Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Тема: Раздел:
Барбет
0
23.06.2015
Барбет (Барбат) — струнный щипковый плекторный инструмент. Широко распространён в арабских странах, Армении, Грузии, Иране, Турции, Греции и странах Ближнего Востока, употреблявшийся на территории Азербайджана до XVI—XVII вв. Принадлежит к семейству инструментов типа уда.

Происхождение
Родиной инструмента считается Саудовская Аравия. Многие старинные источники сообщают, что некогда существовали трёх-, восьми — и десятиструнные разновидности барбета.

Нравится
Нравится
Зурна
0
23.06.2015
Зурна́ (азерб. Zurna, арм. զուռնա, перс. سرنای‎ — сурнай,карач.-балк. сарнай,сырыйна, буквально — праздничная флейта) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, распространённый на Ближнем и Среднем Востоке, Кавказе, Индии, Малой Азии, Балканах, Средней Азии.
Представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими (обычно 8—9) отверстиями (одно из которых находится на противоположной остальным стороне). Зурна находится в близком родстве с гобоем (имеет такую же двойную трость) и считается одним из его предшественников.
Диапазон зурны — около полутора октав диатонического или хроматического звукоряда, тембр яркий и пронзительный.
Музыкант, играющий на зурне, называется зурначи́ (слово не склоняется). Широко распространён инструментальный ансамбль трёх музыкантов, в котором один зурначи — уста́ играет мелодию, другой вторит ему долгими протяжными звуками на главных ступенях лада, а третий музыкант выбивает сложную, разнообразно варьируемую ритмическую основу на ударном инструменте — дхоле, нагаре или доли. На зурне играют большей частью на открытом воздухе, в закрытых помещениях её обычно заменяют балабаном или дудуком.
Нравится
Нравится
Дарбука
0
23.06.2015
Мало кому известно, что на территории современной Германии и Чехии в древности использовались большие кубокообразные барабаны. Самые ранние датируются примерно 3600 лет до нашей эры (по некоторым данным до 7000 д.н.э.). Изготавливались они из глины и имели в высоту от 14 до 46 см. Похожие формы были найдены на Алтае с датировкой около 500 лет д.н.э. В современной Европейской традиции кубкообразный барабан впервые встречается на миниатюре в кантигах Альфонса Мудрого (1221-1284). Девушка держит его на плече в марокканской манере. В персидских миниатюрах он появляется с 19-го века и расположен уж на коленях.

Нравится
Нравится
Уду
0
23.06.2015
Этот интересный барабан появился на свет благодаря находке гончаров народа Ибо (Игбо), проживающего на территории Нигерии. Кому-то из них пришло в голову проделать небольшое отверстие в стенке обычного глиняного кувшина, превратив тем самым ничем не примечательную бытовую утварь в прекрасный музыкальный инструмент.
Нравится
Нравится
Шекере
0
23.06.2015
Шекере — музыкальный инструмент, идиофон. Используется в африканской музыке, популярен также в музыкальных мотивах Карибских островов. Корпус инструмента изготовлен из высушенной тыквы-горлянки, а современные производители делают его из стеклопластика. Снаружи инструмент оплетён сеткой с бусами или семенами, которые добавляют характерный звук.
Музыкант держит инструмент перед собой в согнутых руках, большая часть в правой руке (для правши), а левая — поддерживает за узкий конец. На шекере можно играть разными способами: ударяя, потряхивая, вращая. Его музыкальные возможности намного шире, чем у похожего маракас.
Нравится
Нравится
Балафон
0
23.06.2015
Балафон — ударный музыкальный инструмент, идиофон. Характерен для многих стран Африки: Мозамбик, Ангола, Бенин, Габон, Гамбия, республика Конго, Камерун, Малави, Мали, Сенегал, Чад и на Мадагаскаре.
Инструмент состоит из 15-22 прямоугольных дощечек, изготовленных из дерева Ши или других твердых пород. До обработки дощечки сушатся в натуральных условиях и на костре, при настройке их подпиливают до получения нужного звука. Под дощечками размещены резонаторы — тыквы. В них часто насыпают мелкие камешки или высушенные семена, что приводит к более грязному и дребезжащему звуку. Части балафона соединяются между собой кожаными ремешками.
Как и на других подобных инструментах, на балафоне играют специальными палочками. Он используется бродячими артистами-гриотами как в качестве солирующего инструмента, так и для сопровождения пения.
Нравится
Нравится
Джембе
0
23.06.2015
Дже́мбе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию — к мембранофонам. Играют на джембе руками. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность.
Нравится
Нравится
Стиральная доска
0
23.06.2015
Стиральная доска — музыкальный инструмент, представляющий собой оригинальную стиральную доску или предмет с аналогичными свойствами, специально изготовленный для исполнения музыки.
Нравится
Нравится
Мандолина
0
23.06.2015
Мандоли́на (итал. mandolino, уменьшительная форма от итал. mandola) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.
Нравится
Нравится
Казу
0
23.06.2015
Казу представляет собой небольшой металлический или пластмассовый цилиндр, сужающийся к концу. В середину цилиндра сверху вставлена металлическая пробка с мембраной из папиросной бумаги. Чтобы исполнять музыку на казу, нужно в него петь, при этом бумажная мембрана значительно изменяет голос.
В России инструмент наподобие казу был известен с давних пор — это расческа с папиросной бумагой, наложенной на зубья. Этот инструмент для особого эффекта применил Евгений Вахтангов в музыке к спектаклю «Принцесса Турандот» — в нужный момент скрипачи откладывали свои скрипки и играли вальс на расческах. В Соединённых Штатах Америки в ансамблях скиффл казу звучит вместе с такими же необычными музыкальными инструментами — стиральной доской, на которой играют металлическими напёрстками, контрабасом, сделанным из оцинкованного таза с прикрепленной к нему ручкой от лопаты (skiffle bass), керамической бутыли (whiskey jug, джага) из-под виски объёмом в два галлона, которая издает басовые звуки наподобие тубы, деревянного человечка (Limber Jack), который своими каблучками выстукивает дробные ритмы в такт музыке, и др.
Больше всего измененный казу голос исполнителя напоминает звучание медных духовых (труба, саксофон). Прикрывая узкий конец казу или же прижимая и отпуская бумажную мебрану пальцем, можно получать определенный ритмический рисунок.
Металлический казу от Clarke имеет классическую форму и размеры, которые были разработаны ещё в 40-х годах XIX века. Пробка винтовая, что позволяет легко регулировать прижим мембраны и таким образом «настраивать» казу.
Нравится
Нравится
Банджо
0
23.06.2015
Томас Джефферсон упоминает о банджо в 1784 году — вероятно, инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.
Банджо — родственник общеизвестной европейской мандолины, прямой потомок африканской[источник не указан 715 дней] лютни. Но между мандолиной и банджо есть резкое отличие в звуке — банджо имеет звук более звенящий и резкий.
Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа). Струны натягиваются через деревянную (реже - стальную) "кобылку", опирающуюся прямо на мембрану. Мембрана и резонатор придают банджо чистоту и силу звука, которые позволяют ему выделяться среди остальных инструментов. Поэтому оно получило место в джазовых группах Нового Орлеана, где исполняло одновременно ритмический и гармонический аккомпанемент, а иногда - короткие энергичные соло и связки. Четыре струны джазового тенор-банджо обычно настроены как у альта (до-соль-ре-ля) или (реже) как у скрипки (соль-ре-ля-ми).
В народной американской музыке чаще всего используется блюграсс-банджо (иногда называемое вестерн-банджо, кантри-банджо) с 5-ю струнами, более длинной мензурой и специфической настройкой. Укороченная пятая струна натянута не на колковой головке, а на отдельном колке на самом грифе (на пятом ладу). Аккордовая игра плектром, которая была изначально, впоследствии была вытеснена арпеджированной игрой «когтями» надеваемыми на пальцы. Также применяется игра без использования «когтей» и различные перкуссионные приёмы.

Дон Уэйн Рено играет на 5-струнном банджо при помощи когтей-плектров (англ. fingerpicks).
5-струнное банджо фигурирует в группах традиционной американской музыки наряду со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или добро-гитарой.
Банджо широко используется также в музыке стилей кантри и блюграсс. Выдающимися исполнителями игры на банджо были Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые известны новаторскими приёмами исполнения.
6-струнное банджо - инструмент относительно редкий, он пользуется успехом у гитаристов, потому что его строй полностью совпадает с гитарным,но не в классическом строе E,а на тон ниже в D (D-A-F-C-G-D).
Нравится
Нравится
Ребаб
0
23.06.2015
Реба́б (от араб. рабаб) — струнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке. В Египте произносят, как «раба́ба».
Ребаб поэтов — «ребаб-эх-хаер» — имеет одну струну. Диапазон — от ре до си бемоль в первой октаве. Ребаб певцов — «ребаб-эль-моганни» имеет две струны. Диапазон от ля в малой октаве до ля в первой. Играют смычком, держа ребаб на коленях. Ребаб служит для аккомпанемента к декламации или пению однообразной мелодической фигурой. В арабском оркестре ребаб не встречается.
Ребаб был заимствован в Европу в XII в. под названием ребек. В Турции существует ребаб трёхструнный. У персов инструмент, схожий с ребабом называется «рабет барбитус».
Разновидности ребаба под разными названиями встречаются у различных народов Востока.
Нравится
Нравится