В Европе кубкообразные барабаны появились в эпоху Средневековья благодаря интенсивным культурным контактам с арабским миром, но она здесь не прижилась. Возможно, это связано с тем, что многие ударные инструменты — прежде всего, восточного происхождения — оказались в какой-то момент под запретом со стороны католической и православной церкви. В результате отставание Европы по части ударных инструментов и ритмической культуры продолжалось вплоть до девятнадцатого века.<br /> <br /> &quot;Дарбука&quot; — это только одно из многочисленных названий этого инструмента, этимологически связанное, по всей видимости с арабским словом &quot;darba&quot; (ударять). Среди других названий используются следующие: &quot;табла&quot; (Верхний Египет), этимологически близкое к предыдущему названию &quot;таблак&quot; (Средняя Азия), &quot;хога&quot; (распространенный среди лодочников Нила), &quot;дербока&quot; (Марокко и Тунис), &quot;дарабукка&quot; (Алжир), &quot;деблек&quot; (Турция) и многие другие.<br /> <br /> Виды дарбук по форме корпуса<br /> Существуют две основные разновидности дарбуки - турецкая, с острым краем и египетская - с закругленным (ее часто называют думбеком, особенно в европейских странах и Америке). В дальнейшем речь будет идти именно о египетской дарбуке, получившей наибольшую популярность в мире.<br /> <br /> На наших занятиях мы рекомендуем использовать дарбуку с закругленными краями (в московских музыкальных магазинах ее чаще называют думбеком) как более универсальный инструмент (турецкая дарбука с острыми краями обладает более узким диапазоном применения и в настоящее время постепенно выходит из употребления).<br /> <br /> Виды дарбук по материалам корпуса<br /> Крупнейшие фирмы-производители дарбук: &quot;Alexandria&quot; и &quot;Gawharet El Fan&quot; (Египет), &quot;Emin&quot; (Турция), &quot;Meinl&quot; (Германия), &quot;Remo&quot; (США), также весьма популярны Сирийские дарбуки, которые производятся до сих пор, несмотря на войну. То из чего сделана дарбука очень важно для качественного звука. Несмотря на то что традиционные материалы, из которых изготавливаются дарбуки - глина и кожа, в погодных условиях России мы рекомендуем использовать металл+пластик, так как такие дарбуки долговечны и не поддвержены погодным влияниям. Для камерной концертной деятельности и для медитации на звуке предпочтительнее использовать дарбуки из естественных материалов.<br /> <br /> Традиционно корпус дарбуки изготавливается из обожженной глины, на который с помощью веревок или жильных шнуров натягивается мембрана из козлиной кожи. В некоторых случаях используется и рыбья кожа, более устойчивая к влаге. К сожалению, фактор влажности накладывает определенные ограничения на длительность игры музыканта, особенно в вечернее время или пасмурную погоду: под влиянием сырости натяжение мембраны постепенно ослабевает и барабан теряет красоту звука. Поэтому исполнители на дарбуке вынуждены периодически высушивать кожу над огнем или другими источниками тепла. Одно из остроумных решений этой проблемы — установка внутри корпуса электрических лампочек, создающих постоянный подогрев кожи — используется крупнейшими производителями турецких дарбук, в том числе во всемирно известной мастерской &quot;Emin&quot;.<br /> <br /> Дарбука. Школа барабанов - Обучение игре на дарбуке - уроки игры на дарбукеВ Египте и Сирии наиболее качественные дарбуки производят методом литья из специального сплава алюминия. Метод литья позволяет делать цельным и точным обод дарбуки, позволяет соблюдать в нужных местах дарбуки необходимую, доходящую до 1 см, толщину стенок корпуса. Затем в Египте на корпус наносят мозаику из натурального перламутра или красного дерева, лучшие в мире мастера-мозаисты — потомственные мастера мозаики. Все покрывается сверху несколькими слоями лака по специальной технологии. Лак поверх мозаики придает мозаике прочность, а дарбуке глянцевый, играющий в лучах света блеск. В Сирии вместо мозаики используют красивую аппликацию.<br /> <br /> Мастера Турции предпочитают керамику, также в Турции массово используют металлическую штамповку для дешевых инструментов и отливают корпус из чугуна для более профессиональных и тяжелых дарбук. Глиняная дарбука — это удивительный инструмент. Мелодичный, тонкий керамический звон и раскатистый бас, по-настоящему создают атмосферу теплого домашнего очага и производят неизгладимое впечатление. Лучшую глину для керамики добывают в старинном городе Измир, где на протяжении многих столетий научились исключительно тонкой работе с керамикой. В результате одно- или двукратного обжига в печи с температурой, превышающей 1000 градусов по Цельсию глина переходит из порошкового несвязанного состояния в стеклообразную спекшуюся монолитную массу очень высокой прочности. Этот процесс не родственен процессу изготовления глиняных горшков и строительного кирпича, эти изделия по звучанию напоминают яичную скорлупу, поскольку к ним не предъявляется никакие акустические требования, соответственно и процесс обжига для них более упрощенный.<br /> <br /> В таких странах как США и Канада дарбуки изготавливают из стекловолокна (REMO) и дерева. Корпус из стекловолокна необычайно прочен и легок, однако традиционные мастера предпочитают лучшие дарбуки Египта и Турции. В настоящее время, в связи с широким распространением этнического барабана — дарбуки во всем мире, в том числе в странах с влажным и неустойчивым климатом, стали производиться инструменты с металлическим корпусом (из аллюминия, латуни и различных сплавов) и с пластиковой мембраной. В последнее время делаются попытки улучшить качество звучания мембраны и приблизить его к звучанию натуральной кожи, в частности, за счет использования искусственных волокон, имитирующих коллагеновые тяжи. Особенно преуспела в этом американская фирма &quot;Remo&quot;.<br /> <br /> Виды дарбук по размеру<br /> По размерам различают соло-дарбуку (мы используем на занятиях именно эту разновидность), называемую в Египте таблой, и басовую дарбуку - дохолу (эта разновидность дарбуки, благодаря мощному басу, незаменима в перкуссионных ансамблях). В Египте используется также дарбука промежуточных размеров, называемая сумбати. Широко распространены в продаже также маленькие сувенирные дарбуки.

Загрузка комментариев...