Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Что такое запись, сведение, мастеринг

Что такое запись, сведение, мастеринг
0

Что такое запись, сведение, мастеринг

Раздел: В студии
Дата публикации: 21 мая 2015, 12:01
Нравится
Нравится
Запись, сведение, мастеринг – это то, что необходимо сделать над вашей песней (роликом, передачей). Без сведения и мастеринга ваша песня будет звучать плохо. Одним из объяснений этого можно назвать то, что уже принято делать это. Все профессиональные записи, которые вам довелось слышать, прошли через сведение и мастеринг. Поэтому если не делать эти операции над вашей песней, сами понимаете, она будет «отличаться». Сутью этих процессов является обработка сигнала. В сведении – это обработка каждого инструмента или голоса, который есть в песне. В мастеринге – это общая обработка сведённой песни. Особенностью обработок звука в том, что при внесении каких-то нужных нам преобразований, мы на сдачу получаем ненужные. Например, при компрессии мы получаем нужное нам сжатие, а также более шумный результат. При неправильной настройке компрессора можно получить и такие неприятные артефакты как: съедание атаки, щелчки, перекомпрессия, тусклый звук и т.д. При использовании искусственной реверберации мы получаем нужный нам эффект пространства, но на сдачу получаем увеличение мутности. Короче говоря, улучшая что-то – мы также что-то ухудшаем. Грамотный звукорежиссер знает все тонкости, понимает все особенности, и сможет расставить приоритеты. Он выберет всё то, что нужно, нанеся наименьший ущерб. Звукорежиссер как врач, его девизом должно быть «не навреди». Удивительно то, что многие люди даже не понимают, что вообще есть какая-то необходимость что-то делать. Они считают, что достаточно взять партии разных инструментов, смешать с голосом и готово. Возьмите и попробуйте. Всё сразу станет ясно. 

Цели обработок бывают разные. Например, индивидуальная тембровая коррекция инструмента для придания ему нужного звучания. Тембровая коррекция для борьбы с частотными конфликтами, то есть, чтоб один инструмент не мешал другому. Потребность в сжатии динамического диапазона я описал в разделе: «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». Создание пространственных планов, психоакустические эффекты, эффекты модуляции, набивание сочностью ударных, работа со стереобазой, особо мной любимый собственный метод работы с формантами голоса. Этот список можно продолжать ещё долго. Суть в том, что каждая такая мелочь может либо испортить качество, либо улучшить, хотя не значительно. Но большое количество испорченных мелочей могут просто убить песню. Тут-то и нужен специалист. 

Пример нюанса: нам нужен более глубокий бас. Накрутив на эквалайзере 80Гц (как советуют всякие статьи), и даже подобрав нужные значения добротности фильтра, мы наверняка загрязним «низ» и потеряем ясность атаки. Даже при таком способе стоило бы, с помощью спектрального анализатора, изучить основной тон баса и поднять его, а не именно 80Гц. Я в такой ситуации поступил бы так: изучил бы основной тон. Сгенерировал бы от него гармоники и подмешал бы их к исходному басу. В итоге мы получим тот же по прозрачности бас, но нужный нам по глубине. 

Музыканты часто обижаются что «порезали» их инструмент. Как бы он в отдельности хорошо не звучал, в полном миксе (песне) слышим обратное. Инструменты часто «подрезают» под голос. Ведь голос «звезда микса». И если он будет звучать плохо, то и вся песня будет звучать плохо. В итоге от такого «подрезания» вы только выиграете. 

Очень важно записать изначально хорошо все партии. Часто обработки начинаются уже на стадии записи. Важна расстановка микрофонов, настройки оборудования, звукоизоляция и звукопоглощение и т.д. Лучше записывать на аналоговом оборудовании, для придания звуку характера. А сводить и мастерить лучше на «цифре», но со знанием её особенностей и применением псевдо-аналоговых обработок. На студии Southside Production я предпочитаю делать именно так. 

Кроме этого есть магические приёмы, которые сделают песню незабываемой и ненадоедливой. Обычно магию стоит использовать для центральных песен, которые нужно куда-то отдать «наверх». 

Что такое запись, сведение, мастеринг

<span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><span style="text-align: justify;">Запись, сведение, мастеринг – это то, что необходимо сделать над вашей песней (роликом, передачей). Без сведения и мастеринга ваша песня будет звучать плохо. Одним из объяснений этого можно назвать то, что уже принято делать это. Все профессиональные записи, которые вам довелось слышать, прошли через сведение и мастеринг. Поэтому если не делать эти операции над вашей песней, сами понимаете, она будет «отличаться». Сутью этих процессов является обработка сигнала. В сведении – это обработка каждого инструмента или голоса, который есть в песне. В мастеринге – это общая обработка сведённой песни. Особенностью обработок звука в том, что при внесении каких-то нужных нам преобразований, мы на сдачу получаем ненужные. Например, при компрессии мы получаем нужное нам сжатие, а также более шумный результат. При неправильной настройке компрессора можно получить и такие неприятные артефакты как: съедание атаки, щелчки, перекомпрессия, тусклый звук и т.д. При использовании искусственной реверберации мы получаем нужный нам эффект пространства, но на сдачу получаем увеличение мутности. Короче говоря, улучшая что-то – мы также что-то ухудшаем. Грамотный звукорежиссер знает все тонкости, понимает все особенности, и сможет расставить приоритеты. Он выберет всё то, что нужно, нанеся наименьший ущерб. Звукорежиссер как врач, его девизом должно быть «не навреди». Удивительно то, что многие люди даже не понимают, что вообще есть какая-то необходимость что-то делать. Они считают, что достаточно взять партии разных инструментов, смешать с голосом и готово. Возьмите и попробуйте. Всё сразу станет ясно. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Цели обработок бывают разные. Например, индивидуальная тембровая коррекция инструмента для придания ему нужного звучания. Тембровая коррекция для борьбы с частотными конфликтами, то есть, чтоб один инструмент не мешал другому. Потребность в сжатии динамического диапазона я описал в разделе: «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». Создание пространственных планов, психоакустические эффекты, эффекты модуляции, набивание сочностью ударных, работа со стереобазой, особо мной любимый собственный метод работы с формантами голоса. Этот список можно продолжать ещё долго. Суть в том, что каждая такая мелочь может либо испортить качество, либо улучшить, хотя не значительно. Но большое количество испорченных мелочей могут просто убить песню. Тут-то и нужен специалист. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Пример нюанса: нам нужен более глубокий бас. Накрутив на эквалайзере 80Гц (как советуют всякие статьи), и даже подобрав нужные значения добротности фильтра, мы наверняка загрязним «низ» и потеряем ясность атаки. Даже при таком способе стоило бы, с помощью спектрального анализатора, изучить основной тон баса и поднять его, а не именно 80Гц. Я в такой ситуации поступил бы так: изучил бы основной тон. Сгенерировал бы от него гармоники и подмешал бы их к исходному басу. В итоге мы получим тот же по прозрачности бас, но нужный нам по глубине. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Музыканты часто обижаются что «порезали» их инструмент. Как бы он в отдельности хорошо не звучал, в полном миксе (песне) слышим обратное. Инструменты часто «подрезают» под голос. Ведь голос «звезда микса». И если он будет звучать плохо, то и вся песня будет звучать плохо. В итоге от такого «подрезания» вы только выиграете. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Очень важно записать изначально хорошо все партии. Часто обработки начинаются уже на стадии записи. Важна расстановка микрофонов, настройки оборудования, звукоизоляция и звукопоглощение и т.д. Лучше записывать на аналоговом оборудовании, для придания звуку характера. А сводить и мастерить лучше на «цифре», но со знанием её особенностей и применением псевдо-аналоговых обработок. На студии Southside Production я предпочитаю делать именно так. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Кроме этого есть магические приёмы, которые сделают песню незабываемой и ненадоедливой. Обычно магию стоит использовать для центральных песен, которые нужно куда-то отдать «наверх». </span></span>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Что такое запись, сведение, мастеринг

Что такое запись, сведение, мастеринг

Что такое запись, сведение, мастеринг

<span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><span style="text-align: justify;">Запись, сведение, мастеринг – это то, что необходимо сделать над вашей песней (роликом, передачей). Без сведения и мастеринга ваша песня будет звучать плохо. Одним из объяснений этого можно назвать то, что уже принято делать это. Все профессиональные записи, которые вам довелось слышать, прошли через сведение и мастеринг. Поэтому если не делать эти операции над вашей песней, сами понимаете, она будет «отличаться». Сутью этих процессов является обработка сигнала. В сведении – это обработка каждого инструмента или голоса, который есть в песне. В мастеринге – это общая обработка сведённой песни. Особенностью обработок звука в том, что при внесении каких-то нужных нам преобразований, мы на сдачу получаем ненужные. Например, при компрессии мы получаем нужное нам сжатие, а также более шумный результат. При неправильной настройке компрессора можно получить и такие неприятные артефакты как: съедание атаки, щелчки, перекомпрессия, тусклый звук и т.д. При использовании искусственной реверберации мы получаем нужный нам эффект пространства, но на сдачу получаем увеличение мутности. Короче говоря, улучшая что-то – мы также что-то ухудшаем. Грамотный звукорежиссер знает все тонкости, понимает все особенности, и сможет расставить приоритеты. Он выберет всё то, что нужно, нанеся наименьший ущерб. Звукорежиссер как врач, его девизом должно быть «не навреди». Удивительно то, что многие люди даже не понимают, что вообще есть какая-то необходимость что-то делать. Они считают, что достаточно взять партии разных инструментов, смешать с голосом и готово. Возьмите и попробуйте. Всё сразу станет ясно. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Цели обработок бывают разные. Например, индивидуальная тембровая коррекция инструмента для придания ему нужного звучания. Тембровая коррекция для борьбы с частотными конфликтами, то есть, чтоб один инструмент не мешал другому. Потребность в сжатии динамического диапазона я описал в разделе: «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». Создание пространственных планов, психоакустические эффекты, эффекты модуляции, набивание сочностью ударных, работа со стереобазой, особо мной любимый собственный метод работы с формантами голоса. Этот список можно продолжать ещё долго. Суть в том, что каждая такая мелочь может либо испортить качество, либо улучшить, хотя не значительно. Но большое количество испорченных мелочей могут просто убить песню. Тут-то и нужен специалист. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Пример нюанса: нам нужен более глубокий бас. Накрутив на эквалайзере 80Гц (как советуют всякие статьи), и даже подобрав нужные значения добротности фильтра, мы наверняка загрязним «низ» и потеряем ясность атаки. Даже при таком способе стоило бы, с помощью спектрального анализатора, изучить основной тон баса и поднять его, а не именно 80Гц. Я в такой ситуации поступил бы так: изучил бы основной тон. Сгенерировал бы от него гармоники и подмешал бы их к исходному басу. В итоге мы получим тот же по прозрачности бас, но нужный нам по глубине. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Музыканты часто обижаются что «порезали» их инструмент. Как бы он в отдельности хорошо не звучал, в полном миксе (песне) слышим обратное. Инструменты часто «подрезают» под голос. Ведь голос «звезда микса». И если он будет звучать плохо, то и вся песня будет звучать плохо. В итоге от такого «подрезания» вы только выиграете. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Очень важно записать изначально хорошо все партии. Часто обработки начинаются уже на стадии записи. Важна расстановка микрофонов, настройки оборудования, звукоизоляция и звукопоглощение и т.д. Лучше записывать на аналоговом оборудовании, для придания звуку характера. А сводить и мастерить лучше на «цифре», но со знанием её особенностей и применением псевдо-аналоговых обработок. На студии Southside Production я предпочитаю делать именно так. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Кроме этого есть магические приёмы, которые сделают песню незабываемой и ненадоедливой. Обычно магию стоит использовать для центральных песен, которые нужно куда-то отдать «наверх». </span></span>

Загрузка комментариев...