Музыкальный портал
info@topzvuk.com

Пред-слышать, пред-чувствовать

Пред-слышать, пред-чувствовать
0

Пред-слышать, пред-чувствовать

Раздел: Смычковые
Дата публикации: 17 июня 2015, 13:52
Нравится
Нравится
Один из тех интересных фокусов с временем (см. также про время  здесь: Беглость).
Чтобы сыграть на скрипке ноту чисто (с чистой, верной  интонацией), нужно как бы услышать ее внутренним слухом еще до того, как она начала звучать. Даже до того, как рука переместилась (допустим) в какую-нибудь высокую позицию, чтобы взять эту ноту. То есть сознание должно хотя бы на несколько долей секунды опережать реальность. Сначала появляется звучащий прообраз ноты, а потом она (сама!!) оказывается под пальцем.
Кстати, про то, что ноту (в случае  «бросков» перед ней) надо именно «брать», а не «попадать» на нее, говорил всё тот же мудрый Гольденвейзер.  Парадоксы нашего сознания таковы, что, захотев куда-то скакнуть и «попасть», мы запросто можем сорваться, а вот если мы собираемся что-то просто «взять» — результат практически гарантирован. Неудивительно: ведь прообраз предстоящего действия в этом случае — более чёткий.

Пред-слышать, пред-чувствовать

Один из тех интересных фокусов с временем (см. также про время  здесь: Беглость).<br /> Чтобы сыграть на скрипке ноту чисто (с чистой, верной  интонацией), нужно как бы услышать ее внутренним слухом еще до того, как она начала звучать. Даже до того, как рука переместилась (допустим) в какую-нибудь высокую позицию, чтобы взять эту ноту. То есть сознание должно хотя бы на несколько долей секунды опережать реальность. Сначала появляется звучащий прообраз ноты, а потом она (сама!!) оказывается под пальцем.<br /> Кстати, про то, что ноту (в случае  «бросков» перед ней) надо именно «брать», а не «попадать» на нее, говорил всё тот же мудрый Гольденвейзер.  Парадоксы нашего сознания таковы, что, захотев куда-то скакнуть и «попасть», мы запросто можем сорваться, а вот если мы собираемся что-то просто «взять» — результат практически гарантирован. Неудивительно: ведь прообраз предстоящего действия в этом случае — более чёткий.

2016-07-03

Топ Звук
Россия
Московская область
Москва
ул. Ботаническая, дом 3
8 (905) 506-3-506
5
5
1
5
1
Пред-слышать, пред-чувствовать

Пред-слышать, пред-чувствовать

Пред-слышать, пред-чувствовать

Один из тех интересных фокусов с временем (см. также про время  здесь: Беглость).<br /> Чтобы сыграть на скрипке ноту чисто (с чистой, верной  интонацией), нужно как бы услышать ее внутренним слухом еще до того, как она начала звучать. Даже до того, как рука переместилась (допустим) в какую-нибудь высокую позицию, чтобы взять эту ноту. То есть сознание должно хотя бы на несколько долей секунды опережать реальность. Сначала появляется звучащий прообраз ноты, а потом она (сама!!) оказывается под пальцем.<br /> Кстати, про то, что ноту (в случае  «бросков» перед ней) надо именно «брать», а не «попадать» на нее, говорил всё тот же мудрый Гольденвейзер.  Парадоксы нашего сознания таковы, что, захотев куда-то скакнуть и «попасть», мы запросто можем сорваться, а вот если мы собираемся что-то просто «взять» — результат практически гарантирован. Неудивительно: ведь прообраз предстоящего действия в этом случае — более чёткий.

Загрузка комментариев...