Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Как записывались Led Zeppelin

Как записывались Led Zeppelin
0

Как записывались Led Zeppelin

Дата публикации: 10 октября 2015, 00:12
Нравится
Нравится

Andy Johns, младший брат другого известного звукорежиссера Glyn'а Johns'а, начинал свою карьеру помощника звукорежиссера Eddie Kramer'a во время записи Jimi Hendrix. Andy также записывал альбом The Rolling Stones "Exile on Main Street" и работал с Free, Blind Faith и Van Halen.

Из его недавних работ это запись Chickenfoot с Sammy Hagar, Chad Smith и Joe Satriani. Но больше всего он известен, как создатель уникального звучания Led Zeppelin на их коммерчески самом успешном альбоме Led Zeppelin IV, в особенности необычного, свирепого звучания ударных в песне When The Levee Breaks.


К сожалению, в апреле 2013-го Andy Johns покинул этот мир, но в память о его работе осталось вот это интервью журналу Rhythm Magazine 2009-го года с упоминанием взлетов и падений при работе над записью альбома.

Где записывался альбом Led Zeppelin IV

Первая передвижная студия записи появилась в Европе у Rolling Stones. Это был фургон, в котором я записывал альбом Rolling Stones "Sticky Fingers", а также делал в нем еще два альбомных проекта, пока мы гостили у Mick'а в Stargroves [поместье Mick Jagger’а в местечке East Woodhay, Гемпшир, Англия – прим.Drumspeech.com], и мне это доставляло большое удовольствие. Было очень весело, к тому же мы повидали столько разных мест, и это было интереснее, чем торчать безвылазно в душной комнате без окон.

Мы готовились к работе над следующим альбомом Led Zeppelin, и я сказал Jimmy Page’у: "Почему бы нам не взять фургон Rolling Stones и не отправиться к Mick'у? " А Jimmy и говорит: "Во сколько это обойдется?" Оказалось, что условия будут как в обычной студии, а вот пребывание в доме у Mick'а обойдется в тысячу фунтов стерлингов еженедельно. Jimmy сказал: "Я не собираюсь отстегивать Mick Jagger’у каждую неделю по тысяче за жилье. Я найду что-нибудь получше". И он нашел Headley Grange [бывшая богадельня в г. Headley, Восточный Гемпшир, Англия], что было, пожалуй, удачным вариантом. Там мы записали несколько композиций, в том числе "When The Levee Breaks", "Rock And Roll" и "Boogie With Stu".

Каким в то время был ваш подход к звукозаписи?

Я использовал очень мало микрофонов при записи треков таких песен, как "Can't Find My Way Home" (группа Blind Faith). С помощью всего двух микрофонов я записывал всю композицию, включая вокал, гитару и ударные Ginger Baker'а. И я здорово втянулся в это дело.

John Bonham славился своим неповторимым барабанным звучанием. А каково было с ним работать?

Ни разу не бывало, чтобы Bonzo [прозвище John Bonham’а] повернулся ко мне и сказал: "Ага, вот отличное барабанное звучание, Andy". Он просто говорил: "Бас-барабану не хватает "хрипотцы". Это было его любимое словечко, и я в точности знал, что он имеет в виду под "хрипотцой".

Благодаря песне "When The Levee Breaks", Bonham оказался в центре внимания, чему способствовало использование им чудовищного бас-барабана Ludwig диаметром 26". Расскажите о том, как удалось добиться такого звучания.

Как-то на ночь глядя все члены группы Zeppelin устроили попойку, и тогда я сказал: "Парни, давайте-ка выметайтесь, а ты, Bonzo, останься – у меня есть одна идейка". Мы вынесли его ударную установку из комнаты, в которой они все записывались, и поставили ее в вестибюле. Я взял парочку микрофонов и установил их на первом пролете лестницы.

Но ведь не один же лестничный проем позволил получить это знаменитое грубоватое звучание с четким эхом?

Я использовал два микрофона Beyerdynamic M160, снабдив их вдобавок парой лимитеров, и воспользовался эхо-машиной Binson Echorec, которую приобрел Jimmy Page. Это было итальянское оборудование, и вместо ленты там использовался очень тонкий стальной барабан.

Лента изнашивается, и ее приходится периодически менять. А этот тонкий, как папиросная бумага, стальной барабан действовал по тому же принципу, что и устройство записи на магнитную проволоку. Он был намагничен, и на нем имелось несколько разных головок, а также предусматривались различные настройки. Это была потрясающая штуковина!

И вот, при игре в том особенном темпе, который характерен для песни "When The Levee Breaks", у ограничителей было время на "передышку", и именно поэтому у Bonzo получился тот самый звук "ды-дых", благодаря эхо-машине Binson. Сам он этого не играл. Именно Binson давала ему возможность так звучать. Я помню, как проигрывал эту запись в передвижной студии Rolling Stones и подумал: "Bonzo это зашибись как понравится!" Я никогда ничего подобного не слышал – звучание барабанов вышло чрезвычайно эффектным.

Какова была реакция Bonham'а, когда он прослушал запись?

Я сказал ему: "Bonzo, дружище, иди-ка послушай этот материал". Он пришел и говорит: "Ну зашибись, совсем другое дело!" И все были очень довольны. Пожалуй, это была разовая запись такого рода, потому что я какое-то время не применял больше эту технику с использованием микрофонов для снятия акустики помещения и вернулся к ней лишь позже, в середине 70-х, работая с такими музыкантами, как Rod Stewart. Jimmy ухватился за это звучание, и я использовал его в композиции "Kashmir". Песня "When The Levee Breaks" имела немалый успех, и люди до сих пор меня про нее спрашивают, когда я появляюсь в музыкальных ток-шоу и тому подобных мероприятиях.

Затем вы перебрались в Island Studios…

"Black Dog" была первой вещью, которую мы там записали. Я работал в тесном сотрудничестве с Pagey [дружеское прозвище Jimmy Page’а – прим.Drumspeech.com] и John Paul’ом. Моя задача заключалась в том, чтобы записать тройной трек гитарного риффа, исполняемого на электрогитаре Gibson Les Paul. Я использовал парочку универсальных ограничителей. Получалось очень хорошо, но как только Jimmy переставал играть, из-за большого усиления слышалось шумное "ш-ш-ш-ва-арк!"



Расскажите про запись песен "Rock And Roll" и "Stairway To Heaven"…

С записью "Rock And Roll" пришлось немного помучиться, потому что при таком открытом хай-хэте, в который Bonham к тому же сильно бьет, трудно было обеспечить контроль звучания. Но, так или иначе, мне это удалось. А "Stairway To Heaven" мы записывали на верхнем этаже Island Studios в большой комнате.

До этого я уже говорил Jimmy, что нам нужна песня с постепенно нарастающей атмосферой, но мои слова оставались практически без внимания. А потом вдруг он сказал: "Думаю, у меня есть одна вещь, которая тебе понравится, – мы возьмемся за нее на следующей неделе". И он продемонстрировал мне песню "Stairway To Heaven".

Мы записали ее с ударными и акустической гитарой, а John Paul играл на пианино Hohner. Я такого никогда не видел – ни до, ни после. Ударные там вступают не сразу, а лишь по прошествии некоторого времени, потому что атмосфера в этой песне нарастает постепенно. При записи "Stairway To Heaven" у меня было не особенно много работы, разве что над звучанием 12-струнной гитары, которое тогда мне пришлось сильно по душе.

Jimmy всегда пропускал свою 12-струнную гитару Rickenbacker через "примочку", что давало хорошее звучание. Но если записать ее напрямую и применить компрессию, получится более густое, "колокольное" звучание. Вот я и предложил попробовать этот вариант, и результат ему очень понравился. С соло пришлось немного попотеть. Он играл с полчаса и сделал семь или восемь дублей. Все не мог подобрать идеальный вариант. Это уже начинало меня слегка нервировать, и тогда он сказал: "Да нет, это ты МЕНЯ нервируешь". И сразу после этого исполнил великолепное соло.



Первые сеансы микширования проходили в студии Sunset Sound в Лос-Анджелесе...

Я уже микшировал в Sunset один альбом с Gary Wright’ом – из этой студии вышла не одна замечательная композиция. Мы прибыли туда сразу же после сильного землетрясения, которое случилось там в 1971, и поэтому носились туда-сюда как сумасшедшие. В песне "Going To California", в словах, написанных Robert'ом, есть упоминание о землетрясении. Я помню, как Jimmy говорил: "Ой, только не надо это туда вставлять, а то еще одного землетрясение накаркаем!" А я говорю: "Да ладно, не глупи, хватит уже!"

В общем, взялись мы за свои записи – и тут как раз последовал еще один подземный толчок. Разумеется, это было чистым совпадением, однако Jimmy лишь укрепился во мнении, что это все произошло из-за могущественного воздействия музыки. Забавно, одним словом. Только вот Peter Grant [менеджер Led Zeppelin – прим. Drumspeech.com] валялся пластом у себя на кровати, уцепившись руками за края. Обычно он трезво смотрел на вещи, но во время землетрясения прямо-таки впал в столбняк. Всем казалось, что здание вот-вот обвалится в океан. Да еще, как выяснилось, смикшированный альбом вышел крайне неудачным. Вот поэтому по завершении альбома я больше с Zeppelin не работал.

В студии Sunset все звучало здорово, но единственной композицией, которая в итоге пошла в дело, была "When The Levee Breaks". Именно она почему-то получилась хорошо. Мы решили устроить сеанс прослушивания в Olympic Studios в Лондоне, а это было не самое подходящее место для подобной цели. Лучше бы я выбрал студию Island. В общем, воспроизводится первая песня – и тут нам становится ясно, что звучит она совсем не ахти. Мы с Jimmy сидим на полу, обхватив головы руками, и недоумеваем: "Что это, черт возьми?" Затем проиграли еще одну песню и еще одну... и все они звучали отвратно.

Остальные три наших товарища то и дело озирались на нас со странными выражениями на лицах, мол: "Что за дела?" Работай я с кем-нибудь другим, меня бы тут же турнули из проекта в два счета. А Jimmy сказал: "Да, не очень хорошо вышло, правда? Давайте вернемся в Island, где и надо было оставаться с самого начала. Будем микшировать там".

Вы, наверное, были очень расстроены?

Мой поезд ушел, и я, естественно, чувствовал себя подавленным. До этого я работал в студии Sunset над вещами Jim Dandy, и все получалось здорово. Я думал, что Sunset – отличная студия, однако с тех пор, как я был там последний раз, они поменяли комнату. Не знаю, с чем это связано. В общем, мы вернулись в Island и произвели повторное микширование треков альбома Zeppelin IV, хотя композицию "When The Levee Breaks", сведенную на студии Sunset, решили оставить. Но все это обошлось недешево – перелет в Лос-Анджелес и проживание в гостинице Hyatt House. И я знаю: Bonzo был из-за этого в ярости.

На протяжении лет ударные из песни "When The Levee Breaks" неоднократно сэмплировались и копировались – в частности, группой Beastie Boys.

Забавно весьма. Помню, я микшировал несколько треков в Токио, при помощи трех 32-дорожечных устройств, соединенных вместе. Это было что-то! На одном из устройств имелась куча всевозможных треков с ударными, и среди них я даже отыскал небольшой кусочек из "When The Levee Breaks". Кто бы мог подумать, что спустя столько лет я буду воровать свой собственный материал!

Самые значительные альбомы записанные Andy Johns'ом:

Led Zeppelin — II, III, IV, Houses of the Holy, Physical Graffiti, Coda
Rolling Stones — Sticky Fingers, Goat’s Head Soup, Exile on Main Street
Television — Marquee Moon
Cinderella — Night Songs, Long Cold Winter
Van Halen — For Unlawful Carnal Knowledge
Blind Faith — Blind Faith
Joe Satriani — The Extremist, Time Machine
Chickenfoot — Chickenfoot
Eric Johnson — Up Close
Spooky Tooth — Spooky Tooth
Godsmack — IV
Eric Clapton — Crossroads, Eric Clapton
Joni Mitchell — Shadows and Light
Steve Miller Band — Bingo

Как записывались Led Zeppelin

<p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Andy Johns, младший брат другого известного звукорежиссера Glyn'а Johns'а, начинал свою карьеру помощника звукорежиссера Eddie Kramer'a во время записи Jimi Hendrix. Andy также записывал альбом The Rolling Stones &quot;Exile on Main Street&quot; и работал с Free, Blind Faith и Van Halen.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><span style="line-height: 1.5em;">Из его недавних работ это запись Chickenfoot с Sammy Hagar, Chad Smith и Joe Satriani. Но больше всего он известен, как создатель уникального звучания Led Zeppelin на их коммерчески самом успешном альбоме Led Zeppelin IV, в особенности необычного, свирепого звучания ударных в песне When The Levee Breaks.</span><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/fOEQTJV_3-w?wmode=opaque" frameborder="0" allowfullscreen="" style="line-height: 1.5em; text-align: center; padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe><span style="line-height: 1.5em; text-align: center;"></span></p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">К сожалению, в апреле 2013-го Andy Johns покинул этот мир, но в память о его работе осталось вот это интервью журналу Rhythm Magazine 2009-го года с упоминанием взлетов и падений при работе над записью альбома.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Где записывался альбом Led Zeppelin IV</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Первая передвижная студия записи появилась в Европе у Rolling Stones. Это был фургон, в котором я записывал альбом Rolling Stones &quot;Sticky Fingers&quot;, а также делал в нем еще два альбомных проекта, пока мы гостили у Mick'а в Stargroves [поместье Mick Jagger’а в местечке East Woodhay, Гемпшир, Англия – прим.<i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>], и мне это доставляло большое удовольствие. Было очень весело, к тому же мы повидали столько разных мест, и это было интереснее, чем торчать безвылазно в душной комнате без окон.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мы готовились к работе над следующим альбомом Led Zeppelin, и я сказал Jimmy Page’у: &quot;Почему бы нам не взять фургон Rolling Stones и не отправиться к Mick'у? &quot; А Jimmy и говорит: &quot;Во сколько это обойдется?&quot; Оказалось, что условия будут как в обычной студии, а вот пребывание в доме у Mick'а обойдется в тысячу фунтов стерлингов еженедельно. Jimmy сказал: &quot;Я не собираюсь отстегивать Mick Jagger’у каждую неделю по тысяче за жилье. Я найду что-нибудь получше&quot;. И он нашел Headley Grange [бывшая богадельня в г. Headley, Восточный Гемпшир, Англия], что было, пожалуй, удачным вариантом. Там мы записали несколько композиций, в том числе &quot;When The Levee Breaks&quot;, &quot;Rock And Roll&quot; и &quot;Boogie With Stu&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Каким в то время был ваш подход к звукозаписи?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я использовал очень мало микрофонов при записи треков таких песен, как &quot;Can't Find My Way Home&quot; (группа Blind Faith). С помощью всего двух микрофонов я записывал всю композицию, включая вокал, гитару и ударные Ginger Baker'а. И я здорово втянулся в это дело.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">John Bonham славился своим неповторимым барабанным звучанием. А каково было с ним работать?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Ни разу не бывало, чтобы Bonzo [прозвище John Bonham’а] повернулся ко мне и сказал: &quot;Ага, вот отличное барабанное звучание, Andy&quot;. Он просто говорил: &quot;Бас-барабану не хватает &quot;хрипотцы&quot;. Это было его любимое словечко, и я в точности знал, что он имеет в виду под &quot;хрипотцой&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Благодаря песне &quot;When The Levee Breaks&quot;, Bonham оказался в центре внимания, чему способствовало использование им чудовищного бас-барабана Ludwig диаметром 26&quot;. Расскажите о том, как удалось добиться такого звучания.</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Как-то на ночь глядя все члены группы Zeppelin устроили попойку, и тогда я сказал: &quot;Парни, давайте-ка выметайтесь, а ты, Bonzo, останься – у меня есть одна идейка&quot;. Мы вынесли его ударную установку из комнаты, в которой они все записывались, и поставили ее в вестибюле. Я взял парочку микрофонов и установил их на первом пролете лестницы.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Но ведь не один же лестничный проем позволил получить это знаменитое грубоватое звучание с четким эхом?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я использовал два микрофона Beyerdynamic M160, снабдив их вдобавок парой лимитеров, и воспользовался эхо-машиной Binson Echorec, которую приобрел Jimmy Page. Это было итальянское оборудование, и вместо ленты там использовался очень тонкий стальной барабан.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Лента изнашивается, и ее приходится периодически менять. А этот тонкий, как папиросная бумага, стальной барабан действовал по тому же принципу, что и устройство записи на магнитную проволоку. Он был намагничен, и на нем имелось несколько разных головок, а также предусматривались различные настройки. Это была потрясающая штуковина!</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">И вот, при игре в том особенном темпе, который характерен для песни &quot;When The Levee Breaks&quot;, у ограничителей было время на &quot;передышку&quot;, и именно поэтому у Bonzo получился тот самый звук &quot;ды-дых&quot;, благодаря эхо-машине Binson. Сам он этого не играл. Именно Binson давала ему возможность так звучать. Я помню, как проигрывал эту запись в передвижной студии Rolling Stones и подумал: &quot;Bonzo это зашибись как понравится!&quot; Я никогда ничего подобного не слышал – звучание барабанов вышло чрезвычайно эффектным.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Какова была реакция Bonham'а, когда он прослушал запись?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я сказал ему: &quot;Bonzo, дружище, иди-ка послушай этот материал&quot;. Он пришел и говорит: &quot;Ну зашибись, совсем другое дело!&quot; И все были очень довольны. Пожалуй, это была разовая запись такого рода, потому что я какое-то время не применял больше эту технику с использованием микрофонов для снятия акустики помещения и вернулся к ней лишь позже, в середине 70-х, работая с такими музыкантами, как Rod Stewart. Jimmy ухватился за это звучание, и я использовал его в композиции &quot;Kashmir&quot;. Песня &quot;When The Levee Breaks&quot; имела немалый успех, и люди до сих пор меня про нее спрашивают, когда я появляюсь в музыкальных ток-шоу и тому подобных мероприятиях.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Затем вы перебрались в Island Studios…</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">&quot;Black Dog&quot; была первой вещью, которую мы там записали. Я работал в тесном сотрудничестве с Pagey [дружеское прозвище Jimmy Page’а – прим.<i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>] и John Paul’ом. Моя задача заключалась в том, чтобы записать тройной трек гитарного риффа, исполняемого на электрогитаре Gibson Les Paul. Я использовал парочку универсальных ограничителей. Получалось очень хорошо, но как только Jimmy переставал играть, из-за большого усиления слышалось шумное &quot;ш-ш-ш-ва-арк!&quot;</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; text-align: center; clear: both; background-color: rgb(255, 255, 255);"><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/0WzG64syKHA?wmode=opaque" frameborder="0" allowfullscreen="" style="padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe> <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> </p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Расскажите про запись песен &quot;Rock And Roll&quot; и &quot;Stairway To Heaven&quot;…</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">С записью &quot;Rock And Roll&quot; пришлось немного помучиться, потому что при таком открытом хай-хэте, в который Bonham к тому же сильно бьет, трудно было обеспечить контроль звучания. Но, так или иначе, мне это удалось. А &quot;Stairway To Heaven&quot; мы записывали на верхнем этаже Island Studios в большой комнате.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">До этого я уже говорил Jimmy, что нам нужна песня с постепенно нарастающей атмосферой, но мои слова оставались практически без внимания. А потом вдруг он сказал: &quot;Думаю, у меня есть одна вещь, которая тебе понравится, – мы возьмемся за нее на следующей неделе&quot;. И он продемонстрировал мне песню &quot;Stairway To Heaven&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мы записали ее с ударными и акустической гитарой, а John Paul играл на пианино Hohner. Я такого никогда не видел – ни до, ни после. Ударные там вступают не сразу, а лишь по прошествии некоторого времени, потому что атмосфера в этой песне нарастает постепенно. При записи &quot;Stairway To Heaven&quot; у меня было не особенно много работы, разве что над звучанием 12-струнной гитары, которое тогда мне пришлось сильно по душе.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Jimmy всегда пропускал свою 12-струнную гитару Rickenbacker через &quot;примочку&quot;, что давало хорошее звучание. Но если записать ее напрямую и применить компрессию, получится более густое, &quot;колокольное&quot; звучание. Вот я и предложил попробовать этот вариант, и результат ему очень понравился. С соло пришлось немного попотеть. Он играл с полчаса и сделал семь или восемь дублей. Все не мог подобрать идеальный вариант. Это уже начинало меня слегка нервировать, и тогда он сказал: &quot;Да нет, это ты МЕНЯ нервируешь&quot;. И сразу после этого исполнил великолепное соло.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; text-align: center; clear: both; background-color: rgb(255, 255, 255);"><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/BcL---4xQYA" frameborder="0" allowfullscreen="" style="padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe> <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> </p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Первые сеансы микширования проходили в студии Sunset Sound в Лос-Анджелесе...</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я уже микшировал в Sunset один альбом с Gary Wright’ом – из этой студии вышла не одна замечательная композиция. Мы прибыли туда сразу же после сильного землетрясения, которое случилось там в 1971, и поэтому носились туда-сюда как сумасшедшие. В песне &quot;Going To California&quot;, в словах, написанных Robert'ом, есть упоминание о землетрясении. Я помню, как Jimmy говорил: &quot;Ой, только не надо это туда вставлять, а то еще одного землетрясение накаркаем!&quot; А я говорю: &quot;Да ладно, не глупи, хватит уже!&quot;</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">В общем, взялись мы за свои записи – и тут как раз последовал еще один подземный толчок. Разумеется, это было чистым совпадением, однако Jimmy лишь укрепился во мнении, что это все произошло из-за могущественного воздействия музыки. Забавно, одним словом. Только вот Peter Grant [менеджер Led Zeppelin – прим. <i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>] валялся пластом у себя на кровати, уцепившись руками за края. Обычно он трезво смотрел на вещи, но во время землетрясения прямо-таки впал в столбняк. Всем казалось, что здание вот-вот обвалится в океан. Да еще, как выяснилось, смикшированный альбом вышел крайне неудачным. Вот поэтому по завершении альбома я больше с Zeppelin не работал.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">В студии Sunset все звучало здорово, но единственной композицией, которая в итоге пошла в дело, была &quot;When The Levee Breaks&quot;. Именно она почему-то получилась хорошо. Мы решили устроить сеанс прослушивания в Olympic Studios в Лондоне, а это было не самое подходящее место для подобной цели. Лучше бы я выбрал студию Island. В общем, воспроизводится первая песня – и тут нам становится ясно, что звучит она совсем не ахти. Мы с Jimmy сидим на полу, обхватив головы руками, и недоумеваем: &quot;Что это, черт возьми?&quot; Затем проиграли еще одну песню и еще одну... и все они звучали отвратно.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Остальные три наших товарища то и дело озирались на нас со странными выражениями на лицах, мол: &quot;Что за дела?&quot; Работай я с кем-нибудь другим, меня бы тут же турнули из проекта в два счета. А Jimmy сказал: &quot;Да, не очень хорошо вышло, правда? Давайте вернемся в Island, где и надо было оставаться с самого начала. Будем микшировать там&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Вы, наверное, были очень расстроены?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мой поезд ушел, и я, естественно, чувствовал себя подавленным. До этого я работал в студии Sunset над вещами Jim Dandy, и все получалось здорово. Я думал, что Sunset – отличная студия, однако с тех пор, как я был там последний раз, они поменяли комнату. Не знаю, с чем это связано. В общем, мы вернулись в Island и произвели повторное микширование треков альбома Zeppelin IV, хотя композицию &quot;When The Levee Breaks&quot;, сведенную на студии Sunset, решили оставить. Но все это обошлось недешево – перелет в Лос-Анджелес и проживание в гостинице Hyatt House. И я знаю: Bonzo был из-за этого в ярости.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">На протяжении лет ударные из песни &quot;When The Levee Breaks&quot; неоднократно сэмплировались и копировались – в частности, группой Beastie Boys.</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Забавно весьма. Помню, я микшировал несколько треков в Токио, при помощи трех 32-дорожечных устройств, соединенных вместе. Это было что-то! На одном из устройств имелась куча всевозможных треков с ударными, и среди них я даже отыскал небольшой кусочек из &quot;When The Levee Breaks&quot;. Кто бы мог подумать, что спустя столько лет я буду воровать свой собственный материал!</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Самые значительные альбомы записанные Andy Johns'ом:</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Led Zeppelin — II, III, IV, Houses of the Holy, Physical Graffiti, Coda <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Rolling Stones — Sticky Fingers, Goat’s Head Soup, Exile on Main Street <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Television — Marquee Moon <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Cinderella — Night Songs, Long Cold Winter <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Van Halen — For Unlawful Carnal Knowledge <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Blind Faith — Blind Faith <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Joe Satriani — The Extremist, Time Machine <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Chickenfoot — Chickenfoot <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Eric Johnson — Up Close <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Spooky Tooth — Spooky Tooth <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Godsmack — IV <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Eric Clapton — Crossroads, Eric Clapton <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Joni Mitchell — Shadows and Light <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Steve Miller Band — Bingo</p>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Как записывались Led Zeppelin

Как записывались Led Zeppelin

Как записывались Led Zeppelin

<p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Andy Johns, младший брат другого известного звукорежиссера Glyn'а Johns'а, начинал свою карьеру помощника звукорежиссера Eddie Kramer'a во время записи Jimi Hendrix. Andy также записывал альбом The Rolling Stones &quot;Exile on Main Street&quot; и работал с Free, Blind Faith и Van Halen.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><span style="line-height: 1.5em;">Из его недавних работ это запись Chickenfoot с Sammy Hagar, Chad Smith и Joe Satriani. Но больше всего он известен, как создатель уникального звучания Led Zeppelin на их коммерчески самом успешном альбоме Led Zeppelin IV, в особенности необычного, свирепого звучания ударных в песне When The Levee Breaks.</span><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/fOEQTJV_3-w?wmode=opaque" frameborder="0" allowfullscreen="" style="line-height: 1.5em; text-align: center; padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe><span style="line-height: 1.5em; text-align: center;"></span></p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">К сожалению, в апреле 2013-го Andy Johns покинул этот мир, но в память о его работе осталось вот это интервью журналу Rhythm Magazine 2009-го года с упоминанием взлетов и падений при работе над записью альбома.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Где записывался альбом Led Zeppelin IV</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Первая передвижная студия записи появилась в Европе у Rolling Stones. Это был фургон, в котором я записывал альбом Rolling Stones &quot;Sticky Fingers&quot;, а также делал в нем еще два альбомных проекта, пока мы гостили у Mick'а в Stargroves [поместье Mick Jagger’а в местечке East Woodhay, Гемпшир, Англия – прим.<i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>], и мне это доставляло большое удовольствие. Было очень весело, к тому же мы повидали столько разных мест, и это было интереснее, чем торчать безвылазно в душной комнате без окон.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мы готовились к работе над следующим альбомом Led Zeppelin, и я сказал Jimmy Page’у: &quot;Почему бы нам не взять фургон Rolling Stones и не отправиться к Mick'у? &quot; А Jimmy и говорит: &quot;Во сколько это обойдется?&quot; Оказалось, что условия будут как в обычной студии, а вот пребывание в доме у Mick'а обойдется в тысячу фунтов стерлингов еженедельно. Jimmy сказал: &quot;Я не собираюсь отстегивать Mick Jagger’у каждую неделю по тысяче за жилье. Я найду что-нибудь получше&quot;. И он нашел Headley Grange [бывшая богадельня в г. Headley, Восточный Гемпшир, Англия], что было, пожалуй, удачным вариантом. Там мы записали несколько композиций, в том числе &quot;When The Levee Breaks&quot;, &quot;Rock And Roll&quot; и &quot;Boogie With Stu&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Каким в то время был ваш подход к звукозаписи?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я использовал очень мало микрофонов при записи треков таких песен, как &quot;Can't Find My Way Home&quot; (группа Blind Faith). С помощью всего двух микрофонов я записывал всю композицию, включая вокал, гитару и ударные Ginger Baker'а. И я здорово втянулся в это дело.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">John Bonham славился своим неповторимым барабанным звучанием. А каково было с ним работать?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Ни разу не бывало, чтобы Bonzo [прозвище John Bonham’а] повернулся ко мне и сказал: &quot;Ага, вот отличное барабанное звучание, Andy&quot;. Он просто говорил: &quot;Бас-барабану не хватает &quot;хрипотцы&quot;. Это было его любимое словечко, и я в точности знал, что он имеет в виду под &quot;хрипотцой&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Благодаря песне &quot;When The Levee Breaks&quot;, Bonham оказался в центре внимания, чему способствовало использование им чудовищного бас-барабана Ludwig диаметром 26&quot;. Расскажите о том, как удалось добиться такого звучания.</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Как-то на ночь глядя все члены группы Zeppelin устроили попойку, и тогда я сказал: &quot;Парни, давайте-ка выметайтесь, а ты, Bonzo, останься – у меня есть одна идейка&quot;. Мы вынесли его ударную установку из комнаты, в которой они все записывались, и поставили ее в вестибюле. Я взял парочку микрофонов и установил их на первом пролете лестницы.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Но ведь не один же лестничный проем позволил получить это знаменитое грубоватое звучание с четким эхом?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я использовал два микрофона Beyerdynamic M160, снабдив их вдобавок парой лимитеров, и воспользовался эхо-машиной Binson Echorec, которую приобрел Jimmy Page. Это было итальянское оборудование, и вместо ленты там использовался очень тонкий стальной барабан.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Лента изнашивается, и ее приходится периодически менять. А этот тонкий, как папиросная бумага, стальной барабан действовал по тому же принципу, что и устройство записи на магнитную проволоку. Он был намагничен, и на нем имелось несколько разных головок, а также предусматривались различные настройки. Это была потрясающая штуковина!</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">И вот, при игре в том особенном темпе, который характерен для песни &quot;When The Levee Breaks&quot;, у ограничителей было время на &quot;передышку&quot;, и именно поэтому у Bonzo получился тот самый звук &quot;ды-дых&quot;, благодаря эхо-машине Binson. Сам он этого не играл. Именно Binson давала ему возможность так звучать. Я помню, как проигрывал эту запись в передвижной студии Rolling Stones и подумал: &quot;Bonzo это зашибись как понравится!&quot; Я никогда ничего подобного не слышал – звучание барабанов вышло чрезвычайно эффектным.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Какова была реакция Bonham'а, когда он прослушал запись?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я сказал ему: &quot;Bonzo, дружище, иди-ка послушай этот материал&quot;. Он пришел и говорит: &quot;Ну зашибись, совсем другое дело!&quot; И все были очень довольны. Пожалуй, это была разовая запись такого рода, потому что я какое-то время не применял больше эту технику с использованием микрофонов для снятия акустики помещения и вернулся к ней лишь позже, в середине 70-х, работая с такими музыкантами, как Rod Stewart. Jimmy ухватился за это звучание, и я использовал его в композиции &quot;Kashmir&quot;. Песня &quot;When The Levee Breaks&quot; имела немалый успех, и люди до сих пор меня про нее спрашивают, когда я появляюсь в музыкальных ток-шоу и тому подобных мероприятиях.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Затем вы перебрались в Island Studios…</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">&quot;Black Dog&quot; была первой вещью, которую мы там записали. Я работал в тесном сотрудничестве с Pagey [дружеское прозвище Jimmy Page’а – прим.<i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>] и John Paul’ом. Моя задача заключалась в том, чтобы записать тройной трек гитарного риффа, исполняемого на электрогитаре Gibson Les Paul. Я использовал парочку универсальных ограничителей. Получалось очень хорошо, но как только Jimmy переставал играть, из-за большого усиления слышалось шумное &quot;ш-ш-ш-ва-арк!&quot;</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; text-align: center; clear: both; background-color: rgb(255, 255, 255);"><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/0WzG64syKHA?wmode=opaque" frameborder="0" allowfullscreen="" style="padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe> <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> </p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Расскажите про запись песен &quot;Rock And Roll&quot; и &quot;Stairway To Heaven&quot;…</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">С записью &quot;Rock And Roll&quot; пришлось немного помучиться, потому что при таком открытом хай-хэте, в который Bonham к тому же сильно бьет, трудно было обеспечить контроль звучания. Но, так или иначе, мне это удалось. А &quot;Stairway To Heaven&quot; мы записывали на верхнем этаже Island Studios в большой комнате.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">До этого я уже говорил Jimmy, что нам нужна песня с постепенно нарастающей атмосферой, но мои слова оставались практически без внимания. А потом вдруг он сказал: &quot;Думаю, у меня есть одна вещь, которая тебе понравится, – мы возьмемся за нее на следующей неделе&quot;. И он продемонстрировал мне песню &quot;Stairway To Heaven&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мы записали ее с ударными и акустической гитарой, а John Paul играл на пианино Hohner. Я такого никогда не видел – ни до, ни после. Ударные там вступают не сразу, а лишь по прошествии некоторого времени, потому что атмосфера в этой песне нарастает постепенно. При записи &quot;Stairway To Heaven&quot; у меня было не особенно много работы, разве что над звучанием 12-струнной гитары, которое тогда мне пришлось сильно по душе.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Jimmy всегда пропускал свою 12-струнную гитару Rickenbacker через &quot;примочку&quot;, что давало хорошее звучание. Но если записать ее напрямую и применить компрессию, получится более густое, &quot;колокольное&quot; звучание. Вот я и предложил попробовать этот вариант, и результат ему очень понравился. С соло пришлось немного попотеть. Он играл с полчаса и сделал семь или восемь дублей. Все не мог подобрать идеальный вариант. Это уже начинало меня слегка нервировать, и тогда он сказал: &quot;Да нет, это ты МЕНЯ нервируешь&quot;. И сразу после этого исполнил великолепное соло.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; text-align: center; clear: both; background-color: rgb(255, 255, 255);"><iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/BcL---4xQYA" frameborder="0" allowfullscreen="" style="padding: 0px; margin: 0px; border-style: none; border-width: initial; outline: none; vertical-align: baseline;"></iframe> <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> </p> <br style="padding: 0px; margin: 0px; background-color: rgb(255, 255, 255);" /> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Первые сеансы микширования проходили в студии Sunset Sound в Лос-Анджелесе...</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Я уже микшировал в Sunset один альбом с Gary Wright’ом – из этой студии вышла не одна замечательная композиция. Мы прибыли туда сразу же после сильного землетрясения, которое случилось там в 1971, и поэтому носились туда-сюда как сумасшедшие. В песне &quot;Going To California&quot;, в словах, написанных Robert'ом, есть упоминание о землетрясении. Я помню, как Jimmy говорил: &quot;Ой, только не надо это туда вставлять, а то еще одного землетрясение накаркаем!&quot; А я говорю: &quot;Да ладно, не глупи, хватит уже!&quot;</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">В общем, взялись мы за свои записи – и тут как раз последовал еще один подземный толчок. Разумеется, это было чистым совпадением, однако Jimmy лишь укрепился во мнении, что это все произошло из-за могущественного воздействия музыки. Забавно, одним словом. Только вот Peter Grant [менеджер Led Zeppelin – прим. <i style="padding: 0px; margin: 0px;">Drumspeech.com</i>] валялся пластом у себя на кровати, уцепившись руками за края. Обычно он трезво смотрел на вещи, но во время землетрясения прямо-таки впал в столбняк. Всем казалось, что здание вот-вот обвалится в океан. Да еще, как выяснилось, смикшированный альбом вышел крайне неудачным. Вот поэтому по завершении альбома я больше с Zeppelin не работал.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">В студии Sunset все звучало здорово, но единственной композицией, которая в итоге пошла в дело, была &quot;When The Levee Breaks&quot;. Именно она почему-то получилась хорошо. Мы решили устроить сеанс прослушивания в Olympic Studios в Лондоне, а это было не самое подходящее место для подобной цели. Лучше бы я выбрал студию Island. В общем, воспроизводится первая песня – и тут нам становится ясно, что звучит она совсем не ахти. Мы с Jimmy сидим на полу, обхватив головы руками, и недоумеваем: &quot;Что это, черт возьми?&quot; Затем проиграли еще одну песню и еще одну... и все они звучали отвратно.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Остальные три наших товарища то и дело озирались на нас со странными выражениями на лицах, мол: &quot;Что за дела?&quot; Работай я с кем-нибудь другим, меня бы тут же турнули из проекта в два счета. А Jimmy сказал: &quot;Да, не очень хорошо вышло, правда? Давайте вернемся в Island, где и надо было оставаться с самого начала. Будем микшировать там&quot;.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">Вы, наверное, были очень расстроены?</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Мой поезд ушел, и я, естественно, чувствовал себя подавленным. До этого я работал в студии Sunset над вещами Jim Dandy, и все получалось здорово. Я думал, что Sunset – отличная студия, однако с тех пор, как я был там последний раз, они поменяли комнату. Не знаю, с чем это связано. В общем, мы вернулись в Island и произвели повторное микширование треков альбома Zeppelin IV, хотя композицию &quot;When The Levee Breaks&quot;, сведенную на студии Sunset, решили оставить. Но все это обошлось недешево – перелет в Лос-Анджелес и проживание в гостинице Hyatt House. И я знаю: Bonzo был из-за этого в ярости.</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);"><b style="padding: 0px; margin: 0px;">На протяжении лет ударные из песни &quot;When The Levee Breaks&quot; неоднократно сэмплировались и копировались – в частности, группой Beastie Boys.</b></p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Забавно весьма. Помню, я микшировал несколько треков в Токио, при помощи трех 32-дорожечных устройств, соединенных вместе. Это было что-то! На одном из устройств имелась куча всевозможных треков с ударными, и среди них я даже отыскал небольшой кусочек из &quot;When The Levee Breaks&quot;. Кто бы мог подумать, что спустя столько лет я буду воровать свой собственный материал!</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Самые значительные альбомы записанные Andy Johns'ом:</p> <p style="padding: 0px; margin: 0px 0px 1.5em; border: none; outline: none; vertical-align: baseline; line-height: 1.5em; background-color: rgb(255, 255, 255);">Led Zeppelin — II, III, IV, Houses of the Holy, Physical Graffiti, Coda <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Rolling Stones — Sticky Fingers, Goat’s Head Soup, Exile on Main Street <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Television — Marquee Moon <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Cinderella — Night Songs, Long Cold Winter <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Van Halen — For Unlawful Carnal Knowledge <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Blind Faith — Blind Faith <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Joe Satriani — The Extremist, Time Machine <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Chickenfoot — Chickenfoot <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Eric Johnson — Up Close <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Spooky Tooth — Spooky Tooth <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Godsmack — IV <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Eric Clapton — Crossroads, Eric Clapton <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Joni Mitchell — Shadows and Light <br style="padding: 0px; margin: 0px;" /> Steve Miller Band — Bingo</p>

Загрузка комментариев...