Музыкальный портал
info@topzvuk.com

100 советов музыканту. Часть 2

100 советов музыканту. Часть 2
0

100 советов музыканту. Часть 2

Дата публикации: 28 мая 2015, 18:06
Нравится
Нравится
Продолжение статьи о советах музыканту

НАЙМИТЕ АДВОКАТА.

Или хотя бы найдите адвоката, к которому Вы сможете обратиться при необходимости. Важно, чтобы этот юрист был действительно компетентен в области музыкального права, ведь эта область имеет массу своих течений и подводных камней. Поэтому Вам нужен только специалист.


НАЙДИТЕ «ПРАВИЛЬНОГО» МЕНЕДЖЕРА.

«Многие группы делают одну и туже ошибку. Они обращаются за помощью к менеджеру слишком рано» — заявляет Larry Jacobson (магнат менеджмента). «Они часто начинают работу с теми, у кого нет необходимых навыков и контактов для действительного продвижения их карьеры».


ДОГОВОР.

Когда Вам придется заключать с кем-либо договор, будьте очень внимательны. Обращайте внимание на продолжительность договора, иначе Вы можете оказаться в вечном «рабстве» у продюсера или звукозаписывающей компании. На нашей практике были случаи, когда артисту предлагались договоры на 50 лет (!), а ведь это вся жизнь. Конечно, в последствии возможно и расторгнуть подобный договор, но это может привести к негативным последствиям для самого артиста. Andy Gould ( The Firm ) утверждает: «Никогда не заключайте «пожизненные» договоры. Даже если Вам нравятся все условия. Ведь никто не может гарантировать, что через 10 лет подобный договор все еще будет для Вас актуален».


УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО МЕНЕДЖЕРУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ.

Ведь зачастую Ваш менеджер или агент должен принимать очень важные решения для Вашей карьеры. Важно быть полностью информированным о деятельности Вашего менеджера/агента. Помните, что, несмотря на уровень и большой опыт, менеджеры и агенты работают на Вас. Waah , директор компании Ruff Ryders , говорит: «Вам нужно всегда контролировать действия менеджеров. Важно показать им их место, иначе Ваша карьера будет поставлена под угрозу».


НЕ БЕРИТЕ НА РАБОТУ ДРУЗЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

Говорит Bryan Leach ( TVT Records ): «Пожалуй одна из основных ошибок, которую постоянно допускают артисты – это то когда они нанимают к себе на работу в качестве менеджеров или агентов членов своих семей или же просто своих друзей. Здесь нужно всегда понимать, что члены семьи или друзья – это в основном совсем не профессионалы и иногда это может плохо кончиться для Вас и Вашего творчества».


ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЙТЕ СВОЙ САЙТ.

По данным некоторых социологических исследований было установлено, что недостаточно хорошо сделанный website может охладить интерес к Вашей музыке у многих. Думайте не правда ? Но такова действительность! Jenna Leigh ( Circle of Songs ) советует: «Когда Вы создаете web страничку для себя и/или своего коллектива, старайтесь ориентироваться не на своих фэнов (они и так уже на Вашей стороне), а на людей, которые еще не знакомы с Вашим творчеством. И всегда оставляйте всю контактную информацию на сайте».


ПРОДАВАЙТЕ ЧЕРЕЗ СЕТЬ.

В сети Интернет есть огромное количество мест, где можно продать Вашу музыку: начиная от iTunes и заканчивая сайтом Вашей группы. Руководитель OR music (www.ormusic.com), Larry Miller , утверждает: «если артисты знают, как выложить музыку в Интернет, и знают, как заставить людей рассказывать друг другу об этой музыке, им больше не нужно радио. Такое происходит на сайте MP 3. com каждый день. Таким образом начала свой карьерный рост группа Linkin Park ».


ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЕСПЛАТНЫМИ СЕРВИСАМИ.

На Западе существуют музыкальные службы в Интернете, которые призваны помочь артистам найти свою аудиторию, и в некоторых случаях, организовать концерты, встречи и тд. Вокалист Bobby Reeves из Лос Анжелеса объясняет: «Подобные сайты (а точнее MySpace ) позволяют людям услышать нашу музыку и организовать наши выступления. Мы можем при помощи подобных сайтов общаться с нашими фэнами из тех городов, в которых запланированы наши выступления». Вот некоторые подобные сайты: IUMA.com, StarPolish.com , Sonic Garden.com, Gigamerica.com, Myspace.com . В России это, пожалуй, только Real Music.
Не забывайте также искать фэнов через сайты знакомств (как ни странно, но это работает).


РЕКЛАМИРУЙТЕ СВОЙ САЙТ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.

Sheena Metal ( Music Highway Radio Show on KLCA 99.3 FM ) советует: «Вы потратили тысячи долларов на разработку сайта и на запись/выпуск дисков, но Вы никогда не найдете новых фэнов, если они не будут знать как с Вами связаться. Так скажите им, прямо со сцены!». Также имеет смысл повесить растяжку с адресом сайта.


БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.

В Интернете существует множество независимых музыкальных сообществ, и, в некоторых случаях Вам придется заплатить за услуги, оказываемые ими по организации Ваших выступлений и за некоторые другие услуги, например как на сайте UMN.com (Unsigned Music Network ).


БУКИНГ.

При помощи Вашего Интернет-сайта можно, и нужно организовывать заказы на Ваши выступления. Это может очень хорошо сработать Вам на пользу!


ПРОДАВАЙТЕ ПО ДИСКУ В ДЕНЬ.

Jenna Leigh ( Circle of Songs ) рекомендует: «Даже если Вы станете посвящать всего несколько часов в день хождению по чатам форумам, доскам объявлений для распространения информации о Вашей музыке, Вы заметите разницу в продажах. Еще лучше, но это уже несколько не легально, воспользоваться услугами спама для рассылки информации о Вашей музыке огромному количеству человек. При этом если Вы не знаете, как работает спам, то лучше обратиться к профессионалам, иначе у Вас могут возникнуть проблемы с провайдером. В чем плюсы спама: можно составить базы данных адресов электронной почты именно Вашей целевой аудитории; наряду с этим впечатляет огромная скорость рассылки – иногда до 10 000 писем в минуту и даже больше.
Начните с продажи одного диска в день. Затем работайте над увеличением продаж до 3х дисков в день. Если продавать по 3 CD пять дней – это уже 15 в неделю. Circle of Songs (www.circleofsongs.com), например, предлагает программу, разработанную чтобы помочь артистам в увеличении уровня продаж их дисков до 30 000 – 40 000$ в год.


СЛЕДИТЕ ЗА ПРОДАЖАМИ.

Если Ваш диск продается в нескольких Интернет-магазинах, то имеет смысл подробно следить за продажами. Если Вы продаете музыку на западе, то можно обратиться на сайт www.Soundscan.com . Они все это сделают за Вас.


ПОПРОБУЙТЕ ОБРАТИТЬСЯ НА ДИСТРИБЬЮЦИИ.

В России есть всего несколько крупных компаний, занимающихся распространением музыкальных носителей. И даже если Вы не являетесь топовым артистом, и у Вас нет видеоклипа и радиоротаций, все же имеет смысл обратиться к таким компаниям за помощью в реализации Ваших дисков/кассет. Существует несколько схем работу с дистрибьюциями. Самая приемлемая для подобных компаний схема – это когда Вы производите диск за свой счет, затем приносите в компанию, и компания берет его на реализацию. При этом заключается договор. Обычно условия следующие: Вы отгружаете для начала, например, 500 или 1000 дисков, и по итогам двух – трех месяцев компания отчитывается перед Вами о количестве проданных дисков, а непроданный остаток возвращает Вам. Если компания видит, что Ваши диски продаются хорошо, она может продлить договор с Вами и продать следующую партию Ваших дисков. Эта схема практически исключает обман со стороны компании дистрибьютора. Минус этой схемы заключается в том, что компания не имеет какой либо заинтересованности в продажах Вашей продукции, и, соответственно, не станет вкладывать средства в какую либо рекламу. Вторая схема предполагает, что компания производит диски за свой счет, и так же делает минимальную рекламу Вашей продукции. В этом случае Вы также получаете проценты с продаж, НО становиться гораздо труднее контролировать количество проданных дисков, так как компании в основном обманывают и занижают уровень продаж. Но существует вариант, который позволяет с одной стороны контролировать продажи Ваших дисков, а с другой, позволит Вам не тратиться на производство. Этот вариант предполагает, что Вы печатаете полиграфию к дискам за свой счет, а потом продаете оговоренное количество компании – дистрибьютору. Компания уже заранее знает минимальное количество дисков, которое будет продано так как заранее собираются предзаказы. Конечно, все варианты очень опциональны, и не всегда дистрибьютор согласится сотрудничать с Вами. Все зависит от контактов и случая.


РЕАЛИЗУЙЕ ДИСКИ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ.

Если у Вас что-то не получилось с компаниями – дистрибьюторами, то пытайтесь договориться с музыкальными магазинами розничной торговли. Многие музыкальные магазины принимают диски на реализацию просто от частных лиц. Попробуйте также обратиться в крупные сетевые магазины. Также можно договориться о презентации Вашего диска непосредственно в магазине. В этом случае определенное количество дисков точно будет продано.


РАСШИРЯЙТЕ СФЕРУ ПРОДАЖ.

Кроме компактов/кассет, можно также продавать и атрибутику. Например, майки , флаги , шорты . Наклейки, кружки и тд. «Неважно, что Вы собираетесь продавать», говорит King Django , ska артист, президент Stubborn Records (www.stubborn records.com): «у Вас должна быть куча вещей типа зажигалок, ручек и тд, для тех людей, которые еще не готовы выложить 20$ за майку».


ПРОДАВАЙТЕ ДИСКИ ПОСЛЕ ШОУ.

После выступления выйдите к народу, поблагодарите их за то, что они пришли, и начните продавать им свои диски. Спросите, что им понравилось в Вашем шоу в Вашей музыке. Удостоверьтесь, что ВЫ пообщались с максимальным количеством пришедших. Эффект будет очевиден!


СНИМИТЕ КЛИП.

Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, особенно если у Вас нет контракта и финансовой поддержки рекорд лэйбла. Но есть куча недорогих способов создать профессиональное оригинальное видео, которое будет абсолютно конкурентоспособным.


ОТДАЙТЕ КЛИП НА ТВ.

Для всех артистов, телевидение – это очень хорошая возможность донести музыку до потенциальных покупателей. Фэны всегда ищут новую музыку и новых артистов. Сейчас телевидение – это, пожалуй, самое мощное средство в раскрутке того или иного артиста.


ВИДЕО ИГРЫ.

Фирмы-производители видео игр тоже довольно часто находятся в поиске подходящей музыки для составления саундтрэка, или для озвучивания той или иной видеоигры. Президент Fast X Entertainment , Lonnie Peralta утверждает: «Нам присылают очень много записей, и мы включаем некоторые из них на наши саундтрэки. И после выхода той или иной игры мы часто получаем письма с вопросами – «А что это была за группа?», и «где можно купить их диск?»».


ПОПРОБУЙТЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ К ФИЛЬМАМ.

Безусловно, стоит попробовать себя и на кино поприще, точнее в написании музыки к кинофильмам. Это, безусловно, может быть тоже очень интересным, и также может послужить хорошим толчком в продвижении вверх по Вашей карьерной лестнице. Вот что сказал Мастер Спенсор (известный Российский рэп исполнитель/композитор): «Хочу сразу сказать, что если кто-то думает, что писать музыку для кино – это так просто, то я уверяю, что это намного сложнее, чем просто написать песню, потому что помимо определенного подхода к музыке, к этому направлению, ты должен, также, реально представлять видеоряд, который будет сопутствовать твоей композиции. Не всегда песня может угадать настроение героев, настроение режиссера, когда он снимает тот или иной эпизод. Поэтому писать песни для кино очень и очень сложно…».


ИЩИТЕ СТУДИЮ ДЕШЕВЛЕ.

В последнее время домашняя запись стала использоваться очень часто, а с другой стороны, собрать у себя дома полупрофессиональную, но вполне конкурентоспособную студию стало вполне по средствам даже начинающему музыканту. Это в некотором роде повлияло и на профессиональные студии. Теперь запись на профессиональной студии стала стоить намного дешевле, чем раньше. Поэтому, если у Вас появилась финансовая возможность, и если Вы не уверены в себе на 100% как в звукорежиссере, то найдите студию по карману и пишитесь на здоровье!


СДЕЛАЙТЕ ПЕСНЮ УДОБНОЙ ДЛЯ СЕБЯ.

Продюсер Godwin рекомендует: «Когда вы пишите песню, сделайте ее в удобной для вашего голоса тональности. Меняйте тональность, если чувствуйте что голос звучит не так».


ПРОВЕРЬТЕ КАЖДУЮ ДОРОЖУ.

Перед тем как приступить к окончательному сведению Вашей композиции, мы настоятельно рекомендуем проверить каждый трэк в отдельности. Сведение – это очень важный процесс . Практически самый главный . Именно при сведении определяется звучание всей композиции.


ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СВЕДЕНИЯ.

После того как Вы свели инструментал, проверьте уровень вокала. Обычно лучше сделать две (или более) версии с разным уровнем вокала. Поэкспериментируйте. Обязательными являются акапелла – микс и инструментал микс. Также очень хорошая идея сделать микс специально для ТВ.


РАДИО МИКС.

Всегда делайте радио версию для всех Ваших песен, даже если она и не пригодится в последствии. Особенностью радио микса является его продолжительность. Она должна быть в пределах трех с половиной минут.


МАСТЕРИНГ.

Для получения лучших результатов при мастеринге, планируйте процесс заранее. Louie Teran ( Marcussen Mastering ), работавший с такими звездами как Drive Thru Records , Dogtown & Z — Boys , DJ Quik , рекомендует: «Послушайте внимательно все варианты сведения, и решите, какой Вам нравится больше. И, что еще более важно, в каком Вы нашли проблемы. Укажите звукорежиссеру их, и обсудите как лучше поступить».


СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ЗВУК.

«При мастеринге Вам необходимо добиться идеального баланса – вот в чем фишка», говорит Eddy Schreyer из компании Oasis Mastering , работавший с Christina Aguilera , Xzibit , A Perfect Circle . «Убедитесь, что высокие, средние и низкие частоты не перекрывают друг друга, и дают друг другу «жить». Вы должны слышать взаимоотношения инструментов и звука в целом. Вокал должен вписываться в фонограмму и подходить ей по всем параметрам».


РЕВЬЮ/ОБЗОР/ОЦЕНКА.

Ищите возможность сделать ревью . Обычно это совсем не так трудно. Но перед тем как обратиться к тому или иному изданию, Вам необходимо ознакомиться с этим изданием поближе, и почитать подобные публикации. Вы заметите, что некоторые музыкальные издания практически никогда не говорят ничего плохого про диски, которые они оценивают, другие же напротив, стараются быть более объективными, и публикуют много конструктивной критики в подобных обзорах. Поэтому будьте готовы к тому, что Ваш диск или Ваше шоу могут разнести в пух и прах. Но если в рецензии будут присутствовать позитивные нотки, их можно использовать, например, в собственном пресс-релизе.


ИЗЛАГАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ЯСНО И ЧЕТКО.

Ilka Pardiсas , президент компании Fly PR , говорит: «Любая информация относительно, например, Вашего выступления должна быть изложена предельно четко. Обязательно должны быть указаны дата проведения мероприятия, название места, его адрес, телефон/ E — mail , время проведения, другие участники мероприятия, условия входа (face control , ограничения по возрасту) и тд. И следите за орфографией!».


ПРОМО НАБОР.

Многие артисты хотят включить в свой «промо набор» практически все: зажигалки, майки, диски, ручки и тд, но, как говорит John Vassiliou ( PR менеджер) «Если мне не нравится Ваша музыка, мне плевать на все остальное». Поэтому первой вещью в Вашем «промо наборе» должен быть Ваш диск со всей контактной информацией и логотипам.


БУДЬТЕ КОРРЕКТНЫ.

Ilka Pardiсas ( Fly PR ) делится с нами: «Всегда следите за тем чтобы ответить на почту/звонок/сообщение во время, указанное человеком. И пока Вы не получите окончательный ответ, продолжайте атаку». Это конечно зависит от конкретной ситуации.

100 советов музыканту. Часть 2

Продолжение статьи о советах музыканту<br /> <br /> НАЙМИТЕ АДВОКАТА.<br /> <br /> Или хотя бы найдите адвоката, к которому Вы сможете обратиться при необходимости. Важно, чтобы этот юрист был действительно компетентен в области музыкального права, ведь эта область имеет массу своих течений и подводных камней. Поэтому Вам нужен только специалист.<br /> <br /> <br /> НАЙДИТЕ «ПРАВИЛЬНОГО» МЕНЕДЖЕРА.<br /> <br /> «Многие группы делают одну и туже ошибку. Они обращаются за помощью к менеджеру слишком рано» — заявляет Larry Jacobson (магнат менеджмента). «Они часто начинают работу с теми, у кого нет необходимых навыков и контактов для действительного продвижения их карьеры».<br /> <br /> <br /> ДОГОВОР.<br /> <br /> Когда Вам придется заключать с кем-либо договор, будьте очень внимательны. Обращайте внимание на продолжительность договора, иначе Вы можете оказаться в вечном «рабстве» у продюсера или звукозаписывающей компании. На нашей практике были случаи, когда артисту предлагались договоры на 50 лет (!), а ведь это вся жизнь. Конечно, в последствии возможно и расторгнуть подобный договор, но это может привести к негативным последствиям для самого артиста. Andy Gould ( The Firm ) утверждает: «Никогда не заключайте «пожизненные» договоры. Даже если Вам нравятся все условия. Ведь никто не может гарантировать, что через 10 лет подобный договор все еще будет для Вас актуален».<br /> <br /> <br /> УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО МЕНЕДЖЕРУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ.<br /> <br /> Ведь зачастую Ваш менеджер или агент должен принимать очень важные решения для Вашей карьеры. Важно быть полностью информированным о деятельности Вашего менеджера/агента. Помните, что, несмотря на уровень и большой опыт, менеджеры и агенты работают на Вас. Waah , директор компании Ruff Ryders , говорит: «Вам нужно всегда контролировать действия менеджеров. Важно показать им их место, иначе Ваша карьера будет поставлена под угрозу».<br /> <br /> <br /> НЕ БЕРИТЕ НА РАБОТУ ДРУЗЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.<br /> <br /> Говорит Bryan Leach ( TVT Records ): «Пожалуй одна из основных ошибок, которую постоянно допускают артисты – это то когда они нанимают к себе на работу в качестве менеджеров или агентов членов своих семей или же просто своих друзей. Здесь нужно всегда понимать, что члены семьи или друзья – это в основном совсем не профессионалы и иногда это может плохо кончиться для Вас и Вашего творчества».<br /> <br /> <br /> ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЙТЕ СВОЙ САЙТ.<br /> <br /> По данным некоторых социологических исследований было установлено, что недостаточно хорошо сделанный website может охладить интерес к Вашей музыке у многих. Думайте не правда ? Но такова действительность! Jenna Leigh ( Circle of Songs ) советует: «Когда Вы создаете web страничку для себя и/или своего коллектива, старайтесь ориентироваться не на своих фэнов (они и так уже на Вашей стороне), а на людей, которые еще не знакомы с Вашим творчеством. И всегда оставляйте всю контактную информацию на сайте».<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ЧЕРЕЗ СЕТЬ.<br /> <br /> В сети Интернет есть огромное количество мест, где можно продать Вашу музыку: начиная от iTunes и заканчивая сайтом Вашей группы. Руководитель OR music (www.ormusic.com), Larry Miller , утверждает: «если артисты знают, как выложить музыку в Интернет, и знают, как заставить людей рассказывать друг другу об этой музыке, им больше не нужно радио. Такое происходит на сайте MP 3. com каждый день. Таким образом начала свой карьерный рост группа Linkin Park ».<br /> <br /> <br /> ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЕСПЛАТНЫМИ СЕРВИСАМИ.<br /> <br /> На Западе существуют музыкальные службы в Интернете, которые призваны помочь артистам найти свою аудиторию, и в некоторых случаях, организовать концерты, встречи и тд. Вокалист Bobby Reeves из Лос Анжелеса объясняет: «Подобные сайты (а точнее MySpace ) позволяют людям услышать нашу музыку и организовать наши выступления. Мы можем при помощи подобных сайтов общаться с нашими фэнами из тех городов, в которых запланированы наши выступления». Вот некоторые подобные сайты: IUMA.com, StarPolish.com , Sonic Garden.com, Gigamerica.com, Myspace.com . В России это, пожалуй, только Real Music. <br /> Не забывайте также искать фэнов через сайты знакомств (как ни странно, но это работает).<br /> <br /> <br /> РЕКЛАМИРУЙТЕ СВОЙ САЙТ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.<br /> <br /> Sheena Metal ( Music Highway Radio Show on KLCA 99.3 FM ) советует: «Вы потратили тысячи долларов на разработку сайта и на запись/выпуск дисков, но Вы никогда не найдете новых фэнов, если они не будут знать как с Вами связаться. Так скажите им, прямо со сцены!». Также имеет смысл повесить растяжку с адресом сайта.<br /> <br /> <br /> БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.<br /> <br /> В Интернете существует множество независимых музыкальных сообществ, и, в некоторых случаях Вам придется заплатить за услуги, оказываемые ими по организации Ваших выступлений и за некоторые другие услуги, например как на сайте UMN.com (Unsigned Music Network ).<br /> <br /> <br /> БУКИНГ.<br /> <br /> При помощи Вашего Интернет-сайта можно, и нужно организовывать заказы на Ваши выступления. Это может очень хорошо сработать Вам на пользу!<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ПО ДИСКУ В ДЕНЬ.<br /> <br /> Jenna Leigh ( Circle of Songs ) рекомендует: «Даже если Вы станете посвящать всего несколько часов в день хождению по чатам форумам, доскам объявлений для распространения информации о Вашей музыке, Вы заметите разницу в продажах. Еще лучше, но это уже несколько не легально, воспользоваться услугами спама для рассылки информации о Вашей музыке огромному количеству человек. При этом если Вы не знаете, как работает спам, то лучше обратиться к профессионалам, иначе у Вас могут возникнуть проблемы с провайдером. В чем плюсы спама: можно составить базы данных адресов электронной почты именно Вашей целевой аудитории; наряду с этим впечатляет огромная скорость рассылки – иногда до 10 000 писем в минуту и даже больше. <br /> Начните с продажи одного диска в день. Затем работайте над увеличением продаж до 3х дисков в день. Если продавать по 3 CD пять дней – это уже 15 в неделю. Circle of Songs (www.circleofsongs.com), например, предлагает программу, разработанную чтобы помочь артистам в увеличении уровня продаж их дисков до 30 000 – 40 000$ в год.<br /> <br /> <br /> СЛЕДИТЕ ЗА ПРОДАЖАМИ.<br /> <br /> Если Ваш диск продается в нескольких Интернет-магазинах, то имеет смысл подробно следить за продажами. Если Вы продаете музыку на западе, то можно обратиться на сайт www.Soundscan.com . Они все это сделают за Вас.<br /> <br /> <br /> ПОПРОБУЙТЕ ОБРАТИТЬСЯ НА ДИСТРИБЬЮЦИИ.<br /> <br /> В России есть всего несколько крупных компаний, занимающихся распространением музыкальных носителей. И даже если Вы не являетесь топовым артистом, и у Вас нет видеоклипа и радиоротаций, все же имеет смысл обратиться к таким компаниям за помощью в реализации Ваших дисков/кассет. Существует несколько схем работу с дистрибьюциями. Самая приемлемая для подобных компаний схема – это когда Вы производите диск за свой счет, затем приносите в компанию, и компания берет его на реализацию. При этом заключается договор. Обычно условия следующие: Вы отгружаете для начала, например, 500 или 1000 дисков, и по итогам двух – трех месяцев компания отчитывается перед Вами о количестве проданных дисков, а непроданный остаток возвращает Вам. Если компания видит, что Ваши диски продаются хорошо, она может продлить договор с Вами и продать следующую партию Ваших дисков. Эта схема практически исключает обман со стороны компании дистрибьютора. Минус этой схемы заключается в том, что компания не имеет какой либо заинтересованности в продажах Вашей продукции, и, соответственно, не станет вкладывать средства в какую либо рекламу. Вторая схема предполагает, что компания производит диски за свой счет, и так же делает минимальную рекламу Вашей продукции. В этом случае Вы также получаете проценты с продаж, НО становиться гораздо труднее контролировать количество проданных дисков, так как компании в основном обманывают и занижают уровень продаж. Но существует вариант, который позволяет с одной стороны контролировать продажи Ваших дисков, а с другой, позволит Вам не тратиться на производство. Этот вариант предполагает, что Вы печатаете полиграфию к дискам за свой счет, а потом продаете оговоренное количество компании – дистрибьютору. Компания уже заранее знает минимальное количество дисков, которое будет продано так как заранее собираются предзаказы. Конечно, все варианты очень опциональны, и не всегда дистрибьютор согласится сотрудничать с Вами. Все зависит от контактов и случая.<br /> <br /> <br /> РЕАЛИЗУЙЕ ДИСКИ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ.<br /> <br /> Если у Вас что-то не получилось с компаниями – дистрибьюторами, то пытайтесь договориться с музыкальными магазинами розничной торговли. Многие музыкальные магазины принимают диски на реализацию просто от частных лиц. Попробуйте также обратиться в крупные сетевые магазины. Также можно договориться о презентации Вашего диска непосредственно в магазине. В этом случае определенное количество дисков точно будет продано.<br /> <br /> <br /> РАСШИРЯЙТЕ СФЕРУ ПРОДАЖ.<br /> <br /> Кроме компактов/кассет, можно также продавать и атрибутику. Например, майки , флаги , шорты . Наклейки, кружки и тд. «Неважно, что Вы собираетесь продавать», говорит King Django , ska артист, президент Stubborn Records (www.stubborn records.com): «у Вас должна быть куча вещей типа зажигалок, ручек и тд, для тех людей, которые еще не готовы выложить 20$ за майку».<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ДИСКИ ПОСЛЕ ШОУ.<br /> <br /> После выступления выйдите к народу, поблагодарите их за то, что они пришли, и начните продавать им свои диски. Спросите, что им понравилось в Вашем шоу в Вашей музыке. Удостоверьтесь, что ВЫ пообщались с максимальным количеством пришедших. Эффект будет очевиден!<br /> <br /> <br /> СНИМИТЕ КЛИП.<br /> <br /> Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, особенно если у Вас нет контракта и финансовой поддержки рекорд лэйбла. Но есть куча недорогих способов создать профессиональное оригинальное видео, которое будет абсолютно конкурентоспособным.<br /> <br /> <br /> ОТДАЙТЕ КЛИП НА ТВ.<br /> <br /> Для всех артистов, телевидение – это очень хорошая возможность донести музыку до потенциальных покупателей. Фэны всегда ищут новую музыку и новых артистов. Сейчас телевидение – это, пожалуй, самое мощное средство в раскрутке того или иного артиста.<br /> <br /> <br /> ВИДЕО ИГРЫ.<br /> <br /> Фирмы-производители видео игр тоже довольно часто находятся в поиске подходящей музыки для составления саундтрэка, или для озвучивания той или иной видеоигры. Президент Fast X Entertainment , Lonnie Peralta утверждает: «Нам присылают очень много записей, и мы включаем некоторые из них на наши саундтрэки. И после выхода той или иной игры мы часто получаем письма с вопросами – «А что это была за группа?», и «где можно купить их диск?»».<br /> <br /> <br /> ПОПРОБУЙТЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ К ФИЛЬМАМ.<br /> <br /> Безусловно, стоит попробовать себя и на кино поприще, точнее в написании музыки к кинофильмам. Это, безусловно, может быть тоже очень интересным, и также может послужить хорошим толчком в продвижении вверх по Вашей карьерной лестнице. Вот что сказал Мастер Спенсор (известный Российский рэп исполнитель/композитор): «Хочу сразу сказать, что если кто-то думает, что писать музыку для кино – это так просто, то я уверяю, что это намного сложнее, чем просто написать песню, потому что помимо определенного подхода к музыке, к этому направлению, ты должен, также, реально представлять видеоряд, который будет сопутствовать твоей композиции. Не всегда песня может угадать настроение героев, настроение режиссера, когда он снимает тот или иной эпизод. Поэтому писать песни для кино очень и очень сложно…».<br /> <br /> <br /> ИЩИТЕ СТУДИЮ ДЕШЕВЛЕ.<br /> <br /> В последнее время домашняя запись стала использоваться очень часто, а с другой стороны, собрать у себя дома полупрофессиональную, но вполне конкурентоспособную студию стало вполне по средствам даже начинающему музыканту. Это в некотором роде повлияло и на профессиональные студии. Теперь запись на профессиональной студии стала стоить намного дешевле, чем раньше. Поэтому, если у Вас появилась финансовая возможность, и если Вы не уверены в себе на 100% как в звукорежиссере, то найдите студию по карману и пишитесь на здоровье!<br /> <br /> <br /> СДЕЛАЙТЕ ПЕСНЮ УДОБНОЙ ДЛЯ СЕБЯ.<br /> <br /> Продюсер Godwin рекомендует: «Когда вы пишите песню, сделайте ее в удобной для вашего голоса тональности. Меняйте тональность, если чувствуйте что голос звучит не так».<br /> <br /> <br /> ПРОВЕРЬТЕ КАЖДУЮ ДОРОЖУ.<br /> <br /> Перед тем как приступить к окончательному сведению Вашей композиции, мы настоятельно рекомендуем проверить каждый трэк в отдельности. Сведение – это очень важный процесс . Практически самый главный . Именно при сведении определяется звучание всей композиции.<br /> <br /> <br /> ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СВЕДЕНИЯ.<br /> <br /> После того как Вы свели инструментал, проверьте уровень вокала. Обычно лучше сделать две (или более) версии с разным уровнем вокала. Поэкспериментируйте. Обязательными являются акапелла – микс и инструментал микс. Также очень хорошая идея сделать микс специально для ТВ.<br /> <br /> <br /> РАДИО МИКС.<br /> <br /> Всегда делайте радио версию для всех Ваших песен, даже если она и не пригодится в последствии. Особенностью радио микса является его продолжительность. Она должна быть в пределах трех с половиной минут.<br /> <br /> <br /> МАСТЕРИНГ.<br /> <br /> Для получения лучших результатов при мастеринге, планируйте процесс заранее. Louie Teran ( Marcussen Mastering ), работавший с такими звездами как Drive Thru Records , Dogtown & Z — Boys , DJ Quik , рекомендует: «Послушайте внимательно все варианты сведения, и решите, какой Вам нравится больше. И, что еще более важно, в каком Вы нашли проблемы. Укажите звукорежиссеру их, и обсудите как лучше поступить».<br /> <br /> <br /> СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ЗВУК.<br /> <br /> «При мастеринге Вам необходимо добиться идеального баланса – вот в чем фишка», говорит Eddy Schreyer из компании Oasis Mastering , работавший с Christina Aguilera , Xzibit , A Perfect Circle . «Убедитесь, что высокие, средние и низкие частоты не перекрывают друг друга, и дают друг другу «жить». Вы должны слышать взаимоотношения инструментов и звука в целом. Вокал должен вписываться в фонограмму и подходить ей по всем параметрам».<br /> <br /> <br /> РЕВЬЮ/ОБЗОР/ОЦЕНКА.<br /> <br /> Ищите возможность сделать ревью . Обычно это совсем не так трудно. Но перед тем как обратиться к тому или иному изданию, Вам необходимо ознакомиться с этим изданием поближе, и почитать подобные публикации. Вы заметите, что некоторые музыкальные издания практически никогда не говорят ничего плохого про диски, которые они оценивают, другие же напротив, стараются быть более объективными, и публикуют много конструктивной критики в подобных обзорах. Поэтому будьте готовы к тому, что Ваш диск или Ваше шоу могут разнести в пух и прах. Но если в рецензии будут присутствовать позитивные нотки, их можно использовать, например, в собственном пресс-релизе.<br /> <br /> <br /> ИЗЛАГАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ЯСНО И ЧЕТКО.<br /> <br /> Ilka Pardiсas , президент компании Fly PR , говорит: «Любая информация относительно, например, Вашего выступления должна быть изложена предельно четко. Обязательно должны быть указаны дата проведения мероприятия, название места, его адрес, телефон/ E — mail , время проведения, другие участники мероприятия, условия входа (face control , ограничения по возрасту) и тд. И следите за орфографией!».<br /> <br /> <br /> ПРОМО НАБОР.<br /> <br /> Многие артисты хотят включить в свой «промо набор» практически все: зажигалки, майки, диски, ручки и тд, но, как говорит John Vassiliou ( PR менеджер) «Если мне не нравится Ваша музыка, мне плевать на все остальное». Поэтому первой вещью в Вашем «промо наборе» должен быть Ваш диск со всей контактной информацией и логотипам.<br /> <br /> <br /> БУДЬТЕ КОРРЕКТНЫ.<br /> <br /> Ilka Pardiсas ( Fly PR ) делится с нами: «Всегда следите за тем чтобы ответить на почту/звонок/сообщение во время, указанное человеком. И пока Вы не получите окончательный ответ, продолжайте атаку». Это конечно зависит от конкретной ситуации.<br /> <br />

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
100 советов музыканту. Часть 2

100 советов музыканту. Часть 2

100 советов музыканту. Часть 2

Продолжение статьи о советах музыканту<br /> <br /> НАЙМИТЕ АДВОКАТА.<br /> <br /> Или хотя бы найдите адвоката, к которому Вы сможете обратиться при необходимости. Важно, чтобы этот юрист был действительно компетентен в области музыкального права, ведь эта область имеет массу своих течений и подводных камней. Поэтому Вам нужен только специалист.<br /> <br /> <br /> НАЙДИТЕ «ПРАВИЛЬНОГО» МЕНЕДЖЕРА.<br /> <br /> «Многие группы делают одну и туже ошибку. Они обращаются за помощью к менеджеру слишком рано» — заявляет Larry Jacobson (магнат менеджмента). «Они часто начинают работу с теми, у кого нет необходимых навыков и контактов для действительного продвижения их карьеры».<br /> <br /> <br /> ДОГОВОР.<br /> <br /> Когда Вам придется заключать с кем-либо договор, будьте очень внимательны. Обращайте внимание на продолжительность договора, иначе Вы можете оказаться в вечном «рабстве» у продюсера или звукозаписывающей компании. На нашей практике были случаи, когда артисту предлагались договоры на 50 лет (!), а ведь это вся жизнь. Конечно, в последствии возможно и расторгнуть подобный договор, но это может привести к негативным последствиям для самого артиста. Andy Gould ( The Firm ) утверждает: «Никогда не заключайте «пожизненные» договоры. Даже если Вам нравятся все условия. Ведь никто не может гарантировать, что через 10 лет подобный договор все еще будет для Вас актуален».<br /> <br /> <br /> УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО МЕНЕДЖЕРУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ.<br /> <br /> Ведь зачастую Ваш менеджер или агент должен принимать очень важные решения для Вашей карьеры. Важно быть полностью информированным о деятельности Вашего менеджера/агента. Помните, что, несмотря на уровень и большой опыт, менеджеры и агенты работают на Вас. Waah , директор компании Ruff Ryders , говорит: «Вам нужно всегда контролировать действия менеджеров. Важно показать им их место, иначе Ваша карьера будет поставлена под угрозу».<br /> <br /> <br /> НЕ БЕРИТЕ НА РАБОТУ ДРУЗЕЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.<br /> <br /> Говорит Bryan Leach ( TVT Records ): «Пожалуй одна из основных ошибок, которую постоянно допускают артисты – это то когда они нанимают к себе на работу в качестве менеджеров или агентов членов своих семей или же просто своих друзей. Здесь нужно всегда понимать, что члены семьи или друзья – это в основном совсем не профессионалы и иногда это может плохо кончиться для Вас и Вашего творчества».<br /> <br /> <br /> ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЙТЕ СВОЙ САЙТ.<br /> <br /> По данным некоторых социологических исследований было установлено, что недостаточно хорошо сделанный website может охладить интерес к Вашей музыке у многих. Думайте не правда ? Но такова действительность! Jenna Leigh ( Circle of Songs ) советует: «Когда Вы создаете web страничку для себя и/или своего коллектива, старайтесь ориентироваться не на своих фэнов (они и так уже на Вашей стороне), а на людей, которые еще не знакомы с Вашим творчеством. И всегда оставляйте всю контактную информацию на сайте».<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ЧЕРЕЗ СЕТЬ.<br /> <br /> В сети Интернет есть огромное количество мест, где можно продать Вашу музыку: начиная от iTunes и заканчивая сайтом Вашей группы. Руководитель OR music (www.ormusic.com), Larry Miller , утверждает: «если артисты знают, как выложить музыку в Интернет, и знают, как заставить людей рассказывать друг другу об этой музыке, им больше не нужно радио. Такое происходит на сайте MP 3. com каждый день. Таким образом начала свой карьерный рост группа Linkin Park ».<br /> <br /> <br /> ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЕСПЛАТНЫМИ СЕРВИСАМИ.<br /> <br /> На Западе существуют музыкальные службы в Интернете, которые призваны помочь артистам найти свою аудиторию, и в некоторых случаях, организовать концерты, встречи и тд. Вокалист Bobby Reeves из Лос Анжелеса объясняет: «Подобные сайты (а точнее MySpace ) позволяют людям услышать нашу музыку и организовать наши выступления. Мы можем при помощи подобных сайтов общаться с нашими фэнами из тех городов, в которых запланированы наши выступления». Вот некоторые подобные сайты: IUMA.com, StarPolish.com , Sonic Garden.com, Gigamerica.com, Myspace.com . В России это, пожалуй, только Real Music. <br /> Не забывайте также искать фэнов через сайты знакомств (как ни странно, но это работает).<br /> <br /> <br /> РЕКЛАМИРУЙТЕ СВОЙ САЙТ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.<br /> <br /> Sheena Metal ( Music Highway Radio Show on KLCA 99.3 FM ) советует: «Вы потратили тысячи долларов на разработку сайта и на запись/выпуск дисков, но Вы никогда не найдете новых фэнов, если они не будут знать как с Вами связаться. Так скажите им, прямо со сцены!». Также имеет смысл повесить растяжку с адресом сайта.<br /> <br /> <br /> БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ НА ВЫСТУПЛЕНИЯХ.<br /> <br /> В Интернете существует множество независимых музыкальных сообществ, и, в некоторых случаях Вам придется заплатить за услуги, оказываемые ими по организации Ваших выступлений и за некоторые другие услуги, например как на сайте UMN.com (Unsigned Music Network ).<br /> <br /> <br /> БУКИНГ.<br /> <br /> При помощи Вашего Интернет-сайта можно, и нужно организовывать заказы на Ваши выступления. Это может очень хорошо сработать Вам на пользу!<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ПО ДИСКУ В ДЕНЬ.<br /> <br /> Jenna Leigh ( Circle of Songs ) рекомендует: «Даже если Вы станете посвящать всего несколько часов в день хождению по чатам форумам, доскам объявлений для распространения информации о Вашей музыке, Вы заметите разницу в продажах. Еще лучше, но это уже несколько не легально, воспользоваться услугами спама для рассылки информации о Вашей музыке огромному количеству человек. При этом если Вы не знаете, как работает спам, то лучше обратиться к профессионалам, иначе у Вас могут возникнуть проблемы с провайдером. В чем плюсы спама: можно составить базы данных адресов электронной почты именно Вашей целевой аудитории; наряду с этим впечатляет огромная скорость рассылки – иногда до 10 000 писем в минуту и даже больше. <br /> Начните с продажи одного диска в день. Затем работайте над увеличением продаж до 3х дисков в день. Если продавать по 3 CD пять дней – это уже 15 в неделю. Circle of Songs (www.circleofsongs.com), например, предлагает программу, разработанную чтобы помочь артистам в увеличении уровня продаж их дисков до 30 000 – 40 000$ в год.<br /> <br /> <br /> СЛЕДИТЕ ЗА ПРОДАЖАМИ.<br /> <br /> Если Ваш диск продается в нескольких Интернет-магазинах, то имеет смысл подробно следить за продажами. Если Вы продаете музыку на западе, то можно обратиться на сайт www.Soundscan.com . Они все это сделают за Вас.<br /> <br /> <br /> ПОПРОБУЙТЕ ОБРАТИТЬСЯ НА ДИСТРИБЬЮЦИИ.<br /> <br /> В России есть всего несколько крупных компаний, занимающихся распространением музыкальных носителей. И даже если Вы не являетесь топовым артистом, и у Вас нет видеоклипа и радиоротаций, все же имеет смысл обратиться к таким компаниям за помощью в реализации Ваших дисков/кассет. Существует несколько схем работу с дистрибьюциями. Самая приемлемая для подобных компаний схема – это когда Вы производите диск за свой счет, затем приносите в компанию, и компания берет его на реализацию. При этом заключается договор. Обычно условия следующие: Вы отгружаете для начала, например, 500 или 1000 дисков, и по итогам двух – трех месяцев компания отчитывается перед Вами о количестве проданных дисков, а непроданный остаток возвращает Вам. Если компания видит, что Ваши диски продаются хорошо, она может продлить договор с Вами и продать следующую партию Ваших дисков. Эта схема практически исключает обман со стороны компании дистрибьютора. Минус этой схемы заключается в том, что компания не имеет какой либо заинтересованности в продажах Вашей продукции, и, соответственно, не станет вкладывать средства в какую либо рекламу. Вторая схема предполагает, что компания производит диски за свой счет, и так же делает минимальную рекламу Вашей продукции. В этом случае Вы также получаете проценты с продаж, НО становиться гораздо труднее контролировать количество проданных дисков, так как компании в основном обманывают и занижают уровень продаж. Но существует вариант, который позволяет с одной стороны контролировать продажи Ваших дисков, а с другой, позволит Вам не тратиться на производство. Этот вариант предполагает, что Вы печатаете полиграфию к дискам за свой счет, а потом продаете оговоренное количество компании – дистрибьютору. Компания уже заранее знает минимальное количество дисков, которое будет продано так как заранее собираются предзаказы. Конечно, все варианты очень опциональны, и не всегда дистрибьютор согласится сотрудничать с Вами. Все зависит от контактов и случая.<br /> <br /> <br /> РЕАЛИЗУЙЕ ДИСКИ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫ.<br /> <br /> Если у Вас что-то не получилось с компаниями – дистрибьюторами, то пытайтесь договориться с музыкальными магазинами розничной торговли. Многие музыкальные магазины принимают диски на реализацию просто от частных лиц. Попробуйте также обратиться в крупные сетевые магазины. Также можно договориться о презентации Вашего диска непосредственно в магазине. В этом случае определенное количество дисков точно будет продано.<br /> <br /> <br /> РАСШИРЯЙТЕ СФЕРУ ПРОДАЖ.<br /> <br /> Кроме компактов/кассет, можно также продавать и атрибутику. Например, майки , флаги , шорты . Наклейки, кружки и тд. «Неважно, что Вы собираетесь продавать», говорит King Django , ska артист, президент Stubborn Records (www.stubborn records.com): «у Вас должна быть куча вещей типа зажигалок, ручек и тд, для тех людей, которые еще не готовы выложить 20$ за майку».<br /> <br /> <br /> ПРОДАВАЙТЕ ДИСКИ ПОСЛЕ ШОУ.<br /> <br /> После выступления выйдите к народу, поблагодарите их за то, что они пришли, и начните продавать им свои диски. Спросите, что им понравилось в Вашем шоу в Вашей музыке. Удостоверьтесь, что ВЫ пообщались с максимальным количеством пришедших. Эффект будет очевиден!<br /> <br /> <br /> СНИМИТЕ КЛИП.<br /> <br /> Конечно, это гораздо проще сказать, чем сделать, особенно если у Вас нет контракта и финансовой поддержки рекорд лэйбла. Но есть куча недорогих способов создать профессиональное оригинальное видео, которое будет абсолютно конкурентоспособным.<br /> <br /> <br /> ОТДАЙТЕ КЛИП НА ТВ.<br /> <br /> Для всех артистов, телевидение – это очень хорошая возможность донести музыку до потенциальных покупателей. Фэны всегда ищут новую музыку и новых артистов. Сейчас телевидение – это, пожалуй, самое мощное средство в раскрутке того или иного артиста.<br /> <br /> <br /> ВИДЕО ИГРЫ.<br /> <br /> Фирмы-производители видео игр тоже довольно часто находятся в поиске подходящей музыки для составления саундтрэка, или для озвучивания той или иной видеоигры. Президент Fast X Entertainment , Lonnie Peralta утверждает: «Нам присылают очень много записей, и мы включаем некоторые из них на наши саундтрэки. И после выхода той или иной игры мы часто получаем письма с вопросами – «А что это была за группа?», и «где можно купить их диск?»».<br /> <br /> <br /> ПОПРОБУЙТЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ К ФИЛЬМАМ.<br /> <br /> Безусловно, стоит попробовать себя и на кино поприще, точнее в написании музыки к кинофильмам. Это, безусловно, может быть тоже очень интересным, и также может послужить хорошим толчком в продвижении вверх по Вашей карьерной лестнице. Вот что сказал Мастер Спенсор (известный Российский рэп исполнитель/композитор): «Хочу сразу сказать, что если кто-то думает, что писать музыку для кино – это так просто, то я уверяю, что это намного сложнее, чем просто написать песню, потому что помимо определенного подхода к музыке, к этому направлению, ты должен, также, реально представлять видеоряд, который будет сопутствовать твоей композиции. Не всегда песня может угадать настроение героев, настроение режиссера, когда он снимает тот или иной эпизод. Поэтому писать песни для кино очень и очень сложно…».<br /> <br /> <br /> ИЩИТЕ СТУДИЮ ДЕШЕВЛЕ.<br /> <br /> В последнее время домашняя запись стала использоваться очень часто, а с другой стороны, собрать у себя дома полупрофессиональную, но вполне конкурентоспособную студию стало вполне по средствам даже начинающему музыканту. Это в некотором роде повлияло и на профессиональные студии. Теперь запись на профессиональной студии стала стоить намного дешевле, чем раньше. Поэтому, если у Вас появилась финансовая возможность, и если Вы не уверены в себе на 100% как в звукорежиссере, то найдите студию по карману и пишитесь на здоровье!<br /> <br /> <br /> СДЕЛАЙТЕ ПЕСНЮ УДОБНОЙ ДЛЯ СЕБЯ.<br /> <br /> Продюсер Godwin рекомендует: «Когда вы пишите песню, сделайте ее в удобной для вашего голоса тональности. Меняйте тональность, если чувствуйте что голос звучит не так».<br /> <br /> <br /> ПРОВЕРЬТЕ КАЖДУЮ ДОРОЖУ.<br /> <br /> Перед тем как приступить к окончательному сведению Вашей композиции, мы настоятельно рекомендуем проверить каждый трэк в отдельности. Сведение – это очень важный процесс . Практически самый главный . Именно при сведении определяется звучание всей композиции.<br /> <br /> <br /> ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СВЕДЕНИЯ.<br /> <br /> После того как Вы свели инструментал, проверьте уровень вокала. Обычно лучше сделать две (или более) версии с разным уровнем вокала. Поэкспериментируйте. Обязательными являются акапелла – микс и инструментал микс. Также очень хорошая идея сделать микс специально для ТВ.<br /> <br /> <br /> РАДИО МИКС.<br /> <br /> Всегда делайте радио версию для всех Ваших песен, даже если она и не пригодится в последствии. Особенностью радио микса является его продолжительность. Она должна быть в пределах трех с половиной минут.<br /> <br /> <br /> МАСТЕРИНГ.<br /> <br /> Для получения лучших результатов при мастеринге, планируйте процесс заранее. Louie Teran ( Marcussen Mastering ), работавший с такими звездами как Drive Thru Records , Dogtown & Z — Boys , DJ Quik , рекомендует: «Послушайте внимательно все варианты сведения, и решите, какой Вам нравится больше. И, что еще более важно, в каком Вы нашли проблемы. Укажите звукорежиссеру их, и обсудите как лучше поступить».<br /> <br /> <br /> СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ЗВУК.<br /> <br /> «При мастеринге Вам необходимо добиться идеального баланса – вот в чем фишка», говорит Eddy Schreyer из компании Oasis Mastering , работавший с Christina Aguilera , Xzibit , A Perfect Circle . «Убедитесь, что высокие, средние и низкие частоты не перекрывают друг друга, и дают друг другу «жить». Вы должны слышать взаимоотношения инструментов и звука в целом. Вокал должен вписываться в фонограмму и подходить ей по всем параметрам».<br /> <br /> <br /> РЕВЬЮ/ОБЗОР/ОЦЕНКА.<br /> <br /> Ищите возможность сделать ревью . Обычно это совсем не так трудно. Но перед тем как обратиться к тому или иному изданию, Вам необходимо ознакомиться с этим изданием поближе, и почитать подобные публикации. Вы заметите, что некоторые музыкальные издания практически никогда не говорят ничего плохого про диски, которые они оценивают, другие же напротив, стараются быть более объективными, и публикуют много конструктивной критики в подобных обзорах. Поэтому будьте готовы к тому, что Ваш диск или Ваше шоу могут разнести в пух и прах. Но если в рецензии будут присутствовать позитивные нотки, их можно использовать, например, в собственном пресс-релизе.<br /> <br /> <br /> ИЗЛАГАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ЯСНО И ЧЕТКО.<br /> <br /> Ilka Pardiсas , президент компании Fly PR , говорит: «Любая информация относительно, например, Вашего выступления должна быть изложена предельно четко. Обязательно должны быть указаны дата проведения мероприятия, название места, его адрес, телефон/ E — mail , время проведения, другие участники мероприятия, условия входа (face control , ограничения по возрасту) и тд. И следите за орфографией!».<br /> <br /> <br /> ПРОМО НАБОР.<br /> <br /> Многие артисты хотят включить в свой «промо набор» практически все: зажигалки, майки, диски, ручки и тд, но, как говорит John Vassiliou ( PR менеджер) «Если мне не нравится Ваша музыка, мне плевать на все остальное». Поэтому первой вещью в Вашем «промо наборе» должен быть Ваш диск со всей контактной информацией и логотипам.<br /> <br /> <br /> БУДЬТЕ КОРРЕКТНЫ.<br /> <br /> Ilka Pardiсas ( Fly PR ) делится с нами: «Всегда следите за тем чтобы ответить на почту/звонок/сообщение во время, указанное человеком. И пока Вы не получите окончательный ответ, продолжайте атаку». Это конечно зависит от конкретной ситуации.<br /> <br />

Загрузка комментариев...