Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Микрофоны и преампы

Микрофоны и преампы
0

Микрофоны и преампы

Раздел: Микрофоны
Дата публикации: 24 апреля 2015, 10:36
Нравится
Нравится
Тема «микрофоны и предусилители» это «курица или яйцо» в аудио. Хотите начать дискуссию среди звукового народа? Поинтересуйтесь, что важнее - микрофоны или предусилители.

Ниже нас ждет интервью с Джорджем Массенбургом и Джоном Харди, чтобы выяснить их мнение по поводу трансформаторных и бестрансформаторных преампов, о ламповой технике и твердотельных технологиях. Это основное блюдо.

Но прежде чем мы до него доберемся, несколько закусок.

Надежная цепочка
Для начинающего звукоинженера добиться лучшего звука может быть непросто. Вы можете не услышать, как здорово звучит новый микрофон, пока не подключите его к лучшему предусилителю. Но даже в этом случае, если шина микширования или мониторная секция являются слабым звеном, улучшения не достигнут ваших ушей. Даже кабель может иметь значение - мне и некоторым коллегам было довольно болезненно узнать это несколько лет назад, при сравнении микрофона Gefell с U87 и C414.

В одной студии мы получили ощутимо различные частотные характеристики, в зависимости от того, какой кабель использовали: «стандартный», или Monster Performer500, или Canare. Интересно, однако, когда мы пытались провести подобный тест в другой студии, результаты были не столь драматичны.

Почему? Вероятно, несогласованность импедансов. Первая студия имела встроенные патч-панели и качественные мультикоры. Во второй этого не было. Влияло ли на звучание взаимодействие микрофонов и кабелей, или взаимодействие кабелей и преампов студийной консоли? Или то и другое? В первой студии использовались микрофонные предусилители консоли Euphonix, во второй студии была Yamaha 01V96. Может быть, 01V96 не была достаточно расположена, чтобы передать разногласия?

Простое тестирование
Есть простой способ проверить, насколько ваша сигнальная цепь влияет на улучшения. Послушайте «скромный» Shure SM58 через существующую цепочку, а затем при помощи того же микрофонного кабеля подключите SM58 к вашему тестируемому предусилителю, выход которого соединен с линейным входом микшера. Если вы не слышите качественной разницы, то будущий предусилитель - не то, что даст вам улучшения, или (и) что-то еще в цепи сигнала съедает эти улучшения.

Раб лампы?
Ламповые схемы зачастую воспринимаются в мифологическом статусе, в первую очередь потому, что раньше, до появления твердотельных (транзисторных) схем, существовали только они.
Но правда в том, что хороший твердотельный предусилитель звучит гораздо лучше, чем плохо спроектированный ламповый, и наоборот - хороший ламповый предусилитель звучит лучше, чем плохо разработанный твердотельный предусилитель.

Это довольно простой вопрос качества
Скажем, если вы работаете с материалом, который содержит много переходных процессов, и записываете его через ламповую схему, то в результате пики этих переходных процессов будут «округлены» меньше, чем в плохо разработанном транзисторном преампе, где переходные процессы будут просто клипироваться. Лампа будет поглощать самую громкую часть переходных процессов.

Естественно, что «округление» переходных пиков будет являться частью окраски цепи сигнала, и технически это - искажение.

Трансформаторы
Можно утверждать, что трансформаторы это привет из ранних дней, когда в лаборатории Белла их применяли для согласования входных и выходных сопротивлений усилителей, также трансформаторы представляют собой отличный способ, чтобы остановить поток постоянного тока от одной схемы к другой (или от прибора к прибору). В своей простейшей форме трансформатор состоит из первичной и вторичной катушек, намотанных на общий сердечник. Даже несмотря на то, что первичные и вторичные обмотки могут касаться, изоляция удерживает их от соединения напрямую.

______________________________________________________________________________

Теперь давайте послушаем, что Джордж Массенбург и Джон Харди расскажут всем нам.

Некоторые микрофоны имеют трансформаторы на своих выходах, другие построены по бестрансформаторной схеме. Некоторые предусилители имеют трансформаторы на входах, некоторые нет. Существуют ли правила в микшировании, которые определяют случаи, когда требуется согласующий трансформатор, или трансформаторный микрофон или предусилитель, или все схемы настолько различны, что не может быть простых рекомендаций?

Джордж Массенбург: Надеюсь, это никого не удивит, но у меня есть разные правила. Вообще, я хочу, чтобы сигнал был чистым и прозрачным так долго, насколько это возможно. Я предпочитаю микрофонам с выходным трансформатором качественный бестрансформаторный дизайн, например - Schoeps. Я не могу сказать, что мне нравятся входные трансформаторы в микрофонных предусилителях. Честно говоря, если мне требуется спад в АЧХ, или я хочу добавить каких-то искажений, то чаще всего я хочу это сделать в самом конце стадии микширования.

Джон Харди: Как правило, любой тип микрофона может использоваться с любым типом микрофонного предусилителя. Ограничение этой дискуссии лишь интерфейсом между микрофоном и предусилителем, в основном означает, что речь идет о взаимодействии между выходным импедансом микрофона и входным сопротивлением микрофонного предусилителя, которое вызывает звуковые различия в результате некоторого «EQ»-эффекта.

Если эти импедансы одинаковы на всех частотах (линейны), то не будет никакого эффекта EQ. Если импедансы нелинейны, то есть - имеют некоторую степень индуктивности и/или емкости в дополнение к основным сопротивлением в пределах или вблизи звуковой полосы пропускания, может возникнуть разница в звучании.

Схемы эквализации используют катушки и конденсаторы для создания частотных изменений. Значение имеет не наличие или отсутствие трансформатора, а линейность импеданса. Легче достичь линейного импеданса в бестрансформаторной схеме, но хорошо разработанный трансформатор также имеет линейное сопротивление.

Каковы преимущества и недостатки микрофонов с выходными трансформаторы?

Джордж Массенбург: Мне они не нравятся по многим причинам. Даже в ситуациях, когда трансформатор требуется, чтобы уменьшить помехи на больших расстояниях, я их избегаю, если это возможно.

Джон Харди: Трансформатор на выходе микрофона может подвинуть импеданс микрофона вверх или вниз по мере необходимости. Он также блокирует попадание фантомного питания на схему или капсюль микрофона. Похожая ситуация и на входе микрофонного предусилителя.

Конденсаторы могут вызвать фазовый сдвиг на низких частотах. Они также могут смазывать звуковой сигнал из-за проблемы, известной как диэлектрические поглощения. Некоторые конденсаторы лучше, чем другие в этом отношении.

Трансформаторы имеют свои собственные потенциальные проблемы, в том числе фазовый сдвиг и «звон» в области высоких частот, а также насыщение сердечника при высоком уровне сигнала и/или в сигнале, насыщенном низкими частотами. Хорошо продуманные трансформаторы сводят эти проблемы к минимуму.

Положительная сторона: микрофонный предусилитель с трансформаторной развязкой имеет гораздо более высокий общий импеданс, и у него значительно выше напряжения пробоя, чем у большинства бестрансформаторных микрофонных предусилителей, что приводит к возможности работы на более высоком уровне сигнала. Это особенно важно там, где существуют высокие уровни РЧ-помех.

Есть ли какие-то другие способы выбора микрофонов и предусилителей, кроме: «читай спецификацию, слушай, если нравится, что слышишь - покупай»?

Джордж Массенбург: Люди, которые лучше «слушают», и работают лучше. Я не могу дать каких-то готовых формул.

Джон Харди: Доступно довольно много записанных треков, которые демонстрируют совместную работу микрофонного предусилителя и микрофона, но вы не присутствовали там, не слышали оригинальное исполнение, вы не знаете все подробностей пути прохождения сигнала, пространственных эффектов, как микрофон был точно расположен относительно источника звука и т.д.

Вы должны пробовать, ориентируясь на ваши собственные условия работы, начиная от установки положения микрофона и перебирая все возможные варианты.

В настоящее время имеются ламповые микрофоны, у которых уровень собственного шума меньше, чем у микрофонов с FET транзисторами. Кроме поглощающей возможности лампы в результате сатурации, какие еще имеются спорные аргументы в противостоянии ламповая/твердотельная схема?

Джордж Массенбург: Ну, я ничего не знаю о лампах, но могу сказать, что дискретные компоненты не развиваются так быстро и сильно, как другие полупроводниковые технологии. Мне бы очень хотелось, чтобы транзисторы были быстрее, с более высоким коэффициентом усиления, использовали более высокое напряжение, но этого просто не произошло.

Джон Харди: Существует, безусловно, много путаницы и дезинформации о том, что лампы, якобы, нужны для «утепления» часто холодного и резкого звучания цифровых схем. Эти качества -«холодность» и «резкость» - это не вина самих схем. Это вина отвратительных твердотельных разработок, применяемых в этих схемах.

Хорошо продуманный твердотельный микрофонный предусилитель может творить чудеса, когда требуется «разогреть» звук. На самом деле, хорошо продуманные твердотельные схемы, вероятно, помогут вернуть все к «комнатной температуре»,к которой, я думаю, большинство людей действительно стремятся. Ламповые схемы выходят за рамки «комнатной температуры» в направлении окраски звучания.

Микрофоны и преампы

<div>Тема «микрофоны и предусилители» это «курица или яйцо» в аудио. Хотите начать дискуссию среди звукового народа? Поинтересуйтесь, что важнее - микрофоны или предусилители.</div> <div> <br /> </div> <div>Ниже нас ждет интервью с<b> Джорджем Массенбургом и Джоном Харди,</b> чтобы выяснить их мнение по поводу трансформаторных и бестрансформаторных преампов, о ламповой технике и твердотельных технологиях. Это основное блюдо.</div> <div> <br /> </div> <div>Но прежде чем мы до него доберемся, несколько закусок.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надежная цепочка</b></div> <div>Для начинающего звукоинженера добиться лучшего звука может быть непросто. Вы можете не услышать, как здорово звучит новый микрофон, пока не подключите его к лучшему предусилителю. Но даже в этом случае, если шина микширования или мониторная секция являются слабым звеном, улучшения не достигнут ваших ушей. Даже кабель может иметь значение - мне и некоторым коллегам было довольно болезненно узнать это несколько лет назад, при сравнении микрофона Gefell с U87 и C414.</div> <div> <br /> </div> <div>В одной студии мы получили ощутимо различные частотные характеристики, в зависимости от того, какой кабель использовали: «стандартный», или Monster Performer500, или Canare. Интересно, однако, когда мы пытались провести подобный тест в другой студии, <b>результаты были не столь драматичны.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Почему? Вероятно, несогласованность импедансов. Первая студия имела встроенные патч-панели и качественные мультикоры. Во второй этого не было. Влияло ли на звучание взаимодействие микрофонов и кабелей, или взаимодействие кабелей и преампов студийной консоли? Или то и другое? В первой студии использовались микрофонные предусилители консоли Euphonix, во второй студии была Yamaha 01V96. Может быть, 01V96 не была достаточно расположена, чтобы передать разногласия?</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Простое тестирование</b></div> <div>Есть простой способ проверить, насколько ваша сигнальная цепь влияет на улучшения. Послушайте «скромный» Shure SM58 через существующую цепочку, а затем при помощи того же микрофонного кабеля подключите SM58 к вашему тестируемому предусилителю, выход которого соединен с линейным входом микшера. Если вы не слышите качественной разницы, то будущий предусилитель - не то, что даст вам улучшения, или (и) что-то еще в цепи сигнала съедает эти улучшения.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Раб лампы?</b></div> <div>Ламповые схемы зачастую воспринимаются в мифологическом статусе, в первую очередь потому, что раньше, до появления твердотельных (транзисторных) схем, существовали только они.</div> <div>Но правда в том, что хороший твердотельный предусилитель звучит гораздо лучше, чем плохо спроектированный ламповый, и наоборот - хороший ламповый предусилитель звучит лучше, чем плохо разработанный твердотельный предусилитель.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Это довольно простой вопрос качества</b></div> <div>Скажем, если вы работаете с материалом, который содержит много переходных процессов, и записываете его через ламповую схему, то в результате пики этих переходных процессов будут «округлены» меньше, чем в плохо разработанном транзисторном преампе, где переходные процессы будут просто клипироваться. Лампа будет поглощать самую громкую часть переходных процессов.</div> <div> <br /> </div> <div>Естественно, что «округление» переходных пиков будет являться частью окраски цепи сигнала, и технически это - искажение.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Трансформаторы</b></div> <div>Можно утверждать, что трансформаторы это привет из ранних дней, когда в лаборатории Белла их применяли для согласования входных и выходных сопротивлений усилителей, также трансформаторы представляют собой отличный способ, чтобы остановить поток постоянного тока от одной схемы к другой (или от прибора к прибору). В своей простейшей форме трансформатор состоит из первичной и вторичной катушек, намотанных на общий сердечник. Даже несмотря на то, что первичные и вторичные обмотки могут касаться, изоляция удерживает их от соединения напрямую.</div> <div> <br /> </div> <div>______________________________________________________________________________</div> <div> <br /> </div> <div>Теперь давайте послушаем, что<b> Джордж Массенбург и Джон Харди </b>расскажут всем нам.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые микрофоны имеют трансформаторы на своих выходах, другие построены по бестрансформаторной схеме. Некоторые предусилители имеют трансформаторы на входах, некоторые нет. Существуют ли правила в микшировании, которые определяют случаи, когда требуется согласующий трансформатор, или трансформаторный микрофон или предусилитель, или все схемы настолько различны, что не может быть простых рекомендаций?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург:</b> Надеюсь, это никого не удивит, но у меня есть разные правила. Вообще, я хочу, чтобы сигнал был чистым и прозрачным так долго, насколько это возможно. Я предпочитаю микрофонам с выходным трансформатором качественный бестрансформаторный дизайн, например - Schoeps. Я не могу сказать, что мне нравятся входные трансформаторы в микрофонных предусилителях. Честно говоря, если мне требуется спад в АЧХ, или я хочу добавить каких-то искажений, то чаще всего я хочу это сделать в самом конце стадии микширования.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Как правило, любой тип микрофона может использоваться с любым типом микрофонного предусилителя. Ограничение этой дискуссии лишь интерфейсом между микрофоном и предусилителем, в основном означает, что речь идет о взаимодействии между выходным импедансом микрофона и входным сопротивлением микрофонного предусилителя, которое вызывает звуковые различия в результате некоторого «EQ»-эффекта.</div> <div> <br /> </div> <div>Если эти импедансы одинаковы на всех частотах (линейны), то не будет никакого эффекта EQ. Если импедансы нелинейны, то есть - имеют некоторую степень индуктивности и/или емкости в дополнение к основным сопротивлением в пределах или вблизи звуковой полосы пропускания, может возникнуть разница в звучании.</div> <div> <br /> </div> <div>Схемы эквализации используют катушки и конденсаторы для создания частотных изменений. Значение имеет не наличие или отсутствие трансформатора, а линейность импеданса. Легче достичь линейного импеданса в бестрансформаторной схеме, но хорошо разработанный трансформатор также имеет линейное сопротивление.</div> <div> <br /> </div> <div>Каковы преимущества и недостатки микрофонов с выходными трансформаторы?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург:</b> Мне они не нравятся по многим причинам. Даже в ситуациях, когда трансформатор требуется, чтобы уменьшить помехи на больших расстояниях, я их избегаю, если это возможно.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Трансформатор на выходе микрофона может подвинуть импеданс микрофона вверх или вниз по мере необходимости. Он также блокирует попадание фантомного питания на схему или капсюль микрофона. Похожая ситуация и на входе микрофонного предусилителя.</div> <div> <br /> </div> <div>Конденсаторы могут вызвать фазовый сдвиг на низких частотах. Они также могут смазывать звуковой сигнал из-за проблемы, известной как диэлектрические поглощения. Некоторые конденсаторы лучше, чем другие в этом отношении.</div> <div> <br /> </div> <div>Трансформаторы имеют свои собственные потенциальные проблемы, в том числе фазовый сдвиг и «звон» в области высоких частот, а также насыщение сердечника при высоком уровне сигнала и/или в сигнале, насыщенном низкими частотами. <b>Хорошо продуманные трансформаторы сводят эти проблемы к минимуму.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Положительная сторона: микрофонный предусилитель с трансформаторной развязкой имеет гораздо более высокий общий импеданс, и у него значительно выше напряжения пробоя, чем у большинства бестрансформаторных микрофонных предусилителей, что приводит к возможности работы на более высоком уровне сигнала. Это особенно важно там, где существуют высокие уровни РЧ-помех.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть ли какие-то другие способы выбора микрофонов и предусилителей, кроме: «читай спецификацию, слушай, если нравится, что слышишь - покупай»?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург: </b>Люди, которые лучше «слушают», и работают лучше. Я не могу дать каких-то готовых формул.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Доступно довольно много записанных треков, которые демонстрируют совместную работу микрофонного предусилителя и микрофона, но вы не присутствовали там, не слышали оригинальное исполнение, вы не знаете все подробностей пути прохождения сигнала, пространственных эффектов, как микрофон был точно расположен относительно источника звука и т.д.</div> <div> <br /> </div> <div>Вы должны пробовать, ориентируясь на ваши собственные условия работы, начиная от установки положения микрофона и перебирая все возможные варианты.</div> <div> <br /> </div> <div>В настоящее время имеются ламповые микрофоны, у которых уровень собственного шума меньше, чем у микрофонов с FET транзисторами. Кроме поглощающей возможности лампы в результате сатурации, какие еще имеются спорные аргументы в противостоянии ламповая/твердотельная схема?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург: </b>Ну, я ничего не знаю о лампах, но могу сказать, что дискретные компоненты не развиваются так быстро и сильно, как другие полупроводниковые технологии. Мне бы очень хотелось, чтобы транзисторы были быстрее, с более высоким коэффициентом усиления, использовали более высокое напряжение, но этого просто не произошло.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди: </b>Существует, безусловно, много путаницы и дезинформации о том, что лампы, якобы, нужны для «утепления» часто холодного и резкого звучания цифровых схем. Эти качества -«холодность» и «резкость» - это не вина самих схем. Это вина отвратительных твердотельных разработок, применяемых в этих схемах.</div> <div> <br /> </div> <div>Хорошо продуманный твердотельный микрофонный предусилитель может творить чудеса, когда требуется «разогреть» звук. На самом деле, хорошо продуманные твердотельные схемы, вероятно, помогут вернуть все к «комнатной температуре»,к которой, я думаю, большинство людей действительно стремятся. Ламповые схемы выходят за рамки «комнатной температуры» в направлении окраски звучания.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Микрофоны и преампы

Микрофоны и преампы

Микрофоны и преампы

<div>Тема «микрофоны и предусилители» это «курица или яйцо» в аудио. Хотите начать дискуссию среди звукового народа? Поинтересуйтесь, что важнее - микрофоны или предусилители.</div> <div> <br /> </div> <div>Ниже нас ждет интервью с<b> Джорджем Массенбургом и Джоном Харди,</b> чтобы выяснить их мнение по поводу трансформаторных и бестрансформаторных преампов, о ламповой технике и твердотельных технологиях. Это основное блюдо.</div> <div> <br /> </div> <div>Но прежде чем мы до него доберемся, несколько закусок.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Надежная цепочка</b></div> <div>Для начинающего звукоинженера добиться лучшего звука может быть непросто. Вы можете не услышать, как здорово звучит новый микрофон, пока не подключите его к лучшему предусилителю. Но даже в этом случае, если шина микширования или мониторная секция являются слабым звеном, улучшения не достигнут ваших ушей. Даже кабель может иметь значение - мне и некоторым коллегам было довольно болезненно узнать это несколько лет назад, при сравнении микрофона Gefell с U87 и C414.</div> <div> <br /> </div> <div>В одной студии мы получили ощутимо различные частотные характеристики, в зависимости от того, какой кабель использовали: «стандартный», или Monster Performer500, или Canare. Интересно, однако, когда мы пытались провести подобный тест в другой студии, <b>результаты были не столь драматичны.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Почему? Вероятно, несогласованность импедансов. Первая студия имела встроенные патч-панели и качественные мультикоры. Во второй этого не было. Влияло ли на звучание взаимодействие микрофонов и кабелей, или взаимодействие кабелей и преампов студийной консоли? Или то и другое? В первой студии использовались микрофонные предусилители консоли Euphonix, во второй студии была Yamaha 01V96. Может быть, 01V96 не была достаточно расположена, чтобы передать разногласия?</div> <div><b> <br /> </b></div> <div><b>Простое тестирование</b></div> <div>Есть простой способ проверить, насколько ваша сигнальная цепь влияет на улучшения. Послушайте «скромный» Shure SM58 через существующую цепочку, а затем при помощи того же микрофонного кабеля подключите SM58 к вашему тестируемому предусилителю, выход которого соединен с линейным входом микшера. Если вы не слышите качественной разницы, то будущий предусилитель - не то, что даст вам улучшения, или (и) что-то еще в цепи сигнала съедает эти улучшения.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Раб лампы?</b></div> <div>Ламповые схемы зачастую воспринимаются в мифологическом статусе, в первую очередь потому, что раньше, до появления твердотельных (транзисторных) схем, существовали только они.</div> <div>Но правда в том, что хороший твердотельный предусилитель звучит гораздо лучше, чем плохо спроектированный ламповый, и наоборот - хороший ламповый предусилитель звучит лучше, чем плохо разработанный твердотельный предусилитель.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Это довольно простой вопрос качества</b></div> <div>Скажем, если вы работаете с материалом, который содержит много переходных процессов, и записываете его через ламповую схему, то в результате пики этих переходных процессов будут «округлены» меньше, чем в плохо разработанном транзисторном преампе, где переходные процессы будут просто клипироваться. Лампа будет поглощать самую громкую часть переходных процессов.</div> <div> <br /> </div> <div>Естественно, что «округление» переходных пиков будет являться частью окраски цепи сигнала, и технически это - искажение.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Трансформаторы</b></div> <div>Можно утверждать, что трансформаторы это привет из ранних дней, когда в лаборатории Белла их применяли для согласования входных и выходных сопротивлений усилителей, также трансформаторы представляют собой отличный способ, чтобы остановить поток постоянного тока от одной схемы к другой (или от прибора к прибору). В своей простейшей форме трансформатор состоит из первичной и вторичной катушек, намотанных на общий сердечник. Даже несмотря на то, что первичные и вторичные обмотки могут касаться, изоляция удерживает их от соединения напрямую.</div> <div> <br /> </div> <div>______________________________________________________________________________</div> <div> <br /> </div> <div>Теперь давайте послушаем, что<b> Джордж Массенбург и Джон Харди </b>расскажут всем нам.</div> <div> <br /> </div> <div>Некоторые микрофоны имеют трансформаторы на своих выходах, другие построены по бестрансформаторной схеме. Некоторые предусилители имеют трансформаторы на входах, некоторые нет. Существуют ли правила в микшировании, которые определяют случаи, когда требуется согласующий трансформатор, или трансформаторный микрофон или предусилитель, или все схемы настолько различны, что не может быть простых рекомендаций?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург:</b> Надеюсь, это никого не удивит, но у меня есть разные правила. Вообще, я хочу, чтобы сигнал был чистым и прозрачным так долго, насколько это возможно. Я предпочитаю микрофонам с выходным трансформатором качественный бестрансформаторный дизайн, например - Schoeps. Я не могу сказать, что мне нравятся входные трансформаторы в микрофонных предусилителях. Честно говоря, если мне требуется спад в АЧХ, или я хочу добавить каких-то искажений, то чаще всего я хочу это сделать в самом конце стадии микширования.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Как правило, любой тип микрофона может использоваться с любым типом микрофонного предусилителя. Ограничение этой дискуссии лишь интерфейсом между микрофоном и предусилителем, в основном означает, что речь идет о взаимодействии между выходным импедансом микрофона и входным сопротивлением микрофонного предусилителя, которое вызывает звуковые различия в результате некоторого «EQ»-эффекта.</div> <div> <br /> </div> <div>Если эти импедансы одинаковы на всех частотах (линейны), то не будет никакого эффекта EQ. Если импедансы нелинейны, то есть - имеют некоторую степень индуктивности и/или емкости в дополнение к основным сопротивлением в пределах или вблизи звуковой полосы пропускания, может возникнуть разница в звучании.</div> <div> <br /> </div> <div>Схемы эквализации используют катушки и конденсаторы для создания частотных изменений. Значение имеет не наличие или отсутствие трансформатора, а линейность импеданса. Легче достичь линейного импеданса в бестрансформаторной схеме, но хорошо разработанный трансформатор также имеет линейное сопротивление.</div> <div> <br /> </div> <div>Каковы преимущества и недостатки микрофонов с выходными трансформаторы?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург:</b> Мне они не нравятся по многим причинам. Даже в ситуациях, когда трансформатор требуется, чтобы уменьшить помехи на больших расстояниях, я их избегаю, если это возможно.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Трансформатор на выходе микрофона может подвинуть импеданс микрофона вверх или вниз по мере необходимости. Он также блокирует попадание фантомного питания на схему или капсюль микрофона. Похожая ситуация и на входе микрофонного предусилителя.</div> <div> <br /> </div> <div>Конденсаторы могут вызвать фазовый сдвиг на низких частотах. Они также могут смазывать звуковой сигнал из-за проблемы, известной как диэлектрические поглощения. Некоторые конденсаторы лучше, чем другие в этом отношении.</div> <div> <br /> </div> <div>Трансформаторы имеют свои собственные потенциальные проблемы, в том числе фазовый сдвиг и «звон» в области высоких частот, а также насыщение сердечника при высоком уровне сигнала и/или в сигнале, насыщенном низкими частотами. <b>Хорошо продуманные трансформаторы сводят эти проблемы к минимуму.</b></div> <div> <br /> </div> <div>Положительная сторона: микрофонный предусилитель с трансформаторной развязкой имеет гораздо более высокий общий импеданс, и у него значительно выше напряжения пробоя, чем у большинства бестрансформаторных микрофонных предусилителей, что приводит к возможности работы на более высоком уровне сигнала. Это особенно важно там, где существуют высокие уровни РЧ-помех.</div> <div> <br /> </div> <div>Есть ли какие-то другие способы выбора микрофонов и предусилителей, кроме: «читай спецификацию, слушай, если нравится, что слышишь - покупай»?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург: </b>Люди, которые лучше «слушают», и работают лучше. Я не могу дать каких-то готовых формул.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди:</b> Доступно довольно много записанных треков, которые демонстрируют совместную работу микрофонного предусилителя и микрофона, но вы не присутствовали там, не слышали оригинальное исполнение, вы не знаете все подробностей пути прохождения сигнала, пространственных эффектов, как микрофон был точно расположен относительно источника звука и т.д.</div> <div> <br /> </div> <div>Вы должны пробовать, ориентируясь на ваши собственные условия работы, начиная от установки положения микрофона и перебирая все возможные варианты.</div> <div> <br /> </div> <div>В настоящее время имеются ламповые микрофоны, у которых уровень собственного шума меньше, чем у микрофонов с FET транзисторами. Кроме поглощающей возможности лампы в результате сатурации, какие еще имеются спорные аргументы в противостоянии ламповая/твердотельная схема?</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джордж Массенбург: </b>Ну, я ничего не знаю о лампах, но могу сказать, что дискретные компоненты не развиваются так быстро и сильно, как другие полупроводниковые технологии. Мне бы очень хотелось, чтобы транзисторы были быстрее, с более высоким коэффициентом усиления, использовали более высокое напряжение, но этого просто не произошло.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Джон Харди: </b>Существует, безусловно, много путаницы и дезинформации о том, что лампы, якобы, нужны для «утепления» часто холодного и резкого звучания цифровых схем. Эти качества -«холодность» и «резкость» - это не вина самих схем. Это вина отвратительных твердотельных разработок, применяемых в этих схемах.</div> <div> <br /> </div> <div>Хорошо продуманный твердотельный микрофонный предусилитель может творить чудеса, когда требуется «разогреть» звук. На самом деле, хорошо продуманные твердотельные схемы, вероятно, помогут вернуть все к «комнатной температуре»,к которой, я думаю, большинство людей действительно стремятся. Ламповые схемы выходят за рамки «комнатной температуры» в направлении окраски звучания.</div>

Загрузка комментариев...