Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Музыканту: запись диска

Музыканту: запись диска
0

Музыканту: запись диска

Раздел: В студии
Дата публикации: 21 мая 2015, 11:35
Нравится
Нравится
Допустим, у вас уже есть своя группа с постоянным музыкальным составом и вам мало простых репетиций и выступлений в небольших клубах. Ваша цель – запись альбома. Но для записи качественного материала потребуются студийные условия и опредёленные затраты на оплату студийного времени и работы аранжировщика. Сколько это будет стоить и возможно ли снизить расходы? 

В обычный студийный процесс входят три основные компонента – запись, сведение и мастеринг. Даже профессиональным музыкантам обычно требуется не менее половины рабочего дня для записи партии для одной песни. Незаметные огрехи во время живого исполнения в студийных условиях приобретают огромное значение и негативно сказываются на записи: фонограмму необходимо чистить от посторонних шумов, склеивать удачные моменты из десятка дублей в один идеальный, при помощи динамической и пространственной обработки делать её максимально реальной и многое другое. В итоге - получаем минимум по четыре часа только на запись дублей одной партии по средней цене 15 $ в час, что составит около 60 $ на человека. При таких расценках и стандартном составе группы в четыре участника только запись одной песни составит минимум $240. А ведь ещё студии необходимо оплатить сведение и мастеринг, которые стоят куда дороже двухсот долларов. Эти этапы, как правило, оплачиваются по фиксированной, а не по почасовой цене, студия среднего уровня попросит за каждый из них порядка трёхсот-пятисот долларов за трек. Нетрудно догадаться, во сколько может вылиться запись всего альбома. Но не всё так пессимистично, как может показаться поначалу – если бюджет совсем не предполагает таких затрат, то можно попробовать и сэкономить. И единственный этап, которым можно пренебречь в данном случае, как ни странно - запись. Не стоит забывать, что «отдохнув» на ней вы можете получить результат гораздо хуже, чем при записи на профессиональной студии, но при отсутствии средств этот вариант вполне приемлем. Всё, что вам потребуется – снять на необходимое время (например, на те же четыре часа, но не менее!) репетиционную точку, в которой есть элементарные условия для записи, такие как хорошая звукоизоляция, динамический микрофон, микшер и компьютер. При средней цене не более 500 рублей за три часа полный рабочий день на такой точке обойдется вам по цене двух студийных. Привести материал в необходимую кондицию можно будет уже при сведении на студии путём коррекции тембра и обрезки лишнего эквализацией, доведения до нужной плотности компрессией и так далее. Главное правило при такой работе – отсутствие самодеятельности. Все партии должны быть записаны «вхолостую», без динамической и пространственной обработки – их аранжировщик наложит сам, уже на финальные дубли. Миф о том, что студийный мастеринг сможет исправить любые огрехи, к сожалению, так и остаётся мифом – записав материал с любыми «улучшайзерами», вы имеете большие шансы на то, что проделаете работу впустую и только потеряете деньги, испортив материал. 

Если на репетиционной базе отсутствуют некоторые важные аспекты для записи, такие как достаточное звукоусиление, возможность «снятия» гитарных и ударных партий микрофонами и т.п., не пытайтесь экспериментировать и запишите гитарные партии в линию. Если у вас или на точке есть хороший гитарный процессор – воспользуйтесь им. А принеся на студию необработанные гитарные партии, вы сможете с минимальными потерями получить нужный звук, воспользовавшись услугой реампинга (re-amp). Вашу готовую партию заново пропустят через хороший усилитель и перепишут партию «линии», а также «снимут» звук качественными микрофонами с гитарных кабинетов, подмешав полученное в качестве второй партии. Таким образом, из одной «холостой» дорожки вы получите две качественно обработанные. 

Что касается ударной линии, то, при отсутствии условий для записи, таких как достаточное количество микрофонов и поканальная запись каждого элемента барабанной установки, наиболее приемлемым вариантом станет использование компьютерных драм-машин и семплеров (к примеру, грув-машина Spectrasonics Stylus, семплеры Steinberg Halion, Native Instruments Battery и другие). Партию ударных вы можете набить даже дома на обычном компьютере в отдельный MIDI файл и, в данном случае, ваши домашние условия не будут иметь никакого значения, поскольку MIDI - это всего лишь схема, а подходящие семплы для неё вы сможете подобрать уже на студии во время сведения. 

Стоит отметить, что не менее важно, в руки какой студии вы отдаёте материал. При выборе студии обязательно обратите внимание на наличие нужного для записи вашего проекта оборудования и опыт работы в требуемом стиле – даже дорогая студия, специализирующаяся на джазе, вряд ли удовлетворит запросы death-metal проекта и наоборот. 

Последняя стадия, мастеринг, может стать самой дорогой в бюджете записи. Нет, наверное, ни одного музыканта, который бы не задумался, нужен ли он вообще и почему так дорого. Если вы выбрали правильную студию, то первая часть этого процесса, премастеринг, должна производиться по умолчанию уже на этапе сведения. Задача премастеринга сделать так, чтобы на всех акустических системах ваша фонограмма звучало максимально одинаково. Наверное, вы не раз, слушая свои демозаписи на разной акустике, замечали, что они заметно отличаются в ту или иную сторону, в зависимости от качества аппаратуры. В то же время записи профессиональных коллективов практически не отличаются друг от друга при подобном сравнении по причине грамотно сделанного премастеринга. Если у вас уже есть хорошо сведённая фонограмма, которую вы хотели бы включить в альбом, её так же нужно будет отдать на мастеринг, а точнее - на вторую его часть. Вторая составляющая мастеринга – преконвеерная обработка, то есть создание мастер-диска. Для сдачи на мастеринг материал должен быть сохранён потреково (каждая дорожка в отдельности, обычно в формате Wav 16bit/44.1KHz) и все треки должны быть одинаковой длины (от 0 секунд до конца), чтобы при постановке в любой многодорожечный редактор аранжировку не нужно было «собирать». На данном этапе все будет зависеть от качества оборудования, на котором мастеринг выполняется, что и служит причиной дороговизны - это касается и динамической обработки, и спектроанализаторов, и мастер-рекордеров... В конечном итоге, после динамической обработки и устранения возможных дефектов, все фонограммы будут выстроены в нужную последовательность на специальной мастер-консоли, подогнаны по громкости, отделены друг от друга паузами (обычно она составляет две секунды) и так далее. Одним словом, весь процесс мастеринга направлен на то, чтобы ваш мастер-диск соответствовал техническим стандартам, заявленным изготовителями дисков. 

После того, как будет создан такой диск, можно будет смело нести его на завод для печати вашего первого тиража. 

Музыканту: запись диска

<span style="text-align: justify;">Допустим, у вас уже есть своя группа с постоянным музыкальным составом и вам мало простых репетиций и выступлений в небольших клубах. Ваша цель – запись альбома. Но для записи качественного материала потребуются студийные условия и опредёленные затраты на оплату студийного времени и работы аранжировщика. Сколько это будет стоить и возможно ли снизить расходы? </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">В обычный студийный процесс входят три основные компонента – запись, сведение и мастеринг. Даже профессиональным музыкантам обычно требуется не менее половины рабочего дня для записи партии для одной песни. Незаметные огрехи во время живого исполнения в студийных условиях приобретают огромное значение и негативно сказываются на записи: фонограмму необходимо чистить от посторонних шумов, склеивать удачные моменты из десятка дублей в один идеальный, при помощи динамической и пространственной обработки делать её максимально реальной и многое другое. В итоге - получаем минимум по четыре часа только на запись дублей одной партии по средней цене 15 $ в час, что составит около 60 $ на человека. При таких расценках и стандартном составе группы в четыре участника только запись одной песни составит минимум $240. А ведь ещё студии необходимо оплатить сведение и мастеринг, которые стоят куда дороже двухсот долларов. Эти этапы, как правило, оплачиваются по фиксированной, а не по почасовой цене, студия среднего уровня попросит за каждый из них порядка трёхсот-пятисот долларов за трек. Нетрудно догадаться, во сколько может вылиться запись всего альбома. Но не всё так пессимистично, как может показаться поначалу – если бюджет совсем не предполагает таких затрат, то можно попробовать и сэкономить. И единственный этап, которым можно пренебречь в данном случае, как ни странно - запись. Не стоит забывать, что «отдохнув» на ней вы можете получить результат гораздо хуже, чем при записи на профессиональной студии, но при отсутствии средств этот вариант вполне приемлем. Всё, что вам потребуется – снять на необходимое время (например, на те же четыре часа, но не менее!) репетиционную точку, в которой есть элементарные условия для записи, такие как хорошая звукоизоляция, динамический микрофон, микшер и компьютер. При средней цене не более 500 рублей за три часа полный рабочий день на такой точке обойдется вам по цене двух студийных. Привести материал в необходимую кондицию можно будет уже при сведении на студии путём коррекции тембра и обрезки лишнего эквализацией, доведения до нужной плотности компрессией и так далее. Главное правило при такой работе – отсутствие самодеятельности. Все партии должны быть записаны «вхолостую», без динамической и пространственной обработки – их аранжировщик наложит сам, уже на финальные дубли. Миф о том, что студийный мастеринг сможет исправить любые огрехи, к сожалению, так и остаётся мифом – записав материал с любыми «улучшайзерами», вы имеете большие шансы на то, что проделаете работу впустую и только потеряете деньги, испортив материал. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Если на репетиционной базе отсутствуют некоторые важные аспекты для записи, такие как достаточное звукоусиление, возможность «снятия» гитарных и ударных партий микрофонами и т.п., не пытайтесь экспериментировать и запишите гитарные партии в линию. Если у вас или на точке есть хороший гитарный процессор – воспользуйтесь им. А принеся на студию необработанные гитарные партии, вы сможете с минимальными потерями получить нужный звук, воспользовавшись услугой реампинга (re-amp). Вашу готовую партию заново пропустят через хороший усилитель и перепишут партию «линии», а также «снимут» звук качественными микрофонами с гитарных кабинетов, подмешав полученное в качестве второй партии. Таким образом, из одной «холостой» дорожки вы получите две качественно обработанные. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Что касается ударной линии, то, при отсутствии условий для записи, таких как достаточное количество микрофонов и поканальная запись каждого элемента барабанной установки, наиболее приемлемым вариантом станет использование компьютерных драм-машин и семплеров (к примеру, грув-машина Spectrasonics Stylus, семплеры Steinberg Halion, Native Instruments Battery и другие). Партию ударных вы можете набить даже дома на обычном компьютере в отдельный MIDI файл и, в данном случае, ваши домашние условия не будут иметь никакого значения, поскольку MIDI - это всего лишь схема, а подходящие семплы для неё вы сможете подобрать уже на студии во время сведения. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Стоит отметить, что не менее важно, в руки какой студии вы отдаёте материал. При выборе студии обязательно обратите внимание на наличие нужного для записи вашего проекта оборудования и опыт работы в требуемом стиле – даже дорогая студия, специализирующаяся на джазе, вряд ли удовлетворит запросы death-metal проекта и наоборот. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Последняя стадия, мастеринг, может стать самой дорогой в бюджете записи. Нет, наверное, ни одного музыканта, который бы не задумался, нужен ли он вообще и почему так дорого. Если вы выбрали правильную студию, то первая часть этого процесса, премастеринг, должна производиться по умолчанию уже на этапе сведения. Задача премастеринга сделать так, чтобы на всех акустических системах ваша фонограмма звучало максимально одинаково. Наверное, вы не раз, слушая свои демозаписи на разной акустике, замечали, что они заметно отличаются в ту или иную сторону, в зависимости от качества аппаратуры. В то же время записи профессиональных коллективов практически не отличаются друг от друга при подобном сравнении по причине грамотно сделанного премастеринга. Если у вас уже есть хорошо сведённая фонограмма, которую вы хотели бы включить в альбом, её так же нужно будет отдать на мастеринг, а точнее - на вторую его часть. Вторая составляющая мастеринга – преконвеерная обработка, то есть создание мастер-диска. Для сдачи на мастеринг материал должен быть сохранён потреково (каждая дорожка в отдельности, обычно в формате Wav 16bit/44.1KHz) и все треки должны быть одинаковой длины (от 0 секунд до конца), чтобы при постановке в любой многодорожечный редактор аранжировку не нужно было «собирать». На данном этапе все будет зависеть от качества оборудования, на котором мастеринг выполняется, что и служит причиной дороговизны - это касается и динамической обработки, и спектроанализаторов, и мастер-рекордеров... В конечном итоге, после динамической обработки и устранения возможных дефектов, все фонограммы будут выстроены в нужную последовательность на специальной мастер-консоли, подогнаны по громкости, отделены друг от друга паузами (обычно она составляет две секунды) и так далее. Одним словом, весь процесс мастеринга направлен на то, чтобы ваш мастер-диск соответствовал техническим стандартам, заявленным изготовителями дисков. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">После того, как будет создан такой диск, можно будет смело нести его на завод для печати вашего первого тиража. </span>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Музыканту: запись диска

Музыканту: запись диска

Музыканту: запись диска

<span style="text-align: justify;">Допустим, у вас уже есть своя группа с постоянным музыкальным составом и вам мало простых репетиций и выступлений в небольших клубах. Ваша цель – запись альбома. Но для записи качественного материала потребуются студийные условия и опредёленные затраты на оплату студийного времени и работы аранжировщика. Сколько это будет стоить и возможно ли снизить расходы? </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">В обычный студийный процесс входят три основные компонента – запись, сведение и мастеринг. Даже профессиональным музыкантам обычно требуется не менее половины рабочего дня для записи партии для одной песни. Незаметные огрехи во время живого исполнения в студийных условиях приобретают огромное значение и негативно сказываются на записи: фонограмму необходимо чистить от посторонних шумов, склеивать удачные моменты из десятка дублей в один идеальный, при помощи динамической и пространственной обработки делать её максимально реальной и многое другое. В итоге - получаем минимум по четыре часа только на запись дублей одной партии по средней цене 15 $ в час, что составит около 60 $ на человека. При таких расценках и стандартном составе группы в четыре участника только запись одной песни составит минимум $240. А ведь ещё студии необходимо оплатить сведение и мастеринг, которые стоят куда дороже двухсот долларов. Эти этапы, как правило, оплачиваются по фиксированной, а не по почасовой цене, студия среднего уровня попросит за каждый из них порядка трёхсот-пятисот долларов за трек. Нетрудно догадаться, во сколько может вылиться запись всего альбома. Но не всё так пессимистично, как может показаться поначалу – если бюджет совсем не предполагает таких затрат, то можно попробовать и сэкономить. И единственный этап, которым можно пренебречь в данном случае, как ни странно - запись. Не стоит забывать, что «отдохнув» на ней вы можете получить результат гораздо хуже, чем при записи на профессиональной студии, но при отсутствии средств этот вариант вполне приемлем. Всё, что вам потребуется – снять на необходимое время (например, на те же четыре часа, но не менее!) репетиционную точку, в которой есть элементарные условия для записи, такие как хорошая звукоизоляция, динамический микрофон, микшер и компьютер. При средней цене не более 500 рублей за три часа полный рабочий день на такой точке обойдется вам по цене двух студийных. Привести материал в необходимую кондицию можно будет уже при сведении на студии путём коррекции тембра и обрезки лишнего эквализацией, доведения до нужной плотности компрессией и так далее. Главное правило при такой работе – отсутствие самодеятельности. Все партии должны быть записаны «вхолостую», без динамической и пространственной обработки – их аранжировщик наложит сам, уже на финальные дубли. Миф о том, что студийный мастеринг сможет исправить любые огрехи, к сожалению, так и остаётся мифом – записав материал с любыми «улучшайзерами», вы имеете большие шансы на то, что проделаете работу впустую и только потеряете деньги, испортив материал. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Если на репетиционной базе отсутствуют некоторые важные аспекты для записи, такие как достаточное звукоусиление, возможность «снятия» гитарных и ударных партий микрофонами и т.п., не пытайтесь экспериментировать и запишите гитарные партии в линию. Если у вас или на точке есть хороший гитарный процессор – воспользуйтесь им. А принеся на студию необработанные гитарные партии, вы сможете с минимальными потерями получить нужный звук, воспользовавшись услугой реампинга (re-amp). Вашу готовую партию заново пропустят через хороший усилитель и перепишут партию «линии», а также «снимут» звук качественными микрофонами с гитарных кабинетов, подмешав полученное в качестве второй партии. Таким образом, из одной «холостой» дорожки вы получите две качественно обработанные. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Что касается ударной линии, то, при отсутствии условий для записи, таких как достаточное количество микрофонов и поканальная запись каждого элемента барабанной установки, наиболее приемлемым вариантом станет использование компьютерных драм-машин и семплеров (к примеру, грув-машина Spectrasonics Stylus, семплеры Steinberg Halion, Native Instruments Battery и другие). Партию ударных вы можете набить даже дома на обычном компьютере в отдельный MIDI файл и, в данном случае, ваши домашние условия не будут иметь никакого значения, поскольку MIDI - это всего лишь схема, а подходящие семплы для неё вы сможете подобрать уже на студии во время сведения. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Стоит отметить, что не менее важно, в руки какой студии вы отдаёте материал. При выборе студии обязательно обратите внимание на наличие нужного для записи вашего проекта оборудования и опыт работы в требуемом стиле – даже дорогая студия, специализирующаяся на джазе, вряд ли удовлетворит запросы death-metal проекта и наоборот. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">Последняя стадия, мастеринг, может стать самой дорогой в бюджете записи. Нет, наверное, ни одного музыканта, который бы не задумался, нужен ли он вообще и почему так дорого. Если вы выбрали правильную студию, то первая часть этого процесса, премастеринг, должна производиться по умолчанию уже на этапе сведения. Задача премастеринга сделать так, чтобы на всех акустических системах ваша фонограмма звучало максимально одинаково. Наверное, вы не раз, слушая свои демозаписи на разной акустике, замечали, что они заметно отличаются в ту или иную сторону, в зависимости от качества аппаратуры. В то же время записи профессиональных коллективов практически не отличаются друг от друга при подобном сравнении по причине грамотно сделанного премастеринга. Если у вас уже есть хорошо сведённая фонограмма, которую вы хотели бы включить в альбом, её так же нужно будет отдать на мастеринг, а точнее - на вторую его часть. Вторая составляющая мастеринга – преконвеерная обработка, то есть создание мастер-диска. Для сдачи на мастеринг материал должен быть сохранён потреково (каждая дорожка в отдельности, обычно в формате Wav 16bit/44.1KHz) и все треки должны быть одинаковой длины (от 0 секунд до конца), чтобы при постановке в любой многодорожечный редактор аранжировку не нужно было «собирать». На данном этапе все будет зависеть от качества оборудования, на котором мастеринг выполняется, что и служит причиной дороговизны - это касается и динамической обработки, и спектроанализаторов, и мастер-рекордеров... В конечном итоге, после динамической обработки и устранения возможных дефектов, все фонограммы будут выстроены в нужную последовательность на специальной мастер-консоли, подогнаны по громкости, отделены друг от друга паузами (обычно она составляет две секунды) и так далее. Одним словом, весь процесс мастеринга направлен на то, чтобы ваш мастер-диск соответствовал техническим стандартам, заявленным изготовителями дисков. </span> <br style="text-align: justify;" /> <br style="text-align: justify;" /> <span style="text-align: justify;">После того, как будет создан такой диск, можно будет смело нести его на завод для печати вашего первого тиража. </span>

Загрузка комментариев...