Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Мандолина
0

Мандолина

Раздел: Народные
Дата публикации: 23 июня 2015, 14:45
Нравится
Нравится
Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.

История
Прародителем для мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков. Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе, стал образцом для мандолин уже в XIX веке. История мандолины началась с мандоры, разновидности лютни, которая появилась в XIV веке. Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны.
Первое упоминание современного варианта мандолины со стальными струнами («генуэзская мандолина») приходится на работы известных итальянских музыкантов, путешествовавших по всей Европе, обучавших игре на музыкальных инструментах и дававших концерты. Наиболее значимое упоминание принадлежит Гервазио Виначия, который путешествовал с середины XVIII до начала XIX века. Эти упоминания и записи неаполитанских музыкантов семьи Виначча заставляют некоторых историков утверждать, что современную мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. Более поздний вариант мандолины был сконструирован Антонио Виначия в 1772. Сейчас этот экземпляр находится в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта. Другой экземпляр мандолины принадлежал Джузеппе Виначиа и был сконструирован в 1763, а ныне находится в Музее Музыкальных Инструментов в Клермонте, Калифорния. Самая ранняя из ныне существующих мандолин была сделана в 1744 году, её можно найти в Королевской консерватории Брюсселя.
Эти мандолины, как и их современные потомки, называют неаполитанскими мандолинами, потому что их история начинается именно в Неаполе, Италия. Эти модели отличает миндалевидное тело с выгнутым, словно шар корпусом, изготовленным из изогнутых досок нужной длины. Струны загибаются с помощью подставки, что достигается калением изогнутого железа. Эта скошенная конструкция помогает сильнее натягивать струны. Гриф из лиственницы как можно ближе подогнан к струнам, десять металлических (или из слоновой кости) ладов расположено вдоль верхней части в полутонах, дополнительные лады прикреплены к грифу. Струны обычно из латуни, кроме самых низких. Подставка подвижная в длину, изготавливается из прочной древесины или слоновой кости. Деревянные колки прикреплены сзади с помощью деревянных гвоздей (колышков). Для игры на мандолине чаще используется плектр (иногда перо).
Двадцатый век возродил популярность мандолины, она стала активно использоваться в таких направлениях музыки, как блюграсс, кельтская музыка, джаз и классическая музыка.

Разновидности
Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с четырьмя двойными струнами, имеющими строй скрипки, строящимися в унисон. Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. Также существует мандриола, среднеевропейский вариант мандолины с четырьмя тройными струнами, также известный как трихордия (tricordia, trichordia или tricordio), используемый также в мексиканской народной музыке (она же сицилийская мандолина?). Нижняя тройная струна мандриолы (соль, G) может строить в унисон либо через октаву.
Вот как знаменитый русский писатель Владимир Иванович Даль описывает мандолину в своём «Толковом словаре русского языка»: «Мандолина- это разновидность гитары без перехвату, на которой играют косточкою или пёрышком.» Мандолины различаются не только по числу струн, но и по форме корпуса: у неаполитанской мандолины корпус грушевидный, наподобие лютневого; у португальской мандолины нижняя дека корпуса плоская. В XX веке мандолина получила достаточно широкое распространение и в американской традиционной музыке, преимущественно в стиле блюграсс;у мандолины-блюграсс плоские деки и на верхней деке имеются два выреза-эфы в форме интеграла. Нужно заметить, что мандолины с «лютневым» грушевидным корпусом имеют более мягкое и сильное звучание, а плоские разновидности звучат резче.

Мандолина

Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.<br /> <br /> История<br /> Прародителем для мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков. Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе, стал образцом для мандолин уже в XIX веке. История мандолины началась с мандоры, разновидности лютни, которая появилась в XIV веке. Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны.<br /> Первое упоминание современного варианта мандолины со стальными струнами («генуэзская мандолина») приходится на работы известных итальянских музыкантов, путешествовавших по всей Европе, обучавших игре на музыкальных инструментах и дававших концерты. Наиболее значимое упоминание принадлежит Гервазио Виначия, который путешествовал с середины XVIII до начала XIX века. Эти упоминания и записи неаполитанских музыкантов семьи Виначча заставляют некоторых историков утверждать, что современную мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. Более поздний вариант мандолины был сконструирован Антонио Виначия в 1772. Сейчас этот экземпляр находится в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта. Другой экземпляр мандолины принадлежал Джузеппе Виначиа и был сконструирован в 1763, а ныне находится в Музее Музыкальных Инструментов в Клермонте, Калифорния. Самая ранняя из ныне существующих мандолин была сделана в 1744 году, её можно найти в Королевской консерватории Брюсселя.<br /> Эти мандолины, как и их современные потомки, называют неаполитанскими мандолинами, потому что их история начинается именно в Неаполе, Италия. Эти модели отличает миндалевидное тело с выгнутым, словно шар корпусом, изготовленным из изогнутых досок нужной длины. Струны загибаются с помощью подставки, что достигается калением изогнутого железа. Эта скошенная конструкция помогает сильнее натягивать струны. Гриф из лиственницы как можно ближе подогнан к струнам, десять металлических (или из слоновой кости) ладов расположено вдоль верхней части в полутонах, дополнительные лады прикреплены к грифу. Струны обычно из латуни, кроме самых низких. Подставка подвижная в длину, изготавливается из прочной древесины или слоновой кости. Деревянные колки прикреплены сзади с помощью деревянных гвоздей (колышков). Для игры на мандолине чаще используется плектр (иногда перо).<br /> Двадцатый век возродил популярность мандолины, она стала активно использоваться в таких направлениях музыки, как блюграсс, кельтская музыка, джаз и классическая музыка.<br /> <br /> Разновидности<br /> Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с четырьмя двойными струнами, имеющими строй скрипки, строящимися в унисон. Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. Также существует мандриола, среднеевропейский вариант мандолины с четырьмя тройными струнами, также известный как трихордия (tricordia, trichordia или tricordio), используемый также в мексиканской народной музыке (она же сицилийская мандолина?). Нижняя тройная струна мандриолы (соль, G) может строить в унисон либо через октаву.<br /> Вот как знаменитый русский писатель Владимир Иванович Даль описывает мандолину в своём «Толковом словаре русского языка»: «Мандолина- это разновидность гитары без перехвату, на которой играют косточкою или пёрышком.» Мандолины различаются не только по числу струн, но и по форме корпуса: у неаполитанской мандолины корпус грушевидный, наподобие лютневого; у португальской мандолины нижняя дека корпуса плоская. В XX веке мандолина получила достаточно широкое распространение и в американской традиционной музыке, преимущественно в стиле блюграсс;у мандолины-блюграсс плоские деки и на верхней деке имеются два выреза-эфы в форме интеграла. Нужно заметить, что мандолины с «лютневым» грушевидным корпусом имеют более мягкое и сильное звучание, а плоские разновидности звучат резче.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Мандолина

Мандолина

Мандолина

Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.<br /> <br /> История<br /> Прародителем для мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков. Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе, стал образцом для мандолин уже в XIX веке. История мандолины началась с мандоры, разновидности лютни, которая появилась в XIV веке. Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны.<br /> Первое упоминание современного варианта мандолины со стальными струнами («генуэзская мандолина») приходится на работы известных итальянских музыкантов, путешествовавших по всей Европе, обучавших игре на музыкальных инструментах и дававших концерты. Наиболее значимое упоминание принадлежит Гервазио Виначия, который путешествовал с середины XVIII до начала XIX века. Эти упоминания и записи неаполитанских музыкантов семьи Виначча заставляют некоторых историков утверждать, что современную мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. Более поздний вариант мандолины был сконструирован Антонио Виначия в 1772. Сейчас этот экземпляр находится в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта. Другой экземпляр мандолины принадлежал Джузеппе Виначиа и был сконструирован в 1763, а ныне находится в Музее Музыкальных Инструментов в Клермонте, Калифорния. Самая ранняя из ныне существующих мандолин была сделана в 1744 году, её можно найти в Королевской консерватории Брюсселя.<br /> Эти мандолины, как и их современные потомки, называют неаполитанскими мандолинами, потому что их история начинается именно в Неаполе, Италия. Эти модели отличает миндалевидное тело с выгнутым, словно шар корпусом, изготовленным из изогнутых досок нужной длины. Струны загибаются с помощью подставки, что достигается калением изогнутого железа. Эта скошенная конструкция помогает сильнее натягивать струны. Гриф из лиственницы как можно ближе подогнан к струнам, десять металлических (или из слоновой кости) ладов расположено вдоль верхней части в полутонах, дополнительные лады прикреплены к грифу. Струны обычно из латуни, кроме самых низких. Подставка подвижная в длину, изготавливается из прочной древесины или слоновой кости. Деревянные колки прикреплены сзади с помощью деревянных гвоздей (колышков). Для игры на мандолине чаще используется плектр (иногда перо).<br /> Двадцатый век возродил популярность мандолины, она стала активно использоваться в таких направлениях музыки, как блюграсс, кельтская музыка, джаз и классическая музыка.<br /> <br /> Разновидности<br /> Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с четырьмя двойными струнами, имеющими строй скрипки, строящимися в унисон. Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. Также существует мандриола, среднеевропейский вариант мандолины с четырьмя тройными струнами, также известный как трихордия (tricordia, trichordia или tricordio), используемый также в мексиканской народной музыке (она же сицилийская мандолина?). Нижняя тройная струна мандриолы (соль, G) может строить в унисон либо через октаву.<br /> Вот как знаменитый русский писатель Владимир Иванович Даль описывает мандолину в своём «Толковом словаре русского языка»: «Мандолина- это разновидность гитары без перехвату, на которой играют косточкою или пёрышком.» Мандолины различаются не только по числу струн, но и по форме корпуса: у неаполитанской мандолины корпус грушевидный, наподобие лютневого; у португальской мандолины нижняя дека корпуса плоская. В XX веке мандолина получила достаточно широкое распространение и в американской традиционной музыке, преимущественно в стиле блюграсс;у мандолины-блюграсс плоские деки и на верхней деке имеются два выреза-эфы в форме интеграла. Нужно заметить, что мандолины с «лютневым» грушевидным корпусом имеют более мягкое и сильное звучание, а плоские разновидности звучат резче.

Загрузка комментариев...