Музыкальный портал
info@topzvuk.com
Бис
0

Бис

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 17 июня 2015, 13:59
Нравится
Нравится
На латыни bis значит «два раза», «дважды» (а «в два раза», кстати — это будет duplo).
Криками «бис!» (т.е. «ещё!») когда-то слушатели концертов требовали повторения сыгранной или спетой вещи. Говорят, Яшу Хейфеца на концерте в Ленинграде публика просто затерроризировала: до тех пор заставляла его повторять на бис «Аве Марию» Шуберта, пока музыкант не взвыл и откровенно не запросился домой.
В современных условиях добрые музыканты завершают концерты бисами уже без явных требований публики: «по умолчанию» считается, что если оканчивается основная программа и слушатели некоторое время аплодируют (а так оно и бывает в подавляющем большинстве случаев, поскольку вообще не хлопающие и угрюмо покидающие зал слушатели — в наши дни уж очень большая экзотика), то тут сразу же должен быть сыгран бис.
Также «по умолчанию» считается, что этот бис  должен быть небольшого размера и не сильно напрягающий мозги (не обязательно повторять уже сыгранную пьесу, можно сыграть что-то другое). Обычно на бис подают, как на сладкое, маленькие вкусные штучки — пьесы-миниатюры, например, того же Хейфеца. Чтобы публика успела только сказать «ах!» и пошла домой. (То есть фуга Баха, сыгранная на бис, будет совершенно точно воспринята как изощренное издевательство).
То есть всё тут держится на каких-то условностях, негласных правилах.

Приведём пример немного из другой области. Высоцкий на своих концертах-беседах никогда не бисировал. Он так и объявлял публике: «я свой план уже выполнил и перевыполнил, до свидания и всего вам хорошего». Бисы он считал обманом:

"А я ведь на бис никогда не пою. Знаете, почему? Потому что это обман. Все знают, сколько артисты споют, просто они уходят раньше времени а потом появляются, чтобы вы сказали: «Какой он милый, симпатичный, мы его просили — он остался».
Я никогда не недовыполняю план, я всегда перевьполняю. Или-норму. Я все закончил, все рассказал вам. Тема моей лекции неисчерпаема, о ней можно разговаривать очень много, и много раз, и по-разному. Поэтому я еще, наверное, к вам приеду.
Спасибо вам большое!
(так Высоцкий заканчивал свои концерты. На аплодисменты же ему, по его словам, «просто было жалко тратить время»)"

И вот честное слово — отличный подход. Куда интересней традиционного классического.

Бис

На латыни bis значит «два раза», «дважды» (а «в два раза», кстати — это будет duplo).<br /> Криками «бис!» (т.е. «ещё!») когда-то слушатели концертов требовали повторения сыгранной или спетой вещи. Говорят, Яшу Хейфеца на концерте в Ленинграде публика просто затерроризировала: до тех пор заставляла его повторять на бис «Аве Марию» Шуберта, пока музыкант не взвыл и откровенно не запросился домой.<br /> В современных условиях добрые музыканты завершают концерты бисами уже без явных требований публики: «по умолчанию» считается, что если оканчивается основная программа и слушатели некоторое время аплодируют (а так оно и бывает в подавляющем большинстве случаев, поскольку вообще не хлопающие и угрюмо покидающие зал слушатели — в наши дни уж очень большая экзотика), то тут сразу же должен быть сыгран бис.<br /> Также «по умолчанию» считается, что этот бис  должен быть небольшого размера и не сильно напрягающий мозги (не обязательно повторять уже сыгранную пьесу, можно сыграть что-то другое). Обычно на бис подают, как на сладкое, маленькие вкусные штучки — пьесы-миниатюры, например, того же Хейфеца. Чтобы публика успела только сказать «ах!» и пошла домой. (То есть фуга Баха, сыгранная на бис, будет совершенно точно воспринята как изощренное издевательство).<br /> То есть всё тут держится на каких-то условностях, негласных правилах.<br /> <br /> Приведём пример немного из другой области. Высоцкий на своих концертах-беседах никогда не бисировал. Он так и объявлял публике: «я свой план уже выполнил и перевыполнил, до свидания и всего вам хорошего». Бисы он считал обманом:<br /> <br /> &quot;А я ведь на бис никогда не пою. Знаете, почему? Потому что это обман. Все знают, сколько артисты споют, просто они уходят раньше времени а потом появляются, чтобы вы сказали: «Какой он милый, симпатичный, мы его просили — он остался».<br /> Я никогда не недовыполняю план, я всегда перевьполняю. Или-норму. Я все закончил, все рассказал вам. Тема моей лекции неисчерпаема, о ней можно разговаривать очень много, и много раз, и по-разному. Поэтому я еще, наверное, к вам приеду.<br /> Спасибо вам большое!<br /> (так Высоцкий заканчивал свои концерты. На аплодисменты же ему, по его словам, «просто было жалко тратить время»)&quot;<br /> <br /> И вот честное слово — отличный подход. Куда интересней традиционного классического.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Бис

Бис

Бис

На латыни bis значит «два раза», «дважды» (а «в два раза», кстати — это будет duplo).<br /> Криками «бис!» (т.е. «ещё!») когда-то слушатели концертов требовали повторения сыгранной или спетой вещи. Говорят, Яшу Хейфеца на концерте в Ленинграде публика просто затерроризировала: до тех пор заставляла его повторять на бис «Аве Марию» Шуберта, пока музыкант не взвыл и откровенно не запросился домой.<br /> В современных условиях добрые музыканты завершают концерты бисами уже без явных требований публики: «по умолчанию» считается, что если оканчивается основная программа и слушатели некоторое время аплодируют (а так оно и бывает в подавляющем большинстве случаев, поскольку вообще не хлопающие и угрюмо покидающие зал слушатели — в наши дни уж очень большая экзотика), то тут сразу же должен быть сыгран бис.<br /> Также «по умолчанию» считается, что этот бис  должен быть небольшого размера и не сильно напрягающий мозги (не обязательно повторять уже сыгранную пьесу, можно сыграть что-то другое). Обычно на бис подают, как на сладкое, маленькие вкусные штучки — пьесы-миниатюры, например, того же Хейфеца. Чтобы публика успела только сказать «ах!» и пошла домой. (То есть фуга Баха, сыгранная на бис, будет совершенно точно воспринята как изощренное издевательство).<br /> То есть всё тут держится на каких-то условностях, негласных правилах.<br /> <br /> Приведём пример немного из другой области. Высоцкий на своих концертах-беседах никогда не бисировал. Он так и объявлял публике: «я свой план уже выполнил и перевыполнил, до свидания и всего вам хорошего». Бисы он считал обманом:<br /> <br /> &quot;А я ведь на бис никогда не пою. Знаете, почему? Потому что это обман. Все знают, сколько артисты споют, просто они уходят раньше времени а потом появляются, чтобы вы сказали: «Какой он милый, симпатичный, мы его просили — он остался».<br /> Я никогда не недовыполняю план, я всегда перевьполняю. Или-норму. Я все закончил, все рассказал вам. Тема моей лекции неисчерпаема, о ней можно разговаривать очень много, и много раз, и по-разному. Поэтому я еще, наверное, к вам приеду.<br /> Спасибо вам большое!<br /> (так Высоцкий заканчивал свои концерты. На аплодисменты же ему, по его словам, «просто было жалко тратить время»)&quot;<br /> <br /> И вот честное слово — отличный подход. Куда интересней традиционного классического.

Загрузка комментариев...