Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых
0

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Дата публикации: 20 апреля 2015, 00:39
Нравится
Нравится
Сегодня мы будем говорить о диджейских проигрывателях, об особенностях устройства классических моделей и современных продвинутых, о традиционных подходах к выбору такого с виду несложного инструмента. Мы также не пожадничаем и дадим несколько практических советов, которые помогут начинающим ди-джеям наверняка определиться в собственных желаниях и предпочтениях.

Если в вашем сознании есть четкое представление о том, каким должен быть хороший диджейский проигрыватель, то выбор и покупка новой вертушки не составят большой проблемы. Другое дело, если вы слабо представляете себе разницу между бюджетными и дорогими флагманскими моделями, между аудиофильской и диджейской вертушками. В этом случае вам точно нужна помощь консультанта.

Ди-джеи – народ капризный, и им мало получить от проигрывателя только лишь хороший звук. И хотя диджейский проигрыватель внешне и принципиально очень похож на аудиофильский, специалист насчитает добрый десяток критичных различий между ними. Но давайте для начала взглянем, как устроен диджейский виниловый проигрыватель.

Прямой привод: уверенный старт, стабильное вращение
Проигрыватели винила по специфике основного механизма делятся на устройства с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента от шпинделя двигателя к диску-основанию. Второй тип привода использует ременную передачу. Как показывает практика, для диджейской работы наилучшим образом подходят виниловые проигрыватели с прямым приводом, так как они быстрее стартуют, не дают провалов в скорости вращения, отлично справляются как с рутинным сведением треков, так и с виртуозным замысловатым скретчингом. Слабое место ременного привода – в его ремне. Он очень быстро теряет свои свойства и при малейшей лишней нагрузке начинает проскальзывать, давая, таким образом, нестабильную скорость вращения. Ременная передача не может предложить высоких значений стартового усилия даже если под капотом проигрывателя будет стоять самый мощный мотор. 

Если говорить о цене, то сегодня покупка проигрывателя с ременным приводом точно не принесет какой-то серьезной экономии, так как проигрыватели сравнимого качества из обеих групп стоят примерно одних и тех же денег. Так что для диджейских нужд – только прямой привод, и никаких гвоздей!

Тонарм. Первый по важности, главный по значению
Это слово является калькой с английского словосочетания «Tone arm». Им принято обозначать, пожалуй, самый важный и самый капризный элемент винилового проигрывателя. Он обычно представляет собой пустотелый прямой или S-образный рычаг, свободно закрепленный одним своим концом на подвижном основании. Он может относительно этого основания смещаться по горизонтали и вертикали. На его свободном конце крепится головка звукоснимателя с иглой. Вся эта конструкция в сборе именуется звукоснимателем. 

Тонарм обычно имеет систему противовесов, позволяющих тонко регулировать силу нажима на иглу, которая в свою очередь с такой же силой давит на стенки и дно канавки трека.

Для скретчинга традиционно принято выбирать проигрыватели с прямыми тонармами, а для воспроизведения звука и сведения лучшим вариантом является S-образный тонарм.

Кнопка пуска и питч-контроль
Точный, предсказуемо быстрый старт воспроизведения трека важен для ди-джея, и поэтому все специальные модели проигрывателей оснащены большими подсвеченными кнопками, попасть по которым не составит труда даже не глядя. Быстрый старт обеспечивается высоким крутящим моментом двигателя. Чем выше этот показатель, тем лучше. Обычным и вполне достаточным считается крутящий момент в 1,6 – 2,4 кг/см, но есть модели, предлагающие еще более выразительное стартовое усилие. Например, у Stanton ST.150 оно составляет весомые 4,5 кг/см. Обычно у мощных решений крутящий момент можно регулировать.

Вторая эксклюзивная диджейская функция - Pitch Control. Ею оснащаются все диджейские вертушки, но реализована она обычно у дешевых и дорогих проигрывателей по-разному. Доступ к этой функции открывается через фейдер – регулятор движкового типа. Питч-контроль позволяет управлять скоростью воспроизведения трека. 

Диск-основание (платтер) и стробоскоп
У каждого винилового проигрывателя есть диск, на который для воспроизведения и укладываются пластинки. Он должен быть идеально сбалансированным. У классных проигрывателей он обычно тяжелый и прорезиненный изнутри, потому что большой вес обеспечивает ему устойчивое вращение даже при наличии удерживающего внешнего воздействия, которое характерно ручному сведению или игре в скретчинг-технике. Диски у диджейских проигрывателей чаще металлические, а у вот у обычных проигрывателей они могут быть еще и акриловые или керамические. 

По торцу диска винилового проигрывателя обычно наносятся расположенные в несколько рядов точки. К ним в придачу полагается миниатюрный стробоскоп. Вместе они образуют систему визуального контроля скорости вращения диска-основания. Как это работает? Если скорость вращения диска стандартная и равняется 33 или 45 оборотам в минуту, то кажется, что точки в разных рядах ведут себя особенным образом. Если, к примеру, диск вращается, но точки в третьем ряду выглядят неподвижными, то это значит, что скорость соответствует стандартной и отклонений не имеется. Если же замерли и не двигаются точки первого ряда, то можно заключить, что имеется отклонение +6%. Если застыли точки второго ряда, то это значит, что трек воспроизводится быстрее нормальной скорости на +3,3%. Неподвижные точки четвертого ряда информируют о том, что воспроизведение трека идет на пониженной скорости -3,3%. 

Картриджи и иглы. Даешь свободу выбора!
Диджейские проигрыватели винила обычно имеют быстросъемные хедшеллы – специальные держатели, к которым крепятся картриджи с иглами. Такой вариант монтажа позволяет менять иглы на тонарме за считанные секунды, что очень важно при игре на клубном оборудовании. Диджейские проигрыватели могут продаваться без комплектных картриджей и игл, так как угадывать диджейские вкусовые пристрастия в звуке – дело весьма неблагодарное, поэтому некоторые производители даже не пытаются это делать. Покупатель, приобретающий такой проигрыватель, сможет сам решить, какие иглы ему использовать в работе.

Что касается выбора игл, картриджей и хедшеллов, то это тема для отдельного обстоятельного разговора.

Слипмат. Комфортное сведение и скретчинг в удовольствие
Слипмат - специальная накладка на диск, которая предупреждает повреждение пластинки о металл, а кроме того обеспечивает проскальзывание диска, если пользователь вдруг остановит рукой вращение пластинки или захочет также вручную изменить направление ее вращения. Слипматы выполняются из войлока или пробкового дерева.

Престижный бренд – завидное качество
Если у вас есть твердое намерение купить самый лучший виниловый проигрыватель для диджеинга, то проблема выбора решается просто, потому что в премиальном секторе ассортимент традиционно скромен. Год от году лучшими в этой категории товаров считаются «вертушки» Technics и Stanton. Расклад сил здесь не менялся уже давно. Ди-джеи-консерваторы обычно предпочитают покупать проигрыватели Technics, и нередко готовы переплачивать немалые деньги за классические экземпляры даже с солидным пробегом. Ди-джеи без предрассудков и предубеждений обычно отдают предпочтение решениям от Stanton или даже флагманским моделям от Vestax или Reloop.

Хороший диджейский виниловый проигрыватель – это ликвидные инвестиции. При необходимости продать такую вертушку можно быстро и без лишних хлопот.

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

<div>Сегодня мы будем говорить о диджейских проигрывателях, об особенностях устройства классических моделей и современных продвинутых, о традиционных подходах к выбору такого с виду несложного инструмента. Мы также не пожадничаем и дадим несколько практических советов, которые помогут начинающим ди-джеям наверняка определиться в собственных желаниях и предпочтениях.</div> <div> <br /> </div> <div>Если в вашем сознании есть четкое представление о том, каким должен быть хороший диджейский проигрыватель, то выбор и покупка новой вертушки не составят большой проблемы. Другое дело, если вы слабо представляете себе разницу между бюджетными и дорогими флагманскими моделями, между аудиофильской и диджейской вертушками. В этом случае вам точно нужна помощь консультанта.</div> <div> <br /> </div> <div>Ди-джеи – народ капризный, и им мало получить от проигрывателя только лишь хороший звук. И хотя диджейский проигрыватель внешне и принципиально очень похож на аудиофильский, специалист насчитает добрый десяток критичных различий между ними. Но давайте для начала взглянем, как устроен диджейский виниловый проигрыватель.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Прямой привод: уверенный старт, стабильное вращение</b></div> <div>Проигрыватели винила по специфике основного механизма делятся на устройства с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента от шпинделя двигателя к диску-основанию. Второй тип привода использует ременную передачу. Как показывает практика, для диджейской работы наилучшим образом подходят виниловые проигрыватели с прямым приводом, так как они быстрее стартуют, не дают провалов в скорости вращения, отлично справляются как с рутинным сведением треков, так и с виртуозным замысловатым скретчингом. Слабое место ременного привода – в его ремне. Он очень быстро теряет свои свойства и при малейшей лишней нагрузке начинает проскальзывать, давая, таким образом, нестабильную скорость вращения. Ременная передача не может предложить высоких значений стартового усилия даже если под капотом проигрывателя будет стоять самый мощный мотор. </div> <div> <br /> </div> <div>Если говорить о цене, то сегодня покупка проигрывателя с ременным приводом точно не принесет какой-то серьезной экономии, так как проигрыватели сравнимого качества из обеих групп стоят примерно одних и тех же денег. Так что для диджейских нужд – только прямой привод, и никаких гвоздей!</div> <div> <br /> </div> <div><b>Тонарм. Первый по важности, главный по значению</b></div> <div>Это слово является калькой с английского словосочетания «Tone arm». Им принято обозначать, пожалуй, самый важный и самый капризный элемент винилового проигрывателя. Он обычно представляет собой пустотелый прямой или S-образный рычаг, свободно закрепленный одним своим концом на подвижном основании. Он может относительно этого основания смещаться по горизонтали и вертикали. На его свободном конце крепится головка звукоснимателя с иглой. Вся эта конструкция в сборе именуется звукоснимателем. </div> <div> <br /> </div> <div>Тонарм обычно имеет систему противовесов, позволяющих тонко регулировать силу нажима на иглу, которая в свою очередь с такой же силой давит на стенки и дно канавки трека.</div> <div> <br /> </div> <div>Для скретчинга традиционно принято выбирать проигрыватели с прямыми тонармами, а для воспроизведения звука и сведения лучшим вариантом является S-образный тонарм.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Кнопка пуска и питч-контроль</b></div> <div>Точный, предсказуемо быстрый старт воспроизведения трека важен для ди-джея, и поэтому все специальные модели проигрывателей оснащены большими подсвеченными кнопками, попасть по которым не составит труда даже не глядя. Быстрый старт обеспечивается высоким крутящим моментом двигателя. Чем выше этот показатель, тем лучше. Обычным и вполне достаточным считается крутящий момент в 1,6 – 2,4 кг/см, но есть модели, предлагающие еще более выразительное стартовое усилие. Например, у Stanton ST.150 оно составляет весомые 4,5 кг/см. Обычно у мощных решений крутящий момент можно регулировать.</div> <div> <br /> </div> <div>Вторая эксклюзивная диджейская функция - Pitch Control. Ею оснащаются все диджейские вертушки, но реализована она обычно у дешевых и дорогих проигрывателей по-разному. Доступ к этой функции открывается через фейдер – регулятор движкового типа. Питч-контроль позволяет управлять скоростью воспроизведения трека. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Диск-основание (платтер) и стробоскоп</b></div> <div>У каждого винилового проигрывателя есть диск, на который для воспроизведения и укладываются пластинки. Он должен быть идеально сбалансированным. У классных проигрывателей он обычно тяжелый и прорезиненный изнутри, потому что большой вес обеспечивает ему устойчивое вращение даже при наличии удерживающего внешнего воздействия, которое характерно ручному сведению или игре в скретчинг-технике. Диски у диджейских проигрывателей чаще металлические, а у вот у обычных проигрывателей они могут быть еще и акриловые или керамические. </div> <div> <br /> </div> <div>По торцу диска винилового проигрывателя обычно наносятся расположенные в несколько рядов точки. К ним в придачу полагается миниатюрный стробоскоп. Вместе они образуют систему визуального контроля скорости вращения диска-основания. Как это работает? Если скорость вращения диска стандартная и равняется 33 или 45 оборотам в минуту, то кажется, что точки в разных рядах ведут себя особенным образом. Если, к примеру, диск вращается, но точки в третьем ряду выглядят неподвижными, то это значит, что скорость соответствует стандартной и отклонений не имеется. Если же замерли и не двигаются точки первого ряда, то можно заключить, что имеется отклонение +6%. Если застыли точки второго ряда, то это значит, что трек воспроизводится быстрее нормальной скорости на +3,3%. Неподвижные точки четвертого ряда информируют о том, что воспроизведение трека идет на пониженной скорости -3,3%. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Картриджи и иглы. Даешь свободу выбора!</b></div> <div>Диджейские проигрыватели винила обычно имеют быстросъемные хедшеллы – специальные держатели, к которым крепятся картриджи с иглами. Такой вариант монтажа позволяет менять иглы на тонарме за считанные секунды, что очень важно при игре на клубном оборудовании. Диджейские проигрыватели могут продаваться без комплектных картриджей и игл, так как угадывать диджейские вкусовые пристрастия в звуке – дело весьма неблагодарное, поэтому некоторые производители даже не пытаются это делать. Покупатель, приобретающий такой проигрыватель, сможет сам решить, какие иглы ему использовать в работе.</div> <div> <br /> </div> <div>Что касается выбора игл, картриджей и хедшеллов, то это тема для отдельного обстоятельного разговора.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Слипмат. Комфортное сведение и скретчинг в удовольствие</b></div> <div>Слипмат - специальная накладка на диск, которая предупреждает повреждение пластинки о металл, а кроме того обеспечивает проскальзывание диска, если пользователь вдруг остановит рукой вращение пластинки или захочет также вручную изменить направление ее вращения. Слипматы выполняются из войлока или пробкового дерева.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Престижный бренд – завидное качество</b></div> <div>Если у вас есть твердое намерение купить самый лучший виниловый проигрыватель для диджеинга, то проблема выбора решается просто, потому что в премиальном секторе ассортимент традиционно скромен. Год от году лучшими в этой категории товаров считаются «вертушки» Technics и Stanton. Расклад сил здесь не менялся уже давно. Ди-джеи-консерваторы обычно предпочитают покупать проигрыватели Technics, и нередко готовы переплачивать немалые деньги за классические экземпляры даже с солидным пробегом. Ди-джеи без предрассудков и предубеждений обычно отдают предпочтение решениям от Stanton или даже флагманским моделям от Vestax или Reloop.</div> <div> <br /> </div> <div>Хороший диджейский виниловый проигрыватель – это ликвидные инвестиции. При необходимости продать такую вертушку можно быстро и без лишних хлопот.</div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

<div>Сегодня мы будем говорить о диджейских проигрывателях, об особенностях устройства классических моделей и современных продвинутых, о традиционных подходах к выбору такого с виду несложного инструмента. Мы также не пожадничаем и дадим несколько практических советов, которые помогут начинающим ди-джеям наверняка определиться в собственных желаниях и предпочтениях.</div> <div> <br /> </div> <div>Если в вашем сознании есть четкое представление о том, каким должен быть хороший диджейский проигрыватель, то выбор и покупка новой вертушки не составят большой проблемы. Другое дело, если вы слабо представляете себе разницу между бюджетными и дорогими флагманскими моделями, между аудиофильской и диджейской вертушками. В этом случае вам точно нужна помощь консультанта.</div> <div> <br /> </div> <div>Ди-джеи – народ капризный, и им мало получить от проигрывателя только лишь хороший звук. И хотя диджейский проигрыватель внешне и принципиально очень похож на аудиофильский, специалист насчитает добрый десяток критичных различий между ними. Но давайте для начала взглянем, как устроен диджейский виниловый проигрыватель.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Прямой привод: уверенный старт, стабильное вращение</b></div> <div>Проигрыватели винила по специфике основного механизма делятся на устройства с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента от шпинделя двигателя к диску-основанию. Второй тип привода использует ременную передачу. Как показывает практика, для диджейской работы наилучшим образом подходят виниловые проигрыватели с прямым приводом, так как они быстрее стартуют, не дают провалов в скорости вращения, отлично справляются как с рутинным сведением треков, так и с виртуозным замысловатым скретчингом. Слабое место ременного привода – в его ремне. Он очень быстро теряет свои свойства и при малейшей лишней нагрузке начинает проскальзывать, давая, таким образом, нестабильную скорость вращения. Ременная передача не может предложить высоких значений стартового усилия даже если под капотом проигрывателя будет стоять самый мощный мотор. </div> <div> <br /> </div> <div>Если говорить о цене, то сегодня покупка проигрывателя с ременным приводом точно не принесет какой-то серьезной экономии, так как проигрыватели сравнимого качества из обеих групп стоят примерно одних и тех же денег. Так что для диджейских нужд – только прямой привод, и никаких гвоздей!</div> <div> <br /> </div> <div><b>Тонарм. Первый по важности, главный по значению</b></div> <div>Это слово является калькой с английского словосочетания «Tone arm». Им принято обозначать, пожалуй, самый важный и самый капризный элемент винилового проигрывателя. Он обычно представляет собой пустотелый прямой или S-образный рычаг, свободно закрепленный одним своим концом на подвижном основании. Он может относительно этого основания смещаться по горизонтали и вертикали. На его свободном конце крепится головка звукоснимателя с иглой. Вся эта конструкция в сборе именуется звукоснимателем. </div> <div> <br /> </div> <div>Тонарм обычно имеет систему противовесов, позволяющих тонко регулировать силу нажима на иглу, которая в свою очередь с такой же силой давит на стенки и дно канавки трека.</div> <div> <br /> </div> <div>Для скретчинга традиционно принято выбирать проигрыватели с прямыми тонармами, а для воспроизведения звука и сведения лучшим вариантом является S-образный тонарм.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Кнопка пуска и питч-контроль</b></div> <div>Точный, предсказуемо быстрый старт воспроизведения трека важен для ди-джея, и поэтому все специальные модели проигрывателей оснащены большими подсвеченными кнопками, попасть по которым не составит труда даже не глядя. Быстрый старт обеспечивается высоким крутящим моментом двигателя. Чем выше этот показатель, тем лучше. Обычным и вполне достаточным считается крутящий момент в 1,6 – 2,4 кг/см, но есть модели, предлагающие еще более выразительное стартовое усилие. Например, у Stanton ST.150 оно составляет весомые 4,5 кг/см. Обычно у мощных решений крутящий момент можно регулировать.</div> <div> <br /> </div> <div>Вторая эксклюзивная диджейская функция - Pitch Control. Ею оснащаются все диджейские вертушки, но реализована она обычно у дешевых и дорогих проигрывателей по-разному. Доступ к этой функции открывается через фейдер – регулятор движкового типа. Питч-контроль позволяет управлять скоростью воспроизведения трека. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Диск-основание (платтер) и стробоскоп</b></div> <div>У каждого винилового проигрывателя есть диск, на который для воспроизведения и укладываются пластинки. Он должен быть идеально сбалансированным. У классных проигрывателей он обычно тяжелый и прорезиненный изнутри, потому что большой вес обеспечивает ему устойчивое вращение даже при наличии удерживающего внешнего воздействия, которое характерно ручному сведению или игре в скретчинг-технике. Диски у диджейских проигрывателей чаще металлические, а у вот у обычных проигрывателей они могут быть еще и акриловые или керамические. </div> <div> <br /> </div> <div>По торцу диска винилового проигрывателя обычно наносятся расположенные в несколько рядов точки. К ним в придачу полагается миниатюрный стробоскоп. Вместе они образуют систему визуального контроля скорости вращения диска-основания. Как это работает? Если скорость вращения диска стандартная и равняется 33 или 45 оборотам в минуту, то кажется, что точки в разных рядах ведут себя особенным образом. Если, к примеру, диск вращается, но точки в третьем ряду выглядят неподвижными, то это значит, что скорость соответствует стандартной и отклонений не имеется. Если же замерли и не двигаются точки первого ряда, то можно заключить, что имеется отклонение +6%. Если застыли точки второго ряда, то это значит, что трек воспроизводится быстрее нормальной скорости на +3,3%. Неподвижные точки четвертого ряда информируют о том, что воспроизведение трека идет на пониженной скорости -3,3%. </div> <div> <br /> </div> <div><b>Картриджи и иглы. Даешь свободу выбора!</b></div> <div>Диджейские проигрыватели винила обычно имеют быстросъемные хедшеллы – специальные держатели, к которым крепятся картриджи с иглами. Такой вариант монтажа позволяет менять иглы на тонарме за считанные секунды, что очень важно при игре на клубном оборудовании. Диджейские проигрыватели могут продаваться без комплектных картриджей и игл, так как угадывать диджейские вкусовые пристрастия в звуке – дело весьма неблагодарное, поэтому некоторые производители даже не пытаются это делать. Покупатель, приобретающий такой проигрыватель, сможет сам решить, какие иглы ему использовать в работе.</div> <div> <br /> </div> <div>Что касается выбора игл, картриджей и хедшеллов, то это тема для отдельного обстоятельного разговора.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Слипмат. Комфортное сведение и скретчинг в удовольствие</b></div> <div>Слипмат - специальная накладка на диск, которая предупреждает повреждение пластинки о металл, а кроме того обеспечивает проскальзывание диска, если пользователь вдруг остановит рукой вращение пластинки или захочет также вручную изменить направление ее вращения. Слипматы выполняются из войлока или пробкового дерева.</div> <div> <br /> </div> <div><b>Престижный бренд – завидное качество</b></div> <div>Если у вас есть твердое намерение купить самый лучший виниловый проигрыватель для диджеинга, то проблема выбора решается просто, потому что в премиальном секторе ассортимент традиционно скромен. Год от году лучшими в этой категории товаров считаются «вертушки» Technics и Stanton. Расклад сил здесь не менялся уже давно. Ди-джеи-консерваторы обычно предпочитают покупать проигрыватели Technics, и нередко готовы переплачивать немалые деньги за классические экземпляры даже с солидным пробегом. Ди-джеи без предрассудков и предубеждений обычно отдают предпочтение решениям от Stanton или даже флагманским моделям от Vestax или Reloop.</div> <div> <br /> </div> <div>Хороший диджейский виниловый проигрыватель – это ликвидные инвестиции. При необходимости продать такую вертушку можно быстро и без лишних хлопот.</div>

Загрузка комментариев...