Музыкальный портал
info@topzvuk.com

100 советов музыканту. Часть 1

100 советов музыканту. Часть 1
0

100 советов музыканту. Часть 1

Дата публикации: 28 мая 2015, 18:00
Нравится
Нравится
БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ САМИ С СОБОЙ.

Если Вы мечтаете об успехе на музыкальном поприще, но в тоже время посвящаете большую часть своего времени учебе или работе, и другим повседневным делам, не имеющим особого отношения к музыке, то хорошенько задумайтесь над своими жизненными приоритетами. Чтобы действительно воплотить свои мечты о музыкальной карьере в жизнь, необходимо, как говорит ген. директор звукозаписывающей компании Fiddler Records, Jay Parkin, «Быть готовым порвать с нормальной человеческой жизнью. Вы должны работать, работать и еще раз работать над своей музыкой и всем что с ней связано. Наша группа – «the Bled» отработала 320 выступлений за прошедший год. Это постоянная работа». Если Вы решили взяться за дело серьезно, то Вам, пока не поздно, необходимо составить план на 2005 год. Планирование – это очень важная вещь во всех вопросах, включая музыку.


УЧИТЕСЬ НОВЫМ ТЕХНИКАМ.

Если Ваши техники игры и «фишки» стали обойденными, попытайтесь изучать новые. Scott Spock ( the Matrix ) утверждает: «Ты не можешь, зная как сделать, например, аранжировку, просто сидеть в комнате и говорить – «теперь я продюсер». Лучше что-то сделать, получить какие то навыки, и, если это что-то действительно получилось, тогда эти слова будут звучать реально». Также очень полезно, если Вы занимаетесь компьютерной музыкой, всегда изучать новые программы, виртуальные инструменты и плагины. Ведь на сегодняшний день, ежемесячно выходит огромное количество нового программного обеспечения, и быть может, именно какая то новая программа или же плагин даст Вам именно тот звук, который вы искали на протяжении нескольких лет.


ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСЫЛАТЬ СВОЮ ДЕМО-ЗАПИСЬ, ПОДУМАЙТЕ, КУДА ВЫ ЕЕ СОБИРАЕТЕСЬ ПОСЛАТЬ.

Перестаньте терять свое время и деньги, рассылая свои записи не тем людям. Президент компании Kufala Recordings , Brady Lahr , говорит: «мы получаем демо-записи от артистов исполняющих индийскую музыку, а так же от Hip — Hop артистов, и все они хотят заключить договор с нами на запись и выпуск альбома. Но это же не наш профиль. 50% поступающего к нам материала абсолютно неприемлемо для нас, и не из-за плохого качества, и не из-за того, что та или иная группа, приславшая нам демо, не интересная и не яркая, а просто потому, что мы работаем с совсем другой музыкой».


ПОЧИТАЙТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

В идеале Вам необходимо разобраться с авторским законодательством. Понять кто, кому, и какие должен платить налоги и/или проценты, гонорары. Но, конечно, в России этот вопрос не настолько актуален, так как в России практически не работает авторское законодательство, налоги не платятся, всегда скрывается реальный доход, а львиная доля дохода артистов идет исключительно с концертов.


УЗНАЙТЕ, С КЕМ ВЫ НАМЕРЕНЫ РАБОТАТЬ ЗАРАНЕЕ.

Если Вы намерены работать с тем или иным продюсером, имеет смысл узнать об этом человеке все заранее. Это особенно актуально для Российского шоу-бизнеса, так как у нас среди так называемых продюсеров слишком много откровенных подонков, желающих просто обобрать артиста, выжать из него все соки, а потом просто выбросить как ненужную вещь. Обязательно постарайтесь связаться с артистами, которые работают, или же уже успели поработать с данным человеком.


УЗНАЙТЕ О БЕСПЛАТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.

Иногда проводятся всевозможные наборы и конкурсы, а также конференции и тд. Будет очень полезно узнать о них, и, если они подходят Вам по расположению и времени, принять участие.


НЕ ТРАТЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ФЛАЕРЫ.

Или плакаты и наклейки. Tim Sweeney (консультант Одного из Рекорд лэйблов) говорит по этому поводу: «Менее одного процента людей будут реагировать на рекламу подобного рода».


СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ПРОМО-CD.

Tim Sweeney советует составить промо-диск из двух или из трех трэков. «Если Вы хотите привлечь новых людей на ваше выступление, то один из наилучших способов сделать это: дать им промо-диск со своей музыкой. Включите в этот диск пару – тройку своих композиций (по 30 – 40 секунд из каждой). Также можно включить в этот диск голосовой трэк между основными композициями, объясняющий суть предстоящего выступления, или же просто рассказывающий про Вас или про Вашу группу. Объясните, что Вы хотели сказать Ваше песней (песнями). Это увеличит отдачу от 1% (в случае печатной продукции) до 20 – 40%, что уже не так плохо».


РАСКОПИРУЙТЕ СВОИ ПРОМО-CD.

«И без всякой упаковки», говорит Luke Eddins ( lukehits.com), «не копируйте диски сами – это займет слишком много Вашего драгоценного времени». Eddins рекомендует найти дешевую дубликаторную контору, но убедитесь, чтобы они отвечали за качество и что оно действительно соответствует Вашим требованиям. Печать на диске лучше делать монохромной для минимализации затрат. На самом диске обычно печатают Лого артиста, контактную информацию и адрес Интернет — странички. Коробки можно сразу не заказывать, а получить готовые диски на «шпиле», и уже потом купить самые дешевые «слимбоксы» какого-нибудь яркого, бросающегося в глаза цвета. Это не должно дорого стоить».


НАРЕЖЬТЕ ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ ДЛЯ МЕСТНЫХ ДИДЖЕЕВ.

Если Ваша музыка танцевального направления, и если Вы уверены в ее приличном качестве, то можно попробовать сделать пробную партию виниловых пластинок и раздать их знакомым диджеям. Но конечно, в России нарезать винил довольно проблематично и дорого. В Америке это сделать можно по адресу: www.RainboRecords.com или www.turnstylerecords.com.


НАЙДИТЕ СВОИХ ФЭНОВ.

Luke Eddins ( LukeHits ) советует: «Найдите людей, которым действительно нравится Ваша музыка, затем (и это важно) дайте им свои промо – диски, но под одним условием – они дадут Вам в замен свой e — mail или обычный почтовый адрес. Это необходимо сделать для того, чтобы было возможно оповестить этих людей перед очередным Вашим выступлением, или другим важным событием».


СОБЕРИТЕ УЛИЧНУЮ КОМАНДУ.

Это действительно довольно рабочий метод повысить свою популярность ценой, всего лишь, некоторого количества своей атрибутики (майки, плакаты, наклейки и тд). Вы сможете собрать группу людей (Ваших фэнов), которые готовы «продвигать» Ваш «товар» практически бесплатно. Повесьте на Ваш web — site объявление типа: «Набор в промо-группу» и смотрите, сколько Ваших фэнов готовы предложить свою поддержку. David “ Beno ” Benveniste , основатель мультипрофильной маркетинговой компании « StreetWise Concepts & Culture », говорит: «Иметь свою уличную команду поддержки с ее лидером сродни некой политической компании. В некоторых случаях именно Ваша «уличная команда» может разжечь интерес и ажиотаж вокруг Вашего имени, который и необходим для успешного продвижения».

ЗАВЕДИТЕ ДРУЖБУ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ.

Заведите дружбу с музыкантами, которые уже добились каких то значимых результатов на этом поприще. И желательно познакомиться с музыкантами, работающими с тем лэйблом, который Вам представляется потенциально интересным, для того, чтобы понять с кем Вы собираетесь работать. Президент звукозаписывающие компании Sprithouse Records — Danny Bernini говорит: «Мы познакомились, а теперь и плодотворно сотрудничаем с очень многими артистами, которых к нам привели, или же нам посоветовали, те артисты, с которыми мы работали раньше».


НЕ БЕСПОКОЙТЕ ПРОМОУТЕРОВ ПОНАПРАСНУ.

Chang Weisberg из Guerilla Promotions : «Вы должны дать мне понять что Вы действительно занимаетесь своим промо, и только после этого я смогу сделать что-то для Вас».


СВЯЖИТЕСЬ С ЛЭЙБЛАМИ.

После того как Вы определили лэйблы, которым может понравиться Ваша музыка, позвоните туда и будьте готовы говорить с секретарем. Зачастую, не так просто договориться, или же просто поговорить с человеком, который что-либо значит на лэйбле. Jenna Leigh , основатель компании « Circle of Songs », рассказывает: «Установить контакт с первым человеком, который снял трубку, пожалуй самое важное. Если Вы не сможете договориться с секретарем, то врятли Вы поговорите с его боссом. Установите дружественные отношения с секретарем/ассистентом, и это позволит «доставить» Вашу музыку в тот или иной офис».


НЕ УПАКОВЫВАЙТЕ ДИСКИ.

Старайтесь использовать минимальную упаковку при отправке или передаче Вашего CD представителю того или иного Рекорд Лэйбла. Сделайте диск удобным. Marshall Altman ( A & R Columbia ) говорит «Не заставляйте меня полчаса разворачивать упаковку, читать какие то лишние бумажки. Сделайте так, чтобы я мог быстрее послушать Вашу музыку».


ОТСЛЕЖИВАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ.

Отслеживайте все изменения, происходящие с выпускающими лэйблами. Обладая такой информацией, можно весьма удачно попасть в нужное место и нужное время, когда на Вашу музыку будет иметься спрос, или, просто, тот или иной лэйбл будет способен взять Вас под свое крыло.


ПЕСНЯ ДОЛЖНА «ЦЕПЛЯТЬ».

Авторы (поэты и композиторы) могут рассчитывать на положительное отношение издателя, если песня цепляет с «первых аккордов». Самое плохое, если песня покажется скучной. Jimmy “ Muffin ” Yessian из Ash Street Music утверждает: «Заставьте меня «подсесть» на Вашу песню. Каждый раз я хочу, чтобы песня заставляла меня пить мелодию, и следовать ей до конца истории, так как будто я хочу вкусить и ощутить скрытую красоту прекрасного красного вина».


ПОДУМАЙТЕ О АЛЬТЕРНАТИВНОМ ПРИМЕНЕНИИ МУЗЫКИ.

Иногда, когда издатель не хочет брать Вашу музыку, такой, какая она есть, может сработать следующий вариант. Быть может, Ваша музыка покажется более подходящей для использования в других областях, например, в компьютерных играх, фильмах, оформлении web -страниц. Так что всегда стоит учитывать альтернативные варианты, ведь они могут иногда сработать.


ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».

John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».


ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».

John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».


ДОГОВОРИТЕСЬ С ЧЛЕНАМИ ВАШЕЙ ГРУППЫ О КОНТРАКТЕ.

Да, это может показаться не очень тактично, но Вам следует в любом случае договориться с товарищами по группе о неком договоре, в котором были бы регламентировано большинство возможных ситуаций и варианты их решения. Может быть когда вы будете думать об этом сначала, это будет неприемлемо для Вас, но когда деньги вступят в игру, Вы не пожалеете об этом шаге. Менеджер Arthur Spivak утверждает: «Никогда не рано, и в тоже время всегда поздно начать разговор с членами группы о неком соглашении». Артисты могут с успехом и сами составить соглашение между собой, и нигде не написано, что это должно быть сделано адвокатом, либо в рамках какого-то определенного закона.


НЕ ДЕЛИТЕСЬ АВТОРСКИМИ.

У каждого музыкального коллектива есть авторы (композиторы и/или текстовики). В некоторых случаях они входят в состав коллектива, а в других – это приглашенные авторы. В том случае, если автором песен является член коллектива, у него может возникнуть дилемма – делиться или же не делиться с партнерами по группе авторскими гонорарами. Многие авторы изначально решают делиться своим авторским гонораром с членами группы, для того, чтобы впоследствии избежать конфликтов и угрызений совести. Действительно, зачастую авторский гонорар может прийти гораздо быстрее, и может составить большую сумму, чем гонорары от продаж или же концертов. Конечно, лучше всего не отдавать и не делиться, но если все же Вы собираетесь делаться авторскими, то всегда оставляйте документы, подтверждающие Ваше авторство.


НЕ ПОСЫЛАЙТЕ НА ЛЭЙБЛЫ НЕ ПРОВЕРЕННЫЙ МАТЕРИАЛ.

Многие звукозаписывающие компании во избежание возможных судебных исков, даже не посмотрят на Вашу демо-запись, если она должным образом не заверена. Здесь имеется в виду, что на западе существует ряд контор, которые в том числе занимаются подтверждением того, что Ваша композиция является действительно Вашей, и что Вы не украли мелодию или же текст, у какого-нибудь третьего лица. Данная система похожа на действие нотариуса, подтверждающего подлинность документов. Так вот, перед тем как послать свою запись на лэйбл, следует прикрепить такую справку к пакету.


ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИКУ.

«Если кто-то, кого я не знаю, звонит мне на мобильный телефон, я обязательно запомню его, и больше никогда не буду отвечать на его звонки», говорит директор одного английского рекорд-лэйбла. Профессиональные люди обычно отвечают на звонки в течение рабочего дня. Лучшее время для звонков: с 11 утра до 2х дня со Вторника по Четверг. Всегда будьте вежливы, выучите имена тех людей, с которыми Вам хоть иногда, приходится общаться по телефону.


НЕ ЗВОНИТЕ НАМ.

Monica Benson из компании BOK Music занимается подбором песен для кинофильмов, телепередач и Интернета. Она предпочитает чтобы артисты присылали ей свои записи по почте, но не звонили и не писали ей. Она говорит: «Как и многие мои коллеги, я предпочитаю просто послушать Вашу музыку, и, если она, по моему мнению, может подойти куда либо, я сама обязательно связываюсь с артистом».


ИЩИТЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ЛЭЙБЛЫ.

Особенно если Вы занимаетесь Rock музыкой, или Hip — Hop -ом, или же специфической танцевальной музыкой, имеет смысл поискать маленькие звукозаписывающие компании, занимающиеся именно Вашей музыкой. Ben McLane основатель лэйбла McLane & Wong говорит по этому поводу: «Если Вы не продаете 100 000 дисков Вашего альбома, или если Ваша музыка не подпадает под формат ни одной из радиостанций, то, очевидно одним из наиболее приемлемых решений в Вашей ситуации будет обратиться в один из независимых лэйблов, занимающихся именно Вашим музыкальным направлением». Иметь дело с независимыми маленькими рекорд-компаниями почти всегда выгодно. Именно эти компании могут довести Вас и/или Вашу группу до уровня, когда действительно крупные компании могут обратить на Вас внимание.


ПРОДУМАЙТЕ ДОГОВОР С ПРОДЮСЕРОМ.

Если продюсер готов «открыть двери» для Вас, следует продумать договор с ним. Всегда могут быть непредвиденные ситуации, при которых все споры будут решаться именно при помощи этого договора. Если продюсер захочет обмануть Вас, или же не выполнить какой либо из пунктов договора, Вы всегда будете в праве отказаться от работы с ним. Но для России это конечно не является панацеей.


ПОЛУЧАЙТЕ ДЕНЬГИ.

В идеале, если Ваша пеня была проиграна по радио, или Ваш клип показан по телевидению, или же Вы выступили с концертом, Вы всегда должны получать за это деньги. Это осуществляется при помощи Авторских Агентств: например, радиостанция, проигравшая Ваш трэк, обязана в конце квартала (или года) сдавать отчет в авторские агентства, в котором указывается количество воспроизведений песен. И в соответствии с этим отчетом, они перечисляют деньги на счет агентства, оговоренный процент из которых попадает непосредственно Артисту, то есть Вам. Схожая ситуация и с видеоклипами. Самыми крупными Российскими авторскими агентствами являются: РАО – Российское Авторское Общество (www.rao. ru), НААП (Независимое Агентство Авторских Прав), и ПЕРВОЕ АВТОРСКОЕ АГЕНСТВО. Последняя организация, по мнению многих артистов, является в некоторых вопросах очень непорядочной. Владелец одной Российской студии звукозаписи, пожелавший не опубликовывать своего имени, рассказал нам, что в его практике было несколько печальных случаев общения с этим агентством: «Я зарегистрировал одну песню в этой конторе. Через некоторое время я вставил эту песню в свой же сборник. Так эта фирма потребовала с меня 5000 $ только за то, что я использовал свою же песню в своих же интересах». Так что советуем туда не ходить. Наиболее приемлемым, на наш взгляд, является НААП, но в любом случае советуем перед регистрацией песни внимательно прочесть договор, который Вам будет предложено заключить. В России, к сожалению, данная система не работает, точнее, работает, но с огромными сбоями. Так как, например, радиостанция сдает заведомо заниженные данные. За рубежом же с этим проблем нет. Существует очень жестко отлаженная система выплаты артистам их процентов. Одна из новых систем — www.soundexchange.com .


ЗАПОМНИТЕ ПОЗИЦИИ НА СЦЕНЕ.

Очень важно при репетициях стараться запомнить свое место и передвижения по сцене; привыкнуть к звуку. Можно даже пометить некоторые места на сцене скотчем, чтобы лучше ориентироваться.


ВСЕГДА СНИМАЙТЕ НА ВИДЕО.

Всегда старайтесь снимать свои репетиции на видео. Старайтесь показать это видео не только коллегам по группе, но и людям, не имеющим непосредственного отношения к Вам и Вашей музыке. Это поможет дать более объективную оценку того, как аудитория воспримет ваше шоу.


НА РЕПЕТИЦИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ.

Мы очень не советуем Вам брать на репетицию своих друзей/подруг; своего парня/девушку. Репетиции – это очень серьезное дело, говорит Luis Villegas (виртуоз латинской гитары). «Если на репетиции присутствует кто-нибудь лишний – друг, любовница, племянник – невозможно выполнить намеченную работу. В этом случае Вы всегда начинаете играть для них и перестаете концентрироваться над теми вещами, над которыми должны были поработать».


ПОДОЙДИТЕ К РЕПЕТИЦИИ МНОГОСТОРОННЕ.

Профессионалы разбивают свои репетиции на несколько частей: музыка как таковая, постановка, и внешний вид. Цель постановочной репетиции – отработка переходов и последовательности песен, также заполнение промежутков между ними.

100 советов музыканту. Часть 1

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ САМИ С СОБОЙ.<br /> <br /> Если Вы мечтаете об успехе на музыкальном поприще, но в тоже время посвящаете большую часть своего времени учебе или работе, и другим повседневным делам, не имеющим особого отношения к музыке, то хорошенько задумайтесь над своими жизненными приоритетами. Чтобы действительно воплотить свои мечты о музыкальной карьере в жизнь, необходимо, как говорит ген. директор звукозаписывающей компании Fiddler Records, Jay Parkin, «Быть готовым порвать с нормальной человеческой жизнью. Вы должны работать, работать и еще раз работать над своей музыкой и всем что с ней связано. Наша группа – «the Bled» отработала 320 выступлений за прошедший год. Это постоянная работа». Если Вы решили взяться за дело серьезно, то Вам, пока не поздно, необходимо составить план на 2005 год. Планирование – это очень важная вещь во всех вопросах, включая музыку.<br /> <br /> <br /> УЧИТЕСЬ НОВЫМ ТЕХНИКАМ.<br /> <br /> Если Ваши техники игры и «фишки» стали обойденными, попытайтесь изучать новые. Scott Spock ( the Matrix ) утверждает: «Ты не можешь, зная как сделать, например, аранжировку, просто сидеть в комнате и говорить – «теперь я продюсер». Лучше что-то сделать, получить какие то навыки, и, если это что-то действительно получилось, тогда эти слова будут звучать реально». Также очень полезно, если Вы занимаетесь компьютерной музыкой, всегда изучать новые программы, виртуальные инструменты и плагины. Ведь на сегодняшний день, ежемесячно выходит огромное количество нового программного обеспечения, и быть может, именно какая то новая программа или же плагин даст Вам именно тот звук, который вы искали на протяжении нескольких лет.<br /> <br /> <br /> ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСЫЛАТЬ СВОЮ ДЕМО-ЗАПИСЬ, ПОДУМАЙТЕ, КУДА ВЫ ЕЕ СОБИРАЕТЕСЬ ПОСЛАТЬ.<br /> <br /> Перестаньте терять свое время и деньги, рассылая свои записи не тем людям. Президент компании Kufala Recordings , Brady Lahr , говорит: «мы получаем демо-записи от артистов исполняющих индийскую музыку, а так же от Hip — Hop артистов, и все они хотят заключить договор с нами на запись и выпуск альбома. Но это же не наш профиль. 50% поступающего к нам материала абсолютно неприемлемо для нас, и не из-за плохого качества, и не из-за того, что та или иная группа, приславшая нам демо, не интересная и не яркая, а просто потому, что мы работаем с совсем другой музыкой».<br /> <br /> <br /> ПОЧИТАЙТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.<br /> <br /> В идеале Вам необходимо разобраться с авторским законодательством. Понять кто, кому, и какие должен платить налоги и/или проценты, гонорары. Но, конечно, в России этот вопрос не настолько актуален, так как в России практически не работает авторское законодательство, налоги не платятся, всегда скрывается реальный доход, а львиная доля дохода артистов идет исключительно с концертов.<br /> <br /> <br /> УЗНАЙТЕ, С КЕМ ВЫ НАМЕРЕНЫ РАБОТАТЬ ЗАРАНЕЕ.<br /> <br /> Если Вы намерены работать с тем или иным продюсером, имеет смысл узнать об этом человеке все заранее. Это особенно актуально для Российского шоу-бизнеса, так как у нас среди так называемых продюсеров слишком много откровенных подонков, желающих просто обобрать артиста, выжать из него все соки, а потом просто выбросить как ненужную вещь. Обязательно постарайтесь связаться с артистами, которые работают, или же уже успели поработать с данным человеком.<br /> <br /> <br /> УЗНАЙТЕ О БЕСПЛАТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.<br /> <br /> Иногда проводятся всевозможные наборы и конкурсы, а также конференции и тд. Будет очень полезно узнать о них, и, если они подходят Вам по расположению и времени, принять участие.<br /> <br /> <br /> НЕ ТРАТЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ФЛАЕРЫ.<br /> <br /> Или плакаты и наклейки. Tim Sweeney (консультант Одного из Рекорд лэйблов) говорит по этому поводу: «Менее одного процента людей будут реагировать на рекламу подобного рода».<br /> <br /> <br /> СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ПРОМО-CD.<br /> <br /> Tim Sweeney советует составить промо-диск из двух или из трех трэков. «Если Вы хотите привлечь новых людей на ваше выступление, то один из наилучших способов сделать это: дать им промо-диск со своей музыкой. Включите в этот диск пару – тройку своих композиций (по 30 – 40 секунд из каждой). Также можно включить в этот диск голосовой трэк между основными композициями, объясняющий суть предстоящего выступления, или же просто рассказывающий про Вас или про Вашу группу. Объясните, что Вы хотели сказать Ваше песней (песнями). Это увеличит отдачу от 1% (в случае печатной продукции) до 20 – 40%, что уже не так плохо».<br /> <br /> <br /> РАСКОПИРУЙТЕ СВОИ ПРОМО-CD.<br /> <br /> «И без всякой упаковки», говорит Luke Eddins ( lukehits.com), «не копируйте диски сами – это займет слишком много Вашего драгоценного времени». Eddins рекомендует найти дешевую дубликаторную контору, но убедитесь, чтобы они отвечали за качество и что оно действительно соответствует Вашим требованиям. Печать на диске лучше делать монохромной для минимализации затрат. На самом диске обычно печатают Лого артиста, контактную информацию и адрес Интернет — странички. Коробки можно сразу не заказывать, а получить готовые диски на «шпиле», и уже потом купить самые дешевые «слимбоксы» какого-нибудь яркого, бросающегося в глаза цвета. Это не должно дорого стоить».<br /> <br /> <br /> НАРЕЖЬТЕ ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ ДЛЯ МЕСТНЫХ ДИДЖЕЕВ.<br /> <br /> Если Ваша музыка танцевального направления, и если Вы уверены в ее приличном качестве, то можно попробовать сделать пробную партию виниловых пластинок и раздать их знакомым диджеям. Но конечно, в России нарезать винил довольно проблематично и дорого. В Америке это сделать можно по адресу: www.RainboRecords.com или www.turnstylerecords.com.<br /> <br /> <br /> НАЙДИТЕ СВОИХ ФЭНОВ.<br /> <br /> Luke Eddins ( LukeHits ) советует: «Найдите людей, которым действительно нравится Ваша музыка, затем (и это важно) дайте им свои промо – диски, но под одним условием – они дадут Вам в замен свой e — mail или обычный почтовый адрес. Это необходимо сделать для того, чтобы было возможно оповестить этих людей перед очередным Вашим выступлением, или другим важным событием».<br /> <br /> <br /> СОБЕРИТЕ УЛИЧНУЮ КОМАНДУ.<br /> <br /> Это действительно довольно рабочий метод повысить свою популярность ценой, всего лишь, некоторого количества своей атрибутики (майки, плакаты, наклейки и тд). Вы сможете собрать группу людей (Ваших фэнов), которые готовы «продвигать» Ваш «товар» практически бесплатно. Повесьте на Ваш web — site объявление типа: «Набор в промо-группу» и смотрите, сколько Ваших фэнов готовы предложить свою поддержку. David “ Beno ” Benveniste , основатель мультипрофильной маркетинговой компании « StreetWise Concepts & Culture », говорит: «Иметь свою уличную команду поддержки с ее лидером сродни некой политической компании. В некоторых случаях именно Ваша «уличная команда» может разжечь интерес и ажиотаж вокруг Вашего имени, который и необходим для успешного продвижения».<br /> <br /> ЗАВЕДИТЕ ДРУЖБУ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ.<br /> <br /> Заведите дружбу с музыкантами, которые уже добились каких то значимых результатов на этом поприще. И желательно познакомиться с музыкантами, работающими с тем лэйблом, который Вам представляется потенциально интересным, для того, чтобы понять с кем Вы собираетесь работать. Президент звукозаписывающие компании Sprithouse Records — Danny Bernini говорит: «Мы познакомились, а теперь и плодотворно сотрудничаем с очень многими артистами, которых к нам привели, или же нам посоветовали, те артисты, с которыми мы работали раньше».<br /> <br /> <br /> НЕ БЕСПОКОЙТЕ ПРОМОУТЕРОВ ПОНАПРАСНУ.<br /> <br /> Chang Weisberg из Guerilla Promotions : «Вы должны дать мне понять что Вы действительно занимаетесь своим промо, и только после этого я смогу сделать что-то для Вас».<br /> <br /> <br /> СВЯЖИТЕСЬ С ЛЭЙБЛАМИ.<br /> <br /> После того как Вы определили лэйблы, которым может понравиться Ваша музыка, позвоните туда и будьте готовы говорить с секретарем. Зачастую, не так просто договориться, или же просто поговорить с человеком, который что-либо значит на лэйбле. Jenna Leigh , основатель компании « Circle of Songs », рассказывает: «Установить контакт с первым человеком, который снял трубку, пожалуй самое важное. Если Вы не сможете договориться с секретарем, то врятли Вы поговорите с его боссом. Установите дружественные отношения с секретарем/ассистентом, и это позволит «доставить» Вашу музыку в тот или иной офис».<br /> <br /> <br /> НЕ УПАКОВЫВАЙТЕ ДИСКИ.<br /> <br /> Старайтесь использовать минимальную упаковку при отправке или передаче Вашего CD представителю того или иного Рекорд Лэйбла. Сделайте диск удобным. Marshall Altman ( A & R Columbia ) говорит «Не заставляйте меня полчаса разворачивать упаковку, читать какие то лишние бумажки. Сделайте так, чтобы я мог быстрее послушать Вашу музыку».<br /> <br /> <br /> ОТСЛЕЖИВАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ.<br /> <br /> Отслеживайте все изменения, происходящие с выпускающими лэйблами. Обладая такой информацией, можно весьма удачно попасть в нужное место и нужное время, когда на Вашу музыку будет иметься спрос, или, просто, тот или иной лэйбл будет способен взять Вас под свое крыло.<br /> <br /> <br /> ПЕСНЯ ДОЛЖНА «ЦЕПЛЯТЬ».<br /> <br /> Авторы (поэты и композиторы) могут рассчитывать на положительное отношение издателя, если песня цепляет с «первых аккордов». Самое плохое, если песня покажется скучной. Jimmy “ Muffin ” Yessian из Ash Street Music утверждает: «Заставьте меня «подсесть» на Вашу песню. Каждый раз я хочу, чтобы песня заставляла меня пить мелодию, и следовать ей до конца истории, так как будто я хочу вкусить и ощутить скрытую красоту прекрасного красного вина».<br /> <br /> <br /> ПОДУМАЙТЕ О АЛЬТЕРНАТИВНОМ ПРИМЕНЕНИИ МУЗЫКИ.<br /> <br /> Иногда, когда издатель не хочет брать Вашу музыку, такой, какая она есть, может сработать следующий вариант. Быть может, Ваша музыка покажется более подходящей для использования в других областях, например, в компьютерных играх, фильмах, оформлении web -страниц. Так что всегда стоит учитывать альтернативные варианты, ведь они могут иногда сработать.<br /> <br /> <br /> ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».<br /> <br /> John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».<br /> <br /> <br /> ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».<br /> <br /> John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».<br /> <br /> <br /> ДОГОВОРИТЕСЬ С ЧЛЕНАМИ ВАШЕЙ ГРУППЫ О КОНТРАКТЕ.<br /> <br /> Да, это может показаться не очень тактично, но Вам следует в любом случае договориться с товарищами по группе о неком договоре, в котором были бы регламентировано большинство возможных ситуаций и варианты их решения. Может быть когда вы будете думать об этом сначала, это будет неприемлемо для Вас, но когда деньги вступят в игру, Вы не пожалеете об этом шаге. Менеджер Arthur Spivak утверждает: «Никогда не рано, и в тоже время всегда поздно начать разговор с членами группы о неком соглашении». Артисты могут с успехом и сами составить соглашение между собой, и нигде не написано, что это должно быть сделано адвокатом, либо в рамках какого-то определенного закона.<br /> <br /> <br /> НЕ ДЕЛИТЕСЬ АВТОРСКИМИ.<br /> <br /> У каждого музыкального коллектива есть авторы (композиторы и/или текстовики). В некоторых случаях они входят в состав коллектива, а в других – это приглашенные авторы. В том случае, если автором песен является член коллектива, у него может возникнуть дилемма – делиться или же не делиться с партнерами по группе авторскими гонорарами. Многие авторы изначально решают делиться своим авторским гонораром с членами группы, для того, чтобы впоследствии избежать конфликтов и угрызений совести. Действительно, зачастую авторский гонорар может прийти гораздо быстрее, и может составить большую сумму, чем гонорары от продаж или же концертов. Конечно, лучше всего не отдавать и не делиться, но если все же Вы собираетесь делаться авторскими, то всегда оставляйте документы, подтверждающие Ваше авторство.<br /> <br /> <br /> НЕ ПОСЫЛАЙТЕ НА ЛЭЙБЛЫ НЕ ПРОВЕРЕННЫЙ МАТЕРИАЛ.<br /> <br /> Многие звукозаписывающие компании во избежание возможных судебных исков, даже не посмотрят на Вашу демо-запись, если она должным образом не заверена. Здесь имеется в виду, что на западе существует ряд контор, которые в том числе занимаются подтверждением того, что Ваша композиция является действительно Вашей, и что Вы не украли мелодию или же текст, у какого-нибудь третьего лица. Данная система похожа на действие нотариуса, подтверждающего подлинность документов. Так вот, перед тем как послать свою запись на лэйбл, следует прикрепить такую справку к пакету.<br /> <br /> <br /> ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИКУ.<br /> <br /> «Если кто-то, кого я не знаю, звонит мне на мобильный телефон, я обязательно запомню его, и больше никогда не буду отвечать на его звонки», говорит директор одного английского рекорд-лэйбла. Профессиональные люди обычно отвечают на звонки в течение рабочего дня. Лучшее время для звонков: с 11 утра до 2х дня со Вторника по Четверг. Всегда будьте вежливы, выучите имена тех людей, с которыми Вам хоть иногда, приходится общаться по телефону.<br /> <br /> <br /> НЕ ЗВОНИТЕ НАМ.<br /> <br /> Monica Benson из компании BOK Music занимается подбором песен для кинофильмов, телепередач и Интернета. Она предпочитает чтобы артисты присылали ей свои записи по почте, но не звонили и не писали ей. Она говорит: «Как и многие мои коллеги, я предпочитаю просто послушать Вашу музыку, и, если она, по моему мнению, может подойти куда либо, я сама обязательно связываюсь с артистом».<br /> <br /> <br /> ИЩИТЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ЛЭЙБЛЫ.<br /> <br /> Особенно если Вы занимаетесь Rock музыкой, или Hip — Hop -ом, или же специфической танцевальной музыкой, имеет смысл поискать маленькие звукозаписывающие компании, занимающиеся именно Вашей музыкой. Ben McLane основатель лэйбла McLane & Wong говорит по этому поводу: «Если Вы не продаете 100 000 дисков Вашего альбома, или если Ваша музыка не подпадает под формат ни одной из радиостанций, то, очевидно одним из наиболее приемлемых решений в Вашей ситуации будет обратиться в один из независимых лэйблов, занимающихся именно Вашим музыкальным направлением». Иметь дело с независимыми маленькими рекорд-компаниями почти всегда выгодно. Именно эти компании могут довести Вас и/или Вашу группу до уровня, когда действительно крупные компании могут обратить на Вас внимание.<br /> <br /> <br /> ПРОДУМАЙТЕ ДОГОВОР С ПРОДЮСЕРОМ.<br /> <br /> Если продюсер готов «открыть двери» для Вас, следует продумать договор с ним. Всегда могут быть непредвиденные ситуации, при которых все споры будут решаться именно при помощи этого договора. Если продюсер захочет обмануть Вас, или же не выполнить какой либо из пунктов договора, Вы всегда будете в праве отказаться от работы с ним. Но для России это конечно не является панацеей.<br /> <br /> <br /> ПОЛУЧАЙТЕ ДЕНЬГИ.<br /> <br /> В идеале, если Ваша пеня была проиграна по радио, или Ваш клип показан по телевидению, или же Вы выступили с концертом, Вы всегда должны получать за это деньги. Это осуществляется при помощи Авторских Агентств: например, радиостанция, проигравшая Ваш трэк, обязана в конце квартала (или года) сдавать отчет в авторские агентства, в котором указывается количество воспроизведений песен. И в соответствии с этим отчетом, они перечисляют деньги на счет агентства, оговоренный процент из которых попадает непосредственно Артисту, то есть Вам. Схожая ситуация и с видеоклипами. Самыми крупными Российскими авторскими агентствами являются: РАО – Российское Авторское Общество (www.rao. ru), НААП (Независимое Агентство Авторских Прав), и ПЕРВОЕ АВТОРСКОЕ АГЕНСТВО. Последняя организация, по мнению многих артистов, является в некоторых вопросах очень непорядочной. Владелец одной Российской студии звукозаписи, пожелавший не опубликовывать своего имени, рассказал нам, что в его практике было несколько печальных случаев общения с этим агентством: «Я зарегистрировал одну песню в этой конторе. Через некоторое время я вставил эту песню в свой же сборник. Так эта фирма потребовала с меня 5000 $ только за то, что я использовал свою же песню в своих же интересах». Так что советуем туда не ходить. Наиболее приемлемым, на наш взгляд, является НААП, но в любом случае советуем перед регистрацией песни внимательно прочесть договор, который Вам будет предложено заключить. В России, к сожалению, данная система не работает, точнее, работает, но с огромными сбоями. Так как, например, радиостанция сдает заведомо заниженные данные. За рубежом же с этим проблем нет. Существует очень жестко отлаженная система выплаты артистам их процентов. Одна из новых систем — www.soundexchange.com .<br /> <br /> <br /> ЗАПОМНИТЕ ПОЗИЦИИ НА СЦЕНЕ.<br /> <br /> Очень важно при репетициях стараться запомнить свое место и передвижения по сцене; привыкнуть к звуку. Можно даже пометить некоторые места на сцене скотчем, чтобы лучше ориентироваться.<br /> <br /> <br /> ВСЕГДА СНИМАЙТЕ НА ВИДЕО.<br /> <br /> Всегда старайтесь снимать свои репетиции на видео. Старайтесь показать это видео не только коллегам по группе, но и людям, не имеющим непосредственного отношения к Вам и Вашей музыке. Это поможет дать более объективную оценку того, как аудитория воспримет ваше шоу.<br /> <br /> <br /> НА РЕПЕТИЦИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ.<br /> <br /> Мы очень не советуем Вам брать на репетицию своих друзей/подруг; своего парня/девушку. Репетиции – это очень серьезное дело, говорит Luis Villegas (виртуоз латинской гитары). «Если на репетиции присутствует кто-нибудь лишний – друг, любовница, племянник – невозможно выполнить намеченную работу. В этом случае Вы всегда начинаете играть для них и перестаете концентрироваться над теми вещами, над которыми должны были поработать».<br /> <br /> <br /> ПОДОЙДИТЕ К РЕПЕТИЦИИ МНОГОСТОРОННЕ.<br /> <br /> Профессионалы разбивают свои репетиции на несколько частей: музыка как таковая, постановка, и внешний вид. Цель постановочной репетиции – отработка переходов и последовательности песен, также заполнение промежутков между ними.<br />

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
100 советов музыканту. Часть 1

100 советов музыканту. Часть 1

100 советов музыканту. Часть 1

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ САМИ С СОБОЙ.<br /> <br /> Если Вы мечтаете об успехе на музыкальном поприще, но в тоже время посвящаете большую часть своего времени учебе или работе, и другим повседневным делам, не имеющим особого отношения к музыке, то хорошенько задумайтесь над своими жизненными приоритетами. Чтобы действительно воплотить свои мечты о музыкальной карьере в жизнь, необходимо, как говорит ген. директор звукозаписывающей компании Fiddler Records, Jay Parkin, «Быть готовым порвать с нормальной человеческой жизнью. Вы должны работать, работать и еще раз работать над своей музыкой и всем что с ней связано. Наша группа – «the Bled» отработала 320 выступлений за прошедший год. Это постоянная работа». Если Вы решили взяться за дело серьезно, то Вам, пока не поздно, необходимо составить план на 2005 год. Планирование – это очень важная вещь во всех вопросах, включая музыку.<br /> <br /> <br /> УЧИТЕСЬ НОВЫМ ТЕХНИКАМ.<br /> <br /> Если Ваши техники игры и «фишки» стали обойденными, попытайтесь изучать новые. Scott Spock ( the Matrix ) утверждает: «Ты не можешь, зная как сделать, например, аранжировку, просто сидеть в комнате и говорить – «теперь я продюсер». Лучше что-то сделать, получить какие то навыки, и, если это что-то действительно получилось, тогда эти слова будут звучать реально». Также очень полезно, если Вы занимаетесь компьютерной музыкой, всегда изучать новые программы, виртуальные инструменты и плагины. Ведь на сегодняшний день, ежемесячно выходит огромное количество нового программного обеспечения, и быть может, именно какая то новая программа или же плагин даст Вам именно тот звук, который вы искали на протяжении нескольких лет.<br /> <br /> <br /> ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСЫЛАТЬ СВОЮ ДЕМО-ЗАПИСЬ, ПОДУМАЙТЕ, КУДА ВЫ ЕЕ СОБИРАЕТЕСЬ ПОСЛАТЬ.<br /> <br /> Перестаньте терять свое время и деньги, рассылая свои записи не тем людям. Президент компании Kufala Recordings , Brady Lahr , говорит: «мы получаем демо-записи от артистов исполняющих индийскую музыку, а так же от Hip — Hop артистов, и все они хотят заключить договор с нами на запись и выпуск альбома. Но это же не наш профиль. 50% поступающего к нам материала абсолютно неприемлемо для нас, и не из-за плохого качества, и не из-за того, что та или иная группа, приславшая нам демо, не интересная и не яркая, а просто потому, что мы работаем с совсем другой музыкой».<br /> <br /> <br /> ПОЧИТАЙТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.<br /> <br /> В идеале Вам необходимо разобраться с авторским законодательством. Понять кто, кому, и какие должен платить налоги и/или проценты, гонорары. Но, конечно, в России этот вопрос не настолько актуален, так как в России практически не работает авторское законодательство, налоги не платятся, всегда скрывается реальный доход, а львиная доля дохода артистов идет исключительно с концертов.<br /> <br /> <br /> УЗНАЙТЕ, С КЕМ ВЫ НАМЕРЕНЫ РАБОТАТЬ ЗАРАНЕЕ.<br /> <br /> Если Вы намерены работать с тем или иным продюсером, имеет смысл узнать об этом человеке все заранее. Это особенно актуально для Российского шоу-бизнеса, так как у нас среди так называемых продюсеров слишком много откровенных подонков, желающих просто обобрать артиста, выжать из него все соки, а потом просто выбросить как ненужную вещь. Обязательно постарайтесь связаться с артистами, которые работают, или же уже успели поработать с данным человеком.<br /> <br /> <br /> УЗНАЙТЕ О БЕСПЛАТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.<br /> <br /> Иногда проводятся всевозможные наборы и конкурсы, а также конференции и тд. Будет очень полезно узнать о них, и, если они подходят Вам по расположению и времени, принять участие.<br /> <br /> <br /> НЕ ТРАТЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ФЛАЕРЫ.<br /> <br /> Или плакаты и наклейки. Tim Sweeney (консультант Одного из Рекорд лэйблов) говорит по этому поводу: «Менее одного процента людей будут реагировать на рекламу подобного рода».<br /> <br /> <br /> СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ПРОМО-CD.<br /> <br /> Tim Sweeney советует составить промо-диск из двух или из трех трэков. «Если Вы хотите привлечь новых людей на ваше выступление, то один из наилучших способов сделать это: дать им промо-диск со своей музыкой. Включите в этот диск пару – тройку своих композиций (по 30 – 40 секунд из каждой). Также можно включить в этот диск голосовой трэк между основными композициями, объясняющий суть предстоящего выступления, или же просто рассказывающий про Вас или про Вашу группу. Объясните, что Вы хотели сказать Ваше песней (песнями). Это увеличит отдачу от 1% (в случае печатной продукции) до 20 – 40%, что уже не так плохо».<br /> <br /> <br /> РАСКОПИРУЙТЕ СВОИ ПРОМО-CD.<br /> <br /> «И без всякой упаковки», говорит Luke Eddins ( lukehits.com), «не копируйте диски сами – это займет слишком много Вашего драгоценного времени». Eddins рекомендует найти дешевую дубликаторную контору, но убедитесь, чтобы они отвечали за качество и что оно действительно соответствует Вашим требованиям. Печать на диске лучше делать монохромной для минимализации затрат. На самом диске обычно печатают Лого артиста, контактную информацию и адрес Интернет — странички. Коробки можно сразу не заказывать, а получить готовые диски на «шпиле», и уже потом купить самые дешевые «слимбоксы» какого-нибудь яркого, бросающегося в глаза цвета. Это не должно дорого стоить».<br /> <br /> <br /> НАРЕЖЬТЕ ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ ДЛЯ МЕСТНЫХ ДИДЖЕЕВ.<br /> <br /> Если Ваша музыка танцевального направления, и если Вы уверены в ее приличном качестве, то можно попробовать сделать пробную партию виниловых пластинок и раздать их знакомым диджеям. Но конечно, в России нарезать винил довольно проблематично и дорого. В Америке это сделать можно по адресу: www.RainboRecords.com или www.turnstylerecords.com.<br /> <br /> <br /> НАЙДИТЕ СВОИХ ФЭНОВ.<br /> <br /> Luke Eddins ( LukeHits ) советует: «Найдите людей, которым действительно нравится Ваша музыка, затем (и это важно) дайте им свои промо – диски, но под одним условием – они дадут Вам в замен свой e — mail или обычный почтовый адрес. Это необходимо сделать для того, чтобы было возможно оповестить этих людей перед очередным Вашим выступлением, или другим важным событием».<br /> <br /> <br /> СОБЕРИТЕ УЛИЧНУЮ КОМАНДУ.<br /> <br /> Это действительно довольно рабочий метод повысить свою популярность ценой, всего лишь, некоторого количества своей атрибутики (майки, плакаты, наклейки и тд). Вы сможете собрать группу людей (Ваших фэнов), которые готовы «продвигать» Ваш «товар» практически бесплатно. Повесьте на Ваш web — site объявление типа: «Набор в промо-группу» и смотрите, сколько Ваших фэнов готовы предложить свою поддержку. David “ Beno ” Benveniste , основатель мультипрофильной маркетинговой компании « StreetWise Concepts & Culture », говорит: «Иметь свою уличную команду поддержки с ее лидером сродни некой политической компании. В некоторых случаях именно Ваша «уличная команда» может разжечь интерес и ажиотаж вокруг Вашего имени, который и необходим для успешного продвижения».<br /> <br /> ЗАВЕДИТЕ ДРУЖБУ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ.<br /> <br /> Заведите дружбу с музыкантами, которые уже добились каких то значимых результатов на этом поприще. И желательно познакомиться с музыкантами, работающими с тем лэйблом, который Вам представляется потенциально интересным, для того, чтобы понять с кем Вы собираетесь работать. Президент звукозаписывающие компании Sprithouse Records — Danny Bernini говорит: «Мы познакомились, а теперь и плодотворно сотрудничаем с очень многими артистами, которых к нам привели, или же нам посоветовали, те артисты, с которыми мы работали раньше».<br /> <br /> <br /> НЕ БЕСПОКОЙТЕ ПРОМОУТЕРОВ ПОНАПРАСНУ.<br /> <br /> Chang Weisberg из Guerilla Promotions : «Вы должны дать мне понять что Вы действительно занимаетесь своим промо, и только после этого я смогу сделать что-то для Вас».<br /> <br /> <br /> СВЯЖИТЕСЬ С ЛЭЙБЛАМИ.<br /> <br /> После того как Вы определили лэйблы, которым может понравиться Ваша музыка, позвоните туда и будьте готовы говорить с секретарем. Зачастую, не так просто договориться, или же просто поговорить с человеком, который что-либо значит на лэйбле. Jenna Leigh , основатель компании « Circle of Songs », рассказывает: «Установить контакт с первым человеком, который снял трубку, пожалуй самое важное. Если Вы не сможете договориться с секретарем, то врятли Вы поговорите с его боссом. Установите дружественные отношения с секретарем/ассистентом, и это позволит «доставить» Вашу музыку в тот или иной офис».<br /> <br /> <br /> НЕ УПАКОВЫВАЙТЕ ДИСКИ.<br /> <br /> Старайтесь использовать минимальную упаковку при отправке или передаче Вашего CD представителю того или иного Рекорд Лэйбла. Сделайте диск удобным. Marshall Altman ( A & R Columbia ) говорит «Не заставляйте меня полчаса разворачивать упаковку, читать какие то лишние бумажки. Сделайте так, чтобы я мог быстрее послушать Вашу музыку».<br /> <br /> <br /> ОТСЛЕЖИВАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ.<br /> <br /> Отслеживайте все изменения, происходящие с выпускающими лэйблами. Обладая такой информацией, можно весьма удачно попасть в нужное место и нужное время, когда на Вашу музыку будет иметься спрос, или, просто, тот или иной лэйбл будет способен взять Вас под свое крыло.<br /> <br /> <br /> ПЕСНЯ ДОЛЖНА «ЦЕПЛЯТЬ».<br /> <br /> Авторы (поэты и композиторы) могут рассчитывать на положительное отношение издателя, если песня цепляет с «первых аккордов». Самое плохое, если песня покажется скучной. Jimmy “ Muffin ” Yessian из Ash Street Music утверждает: «Заставьте меня «подсесть» на Вашу песню. Каждый раз я хочу, чтобы песня заставляла меня пить мелодию, и следовать ей до конца истории, так как будто я хочу вкусить и ощутить скрытую красоту прекрасного красного вина».<br /> <br /> <br /> ПОДУМАЙТЕ О АЛЬТЕРНАТИВНОМ ПРИМЕНЕНИИ МУЗЫКИ.<br /> <br /> Иногда, когда издатель не хочет брать Вашу музыку, такой, какая она есть, может сработать следующий вариант. Быть может, Ваша музыка покажется более подходящей для использования в других областях, например, в компьютерных играх, фильмах, оформлении web -страниц. Так что всегда стоит учитывать альтернативные варианты, ведь они могут иногда сработать.<br /> <br /> <br /> ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».<br /> <br /> John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».<br /> <br /> <br /> ПИШИТЕ ПЕСНИ «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА».<br /> <br /> John Shanks (продюсер) советует: «Молодые авторы зачастую пишут песни от третьего лица. Они не хотят, чтобы люди знали, как они занимаются любовью, или как они употребляют наркотики, или о чем-то трагичном в их жизни. Но лучшими, являются как раз песни, написанные от первого лица».<br /> <br /> <br /> ДОГОВОРИТЕСЬ С ЧЛЕНАМИ ВАШЕЙ ГРУППЫ О КОНТРАКТЕ.<br /> <br /> Да, это может показаться не очень тактично, но Вам следует в любом случае договориться с товарищами по группе о неком договоре, в котором были бы регламентировано большинство возможных ситуаций и варианты их решения. Может быть когда вы будете думать об этом сначала, это будет неприемлемо для Вас, но когда деньги вступят в игру, Вы не пожалеете об этом шаге. Менеджер Arthur Spivak утверждает: «Никогда не рано, и в тоже время всегда поздно начать разговор с членами группы о неком соглашении». Артисты могут с успехом и сами составить соглашение между собой, и нигде не написано, что это должно быть сделано адвокатом, либо в рамках какого-то определенного закона.<br /> <br /> <br /> НЕ ДЕЛИТЕСЬ АВТОРСКИМИ.<br /> <br /> У каждого музыкального коллектива есть авторы (композиторы и/или текстовики). В некоторых случаях они входят в состав коллектива, а в других – это приглашенные авторы. В том случае, если автором песен является член коллектива, у него может возникнуть дилемма – делиться или же не делиться с партнерами по группе авторскими гонорарами. Многие авторы изначально решают делиться своим авторским гонораром с членами группы, для того, чтобы впоследствии избежать конфликтов и угрызений совести. Действительно, зачастую авторский гонорар может прийти гораздо быстрее, и может составить большую сумму, чем гонорары от продаж или же концертов. Конечно, лучше всего не отдавать и не делиться, но если все же Вы собираетесь делаться авторскими, то всегда оставляйте документы, подтверждающие Ваше авторство.<br /> <br /> <br /> НЕ ПОСЫЛАЙТЕ НА ЛЭЙБЛЫ НЕ ПРОВЕРЕННЫЙ МАТЕРИАЛ.<br /> <br /> Многие звукозаписывающие компании во избежание возможных судебных исков, даже не посмотрят на Вашу демо-запись, если она должным образом не заверена. Здесь имеется в виду, что на западе существует ряд контор, которые в том числе занимаются подтверждением того, что Ваша композиция является действительно Вашей, и что Вы не украли мелодию или же текст, у какого-нибудь третьего лица. Данная система похожа на действие нотариуса, подтверждающего подлинность документов. Так вот, перед тем как послать свою запись на лэйбл, следует прикрепить такую справку к пакету.<br /> <br /> <br /> ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ЭТИКУ.<br /> <br /> «Если кто-то, кого я не знаю, звонит мне на мобильный телефон, я обязательно запомню его, и больше никогда не буду отвечать на его звонки», говорит директор одного английского рекорд-лэйбла. Профессиональные люди обычно отвечают на звонки в течение рабочего дня. Лучшее время для звонков: с 11 утра до 2х дня со Вторника по Четверг. Всегда будьте вежливы, выучите имена тех людей, с которыми Вам хоть иногда, приходится общаться по телефону.<br /> <br /> <br /> НЕ ЗВОНИТЕ НАМ.<br /> <br /> Monica Benson из компании BOK Music занимается подбором песен для кинофильмов, телепередач и Интернета. Она предпочитает чтобы артисты присылали ей свои записи по почте, но не звонили и не писали ей. Она говорит: «Как и многие мои коллеги, я предпочитаю просто послушать Вашу музыку, и, если она, по моему мнению, может подойти куда либо, я сама обязательно связываюсь с артистом».<br /> <br /> <br /> ИЩИТЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ЛЭЙБЛЫ.<br /> <br /> Особенно если Вы занимаетесь Rock музыкой, или Hip — Hop -ом, или же специфической танцевальной музыкой, имеет смысл поискать маленькие звукозаписывающие компании, занимающиеся именно Вашей музыкой. Ben McLane основатель лэйбла McLane & Wong говорит по этому поводу: «Если Вы не продаете 100 000 дисков Вашего альбома, или если Ваша музыка не подпадает под формат ни одной из радиостанций, то, очевидно одним из наиболее приемлемых решений в Вашей ситуации будет обратиться в один из независимых лэйблов, занимающихся именно Вашим музыкальным направлением». Иметь дело с независимыми маленькими рекорд-компаниями почти всегда выгодно. Именно эти компании могут довести Вас и/или Вашу группу до уровня, когда действительно крупные компании могут обратить на Вас внимание.<br /> <br /> <br /> ПРОДУМАЙТЕ ДОГОВОР С ПРОДЮСЕРОМ.<br /> <br /> Если продюсер готов «открыть двери» для Вас, следует продумать договор с ним. Всегда могут быть непредвиденные ситуации, при которых все споры будут решаться именно при помощи этого договора. Если продюсер захочет обмануть Вас, или же не выполнить какой либо из пунктов договора, Вы всегда будете в праве отказаться от работы с ним. Но для России это конечно не является панацеей.<br /> <br /> <br /> ПОЛУЧАЙТЕ ДЕНЬГИ.<br /> <br /> В идеале, если Ваша пеня была проиграна по радио, или Ваш клип показан по телевидению, или же Вы выступили с концертом, Вы всегда должны получать за это деньги. Это осуществляется при помощи Авторских Агентств: например, радиостанция, проигравшая Ваш трэк, обязана в конце квартала (или года) сдавать отчет в авторские агентства, в котором указывается количество воспроизведений песен. И в соответствии с этим отчетом, они перечисляют деньги на счет агентства, оговоренный процент из которых попадает непосредственно Артисту, то есть Вам. Схожая ситуация и с видеоклипами. Самыми крупными Российскими авторскими агентствами являются: РАО – Российское Авторское Общество (www.rao. ru), НААП (Независимое Агентство Авторских Прав), и ПЕРВОЕ АВТОРСКОЕ АГЕНСТВО. Последняя организация, по мнению многих артистов, является в некоторых вопросах очень непорядочной. Владелец одной Российской студии звукозаписи, пожелавший не опубликовывать своего имени, рассказал нам, что в его практике было несколько печальных случаев общения с этим агентством: «Я зарегистрировал одну песню в этой конторе. Через некоторое время я вставил эту песню в свой же сборник. Так эта фирма потребовала с меня 5000 $ только за то, что я использовал свою же песню в своих же интересах». Так что советуем туда не ходить. Наиболее приемлемым, на наш взгляд, является НААП, но в любом случае советуем перед регистрацией песни внимательно прочесть договор, который Вам будет предложено заключить. В России, к сожалению, данная система не работает, точнее, работает, но с огромными сбоями. Так как, например, радиостанция сдает заведомо заниженные данные. За рубежом же с этим проблем нет. Существует очень жестко отлаженная система выплаты артистам их процентов. Одна из новых систем — www.soundexchange.com .<br /> <br /> <br /> ЗАПОМНИТЕ ПОЗИЦИИ НА СЦЕНЕ.<br /> <br /> Очень важно при репетициях стараться запомнить свое место и передвижения по сцене; привыкнуть к звуку. Можно даже пометить некоторые места на сцене скотчем, чтобы лучше ориентироваться.<br /> <br /> <br /> ВСЕГДА СНИМАЙТЕ НА ВИДЕО.<br /> <br /> Всегда старайтесь снимать свои репетиции на видео. Старайтесь показать это видео не только коллегам по группе, но и людям, не имеющим непосредственного отношения к Вам и Вашей музыке. Это поможет дать более объективную оценку того, как аудитория воспримет ваше шоу.<br /> <br /> <br /> НА РЕПЕТИЦИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ.<br /> <br /> Мы очень не советуем Вам брать на репетицию своих друзей/подруг; своего парня/девушку. Репетиции – это очень серьезное дело, говорит Luis Villegas (виртуоз латинской гитары). «Если на репетиции присутствует кто-нибудь лишний – друг, любовница, племянник – невозможно выполнить намеченную работу. В этом случае Вы всегда начинаете играть для них и перестаете концентрироваться над теми вещами, над которыми должны были поработать».<br /> <br /> <br /> ПОДОЙДИТЕ К РЕПЕТИЦИИ МНОГОСТОРОННЕ.<br /> <br /> Профессионалы разбивают свои репетиции на несколько частей: музыка как таковая, постановка, и внешний вид. Цель постановочной репетиции – отработка переходов и последовательности песен, также заполнение промежутков между ними.<br />

Загрузка комментариев...