Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации
0

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

Дата публикации: 20 апреля 2015, 00:47
Нравится
Нравится
Еще совсем недавно под понятием «студийный монитор» имелась в виду высококлассная акустическая система, безупречная по качеству и способная воспроизводить минимально окрашенный звук, то есть звук в том виде, в каком его задумывал музыкант.

Студийные мониторы по определению стоили дорого и покупку такого рода оборудования могли себе позволить лишь успешные профессионалы и разве что очень обеспеченные любители-энтузиасты. Однако времена изменились, и сегодня даже очень именитые компании, имеющие немалый опыт в создании качественной профессиональной акустики, предлагают кроме традиционно дорогих студийных мониторов вполне доступные по цене решения, которые, однако, также именуются профессиональными студийными мониторами. Выбор стал настолько разнообразен, а разброс цен настолько широк, что сегодня даже матерый профессионал, знающий, чего ждать от качественного студийного монитора, рискует потеряться в этом пестром море мониторов. А как в такой ситуации поступать тому покупателю, который только начинает свою музыкальную карьеру и самостоятельно обустраивает домашнюю студию? Именно им, людям без специальных знаний, и адресован этот материал. 

Цена ничего не решает
При выборе студийного монитора первое, о чем нужно забыть, так это о деньгах. Покупать следует именно такие мониторы, которые нужны. Если вам говорят, что это когда-то мониторы стоили дорого, а сегодня конкуренция сотворила чудо и полноценный студийный монитор можно купить за цену обычной бытовой аудиоколонки, - не верьте! Или вам попался неосведомленный продавец, или человек, который нагло лукавит. 

Следует сразу себе уяснить, что хороший студийный монитор сегодня, как и несколько лет назад, стоит дорого. Покупая дешевые студийные мониторы, особенно от неизвестных брендов, вы должны понимать, что идете на риск: мониторы за 5-7 тысяч рублей в профессиональной музыкальной студии – это нонсенс, но в вещательной или домашней они вполне могут обеспечивать именно то качество звука, которое требуется.

Современные мониторные акустические системы можно условно разделить на группы по множеству признаков. По потребительской аудитории – на профессиональные и любительские. По наличию встроенного усилителя – на активные и пассивные. По количеству частотных полос – на двух- и трехполосные. По мощности – на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия. По назначению – для вещательных студий, для записи звука, для сведения и мастеринга и т.п.

Как выбирать студийный монитор?
Мониторы – это необычные колонки, и традиционно они продаются поштучно. Такой подход позволяет укомплектовать студию нужным количеством громкоговорителей в зависимости от того, с каким количеством звуковых каналов планируется иметь дело – с двумя, тремя, пятью, а то и с восемью.

Прежде чем отбирать кандидатуры, следует изучить характеристики помещения, в котором планируется устанавливать мониторы, а составить себе представление о том, с какого расстояния их будет слушать техник или звукорежиссер. 

Следует также понимать, что студии, даже звукозаписывающие, бывают разные. В одних записывают речевые фразы для озвучания программ систем навигации или оповещения на транспорте. В таких случаях не обязательно использовать очень дорогие мониторы. Простеньких мониторов будет достаточно для вещательной студии радиостанции или звукозаписывающей студии, специализирующейся на аудио-книгах, уроках иностранного языка, подкастах и прочем.

Когда же речь идет о музыке и вокале, то требования к качеству мониторов стремительно растут. И тут тоже важно понимать, что очень дорогие мониторы правильно зазвучат только в специально подготовленных помещениях. Если такового не имеется в наличии, то в таких условиях даже ультрадорогие акустические системы могут звучать весьма посредственно.

Размеры помещения тоже очень важны. Если оно маленькое и мониторы будут стоять к оператору очень близко, то в данном случае нужны мониторы ближнего поля. Традиционно это двухполосные активные акустические системы, отлично справляющиеся с воспроизведением звуков высоких и средних частотных регистров. Нередко пару таких мониторов доукомплектовывают сабвуфером, который призван компенсировать недостаточную проработанность низких частот. 

Мониторы среднего поля действия применяются в просторных помещениях. Они дальше отстоят от оператора и обеспечивают хорошо выстроенную панораму. Они мощнее, потому что пространства в таких помещениях больше и всё его надо заполнить звуком. К тому же стены отстоят дальше, а потому реверберация у больших помещений иная. Такие мониторы лучше отрабатывают в низком частотном регистре. Нередко такие акустические системы являются трехполосными: за высокие, средние и низкие частоты у них отвечают отдельные динамики. Мониторы среднего поля одинаково хороши и для записи, и для сведения, и для мастеринга.

Мониторы дальнего поля действия обычно устанавливаются в очень просторных помещениях, и применяются такие акустические системы чаще на этапе мастеринга, когда важно услышать все нюансы подвергаемой обработке композиции.

Как выбрать лучший монитор?
Лучший монитор – это тот, который идеально соответствует задаче. В этом случае пользователь получает требуемое ему качество звука и тратит на него оптимальную цену. Однако и среди дешевых, и среди дорогих мониторов есть решения получше и похуже. Как не прогадать?

Когда речь идет о недорогих мониторах, не следует доверяться декларируемым производителем характеристикам. Мониторы должны по определению выдавать звук с максимально линейной АЧХ. Каждый модель имеет свою АЧХ, которую можно увидеть и оценить в документации. Но очень часто у недорогих моделей обещания и реальность расходятся. Поэтому, прежде чем купить дешевый монитор, изучите оценки независимых экспертов в Интернете. Обычно, если модель не очень новая и реально достойная, то такие обязательно есть в наличии.

Чем шире частотный диапазон у мониторов, тем лучше, но когда речь идет о мониторах ближнего поля, надеяться на чудо не приходится – недорогие решения обычно характеризуются невыразительным звуком в нижнем частотном регистре. Если вы заинтересованы в качестве, то выбирайте только из мониторов с максимальным размером низкочастотного динамика. У мониторов ближнего поля это обычно 8-ми дюймовый вуфер. Но и здесь есть нюанс: производитель может указать не реальный размер мембраны, а расстояние между противостоящими крепежными отверстиями. Так что нередко восьмидюймовый вуфер на поверку оказывается семидюймовым.

Мониторы нередко подбираются под музыку конкретного стиля. Считается, что для электронной музыки лучшим вариантом станут мониторы KRK или Tannoy. Если нужны решения для джаза и классики, то тут предпочтительны Adam, Focal или Prodipe. Для инструментальной музыки вроде рока, этно и т.п. обычно хорошо подходят студийные мониторы Yamaha или Genelec.

На цену монитора обычно значительно влияет качество динамиков. Если выбор стоит между купольным или ленточным твиттером, то предпочтение лучше отдать второму, так как мониторы с такими ВЧ-излучателями наилучшим образом справляются с воспроизведением звуков верхнего регистра. Если вам требуется максимальное качество, то обратите внимание на дорогие мониторы Focal с бериллиевым твиттером.

Когда речь идет о серьезных брендах, то здесь практически всегда работает правило: чем дороже монитор, тем он лучше.

Советы для практического выбора
Мониторы желательно послушать в магазине. Хорошие продавцы обязательно обеспечат клиенту такую возможность. С собой надо взять некую эталонную хорошо знакомую запись, желательно не одну, которую вы и будете прослушивать на мониторах-кандидатах. Люди, впервые сталкивающиеся с такого рода задачей, обычно испытывают шок от того, как звучат студийные мониторы. С обывательской точки зрения большинство из них звучит откровенно плохо. Но ведь мы имеем дело именно с неокрашенным звуком: порой сухим и резким. И это не значит, что монитор с таким звуком реально плох.

К походу в магазин нужно подготовиться. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:

- между мониторами;
- между каждым монитором и стеной, расположенной позади;
- между каждым монитором и оператором-слушателем.

Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов. 

Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Заранее можно определиться и с размером НЧ-динамика, не лишним будет оценить вес - хорошие мониторы достаточно тяжелы. Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.

Если вам требуются именно полочные мониторы, то особенно выразительными басами они вас не порадуют, так что заранее настройтесь, что придется потратиться на покупку сабвуфера.

Мониторы не должны работать на максимуме возможностей, поэтому даже для мониторов ближнего поля действия оптимальной считается мощность в 100 Вт на один монитор. Скорее всего, вы будет использовать его на половинной нагрузке, но зато звук будет получаться тот самый – сбалансированный, без искажений.

На задней панели монитора должны быть различные регуляторы, позволяющие подстроить звучание под условия конкретного помещения. Для неподготовленного помещения нужно выбирать мониторы с максимальным количеством регулировок.

При прослушивании знакомых композиций нужно обратить внимание на наличие в звуке новых, ранее не замечавшихся нюансов. Чем более информативен звук, тем лучше. Наилучшие мониторы это такие, которые не скрывают ничего и которые позволяют вам регулировать всё.

И в заключение
Идеально на оцениваемых мониторах прослушивать именно такую музыку, которую в дальнейшем и придется на них воспроизводить. Желательно, чтобы и вопросом выбора занимался человек, который будет работать с этими мониторами. Если вы установили мониторы, «но звук не тот», то придется поэкспериментировать с настройками самой акустики, поиграть с ее расположением, сменить источник звукового сигнала, а может, даже выполнить хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения.

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

<div>Еще совсем недавно под понятием «студийный монитор» имелась в виду высококлассная акустическая система, безупречная по качеству и способная воспроизводить минимально окрашенный звук, <b>то есть звук в том виде, в каком его задумывал музыкант.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Студийные мониторы по определению стоили дорого и покупку такого рода оборудования могли себе позволить лишь успешные профессионалы и разве что очень обеспеченные любители-энтузиасты. Однако времена изменились, и сегодня даже очень именитые компании, имеющие немалый опыт в создании качественной профессиональной акустики, предлагают кроме традиционно дорогих студийных мониторов вполне доступные по цене решения, которые, однако, также именуются профессиональными студийными мониторами. Выбор стал настолько разнообразен, а разброс цен настолько широк, что сегодня даже матерый профессионал, знающий, чего ждать от качественного студийного монитора, рискует потеряться в этом пестром море мониторов. А как в такой ситуации поступать тому покупателю, который только начинает свою музыкальную карьеру и самостоятельно обустраивает домашнюю студию? Именно им, людям без специальных знаний, и адресован этот материал. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Цена ничего не решает</b></div> <div>При выборе студийного монитора первое, о чем нужно забыть, так это о деньгах. Покупать следует именно такие мониторы, которые нужны. Если вам говорят, что это когда-то мониторы стоили дорого, а сегодня конкуренция сотворила чудо и полноценный студийный монитор можно купить за цену обычной бытовой аудиоколонки, - не верьте! Или вам попался неосведомленный продавец, или человек, который нагло лукавит. </div> <div> <br /> </div> <div>Следует сразу себе уяснить, что хороший студийный монитор сегодня, как и несколько лет назад, стоит дорого. Покупая дешевые студийные мониторы, особенно от неизвестных брендов, вы должны понимать, что идете на риск: мониторы за 5-7 тысяч рублей в профессиональной музыкальной студии – это нонсенс, но в вещательной или домашней они вполне могут обеспечивать именно то качество звука, которое требуется.</div> <div> <br /> </div> <div>Современные мониторные акустические системы можно условно разделить на группы по множеству признаков. По потребительской аудитории – на профессиональные и любительские. По наличию встроенного усилителя – на активные и пассивные. По количеству частотных полос – на двух- и трехполосные. По мощности – на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия. По назначению – для вещательных студий, для записи звука, для сведения и мастеринга и т.п.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Как выбирать студийный монитор?</b></div> <div>Мониторы – это необычные колонки, и традиционно они продаются поштучно. Такой подход позволяет укомплектовать студию нужным количеством громкоговорителей в зависимости от того, с каким количеством звуковых каналов планируется иметь дело – с двумя, тремя, пятью, а то и с восемью.</div> <div> <br /> </div> <div>Прежде чем отбирать кандидатуры, следует изучить характеристики помещения, в котором планируется устанавливать мониторы, а составить себе представление о том, с какого расстояния их будет слушать техник или звукорежиссер. </div> <div> <br /> </div> <div>Следует также понимать, что студии, даже звукозаписывающие, бывают разные. В одних записывают речевые фразы для озвучания программ систем навигации или оповещения на транспорте. В таких случаях не обязательно использовать очень дорогие мониторы. Простеньких мониторов будет достаточно для вещательной студии радиостанции или звукозаписывающей студии, специализирующейся на аудио-книгах, уроках иностранного языка, подкастах и прочем.</div> <div> <br /> </div> <div>Когда же речь идет о музыке и вокале, то требования к качеству мониторов стремительно растут. И тут тоже важно понимать, что очень дорогие мониторы правильно зазвучат только в специально подготовленных помещениях. Если такового не имеется в наличии, то в таких условиях даже ультрадорогие акустические системы <b>могут звучать весьма посредственно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Размеры помещения тоже очень важны. Если оно маленькое и мониторы будут стоять к оператору очень близко, то в данном случае нужны мониторы ближнего поля. Традиционно это двухполосные активные акустические системы, отлично справляющиеся с воспроизведением звуков высоких и средних частотных регистров. Нередко пару таких мониторов доукомплектовывают сабвуфером, который призван компенсировать недостаточную проработанность низких частот. </div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы среднего поля действия применяются в просторных помещениях. Они дальше отстоят от оператора и обеспечивают хорошо выстроенную панораму. Они мощнее, потому что пространства в таких помещениях больше и всё его надо заполнить звуком. К тому же стены отстоят дальше, а потому реверберация у больших помещений иная. Такие мониторы лучше отрабатывают в низком частотном регистре. Нередко такие акустические системы являются трехполосными: за высокие, средние и низкие частоты у них отвечают отдельные динамики. Мониторы среднего поля одинаково хороши<b> и для записи, и для сведения, и для мастеринга.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы дальнего поля действия обычно устанавливаются в очень просторных помещениях, и применяются такие акустические системы чаще на этапе мастеринга, когда важно услышать все нюансы подвергаемой обработке композиции.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Как выбрать лучший монитор?</b></div> <div>Лучший монитор – это тот, который идеально соответствует задаче. В этом случае пользователь получает требуемое ему качество звука и тратит на него оптимальную цену. Однако и среди дешевых, и среди дорогих мониторов есть решения получше и похуже. Как не прогадать?</div> <div> <br /> </div> <div>Когда речь идет о недорогих мониторах, не следует доверяться декларируемым производителем характеристикам. Мониторы должны по определению выдавать звук с максимально линейной АЧХ. Каждый модель имеет свою АЧХ, которую можно увидеть и оценить в документации. Но очень часто у недорогих моделей обещания и реальность расходятся. Поэтому, прежде чем купить дешевый монитор, изучите оценки независимых экспертов в Интернете. Обычно, если модель не очень новая и реально достойная, то такие обязательно есть в наличии.</div> <div> <br /> </div> <div>Чем шире частотный диапазон у мониторов, тем лучше, но когда речь идет о мониторах ближнего поля, надеяться на чудо не приходится – недорогие решения обычно характеризуются невыразительным звуком в нижнем частотном регистре. Если вы заинтересованы в качестве, то выбирайте только из мониторов с максимальным размером низкочастотного динамика. У мониторов ближнего поля это обычно 8-ми дюймовый вуфер. Но и здесь есть нюанс: производитель может указать не реальный размер мембраны, а расстояние между противостоящими крепежными отверстиями. Так что <b>нередко восьмидюймовый вуфер на поверку оказывается семидюймовым.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы нередко подбираются под музыку конкретного стиля. Считается, что для электронной музыки лучшим вариантом станут мониторы KRK или Tannoy. Если нужны решения для джаза и классики, то тут предпочтительны Adam, Focal или Prodipe. Для инструментальной музыки вроде рока, этно и т.п. обычно хорошо подходят студийные мониторы Yamaha или Genelec.</div> <div> <br /> </div> <div>На цену монитора обычно значительно влияет качество динамиков. Если выбор стоит между купольным или ленточным твиттером, то предпочтение лучше отдать второму, так как мониторы с такими ВЧ-излучателями наилучшим образом справляются с воспроизведением звуков верхнего регистра. Если вам требуется максимальное качество, то обратите внимание на дорогие мониторы Focal с бериллиевым твиттером.</div> <div> <br /> </div> <div>Когда речь идет о серьезных брендах, то здесь практически всегда работает правило: чем дороже монитор, тем он лучше.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Советы для практического выбора</b></div> <div>Мониторы желательно послушать в магазине. Хорошие продавцы обязательно обеспечат клиенту такую возможность. С собой надо взять некую эталонную хорошо знакомую запись, желательно не одну, которую вы и будете прослушивать на мониторах-кандидатах. Люди, впервые сталкивающиеся с такого рода задачей, обычно испытывают шок от того, как звучат студийные мониторы. С обывательской точки зрения большинство из них звучит откровенно плохо. Но ведь мы имеем дело именно с неокрашенным звуком: порой сухим и резким. И это не значит, что монитор с таким звуком реально плох.</div> <div> <br /> </div> <div>К походу в магазин нужно подготовиться. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:</div> <div> <br /> </div> <div>- между мониторами;</div> <div>- между каждым монитором и стеной, расположенной позади;</div> <div>- между каждым монитором и оператором-слушателем.</div> <div> <br /> </div> <div>Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов. </div> <div> <br /> </div> <div>Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Заранее можно определиться и с размером НЧ-динамика, не лишним будет оценить вес - хорошие мониторы достаточно тяжелы. Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то<b> легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Если вам требуются именно полочные мониторы, то особенно выразительными басами они вас не порадуют, так что заранее настройтесь, что придется потратиться на покупку сабвуфера.</div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы не должны работать на максимуме возможностей, поэтому даже для мониторов ближнего поля действия оптимальной считается мощность в 100 Вт на один монитор. Скорее всего, вы будет использовать его на половинной нагрузке, но зато звук будет получаться тот самый – сбалансированный, без искажений.</div> <div> <br /> </div> <div>На задней панели монитора должны быть различные регуляторы, позволяющие подстроить звучание под условия конкретного помещения. Для неподготовленного помещения нужно выбирать мониторы <b>с максимальным количеством регулировок.</b></div> <div> <br /> </div> <div>При прослушивании знакомых композиций нужно обратить внимание на наличие в звуке новых, ранее не замечавшихся нюансов. Чем более информативен звук, тем лучше. Наилучшие мониторы это такие, которые не скрывают ничего и которые позволяют вам регулировать всё.</div> <div> <br /> </div> <div><b>И в заключение</b></div> <div>Идеально на оцениваемых мониторах прослушивать именно такую музыку, которую в дальнейшем и придется на них воспроизводить. Желательно, чтобы и вопросом выбора занимался человек, который будет работать с этими мониторами. Если вы установили мониторы, «но звук не тот», то придется поэкспериментировать с настройками самой акустики, поиграть с ее расположением, сменить источник звукового сигнала, а может, даже выполнить хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

Выбор студийных мониторов. Практические советы и рекомендации

<div>Еще совсем недавно под понятием «студийный монитор» имелась в виду высококлассная акустическая система, безупречная по качеству и способная воспроизводить минимально окрашенный звук, <b>то есть звук в том виде, в каком его задумывал музыкант.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Студийные мониторы по определению стоили дорого и покупку такого рода оборудования могли себе позволить лишь успешные профессионалы и разве что очень обеспеченные любители-энтузиасты. Однако времена изменились, и сегодня даже очень именитые компании, имеющие немалый опыт в создании качественной профессиональной акустики, предлагают кроме традиционно дорогих студийных мониторов вполне доступные по цене решения, которые, однако, также именуются профессиональными студийными мониторами. Выбор стал настолько разнообразен, а разброс цен настолько широк, что сегодня даже матерый профессионал, знающий, чего ждать от качественного студийного монитора, рискует потеряться в этом пестром море мониторов. А как в такой ситуации поступать тому покупателю, который только начинает свою музыкальную карьеру и самостоятельно обустраивает домашнюю студию? Именно им, людям без специальных знаний, и адресован этот материал. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Цена ничего не решает</b></div> <div>При выборе студийного монитора первое, о чем нужно забыть, так это о деньгах. Покупать следует именно такие мониторы, которые нужны. Если вам говорят, что это когда-то мониторы стоили дорого, а сегодня конкуренция сотворила чудо и полноценный студийный монитор можно купить за цену обычной бытовой аудиоколонки, - не верьте! Или вам попался неосведомленный продавец, или человек, который нагло лукавит. </div> <div> <br /> </div> <div>Следует сразу себе уяснить, что хороший студийный монитор сегодня, как и несколько лет назад, стоит дорого. Покупая дешевые студийные мониторы, особенно от неизвестных брендов, вы должны понимать, что идете на риск: мониторы за 5-7 тысяч рублей в профессиональной музыкальной студии – это нонсенс, но в вещательной или домашней они вполне могут обеспечивать именно то качество звука, которое требуется.</div> <div> <br /> </div> <div>Современные мониторные акустические системы можно условно разделить на группы по множеству признаков. По потребительской аудитории – на профессиональные и любительские. По наличию встроенного усилителя – на активные и пассивные. По количеству частотных полос – на двух- и трехполосные. По мощности – на мониторы ближнего, среднего и дальнего поля действия. По назначению – для вещательных студий, для записи звука, для сведения и мастеринга и т.п.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Как выбирать студийный монитор?</b></div> <div>Мониторы – это необычные колонки, и традиционно они продаются поштучно. Такой подход позволяет укомплектовать студию нужным количеством громкоговорителей в зависимости от того, с каким количеством звуковых каналов планируется иметь дело – с двумя, тремя, пятью, а то и с восемью.</div> <div> <br /> </div> <div>Прежде чем отбирать кандидатуры, следует изучить характеристики помещения, в котором планируется устанавливать мониторы, а составить себе представление о том, с какого расстояния их будет слушать техник или звукорежиссер. </div> <div> <br /> </div> <div>Следует также понимать, что студии, даже звукозаписывающие, бывают разные. В одних записывают речевые фразы для озвучания программ систем навигации или оповещения на транспорте. В таких случаях не обязательно использовать очень дорогие мониторы. Простеньких мониторов будет достаточно для вещательной студии радиостанции или звукозаписывающей студии, специализирующейся на аудио-книгах, уроках иностранного языка, подкастах и прочем.</div> <div> <br /> </div> <div>Когда же речь идет о музыке и вокале, то требования к качеству мониторов стремительно растут. И тут тоже важно понимать, что очень дорогие мониторы правильно зазвучат только в специально подготовленных помещениях. Если такового не имеется в наличии, то в таких условиях даже ультрадорогие акустические системы <b>могут звучать весьма посредственно.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Размеры помещения тоже очень важны. Если оно маленькое и мониторы будут стоять к оператору очень близко, то в данном случае нужны мониторы ближнего поля. Традиционно это двухполосные активные акустические системы, отлично справляющиеся с воспроизведением звуков высоких и средних частотных регистров. Нередко пару таких мониторов доукомплектовывают сабвуфером, который призван компенсировать недостаточную проработанность низких частот. </div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы среднего поля действия применяются в просторных помещениях. Они дальше отстоят от оператора и обеспечивают хорошо выстроенную панораму. Они мощнее, потому что пространства в таких помещениях больше и всё его надо заполнить звуком. К тому же стены отстоят дальше, а потому реверберация у больших помещений иная. Такие мониторы лучше отрабатывают в низком частотном регистре. Нередко такие акустические системы являются трехполосными: за высокие, средние и низкие частоты у них отвечают отдельные динамики. Мониторы среднего поля одинаково хороши<b> и для записи, и для сведения, и для мастеринга.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы дальнего поля действия обычно устанавливаются в очень просторных помещениях, и применяются такие акустические системы чаще на этапе мастеринга, когда важно услышать все нюансы подвергаемой обработке композиции.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Как выбрать лучший монитор?</b></div> <div>Лучший монитор – это тот, который идеально соответствует задаче. В этом случае пользователь получает требуемое ему качество звука и тратит на него оптимальную цену. Однако и среди дешевых, и среди дорогих мониторов есть решения получше и похуже. Как не прогадать?</div> <div> <br /> </div> <div>Когда речь идет о недорогих мониторах, не следует доверяться декларируемым производителем характеристикам. Мониторы должны по определению выдавать звук с максимально линейной АЧХ. Каждый модель имеет свою АЧХ, которую можно увидеть и оценить в документации. Но очень часто у недорогих моделей обещания и реальность расходятся. Поэтому, прежде чем купить дешевый монитор, изучите оценки независимых экспертов в Интернете. Обычно, если модель не очень новая и реально достойная, то такие обязательно есть в наличии.</div> <div> <br /> </div> <div>Чем шире частотный диапазон у мониторов, тем лучше, но когда речь идет о мониторах ближнего поля, надеяться на чудо не приходится – недорогие решения обычно характеризуются невыразительным звуком в нижнем частотном регистре. Если вы заинтересованы в качестве, то выбирайте только из мониторов с максимальным размером низкочастотного динамика. У мониторов ближнего поля это обычно 8-ми дюймовый вуфер. Но и здесь есть нюанс: производитель может указать не реальный размер мембраны, а расстояние между противостоящими крепежными отверстиями. Так что <b>нередко восьмидюймовый вуфер на поверку оказывается семидюймовым.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы нередко подбираются под музыку конкретного стиля. Считается, что для электронной музыки лучшим вариантом станут мониторы KRK или Tannoy. Если нужны решения для джаза и классики, то тут предпочтительны Adam, Focal или Prodipe. Для инструментальной музыки вроде рока, этно и т.п. обычно хорошо подходят студийные мониторы Yamaha или Genelec.</div> <div> <br /> </div> <div>На цену монитора обычно значительно влияет качество динамиков. Если выбор стоит между купольным или ленточным твиттером, то предпочтение лучше отдать второму, так как мониторы с такими ВЧ-излучателями наилучшим образом справляются с воспроизведением звуков верхнего регистра. Если вам требуется максимальное качество, то обратите внимание на дорогие мониторы Focal с бериллиевым твиттером.</div> <div> <br /> </div> <div>Когда речь идет о серьезных брендах, то здесь практически всегда работает правило: чем дороже монитор, тем он лучше.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Советы для практического выбора</b></div> <div>Мониторы желательно послушать в магазине. Хорошие продавцы обязательно обеспечат клиенту такую возможность. С собой надо взять некую эталонную хорошо знакомую запись, желательно не одну, которую вы и будете прослушивать на мониторах-кандидатах. Люди, впервые сталкивающиеся с такого рода задачей, обычно испытывают шок от того, как звучат студийные мониторы. С обывательской точки зрения большинство из них звучит откровенно плохо. Но ведь мы имеем дело именно с неокрашенным звуком: порой сухим и резким. И это не значит, что монитор с таким звуком реально плох.</div> <div> <br /> </div> <div>К походу в магазин нужно подготовиться. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:</div> <div> <br /> </div> <div>- между мониторами;</div> <div>- между каждым монитором и стеной, расположенной позади;</div> <div>- между каждым монитором и оператором-слушателем.</div> <div> <br /> </div> <div>Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов. </div> <div> <br /> </div> <div>Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Заранее можно определиться и с размером НЧ-динамика, не лишним будет оценить вес - хорошие мониторы достаточно тяжелы. Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то<b> легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Если вам требуются именно полочные мониторы, то особенно выразительными басами они вас не порадуют, так что заранее настройтесь, что придется потратиться на покупку сабвуфера.</div> <div> <br /> </div> <div>Мониторы не должны работать на максимуме возможностей, поэтому даже для мониторов ближнего поля действия оптимальной считается мощность в 100 Вт на один монитор. Скорее всего, вы будет использовать его на половинной нагрузке, но зато звук будет получаться тот самый – сбалансированный, без искажений.</div> <div> <br /> </div> <div>На задней панели монитора должны быть различные регуляторы, позволяющие подстроить звучание под условия конкретного помещения. Для неподготовленного помещения нужно выбирать мониторы <b>с максимальным количеством регулировок.</b></div> <div> <br /> </div> <div>При прослушивании знакомых композиций нужно обратить внимание на наличие в звуке новых, ранее не замечавшихся нюансов. Чем более информативен звук, тем лучше. Наилучшие мониторы это такие, которые не скрывают ничего и которые позволяют вам регулировать всё.</div> <div> <br /> </div> <div><b>И в заключение</b></div> <div>Идеально на оцениваемых мониторах прослушивать именно такую музыку, которую в дальнейшем и придется на них воспроизводить. Желательно, чтобы и вопросом выбора занимался человек, который будет работать с этими мониторами. Если вы установили мониторы, «но звук не тот», то придется поэкспериментировать с настройками самой акустики, поиграть с ее расположением, сменить источник звукового сигнала, а может, даже выполнить хотя бы минимальную акустическую подготовку помещения.</div>

Загрузка комментариев...