Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Распространенные мифы о записи в студии

Распространенные мифы о записи в студии
0

Распространенные мифы о записи в студии

Раздел: В студии
Дата публикации: 21 мая 2015, 11:48
Нравится
Нравится
Я встречал очень часто такие «теории», что просто слов нет. Например, для создания качественной песни достаточно качественно записаться. На самом же деле, даже качественная запись на студии, без сведения и мастеринга, не «сделает» вам хорошую песню, рекламу, теле или радиопередачу. Сведение и мастеринг обычно важнее, чем супер качественная запись. 

Второй распространённый миф: качественное оборудование решает всё. На самом же деле оно не решает ничего. Вот когда работа делается хорошо – вот тогда, чтоб она выла вообще непревзойденной, нужно дорогое оборудование. Когда я был ещё в пути к нужному уровню звукорежиссуры, купив один микрофон за 650 у.е. и ещё один из лучших микрофонов за 900 у. е, предусилитель/компрессор за 650у.е, звуковую карту за 500 у.е, понял, что ровным счётом это мне ничего не даёт. Только научившись хорошо делать продукт – я, наконец, использовал потенциал своего дорогого оборудования. 

К выше перечисленным мифам приведу Пример: я записывал трек в не совсем хороших условиях для записи, и на бортовой звуковой карте себестоимостью 6 у.е. Но при этом было всё качественно сведено и отмастерено. Рекординговая шоу-бизнесс компания ничего не заметила и признала продукт удовлетворяющим шоу-бизнесс стандартам. 

Следующий миф: «для текущей задачи музыканту не нужна качественная или слишком качественная запись» или «для демо не нужна качественная запись». Об этом читайте в разделе «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». 

Следующий миф: мастеринг качественно осуществляется только на «мастеринг-студиях». С одной стороны это верно. В «мастеринг-студиях» специальные условия именно для мастеринга. Но, учитывая то, что услуги мастеринг-студии стоят не меньше чем услуги рекординговых студий, а порой в десятки раз дороже, становится всё понятно. Игра обычно не стоит свеч. Не сделав мастеринг вообще - ваша песня будет звучать бог знает как. Конечно, студия сделает мастеринг не так великолепно, но вполне достояно. К услугам мастеринг-студий стоит прибегать, когда вы уже стали звездой и подписали контракт с крутой шоу-бизнесс компанией. А точнее они сами займутся организацией мастеринга. 

Следующий миф: все студии одинаковые. На самом деле они абсолютно разные. Можно найти дорогую, но ужасно некачественно делающую продукт. А можно найти очень дешевую, делающую феноменально качественно, тем более для своей цены. Ведь не главное оборудование, не главное уши, а главное то, что между ними. 

Следующий миф: цены! Об этом читай в разделе «Финансовая часть сторона работы со студией» 

Следующий миф: на крутой студии пишут живую барабанную установку. На самом деле качественная запись живой установки – одна из самых сложных задач. Здесь и выбор кучи микрофонов, предусилителей, компрессоров, эквалайзеров, выбор звукопоглощения, формирование окружения для снятия «комнаты» и «оверхэдов», расстановки микрофонов, выбор самой установки, железа, пластиков… Поэтому и многие столичные студии до сих пор не пишут барабаны. Обычно пользуются семплированными библиотеками. Набирают партию барабанов в ручную, из записанных «в Америке» барабанов. 

Следующий миф: «в студиях намеренно сжимают динамический диапазон моего голоса (инструмента), за это не люблю студии». На самом деле, то, что отдельно звучит прекрасно, в самой песне начнёт тонуть тихими местами и выпирать громкими. Чтоб избавится от этого, диапазон сжимают немного компрессором. Общее впечатление значительно лучше. Грамотный звукорежиссер тонко понимает особенности работы компрессора и не навредит. 

Следующий миф: «мне не нужно знать все тонкости сведения, я для голоса поставлю плагин с пресетом для голоса, для гитары – пресет гитары и тд. И готово». Ну, можете попробовать, а потом сравните с коммерческим качеством. Всё дело в том, что пресеты – это настройки придуманные кем-то. У этого человека своё видение сведения, своя схема сведения. Например, он жмет бас с медленной атакой на сведении, чтоб сгладить сустейн баса. Он знает, что на мастере у него обычно быстрая атака компрессора. А вы, например, используете его пресет и пресет другого человека на мастеринге и опять же с медленной атакой. В итоге вы сильно утопите сустейн, оставив высокую атаку. Также, чтоб добиться нужного среднеквадратичного значения песни, сильно придется лимитировать атаку сигнала. Также, например, атака баса может быть абсолютно неровная из-за того, что в данном случае вы её не сжали. В общем, пресеты мало что дают. Всё равно весь принцип и все настройки каждый находит сам, и в разных ситуациях – разные. Пресеты могут быть только отправной точкой. 

Распространенные мифы о записи в студии

<div style="text-align: left;"><span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я встречал очень часто такие «теории», что просто слов нет. Например, для создания качественной песни достаточно качественно записаться. На самом же деле, даже качественная запись на студии, без сведения и мастеринга, не «сделает» вам хорошую песню, рекламу, теле или радиопередачу. Сведение и мастеринг обычно важнее, чем супер качественная запись. </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Второй распространённый миф</b>: качественное оборудование решает всё. На самом же деле оно не решает ничего. Вот когда работа делается хорошо – вот тогда, чтоб она выла вообще непревзойденной, нужно дорогое оборудование. Когда я был ещё в пути к нужному уровню звукорежиссуры, купив один микрофон за 650 у.е. и ещё один из лучших микрофонов за 900 у. е, предусилитель/компрессор за 650у.е, звуковую карту за 500 у.е, понял, что ровным счётом это мне ничего не даёт. Только научившись хорошо делать продукт – я, наконец, использовал потенциал своего дорогого оборудования. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;">К выше перечисленным мифам приведу Пример: я записывал трек в не совсем хороших условиях для записи, и на бортовой звуковой карте себестоимостью 6 у.е. Но при этом было всё качественно сведено и отмастерено. Рекординговая шоу-бизнесс компания ничего не заметила и признала продукт удовлетворяющим шоу-бизнесс стандартам. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «для текущей задачи музыканту не нужна качественная или слишком качественная запись» или «для демо не нужна качественная запись». Об этом читайте в разделе «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> мастеринг качественно осуществляется только на «мастеринг-студиях». С одной стороны это верно. В «мастеринг-студиях» специальные условия именно для мастеринга. Но, учитывая то, что услуги мастеринг-студии стоят не меньше чем услуги рекординговых студий, а порой в десятки раз дороже, становится всё понятно. Игра обычно не стоит свеч. Не сделав мастеринг вообще - ваша песня будет звучать бог знает как. Конечно, студия сделает мастеринг не так великолепно, но вполне достояно. К услугам мастеринг-студий стоит прибегать, когда вы уже стали звездой и подписали контракт с крутой шоу-бизнесс компанией. А точнее они сами займутся организацией мастеринга. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> все студии одинаковые. На самом деле они абсолютно разные. Можно найти дорогую, но ужасно некачественно делающую продукт. А можно найти очень дешевую, делающую феноменально качественно, тем более для своей цены. Ведь не главное оборудование, не главное уши, а главное то, что между ними. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> цены! Об этом читай в разделе «Финансовая часть сторона работы со студией» </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> на крутой студии пишут живую барабанную установку. На самом деле качественная запись живой установки – одна из самых сложных задач. Здесь и выбор кучи микрофонов, предусилителей, компрессоров, эквалайзеров, выбор звукопоглощения, формирование окружения для снятия «комнаты» и «оверхэдов», расстановки микрофонов, выбор самой установки, железа, пластиков… Поэтому и многие столичные студии до сих пор не пишут барабаны. Обычно пользуются семплированными библиотеками. Набирают партию барабанов в ручную, из записанных «в Америке» барабанов. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «в студиях намеренно сжимают динамический диапазон моего голоса (инструмента), за это не люблю студии». На самом деле, то, что отдельно звучит прекрасно, в самой песне начнёт тонуть тихими местами и выпирать громкими. Чтоб избавится от этого, диапазон сжимают немного компрессором. Общее впечатление значительно лучше. Грамотный звукорежиссер тонко понимает особенности работы компрессора и не навредит. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «мне не нужно знать все тонкости сведения, я для голоса поставлю плагин с пресетом для голоса, для гитары – пресет гитары и тд. И готово». Ну, можете попробовать, а потом сравните с коммерческим качеством. Всё дело в том, что пресеты – это настройки придуманные кем-то. У этого человека своё видение сведения, своя схема сведения. Например, он жмет бас с медленной атакой на сведении, чтоб сгладить сустейн баса. Он знает, что на мастере у него обычно быстрая атака компрессора. А вы, например, используете его пресет и пресет другого человека на мастеринге и опять же с медленной атакой. В итоге вы сильно утопите сустейн, оставив высокую атаку. Также, чтоб добиться нужного среднеквадратичного значения песни, сильно придется лимитировать атаку сигнала. Также, например, атака баса может быть абсолютно неровная из-за того, что в данном случае вы её не сжали. В общем, пресеты мало что дают. Всё равно весь принцип и все настройки каждый находит сам, и в разных ситуациях – разные. Пресеты могут быть только отправной точкой. </div> </span>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Распространенные мифы о записи в студии

Распространенные мифы о записи в студии

Распространенные мифы о записи в студии

<div style="text-align: left;"><span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я встречал очень часто такие «теории», что просто слов нет. Например, для создания качественной песни достаточно качественно записаться. На самом же деле, даже качественная запись на студии, без сведения и мастеринга, не «сделает» вам хорошую песню, рекламу, теле или радиопередачу. Сведение и мастеринг обычно важнее, чем супер качественная запись. </span></div> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Второй распространённый миф</b>: качественное оборудование решает всё. На самом же деле оно не решает ничего. Вот когда работа делается хорошо – вот тогда, чтоб она выла вообще непревзойденной, нужно дорогое оборудование. Когда я был ещё в пути к нужному уровню звукорежиссуры, купив один микрофон за 650 у.е. и ещё один из лучших микрофонов за 900 у. е, предусилитель/компрессор за 650у.е, звуковую карту за 500 у.е, понял, что ровным счётом это мне ничего не даёт. Только научившись хорошо делать продукт – я, наконец, использовал потенциал своего дорогого оборудования. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;">К выше перечисленным мифам приведу Пример: я записывал трек в не совсем хороших условиях для записи, и на бортовой звуковой карте себестоимостью 6 у.е. Но при этом было всё качественно сведено и отмастерено. Рекординговая шоу-бизнесс компания ничего не заметила и признала продукт удовлетворяющим шоу-бизнесс стандартам. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «для текущей задачи музыканту не нужна качественная или слишком качественная запись» или «для демо не нужна качественная запись». Об этом читайте в разделе «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт». </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> мастеринг качественно осуществляется только на «мастеринг-студиях». С одной стороны это верно. В «мастеринг-студиях» специальные условия именно для мастеринга. Но, учитывая то, что услуги мастеринг-студии стоят не меньше чем услуги рекординговых студий, а порой в десятки раз дороже, становится всё понятно. Игра обычно не стоит свеч. Не сделав мастеринг вообще - ваша песня будет звучать бог знает как. Конечно, студия сделает мастеринг не так великолепно, но вполне достояно. К услугам мастеринг-студий стоит прибегать, когда вы уже стали звездой и подписали контракт с крутой шоу-бизнесс компанией. А точнее они сами займутся организацией мастеринга. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> все студии одинаковые. На самом деле они абсолютно разные. Можно найти дорогую, но ужасно некачественно делающую продукт. А можно найти очень дешевую, делающую феноменально качественно, тем более для своей цены. Ведь не главное оборудование, не главное уши, а главное то, что между ними. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> цены! Об этом читай в разделе «Финансовая часть сторона работы со студией» </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> на крутой студии пишут живую барабанную установку. На самом деле качественная запись живой установки – одна из самых сложных задач. Здесь и выбор кучи микрофонов, предусилителей, компрессоров, эквалайзеров, выбор звукопоглощения, формирование окружения для снятия «комнаты» и «оверхэдов», расстановки микрофонов, выбор самой установки, железа, пластиков… Поэтому и многие столичные студии до сих пор не пишут барабаны. Обычно пользуются семплированными библиотеками. Набирают партию барабанов в ручную, из записанных «в Америке» барабанов. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «в студиях намеренно сжимают динамический диапазон моего голоса (инструмента), за это не люблю студии». На самом деле, то, что отдельно звучит прекрасно, в самой песне начнёт тонуть тихими местами и выпирать громкими. Чтоб избавится от этого, диапазон сжимают немного компрессором. Общее впечатление значительно лучше. Грамотный звукорежиссер тонко понимает особенности работы компрессора и не навредит. </div> </span> <div style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div> <span style="text-align: justify; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <div style="text-align: justify;"><b>Следующий миф:</b> «мне не нужно знать все тонкости сведения, я для голоса поставлю плагин с пресетом для голоса, для гитары – пресет гитары и тд. И готово». Ну, можете попробовать, а потом сравните с коммерческим качеством. Всё дело в том, что пресеты – это настройки придуманные кем-то. У этого человека своё видение сведения, своя схема сведения. Например, он жмет бас с медленной атакой на сведении, чтоб сгладить сустейн баса. Он знает, что на мастере у него обычно быстрая атака компрессора. А вы, например, используете его пресет и пресет другого человека на мастеринге и опять же с медленной атакой. В итоге вы сильно утопите сустейн, оставив высокую атаку. Также, чтоб добиться нужного среднеквадратичного значения песни, сильно придется лимитировать атаку сигнала. Также, например, атака баса может быть абсолютно неровная из-за того, что в данном случае вы её не сжали. В общем, пресеты мало что дают. Всё равно весь принцип и все настройки каждый находит сам, и в разных ситуациях – разные. Пресеты могут быть только отправной точкой. </div> </span>

Загрузка комментариев...