Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Упражнения для скрипки

Упражнения для скрипки
0

Упражнения для скрипки

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 17 июня 2015, 13:56
Нравится
Нравится
Чтобы научиться играть на скрипке, нарастить технику, укрепить пальцы, развить беглость, отточить штрихи и т.п., скрипачи играют разнообразные упражнения. Обычно «упражняются» больше в первые годы обучения, но некоторые музыканты делают это всю жизнь, например разыгрываясь перед выступлением или входя в форму после перерыва в занятиях.
Упражнения можно сочинять самостоятельно, в зависимости от задачи (так поступали многие знаменитые скрипачи и педагоги), но чаще пользуются готовыми упражнениями, которые издают в сборниках  под названием «Школа скрипичной техники» (или под другими похожими названиями).
Самые знаменитые упражнения сочинил знаменитый немецкий скрипач и педагог Генри Шрадик (который, кстати, несколько лет  преподавал у нас в Московской консерватории. Правда, это было давно, ещё в 1860-х!). Его «Школа скрипичной техники» в трёх тетрадях (1- на беглость и укрепление пальцев, 2- на двойные ноты, 3- на штрихи) — великолепнейшее средство для развития техники и виртуозности.
К сожалению, скрипичное человечество оказалось очень неблагодарным: хотя Шрадик выручает вот уже какое по счету поколение своими упражнениями, о жизни его самого мы практически ничего не знаем.
Мало того: еще и считается почему-то, что «Шрадик» — это голая техника без музыки и что поэтому много играть его вредно.  А по-моему, смотря как играть (см. мой стародавний текст: Шрадик как опыт фразировки). Уж по крайней мере упражнения Шрадика естественнее, ближе самой музыке (в частности фольклору), чем такая сухая умозрительная штука, как гаммы (которые и впрямь имеют к музыке слабое отношение и не зря называются англ. словом scale — то есть «шкала»).
Помимо Шрадика известны и широко применяются упражнения Шевчика, а также других авторов. Многие из них можно найти в сборнике Ямпольского «Избранные упражнения для скрипки». Для начинающих скрипачей есть хорошие упражнения Баклановой.

Упражнения для скрипки

Чтобы научиться играть на скрипке, нарастить технику, укрепить пальцы, развить беглость, отточить штрихи и т.п., скрипачи играют разнообразные упражнения. Обычно «упражняются» больше в первые годы обучения, но некоторые музыканты делают это всю жизнь, например разыгрываясь перед выступлением или входя в форму после перерыва в занятиях.<br /> Упражнения можно сочинять самостоятельно, в зависимости от задачи (так поступали многие знаменитые скрипачи и педагоги), но чаще пользуются готовыми упражнениями, которые издают в сборниках  под названием «Школа скрипичной техники» (или под другими похожими названиями).<br /> Самые знаменитые упражнения сочинил знаменитый немецкий скрипач и педагог Генри Шрадик (который, кстати, несколько лет  преподавал у нас в Московской консерватории. Правда, это было давно, ещё в 1860-х!). Его «Школа скрипичной техники» в трёх тетрадях (1- на беглость и укрепление пальцев, 2- на двойные ноты, 3- на штрихи) — великолепнейшее средство для развития техники и виртуозности.<br /> К сожалению, скрипичное человечество оказалось очень неблагодарным: хотя Шрадик выручает вот уже какое по счету поколение своими упражнениями, о жизни его самого мы практически ничего не знаем.<br /> Мало того: еще и считается почему-то, что «Шрадик» — это голая техника без музыки и что поэтому много играть его вредно.  А по-моему, смотря как играть (см. мой стародавний текст: Шрадик как опыт фразировки). Уж по крайней мере упражнения Шрадика естественнее, ближе самой музыке (в частности фольклору), чем такая сухая умозрительная штука, как гаммы (которые и впрямь имеют к музыке слабое отношение и не зря называются англ. словом scale — то есть «шкала»).<br /> Помимо Шрадика известны и широко применяются упражнения Шевчика, а также других авторов. Многие из них можно найти в сборнике Ямпольского «Избранные упражнения для скрипки». Для начинающих скрипачей есть хорошие упражнения Баклановой.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Упражнения для скрипки

Упражнения для скрипки

Упражнения для скрипки

Чтобы научиться играть на скрипке, нарастить технику, укрепить пальцы, развить беглость, отточить штрихи и т.п., скрипачи играют разнообразные упражнения. Обычно «упражняются» больше в первые годы обучения, но некоторые музыканты делают это всю жизнь, например разыгрываясь перед выступлением или входя в форму после перерыва в занятиях.<br /> Упражнения можно сочинять самостоятельно, в зависимости от задачи (так поступали многие знаменитые скрипачи и педагоги), но чаще пользуются готовыми упражнениями, которые издают в сборниках  под названием «Школа скрипичной техники» (или под другими похожими названиями).<br /> Самые знаменитые упражнения сочинил знаменитый немецкий скрипач и педагог Генри Шрадик (который, кстати, несколько лет  преподавал у нас в Московской консерватории. Правда, это было давно, ещё в 1860-х!). Его «Школа скрипичной техники» в трёх тетрадях (1- на беглость и укрепление пальцев, 2- на двойные ноты, 3- на штрихи) — великолепнейшее средство для развития техники и виртуозности.<br /> К сожалению, скрипичное человечество оказалось очень неблагодарным: хотя Шрадик выручает вот уже какое по счету поколение своими упражнениями, о жизни его самого мы практически ничего не знаем.<br /> Мало того: еще и считается почему-то, что «Шрадик» — это голая техника без музыки и что поэтому много играть его вредно.  А по-моему, смотря как играть (см. мой стародавний текст: Шрадик как опыт фразировки). Уж по крайней мере упражнения Шрадика естественнее, ближе самой музыке (в частности фольклору), чем такая сухая умозрительная штука, как гаммы (которые и впрямь имеют к музыке слабое отношение и не зря называются англ. словом scale — то есть «шкала»).<br /> Помимо Шрадика известны и широко применяются упражнения Шевчика, а также других авторов. Многие из них можно найти в сборнике Ямпольского «Избранные упражнения для скрипки». Для начинающих скрипачей есть хорошие упражнения Баклановой.

Загрузка комментариев...