Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Акустика и мониторы. Активные и пассивные

Акустика и мониторы. Активные и пассивные
0

Акустика и мониторы. Активные и пассивные

Дата публикации: 19 апреля 2015, 18:26
Нравится
Нравится
Как известно, активные мониторы — это акустические системы с интегрированным усилителем. Первые активные колонки стали появляться на рынке аудиопродукции в конце 1950-х гг. Однако несмотря на многие неоспоримые преимущества, они не получили широкого распространения в силу ряда объективных причин, среди которых недостаточно большая мощность, относительно высокая стоимость встроенных усилителей и кроссоверов и т.п.

Но благодаря развитию современных технологий, начиная с середины 1990-х гг. ситуация в корне изменилась, что позволило активной акустике "заявить о себе" в полный голос и добиться заслуженного коммерческого успеха. Ведь концепция активности -это прежде всего полная согласованность акустических систем с усилительной и кроссоверной секцией, являющаяся залогом точного соблюдения всех технических и акустических характеристик, заложенных в аппаратуре ее разработчиками. Более сложные системы имеют настройки для согласования с акустикой помещения и особенностями места установки, защиту от перегрузки и от постоянной составляющей. Нередко на каждую частотную полосу работает свой усилитель, что существенно снижает коэффициент интермодуляционных искажений.

Бывают активные студийные мониторы и с цифровыми входами, которые подразумевают наличие цифровых контроллеров, а следовательно, и настройку параметров монитора и управление его работой с помощью компьютера. То есть, имея соответствующее программное обеспечение, можно смоделировать акустику любого помещения или, например, звучание радиоточки.

В активе "активных" - близкое к идеалу согласование усилителя и динамиков, минимальная длина акустического кабеля и уже упомянутое наличие большого количества регулировок для согласования с особенностями акустического оформления студии (например, при монтировании колонок заподлицо в стену). Некоторые агрегаты оснащены так называемой электромеханической обратной связью, позволяющей значительно улучшить воспроизведение низкочастотной части диапазона за счет точного контроля движения диффузора специальными датчиками.

Есть ли преимущества у пассивных мониторов? Они легче. Они не нагреваются от мощных усилителей. В общем случае более надежны: если выходит из строя усилитель, остальная часть работает.

Есть еще один аргумент в пользу раздельной акустики. Считается, что, как правило, производитель делает хорошо что-нибудь одно: либо динамики, либо усилитель.

Но все перечисленные преимущества могут быть реализованы только в том случае, если будет грамотно подобрана пара "колонки - усилитель", безошибочно произведена коммутация и найдено хорошее место для установки всей системы.

Акустика и мониторы. Активные и пассивные

<div>Как известно, активные мониторы — это <b>акустические системы с интегрированным усилителем. </b>Первые активные колонки стали появляться на рынке аудиопродукции в конце 1950-х гг. Однако несмотря на многие неоспоримые преимущества, они не получили широкого распространения в силу ряда объективных причин, среди которых недостаточно большая мощность, относительно высокая стоимость встроенных усилителей и кроссоверов и т.п.</div> <div> <br /> </div> <div>Но благодаря развитию современных технологий, начиная с середины 1990-х гг. ситуация в корне изменилась, что позволило активной акустике &quot;заявить о себе&quot; в полный голос и добиться заслуженного коммерческого успеха. Ведь концепция активности -это прежде всего полная согласованность акустических систем с усилительной и кроссоверной секцией, являющаяся залогом точного соблюдения всех технических и акустических характеристик, заложенных в аппаратуре ее разработчиками. Более сложные системы имеют настройки для согласования с акустикой помещения и особенностями места установки, защиту от перегрузки и от постоянной составляющей. Нередко на каждую частотную полосу работает свой усилитель, что <b>существенно снижает коэффициент интермодуляционных искажений.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бывают активные студийные мониторы и с цифровыми входами, которые подразумевают наличие цифровых контроллеров, а следовательно, и настройку параметров монитора и управление его работой с помощью компьютера. То есть, имея соответствующее программное обеспечение, можно смоделировать акустику любого помещения или, например, звучание радиоточки.</div> <div> <br /> </div> <div>В активе &quot;активных&quot; - близкое к идеалу согласование усилителя и динамиков, минимальная длина акустического кабеля и уже упомянутое наличие большого количества регулировок для согласования с особенностями акустического оформления студии (например, при монтировании колонок заподлицо в стену). Некоторые агрегаты оснащены так называемой электромеханической обратной связью, позволяющей<b> значительно улучшить воспроизведение низкочастотной части диапазона</b> за счет точного контроля движения диффузора специальными датчиками.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть ли преимущества у пассивных мониторов? Они легче. Они не нагреваются от мощных усилителей. В общем случае более надежны: если выходит из строя усилитель, остальная часть работает.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть еще один аргумент в пользу раздельной акустики. Считается, что, как правило, производитель делает хорошо что-нибудь одно: либо динамики, либо усилитель.</div> <div> <br /> </div> <div>Но все перечисленные преимущества могут быть реализованы только в том случае, если будет грамотно подобрана пара &quot;колонки - усилитель&quot;, безошибочно произведена коммутация и <b>найдено хорошее место для установки всей системы.</b></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Акустика и мониторы. Активные и пассивные

Акустика и мониторы. Активные и пассивные

Акустика и мониторы. Активные и пассивные

<div>Как известно, активные мониторы — это <b>акустические системы с интегрированным усилителем. </b>Первые активные колонки стали появляться на рынке аудиопродукции в конце 1950-х гг. Однако несмотря на многие неоспоримые преимущества, они не получили широкого распространения в силу ряда объективных причин, среди которых недостаточно большая мощность, относительно высокая стоимость встроенных усилителей и кроссоверов и т.п.</div> <div> <br /> </div> <div>Но благодаря развитию современных технологий, начиная с середины 1990-х гг. ситуация в корне изменилась, что позволило активной акустике &quot;заявить о себе&quot; в полный голос и добиться заслуженного коммерческого успеха. Ведь концепция активности -это прежде всего полная согласованность акустических систем с усилительной и кроссоверной секцией, являющаяся залогом точного соблюдения всех технических и акустических характеристик, заложенных в аппаратуре ее разработчиками. Более сложные системы имеют настройки для согласования с акустикой помещения и особенностями места установки, защиту от перегрузки и от постоянной составляющей. Нередко на каждую частотную полосу работает свой усилитель, что <b>существенно снижает коэффициент интермодуляционных искажений.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Бывают активные студийные мониторы и с цифровыми входами, которые подразумевают наличие цифровых контроллеров, а следовательно, и настройку параметров монитора и управление его работой с помощью компьютера. То есть, имея соответствующее программное обеспечение, можно смоделировать акустику любого помещения или, например, звучание радиоточки.</div> <div> <br /> </div> <div>В активе &quot;активных&quot; - близкое к идеалу согласование усилителя и динамиков, минимальная длина акустического кабеля и уже упомянутое наличие большого количества регулировок для согласования с особенностями акустического оформления студии (например, при монтировании колонок заподлицо в стену). Некоторые агрегаты оснащены так называемой электромеханической обратной связью, позволяющей<b> значительно улучшить воспроизведение низкочастотной части диапазона</b> за счет точного контроля движения диффузора специальными датчиками.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть ли преимущества у пассивных мониторов? Они легче. Они не нагреваются от мощных усилителей. В общем случае более надежны: если выходит из строя усилитель, остальная часть работает.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть еще один аргумент в пользу раздельной акустики. Считается, что, как правило, производитель делает хорошо что-нибудь одно: либо динамики, либо усилитель.</div> <div> <br /> </div> <div>Но все перечисленные преимущества могут быть реализованы только в том случае, если будет грамотно подобрана пара &quot;колонки - усилитель&quot;, безошибочно произведена коммутация и <b>найдено хорошее место для установки всей системы.</b></div>

Загрузка комментариев...