Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Сведение Вокала

0

Сведение Вокала

Раздел: Вокал
Дата публикации: 24 июля 2015, 17:52
Нравится
Нравится

  С чего начать сведение? В каком порядке ставить плагины? Компрессор до или после эквалайзера? Популярные вопросы, не так ли. Сегодня я расскажу вам об алгоритме обработки вокала. Конечно, сведение это творческий процесс и многое зависит от трека в частности, но тем не менее существуют некоторые правила. Сначала мы обсудим общую схему сведения именно голоса, а потом перейдём к определённым плагинам.

Сведение вокала поэтапно:

  1. Эквализация
  2. Динамическая обработка(Компрессия)
  3. Де-ессер
  4. Насыщение гармониками, сатурация и т.д.
  5. (Опционально) Исправление мелких недочётов (эквализация, многополосная компрессия)
  6. Пространственная обработка

Начнём с эквализации

  Почему первым идёт эквалайзер, а не компрессор/лимитер/ещё что-нибудь? Эквалайзером(FabFilter Q очень хорош) мы работаем с недочётами звучания самой записи: резонирующие частоты, лишний низ, естественность звучания. И только потом уже, с хорошим звуком, приступаем к остальной работе с акапеллой. Поэтому этот этап является одним из основных и важных: “как корабль назовёшь, так он и поплывёт”. Золотое правило эквалайзера – нельзя добавить несуществующее. Это значит, что если у вас нет верхних частот, то эквалайзером вам не удастся добавить новых, лишь усилить существующие.

Динамическая обработка

Обширная тема для обсуждения. Самая используемая обработка на этом этапе – компрессия. Компрессор делает громкие звуки тише, а тихие – громче. Компрессия так же является одним из основных моментов сведения трека, поэтому стоит уделять ей достаточно внимания для достижения коммерческого звучания. Советую посмотреть вам это видео по настройке компрессора. Хорошие компрессоры: TubeTech CL1B, FabFilter C, Waves RComp, Waves CLA-2A)

Де-ессер

  Исходя из принципа работы компрессора, следует применять де-ессер(RDeesser, FabFilter, Antares De esser) после динамической обработки: так все противные верха вылезут и тут мы их и срежем перед остальной обработкой. В этой статье подробно расписано про борьбу с сссками.

Насыщение гармониками, сатурация

  На этом этапе я обычно использую различные сатураторы(FabFilter Saturn, bx saturator), модные эквалайзеры(API 550, Puig Tech) и остальные плагины, которыми осознанно можно ‘подпортить’ звучание. Также в этот раздел можно добавить все остальные гармонайзеры, улучшатели и прочие примочки.
  Использование таких плагинов зависит от целей и трека в частности. И не всегда они бывают нужны.

Исправление недочётов

  Здесь, после всей основной обработки, могут вылезти неприятные звуки, шумы или ещё какой-нибудь сюрприз. Поэтому легче всё исправить на этой стадии эквалайзером(FabFilter Q) или точно настроенным многополосным компрессором(Waves C6 например), нежели чем возвращаться в начало и искать источник проблемы там. Но всё-таки старайтесь сводить так, чтобы таких ситуаций не было.

Пространственная обработка

  Ну и в конце уже идёт реверберация и делеи. Они могуть быть пущены через посыл или добавлены в инсерт. Добавление через send позволяет полностью управлять эффектом, не затрагивая основную дорожку. В остальном эти способы ничем не отличаются.

  В конце хочу напомнить, что у вас может быть свой алгоритм обработки вокала, и если у вас всё получается, то не стоит заморачиваться и менять свою привычку. Но всё-таки стоит попробовать “как люди” делают. Если у вас есть свой алгоритм сведения голоса, то жду его в комментах.

Сведение Вокала

<p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  С чего начать сведение? В каком порядке ставить плагины? Компрессор до или после эквалайзера? Популярные вопросы, не так ли. Сегодня я расскажу вам об алгоритме обработки вокала. Конечно, сведение это творческий процесс и многое зависит от трека в частности, но тем не менее существуют некоторые правила. Сначала мы обсудим общую схему сведения именно голоса, а потом перейдём к определённым плагинам.</p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong style="line-height: 1.3em;">Сведение вокала поэтапно:</strong></p> <ol style="padding: 0px 0px 0px 30px; margin: 15px 0px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; list-style-type: upper-roman; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <li style="line-height: 24px;"><strong>Эквализация</strong></li> <li style="line-height: 24px;"><strong>Динамическая обработка(Компрессия)</strong></li> <li style="line-height: 24px;"><strong>Де-ессер</strong></li> <li style="line-height: 24px;"><strong>Насыщение гармониками, сатурация и т.д.</strong></li> <li style="line-height: 24px;"><strong>(Опционально) Исправление мелких недочётов (эквализация, многополосная компрессия)</strong></li> <li style="line-height: 24px;"><strong>Пространственная обработка</strong></li> </ol> <p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Начнём с эквализации</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  Почему первым идёт эквалайзер, а не компрессор/лимитер/ещё что-нибудь? Эквалайзером(FabFilter Q очень хорош) мы работаем с недочётами звучания самой записи: резонирующие частоты, лишний низ, естественность звучания. И только потом уже, с хорошим звуком, приступаем к остальной работе с акапеллой. Поэтому этот этап является одним из основных и важных: “как корабль назовёшь, так он и поплывёт”. Золотое правило эквалайзера – нельзя добавить несуществующее. Это значит, что если у вас нет верхних частот, то эквалайзером вам не удастся добавить новых, лишь<strong> усилить существующие.</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Динамическая обработка</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><a title="Динамическая обработка" href="http://soundrecord.net/biblioteka/10-svedos/28-5.html" target="_blank" style="line-height: 24px; color: rgb(209, 56, 44); text-decoration: none; cursor: pointer; background: transparent;" >Обширная тема для обсуждения</a><span style="line-height: 24px;">. Самая используемая обработка на этом этапе – компрессия. Компрессор делает громкие звуки тише, а тихие – громче. Компрессия так же является одним из основных моментов сведения трека, поэтому стоит уделять ей достаточно внимания для достижения коммерческого звучания. Советую посмотреть вам</span><span style="line-height: 24px;"> </span><a title="Настройка компрессора" href="http://soundrecord.net/video-zal/albomy-vsekh-video/video/bystryj-sposob-nastrojki-kompressora.html" target="_blank" style="line-height: 24px; color: rgb(209, 56, 44); text-decoration: none; cursor: pointer; background: transparent;" >это видео по настройке компрессора</a><span style="line-height: 24px;">. Хорошие компрессоры: TubeTech CL1B, FabFilter C, Waves RComp, Waves CLA-2A)</span></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Де-ессер</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  Исходя из принципа работы компрессора, следует применять де-ессер(RDeesser, FabFilter, Antares De esser) после динамической обработки: так все противные верха вылезут и тут мы их и срежем перед остальной обработкой. <a title="Как бороться с противными верхами" href="http://soundrecord.net/biblioteka/10-svedos/38-borba-s-sskami.html" target="_blank" style="color: rgb(209, 56, 44); text-decoration: none; cursor: pointer; background: transparent;" >В этой статье</a> подробно расписано про борьбу с сссками.</p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Насыщение гармониками, сатурация</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  На этом этапе я обычно использую различные сатураторы(FabFilter Saturn, bx saturator), модные эквалайзеры(API 550, Puig Tech) и остальные плагины, которыми осознанно можно ‘подпортить’ звучание. Также в этот раздел можно добавить все остальные гармонайзеры, улучшатели и прочие примочки.<br />  Использование таких плагинов зависит от целей и трека в частности. И не всегда они бывают нужны.</p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Исправление недочётов</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  Здесь, после всей основной обработки, могут вылезти неприятные звуки, шумы или ещё какой-нибудь сюрприз. Поэтому легче всё исправить на этой стадии эквалайзером(FabFilter Q) или точно настроенным многополосным компрессором(Waves C6 например), нежели чем возвращаться в начало и искать источник проблемы там. Но всё-таки старайтесь сводить так, чтобы таких ситуаций не было.</p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Пространственная обработка</strong></p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  Ну и в конце уже идёт реверберация и делеи. Они могуть быть пущены через посыл или добавлены в инсерт. Добавление через send позволяет полностью управлять эффектом, не затрагивая основную дорожку. В остальном эти способы ничем не отличаются.</p><p style="margin-top: 15px; margin-bottom: 15px; color: rgb(68, 68, 68); font-family: 'Trebuchet MS', Verdana, Arial, sans-serif; font-size: 15px; line-height: 24px; background-color: rgb(255, 255, 255);">  В конце хочу напомнить, что у вас может быть свой алгоритм <a title="Сведение вокала с минусом" href="http://soundrecord.net/biblioteka/10-svedos/27-svedenie-golosa-s-minusom.html" target="_blank" style="color: rgb(209, 56, 44); text-decoration: none; cursor: pointer; background: transparent;" >обработки вокала</a>, и если у вас всё получается, то не стоит заморачиваться и менять свою привычку. Но всё-таки стоит попробовать “как люди” делают. Если у вас есть свой алгоритм сведения голоса, то жду его в комментах.</p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

Загрузка комментариев...