Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Мейджоры и независимые лейблы

Мейджоры и независимые лейблы
0

Мейджоры и независимые лейблы

Дата публикации: 28 мая 2015, 19:18
Нравится
Нравится

Если вы серьезно занимаетесь музыкой, то неизбежно настанет момент, когда вы захотите заключить контракт с рекорд-лейблом для издания своих работ. В наши дни это реально, однако прежде, чем искать контракт, полезно разобраться с положением дел в музыкальной индустрии.

Принято считать, что существуют 4 ведущие рекорд-компании - так называемые "мейджоры", на долю которых приходится 70-80 процентов рынка. Остальные фирмы - так называемые "инди", от слова independent (независимый).
Инди-фирма - это вовсе не обязательно что-то совсем маленькое со смехотворным бюджетом. Встречаются очень солидные независимые фирмы.

Неверно было бы думать, что отношения инди и мейджоров - обязательно конфронтация. Их взаимоотношения - очень сложный и запутанный вопрос. Кроме жестокой конкуренции, они могут уживаться между собой вполне мирно, даже сотрудничая на взаимовыгодных условиях. Например, вот несколько типов сотрудничества мейджора и независимого лейбла:

  1. Тиражирование и распространение продукции. Инди-лейбл финансирует запись альбома, и затем предоставляет мастер-фонограмму крупной фирме, которая печатает тираж CD и распространяет через свою сеть. Все права на мастер-фонограмму остаются у инди-фирмы.
  2. Только распространение. То же, что и п.1, но только весь тираж печатает сам инди-лейбл.
  3. То же, что и пункты 1 и 2, но распространение производится через независимых дистрибьюторов. Независимые продавцы работают в пользу инди-лейбла, а по его заказу - через крупную рекорд-компанию.
  4. То же, что и все предыдущие пункты, но инди-лейбл работает не с крупной фирмой, а таким же образом - с другим инди-лейблом.
  5. Инди-лейбл по заказу и на средства крупной фирмы записывает альбом. Затем готовая мастер-фонограмма передается фирме-заказчику. Заказчик организует раскрутку альбома и владеет всеми правами на него.
  6. Сотрудничество большой фирмы и инди-лейбла на основе акционерного капитала. В этом случае силы и средства этих двух компаний объединяются. Доходы делятся пропорционально вложенным капиталам.
  7. Фирма - "мейджор" вкладывает средства в инди-лейбл. Взамен она получает часть собственности и/или часть прав на контракты инди-лейбла с артистами.
  8. Лицензирование. одна фирма покупает у другой лицензию на аудио-материал (обычно на несколько лет). Право на мастер-фонограмму в этом случае принадлежит по-прежнему продавцу лицензии.
  9. Право выкупа. Мейджор покупает у инди права на артиста и/или его фонограммы. Таким образом, инди-лейбл может стать для музыканта ступенью к более солидным контрактам.

Это все нужно представлять себе - хотя бы в общих чертах - чтобы знать, что вас ожидает, если вы получите заветный контракт.

Особенности контрактов с инди-лейблами

В первую очередь нужно прояснить для себя следующие пункты:

  • Распространение вашей музыки. Убедитесь, что у фирмы есть сеть дистрибьюции, хотя бы в вашей стране.
  • Сопутствующие промо-товары (постеры, плакаты и тд). Кто займется их изготовлением и распространением? Если не сам лейбл, будет ли он требовать часть прибыли от их реализации?
  • Ваши права и свободы. Насколько вы будете ограничены и в чем? На какой срок? Опасайтесь слишком большого и длительного ограничения своих прав.
  • Работает ли фирма с другими распространителями аудиопродукции?
  • Рекламирование ваших альбомов. Кто и как этим займется? Какие средства на это выделяются?
  • Поддержка во время гастролей. Их организация и реклама.
  • Кто и как будет платить налоги от продажи ваших записей?

Особенности контрактов c крупными компаниями

На первый взгляд может показаться, что в больших компаниях, где технология работы с артистом отлажена до мелочей, проблем просто не должно возникнуть. Однако это не так - ведь мейжоры мыслят другими масштабами, а мелкие проблемы (из которых зачастую складываются отношения с артистом) могут упустить как несущественные. При составлении контракта с мейджором стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • Сроки контракта. Обычно контракт заключается на 6-8 альбомов (не лет!)
  • Отдел подбора артистов и репертуара (A&R department). Узнайте побольше об этих людях. С кем, кроме вас они еще работают?
  • Сколько альбомов издает фирма за год? Если слишком много, смогут ли они уделять вам достаточное внимание?
  • Личные знакомства. Постарайтесь встретиться с возможно большим числом сотрудников. Какая общая атмосфера в компании?
  • Эксклюзивность контракта. Это значит, что во время этого контракта вы не сможете работать ни с одной другой фирмой.
  • Творческий процесс. Кто и как его будет контролировать? Вы должны отстоять себе свободу, чем больше - тем лучше.
  • Стоимость записи, смета расходов.
  • Раскрутка альбома и гастроли. Их продолжительность и интенсивность.
    - Авторские вознаграждения.
  • Видеозаписи. Кто их делает, как распределяются затраты на них и будущие прибыли?
  • Сопутствующие товары. Производство и распространение.
  • Возможность проверки вами финансовых документов в любое время. Этот пункт обязательно должен быть в контракте!
  • Отчетность фирмы перед вами. Обычно фирма отчитывается раз в 6 месяцев с момента заключения контракта.
  • Передача прав. Рекорд-лейбл может (или не может) перепродать контракт с вами другой фирме.
  • Выплата налогов.

Один из пунктов контракта, на который следует обратить внимание особо: работа "на стороне". Имеется в виду работа участников группы в качестве студийных музыкантов в других проектах на этой или на другой фирме. Эту возможность нужно оговорить подробно. Обычно рекорд-лейблы неохотно соглашаются с этим пунктом, и то на особых условиях: если музыканты работают только в аккомпанементе, не исполняя сольные партии, дуэты и т.д. Допускается такая работа в перерывах между основными записями или гастролями согласно контракту. В других проектах может участвовать одновременно не более одного музыканта из группы: фирма боится, что на других записях будет присутствовать характерное звучание вашей группы.

Заключение контракта - очень сложный процесс. Иногда случаются курьезы. Джимми Хендрикс во время заключения контракта ткнул пальцем в один пункт и сказал, что он с этим не согласен. Пункт гласил, что Хендрикс будет жить в 5-звездочном отеле. Парень просто не умел читать!


Мейджоры и независимые лейблы

<p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Если вы серьезно занимаетесь музыкой, то неизбежно настанет момент, когда вы захотите заключить контракт с рекорд-лейблом для издания своих работ. В наши дни это реально, однако прежде, чем искать контракт, полезно разобраться с положением дел в музыкальной индустрии.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Принято считать, что существуют 4 ведущие рекорд-компании - так называемые &quot;мейджоры&quot;, на долю которых приходится 70-80 процентов рынка. Остальные фирмы - так называемые &quot;инди&quot;, от слова independent (независимый). <br /> Инди-фирма - это вовсе не обязательно что-то совсем маленькое со смехотворным бюджетом. Встречаются очень солидные независимые фирмы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Неверно было бы думать, что отношения инди и мейджоров - обязательно конфронтация. Их взаимоотношения - очень сложный и запутанный вопрос. Кроме жестокой конкуренции, они могут уживаться между собой вполне мирно, даже сотрудничая на взаимовыгодных условиях. Например, вот несколько типов сотрудничества мейджора и независимого лейбла:</span></p> <ol style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Тиражирование и распространение продукции.</strong> Инди-лейбл финансирует запись альбома, и затем предоставляет мастер-фонограмму крупной фирме, которая печатает тираж CD и распространяет через свою сеть. Все права на мастер-фонограмму остаются у инди-фирмы.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Только распространение.</strong> То же, что и п.1, но только весь тираж печатает сам инди-лейбл.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>То же, что и пункты 1 и 2</strong>, но распространение производится через независимых дистрибьюторов. Независимые продавцы работают в пользу инди-лейбла, а по его заказу - через крупную рекорд-компанию.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>То же, что и все предыдущие пункты</strong>, но инди-лейбл работает не с крупной фирмой, а таким же образом - с другим инди-лейблом.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Инди-лейбл по заказу и на средства крупной фирмы записывает альбом</strong>. Затем готовая мастер-фонограмма передается фирме-заказчику. Заказчик организует раскрутку альбома и владеет всеми правами на него.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сотрудничество большой фирмы и инди-лейбла на основе акционерного капитала</strong>. В этом случае силы и средства этих двух компаний объединяются. Доходы делятся пропорционально вложенным капиталам.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Фирма - &quot;мейджор&quot; вкладывает средства в инди-лейбл</strong>. Взамен она получает часть собственности и/или часть прав на контракты инди-лейбла с артистами.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Лицензирование</strong>. одна фирма покупает у другой лицензию на аудио-материал (обычно на несколько лет). Право на мастер-фонограмму в этом случае принадлежит по-прежнему продавцу лицензии.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Право выкупа</strong>. Мейджор покупает у инди права на артиста и/или его фонограммы. Таким образом, инди-лейбл может стать для музыканта ступенью к более солидным контрактам.</span></li> </ol> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Это все нужно представлять себе - хотя бы в общих чертах - чтобы знать, что вас ожидает, если вы получите заветный контракт.</span></p> <h3 style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><font size="3">Особенности контрактов с инди-лейблами</font></span></h3> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">В первую очередь нужно прояснить для себя следующие пункты:</span></p> <ul style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Распространение вашей музыки</strong>. Убедитесь, что у фирмы есть сеть дистрибьюции, хотя бы в вашей стране.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сопутствующие промо-товары</strong> (постеры, плакаты и тд). Кто займется их изготовлением и распространением? Если не сам лейбл, будет ли он требовать часть прибыли от их реализации?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Ваши права и свободы</strong>. Насколько вы будете ограничены и в чем? На какой срок? Опасайтесь слишком большого и длительного ограничения своих прав.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Работает ли фирма с другими распространителями аудиопродукции</strong>?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Рекламирование ваших альбомов</strong>. Кто и как этим займется? Какие средства на это выделяются?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Поддержка во время гастролей</strong>. Их организация и реклама.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Кто и как будет платить <strong>налоги</strong> от продажи ваших записей?</span></li> </ul> <h3 style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><font size="3">Особенности контрактов c крупными компаниями</font></span></h3> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">На первый взгляд может показаться, что в больших компаниях, где технология работы с артистом отлажена до мелочей, проблем просто не должно возникнуть. Однако это не так - ведь мейжоры мыслят другими масштабами, а мелкие проблемы (из которых зачастую складываются отношения с артистом) могут упустить как несущественные. При составлении контракта с мейджором стоит обращать внимание на следующие моменты:</span></p> <ul style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сроки контракта</strong>. Обычно контракт заключается на 6-8 альбомов (не лет!)</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Отдел подбора артистов и репертуара</strong> (A&amp;R department). Узнайте побольше об этих людях. С кем, кроме вас они еще работают?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сколько альбомов издает фирма за год</strong>? Если слишком много, смогут ли они уделять вам достаточное внимание?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Личные знакомства</strong>. Постарайтесь встретиться с возможно большим числом сотрудников. Какая общая атмосфера в компании?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Эксклюзивность контракта</strong>. Это значит, что во время этого контракта вы не сможете работать ни с одной другой фирмой.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Творческий процесс</strong>. Кто и как его будет контролировать? Вы должны отстоять себе свободу, чем больше - тем лучше.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Стоимость записи, смета расходов</strong>.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Раскрутка альбома и гастроли</strong>. Их продолжительность и интенсивность. <br /> - Авторские вознаграждения.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Видеозаписи</strong>. Кто их делает, как распределяются затраты на них и будущие прибыли?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сопутствующие товары</strong>. Производство и распространение.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Возможность проверки вами финансовых документов в любое время</strong>. Этот пункт обязательно должен быть в контракте!</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Отчетность фирмы перед вами</strong>. Обычно фирма отчитывается раз в 6 месяцев с момента заключения контракта.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Передача прав</strong>. Рекорд-лейбл может (или не может) перепродать контракт с вами другой фирме.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Выплата налогов</strong>.</span></li> </ul> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Один из пунктов контракта, на который следует обратить внимание особо: работа &quot;на стороне&quot;. Имеется в виду работа участников группы в качестве студийных музыкантов в других проектах на этой или на другой фирме. Эту возможность нужно оговорить подробно. Обычно рекорд-лейблы неохотно соглашаются с этим пунктом, и то на особых условиях: если музыканты работают только в аккомпанементе, не исполняя сольные партии, дуэты и т.д. Допускается такая работа в перерывах между основными записями или гастролями согласно контракту. В других проектах может участвовать одновременно не более одного музыканта из группы: фирма боится, что на других записях будет присутствовать характерное звучание вашей группы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Заключение контракта - очень сложный процесс. Иногда случаются курьезы. Джимми Хендрикс во время заключения контракта ткнул пальцем в один пункт и сказал, что он с этим не согласен. Пункт гласил, что Хендрикс будет жить в 5-звездочном отеле. Парень просто не умел читать!</span></p> <div><span style="color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div>

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Мейджоры и независимые лейблы

Мейджоры и независимые лейблы

Мейджоры и независимые лейблы

<p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Если вы серьезно занимаетесь музыкой, то неизбежно настанет момент, когда вы захотите заключить контракт с рекорд-лейблом для издания своих работ. В наши дни это реально, однако прежде, чем искать контракт, полезно разобраться с положением дел в музыкальной индустрии.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Принято считать, что существуют 4 ведущие рекорд-компании - так называемые &quot;мейджоры&quot;, на долю которых приходится 70-80 процентов рынка. Остальные фирмы - так называемые &quot;инди&quot;, от слова independent (независимый). <br /> Инди-фирма - это вовсе не обязательно что-то совсем маленькое со смехотворным бюджетом. Встречаются очень солидные независимые фирмы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Неверно было бы думать, что отношения инди и мейджоров - обязательно конфронтация. Их взаимоотношения - очень сложный и запутанный вопрос. Кроме жестокой конкуренции, они могут уживаться между собой вполне мирно, даже сотрудничая на взаимовыгодных условиях. Например, вот несколько типов сотрудничества мейджора и независимого лейбла:</span></p> <ol style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Тиражирование и распространение продукции.</strong> Инди-лейбл финансирует запись альбома, и затем предоставляет мастер-фонограмму крупной фирме, которая печатает тираж CD и распространяет через свою сеть. Все права на мастер-фонограмму остаются у инди-фирмы.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Только распространение.</strong> То же, что и п.1, но только весь тираж печатает сам инди-лейбл.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>То же, что и пункты 1 и 2</strong>, но распространение производится через независимых дистрибьюторов. Независимые продавцы работают в пользу инди-лейбла, а по его заказу - через крупную рекорд-компанию.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>То же, что и все предыдущие пункты</strong>, но инди-лейбл работает не с крупной фирмой, а таким же образом - с другим инди-лейблом.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Инди-лейбл по заказу и на средства крупной фирмы записывает альбом</strong>. Затем готовая мастер-фонограмма передается фирме-заказчику. Заказчик организует раскрутку альбома и владеет всеми правами на него.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сотрудничество большой фирмы и инди-лейбла на основе акционерного капитала</strong>. В этом случае силы и средства этих двух компаний объединяются. Доходы делятся пропорционально вложенным капиталам.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Фирма - &quot;мейджор&quot; вкладывает средства в инди-лейбл</strong>. Взамен она получает часть собственности и/или часть прав на контракты инди-лейбла с артистами.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Лицензирование</strong>. одна фирма покупает у другой лицензию на аудио-материал (обычно на несколько лет). Право на мастер-фонограмму в этом случае принадлежит по-прежнему продавцу лицензии.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Право выкупа</strong>. Мейджор покупает у инди права на артиста и/или его фонограммы. Таким образом, инди-лейбл может стать для музыканта ступенью к более солидным контрактам.</span></li> </ol> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Это все нужно представлять себе - хотя бы в общих чертах - чтобы знать, что вас ожидает, если вы получите заветный контракт.</span></p> <h3 style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><font size="3">Особенности контрактов с инди-лейблами</font></span></h3> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">В первую очередь нужно прояснить для себя следующие пункты:</span></p> <ul style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Распространение вашей музыки</strong>. Убедитесь, что у фирмы есть сеть дистрибьюции, хотя бы в вашей стране.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сопутствующие промо-товары</strong> (постеры, плакаты и тд). Кто займется их изготовлением и распространением? Если не сам лейбл, будет ли он требовать часть прибыли от их реализации?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Ваши права и свободы</strong>. Насколько вы будете ограничены и в чем? На какой срок? Опасайтесь слишком большого и длительного ограничения своих прав.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Работает ли фирма с другими распространителями аудиопродукции</strong>?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Рекламирование ваших альбомов</strong>. Кто и как этим займется? Какие средства на это выделяются?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Поддержка во время гастролей</strong>. Их организация и реклама.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Кто и как будет платить <strong>налоги</strong> от продажи ваших записей?</span></li> </ul> <h3 style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><font size="3">Особенности контрактов c крупными компаниями</font></span></h3> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">На первый взгляд может показаться, что в больших компаниях, где технология работы с артистом отлажена до мелочей, проблем просто не должно возникнуть. Однако это не так - ведь мейжоры мыслят другими масштабами, а мелкие проблемы (из которых зачастую складываются отношения с артистом) могут упустить как несущественные. При составлении контракта с мейджором стоит обращать внимание на следующие моменты:</span></p> <ul style="text-align: justify;"> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сроки контракта</strong>. Обычно контракт заключается на 6-8 альбомов (не лет!)</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Отдел подбора артистов и репертуара</strong> (A&amp;R department). Узнайте побольше об этих людях. С кем, кроме вас они еще работают?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сколько альбомов издает фирма за год</strong>? Если слишком много, смогут ли они уделять вам достаточное внимание?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Личные знакомства</strong>. Постарайтесь встретиться с возможно большим числом сотрудников. Какая общая атмосфера в компании?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Эксклюзивность контракта</strong>. Это значит, что во время этого контракта вы не сможете работать ни с одной другой фирмой.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Творческий процесс</strong>. Кто и как его будет контролировать? Вы должны отстоять себе свободу, чем больше - тем лучше.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Стоимость записи, смета расходов</strong>.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Раскрутка альбома и гастроли</strong>. Их продолжительность и интенсивность. <br /> - Авторские вознаграждения.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Видеозаписи</strong>. Кто их делает, как распределяются затраты на них и будущие прибыли?</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Сопутствующие товары</strong>. Производство и распространение.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Возможность проверки вами финансовых документов в любое время</strong>. Этот пункт обязательно должен быть в контракте!</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Отчетность фирмы перед вами</strong>. Обычно фирма отчитывается раз в 6 месяцев с момента заключения контракта.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Передача прав</strong>. Рекорд-лейбл может (или не может) перепродать контракт с вами другой фирме.</span></li> <li><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);"><strong>Выплата налогов</strong>.</span></li> </ul> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Один из пунктов контракта, на который следует обратить внимание особо: работа &quot;на стороне&quot;. Имеется в виду работа участников группы в качестве студийных музыкантов в других проектах на этой или на другой фирме. Эту возможность нужно оговорить подробно. Обычно рекорд-лейблы неохотно соглашаются с этим пунктом, и то на особых условиях: если музыканты работают только в аккомпанементе, не исполняя сольные партии, дуэты и т.д. Допускается такая работа в перерывах между основными записями или гастролями согласно контракту. В других проектах может участвовать одновременно не более одного музыканта из группы: фирма боится, что на других записях будет присутствовать характерное звучание вашей группы.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="background-color: rgb(255, 255, 255);">Заключение контракта - очень сложный процесс. Иногда случаются курьезы. Джимми Хендрикс во время заключения контракта ткнул пальцем в один пункт и сказал, что он с этим не согласен. Пункт гласил, что Хендрикс будет жить в 5-звездочном отеле. Парень просто не умел читать!</span></p> <div><span style="color: rgb(255, 255, 255);"> <br /> </span></div>

Загрузка комментариев...